Рефераты по музыке - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по музыке

Музыкальный фольклор в современной композиторской практике

Проблема использования фольклора в композиторской практике приобретает все большую значимость. Существуют крайние взгляды относительно значения фольклора для композиторского творчества - его переоценка или недооценка.

Мифы о гитаре

Музыкальный слух - это способность человеческого мозга узнавать ноты и определять их высоту на слух. Музыкальный слух есть у всех людей, только развит он бывает по-всякому - у кого-то хуже, у кого-то лучше.

Исторический путь развития валторны и исполнительства на ней от истоков до конца XVIII столетия

Роль и значение валторны в оперно-симфоническом оркестре западноевропейских стран второй половины XVIII столетия. Особенности интерпретации "гармонической музыки" венских классиков с участием валторны. Великие исполнители и педагоги класса валторны.

Новаторские черты гармонии в фортепианном цикле "Детская музыка" С.С. Прокофьева

Анализ новаторских приёмов в гармоническом языке цикла миниатюр для фортепиано "Детская музыка" С.С. Прокофьева в сравнении с классической гармонией. Особенности образного содержания, специфических аккордовых красок, оборотов и тональных сопоставлений.

Игровые методы как средство формирования артистической техники будущего учителя музыки

Рядом с внесением изменений в процесс формирования и развитие личности специалиста, актуализируется проблема содержания его подготовки к профессиональной деятельности.

Музыка, ее разновидности и жанры

Осмысление музыки как искусства. Новые принципы музыкального мышления. Хор, гимн, романс, ария, опера, соната, симфония, реквием, концерт, оратория.

Стилистические особенности фортепианного творчества Доменико Чимароза

Роль сонатных произведений среди классических форм инструментальной музыки, их композиционные свойства: контраст, сквозное развитие и репризность. Изучение клавирных сонат Доменико Чимароза: строение тональностей и тематический контраст партий экспозиции.

Флейта в творчестве И.С. Баха

Многогранность творчества И.С. Баха, роль духовых инструментов в уникальности его произведений. Композиционные схемы флейтовых сонат. Лучшие черты баховского органного инструментального мышления в сонате для флейты соло ля минор и сонате ми минор.

Цезарь Антонович Кюи

Цезарь Антонович Кюи - русский композитор, музыкальный критик, активный пропагандист идей и творчества "Могучей кучки", крупный ученый в области фортификации, инженер-генерал. Детские и юношеские годы композитора, его творчество. Камерная музыка.

Анализ музыкальных произведений Джузеппе Верди

Путь к мастерству и творчество композитора Джузеппе Верди. Истоки и принципы полифонии музыкальных произведений. Традиционная оперная форма. Типовые формы дифференциации вокальных партий в ансамблях. Анализ полифонических вариаций в произведениях Верди.

Первый башкирский балет

Создание национального репертуара Башкирским театром оперы и балета. Использование в классическом балете Степанова "Журавлиная песнь" фольклорных форм и мотивов, применение в танце элементов народных обрядов как создание самобытной хореографической школы.

Психотехника концертмейстера хора

Пространство сцены и пространство сознания пианиста-концертмейстера хора. Текст хорового произведения в воспроизведении концертмейстера хора. Типы нотного текста и методические опыты освоения. Язык дирижера как составляющая текста изучаемого произведения.

Марийская музыкально-песенная культура

Характеристика марийцев как одного из старейших этносов Пермского края. Составление методического пособия для студентов курса "Народное хоровое творчество". Жанры марийских песен. Известные марийские композиторы: Искандаров, Смирнов, Ключников-Палантай.

Розвиток сучасного музичного мистецтва та основних його напрямків

Музика як психо-фізіологічний чинник впливу на особистість дитини. Стан розвитку музичного мистецтва на сучасному етапі. Особливості деяких напрямів: афро-американська, джаз, рок-н-рол, рок. Вплив сучасної музики на формування музичної культури учнів.

Свирель

Свирель - народный инструмент, который получил широкое распространение среди украинцев еще в эпоху Киевской Руси. По способу добычи звуков она принадлежит к самым давним духовым инструментам.

Музыкальная культура Галичины на изломе ХІХ-ХХ веков

В истории музыкального искусства Украины важное место занимает культурно-художественная деятельность хоровых обществ Галичины. Есть ряд содержательных трудов, в которых раскрываются аспекты развития музыкальной культуры Западной Украины.

Цимбалы

Цимбалы - древний народный инструмент, который принадлежит к группе струнно-ударных. Предшественниками современных цимбал были инструменты народов Востока: псалтерион, самбук, барбитон, цимбалум, цимбалиум, дуле мэр, сантур, сантоор и тому подобное.

Бандура

Кобза-бандура принадлежит к струнно-щипковых инструментов, что существовал у восточных славян еще в докиевский период. Об этом свидетельствуют исторические достопримечательности древней культуры (литературные и графические).

Баян

Баян принадлежит к роду язычковых клавишно-пневматических инструментов. Он являет собой один из видов гармоник, первые образцы которых были созданы в 1829 году австрийским мастером-конструктором фортепиано и органов Кириллом Демианом.

Фортепианный дуэт

Фортепианный дуэт - жанр, имеющий свою долголетнюю историю. Некоторое время на концертной эстраде существовало два вида фортепианного дуэта - на одном и двух роялях. В наше время второй вид вытеснил первый.

Работа над фортепианным исполнением

Музыка не дает видимые образы, не говорит словами и понятиями, - читаем в книге Г.Н. Нейгауза “Искусство пианиста” и “Об искусстве игры на фортепиано” – Они говорят только звуками. Но говорит так ясно и поняло, как говорят слова, понятия и зримые обиды”.

Домра, балалайка

Домра известна славянским племенам еще в докиевский период. Первые сведения об этом инструменте с названием "домра" находим в документах ХVІ век. О популярности этого инструмента среди народа в ХVІІІ веке находим в трудах О.С.Фаминцина.

Рейв, как одно из направлений молодежной субкультуры XX века

Сущность и характерные особенности молодёжной субкультуры. Рэйв и молодёжная культура. История Рэйва. Рок-музыка как социомузыкальный феномен. Основные группы, исполняющие рейв . Подстили, используемые исполнителями.

Музыка Испании

Испанская музыка имеет длинную и яркую историю, оказав большое влияние на музыку в западной культуре . Традиционно музыка Испании - это фламенко и акустическая гитара, но на самом деле испанская музыка может сильно отличаться в зависимости от региона.

Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки

Творческая активность личности считается отличительной чертой сознания человека, одной из ее главных функций. В понятии "творческая активность" раскрывается более высокий качественный уровень, содержание и сущностная качество деятельности.

Русская музыка XVIII века. «Все музы в гости будут к нам»

Поскольку преемственности в музыкальном образовании между российской церковно-певческой и западноевропейской инструментальной традициями быть не могло, то не было и собственных музыкальных кадров соответствующей квалификации.

История музыковедения

Свод основных достижений античного музыковедения был дан в трактате римского философа и учёного Боэция «О музыке» (5 книга; 6 в.), оказавшем значительное влияние на развитие средневековой теории музыки.

Русская музыка XVIII века. От собора до ассамблеи

Музыкальный фольклор образует вполне самостоятельную область изучения. И не случайно. Как обязательное свойство любой человеческой общности фольклор неотделим от повседневной жизни людей и более устойчив в своих формах.

Музыкальные параллели или конец прекрасной эпохи

Сопоставление Гектора Берлиоза и Кшиштофа Пендерецкого, наверное, покажется странным. Что может быть общего между французским классиком и ныне здравствующим польским композитором? На мой взгляд, однако, между ними существует глубокое сходство.

Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве

Связи между искусствами существовали всегда. В одни эпохи они были большими, в другие – меньшими. Здесь мне хочется провести параллели между музыкой и живописью в Западной Европе послеантичной эпохи.

Русская музыка XVIII века. Юность российской музы

Длительное, полувековое накопление нового слухового опыта, эстетических вкусов и музыкально-исполнительских навыков привело, наконец, к качественному скачку в 1760-х годах. Именно с этого времени начала формироваться российская композиторская школа.

Смысловая категория сна в художественном мышлении Рихарда Вагнера

Сны в операх Вагнера «Летучий Голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Кольцо нибелунга».

Антонолини, Фердинанд

План Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Семья Список литературы Введение Фердинанд (Фердинандо) Антонолини (2-я половина XVIII века — 1824) — композитор, дирижёр, музыкальный педагог, итальянец по национальности[1].

СВ Рахманинов композитор и пианист Серебряного века

Московский департамент Образования Северо-Восточный административный округ Автор: ученик 10 класса «В» Руководитель: X Рецензент: X Москва 2004 Оглавление

Церковная музыка доисторический и древний период

Церковная музыка (доисторический и древний период) Православная русская церковь, как и греческая, искони допускала в богослужение только вокальную музыку - пение. Отсюда отсутствие у нас инструментальной церковной музыки. Начало нашего церковного пения, первично - только мелодического, одновременно с началом христианства на Руси.
Страницы: 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 39