Рефераты по музыке - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по музыке

Поль Мориа

Записи оркестра, в котором этот человек был дирижером, расходились в СССР, да и во всем мире, огромными тиражами. Поль Мориа приезжал в СССР в 1967 году вместе с Мирей Матье и в 1978 году — уже как дирижер эстрадно-симфонического оркестра.

«АББА» («АВВА»)

Причины триумфа шведского квартета в 70-е годы XX века сходны с причинами триумфа «Битлз» в 60-е — это концентрация многих необходимых для успеха вещей в одном месте и в одно время.

Арам Хачатурян

С молодых лет он в звучавшей вокруг него музыке выделял фольклорные основы. Впоследствии эта любовь прослеживалась во всем его творчестве. Достаточно послушать его какую-либо фортепианную пьесу, музыку к балетам «Гаянэ» и знаменитому «Спартаку».

Николай Мясковский

Вместе с Прокофьевым и Стравинским Николай Яковлевич Мясковский был в числе тех композиторов, которые отражали настроения творческой интеллигенции России дореволюционного периода.

«Бони М» («Boney М»)

Ее продюсер подобрал четырех темнокожих музыкантов, объединив в одно целое имидж знойной Ямайки певцов с формулой, примененной еще «Битлз»: четыре человека на сцене, противопоставленные остальному миру.

Густав Малер

Работая с лучшими оперными труппами Европы, прекрасно играя на фортепиано, он, тем не менее, не писал опер, фортепианных сонат, а целиком сосредоточился на симфониях и песнях.

Духовная вершина Александра Гречанинова

Известно, что богослужебное церковное пение во все времена было важной областью приложения сил выдающихся русских музыкантов. Но эпоха рубежа XIX–XX веков стала настоящим «ренессансом» в сфере русской богослужебной музыки.

Зеркальная симметрия в операх Рихарда Вагнера

Сложность изучения формообразования в музыке Рихарда Вагнера определяется двумя обстоятельствами: во-первых, спецификой оперного жанра как такового, во-вторых, стилевыми особенностями вагнеровских опер, обусловленными его романтической эстетикой, принципами оперной реформы.

Классификация приемов игры и штрихов на домре

Классификация приемов игры и штрихов на домре Классификация приемов игры. Приемы игры. Красочные приемы.

Духовые инструменты в творчестве Н. А. Римского-Корсакова

Краткие сведения об истории становления оркестрового стиля композитора. Характер использования Римским-Корсаковым инструментов духовой группы.

Музыкальная пушкиниана в отечественной культуре XIX-XX веков

Такая врожденная музыкальность Пушкина обусловила необычайную мелодичность и выразительную интонационность его поэзии и прозы, притягивающих внимание многих поколений русских музыкантов.

Вэйн Шортер

Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инструментом явился кларнет. Вэйн очень быстро приобретал навыки игры и его страсть к музыке росла с невероятной скоростью.

"Он имел от природы огромный дар пения..."

В романе М. А. Булгакова "Белая гвардия" есть персонаж - поручик Леонид Юрьевич Шервинский, адъютант князя Белорукова. Очень возможно, что прототипом Шервинского был именно Леонид Георгиевич Яковлев. Уж очень много здесь совпадений… .

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Теоретические основы организации развития музыкального вкуса у младших школьников. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся.

Сергей Рахманинов и Серебряный век

Сергей Рахманинов - уже столетие звучит это имя в мире музыки. Композитор, пианист, дирижер - он был одним из наиболее ярких выразителей духовной сути своего времени. Он знал успех. Его называли величайшим пианистом всех времен.

Современная фокл-музыка

Фолк - культура уникальна. Это культура, которой просто нельзя дать умереть. Надо противостоять всему этому «Макдоналдсу», который пропагандируется во всем мире с эстрады.

Шансон, блатняк и городской романс

Шансон (франц. chanson), французская песня народная, профессиональная полифоническая 15-16 вв., а также современная эстрадная (из репертуара шансонье).

Музыка Австралии

Музыка Австралии содержит элементы различных музыкальных культур: коренных жителей, англо-австралийцев, эмигрантов небританского происхождения.

К генеалогии музыкальной орнаментики

Любое обращение к старинной музыке неизбежно сталкивается с трудностями интерпретации. В ряду таковых не последнее место занимают проблемы орнаментики, породившие огромное количество методической и теоретической литературы.

Музыкальные формы барокко

Французская сюита. Кончерто Гроссо.

Сонатное аллегро

Большая часть музыкальных произведений от классического периода до 20 века написана в сонатной форме (форма сонатного аллегро). Это форма одночастных произведений, и так же часто ее называют "формой первых частей".

Симфония

В классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех.

Классический концерт

Классический концерт представляет собой трехчастное произведение для солиста-инструменталиста и оркестра. Контраст звучания - один инструмент и тутти, виртуозность солиста и мощь оркестра.

Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

Жизненный и творческий путь Н.А. Римского-Корсакова. Характеристика драматургии и музыкального языка оперы “Псковитянка”. Особенности музыкального языка и формообразования хоровых сцен в опере.

Самогласны — распетые кондаки типографского устава

Кондакарное пение было подчинено системе осмогласия. Так же как и в знаменном, в кондакарном осмогласии наиболее развитыми были четные гласы.

Создание марша "Прощание славянки"

В октябре 1912 года тихий Тамбов всколыхнула весть: началась первая Балканская война. Пять веков султанская Турция угнетала южнославянские государства, жестоко подавляя любую попытку сопротивления.

Капельместер Илья Шатров

Службу Шатров продолжил в 214-ом Мокшанском пехотном батальоне, расквартированном в Екатеринбурге. Молодой подпоручик принял музыкальную команду, о которой скоро заговорили не только в батальоне, но и в городе.

Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков

В типографском уставе отобраны и записаны самые важные певческие образцы, самогласны для кондаков, самоподобны для стихир, псалмодия — кафизмы, прокимны и др. Все они нотированы соответствующей им нотацией — кондакарной, знаменной.

Мюзикл

Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

Фортепианное творчество Скрябина

Фортепианные произведения составляют наибольшую по объему часть наследия Скрябина. Как уже говорилось, в раннем периоде композитор ограничил себя почти исключительно областью фортепианной музыки.

Дягилевская эпопея Мариинского театра

Подобно Дягилеву Мариинский выступил против укоренившихся и весьма защищенных предрассудков, – с той разницей, что Дягилев своими поступками и своим желчным пером атаковал предрассудки замшелой старины, а Мариинка столкнулась с новейшими предрассудками.

Арабский уд - исторический предшественник европейской лютни

Самые ранние сведения о музыкальной практике и музыкальной жизни арабов восходят в Хиджаз. Хиджаз (буквально «горы») – прибрежная область Аравийского полуострова (вдоль Красного моря), где расположены древнейшие и священные города арабов Мекка и Медина.

Иоганн Кунау – композитор, писатель, педагог

Кунау являл собой пример разносторонности, который, в какой-то степени, являлся идеалом той эпохи, когда музыкальное образование было неотделимо от общей учености.

История Амура и Психеи

Это уникальное сочинение стоит на перекрестке истории. Здесь пересекаются судьбы Жана-Батиста Люлли, Жана-Батиста Мольера, Пьера Корнеля, Жана Расина, Филиппа Кино, и не только.

Девятая симфония

Известно, что сам Бетховен явно не желал ограничиваться девятью симфониями и в последние годы жизни начал писать очередную - Десятую. Но, увы, так и не смог реализовать свой замысел. Путь дальше был закрыт. И, как оказалось, не только для него.
Страницы: 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39