Гершман Евгений Александрович
Свойства обычных (потоковых) текстов не соответствуют структурности Научного Знания. Потоковый формат не позволяет обсуждать научные работы эффективно. Это уменьшает эффективность научной деятельности. Реализован интерфейс, который дает возможность легко, просто и удобно записывать и показывать большие смысловые структуры, содержащие тысячи тезисов. Посредством таких структур реализуются коллективные исследования и научные труды, а также сетевые дискуссии - телеконференции, форумы, электронные журналы. Использование смысловых структур значительно уменьшает вероятность ошибочных решений, а также время и усилия, затраченные на исследования, создание теорий и оценивание их научным сообществом.
Научное Знание есть структурированное множество описаний элементарных свойств исследуемых объектов.
Т.е. Научное Знание является квантованным и глубоко структурированным.
Его носитель должен обеспечивать возможности легко, просто и удобно записывать, хранить и показывать информацию о структуре знания.
В процессах изложения и, особенно, обсуждения научных работ ученые нуждаются в возможностях указывать смысловые связи между отдельными тезисами, адресовать ссылки на отдельные тезисы, сообщать свойства и атрибуты тезисов.
Всю историю Цивилизации до ХХ века носителем смысловой информации были речь и визуальные символы на разных поверхностях, в основном, на бумаге.
Свойства этих носителей определяли формат информации - последовательный, слабоструктурированный поток текста.
Обычные тексты, т.е. текстовые потоки, вполне удовлетворительно передают смысл бытовых сообщений и литературных произведений.
Научные сообщения и документы также традиционно излагаются в обычном текстовом формате.
Однако этот формат не имеет удобных средств передачи структуры знания, смысловых связей между "квантами знания" - тезисами, свойств и атрибутов отдельных тезисов. Также он не имеет удобных средств адресации ссылок на тезисы.
Научное знание есть результат деятельности и общения множества ученых. Даже в тех случаях, когда один человек создает научную работу, она становится частью Знания в результате обсуждения ее научным сообществом.
Традиционно, обсуждение есть передача между его участниками отдельных сообщений и документов в потоковом формате.
Между их тезисами есть смысловые связи. Но явная информация о них, как правило, отсутствует в текстах.
Читатели вынуждены сопоставлять документы(сообщения) между собой и выявлять смысловые связи между их тезисами.
Они тратят на это много времени и усилий. Чем более сложный предмет обсуждения, тем больше времени и усилий это требует.
В сложных обсуждениях эти время и усилия недостаточны, чтобы понимать их содержание в достаточной степени, правильно оценивать сообщения и документы и принимать о них правильные решения.
Таким образом, так как свойства текстовых потоков не соответствуют квантованности и структурности Научного Знания, потоковый формат, в принципе, не позволяет обсуждать научные работы с приемлемой эффективностью.
Так как обсуждения научных работ есть необходимая и важная часть науки, использование потокового формата значительно уменьшает эффективность научной деятельности в целом.
Компьютерные технологии дают возможность создавать носители информации, формат которых соответствует свойствам научного знания.
Но из-за концептуальной инерции производители ПО продолжают воспроизводить традиционные процедуры, свойственные бумажным технологиям.
Научные работы показываются на дисплеях в форме таких же текстовых потоков, какие были, в принципе, на древнеегипетских папирусах.
Множества тезисов, соединенных смысловыми связями, образуют смысловые структуры. Компьютеры могут быть носителями этих структур.
Нужно только иметь интерфейс, который дает возможность легко, просто и удобно записывать и показывать большие смысловые структуры, содержащие тысячи тезисов.
Такой интерфейс реализован, например, в программе Discusser - discusser.nm
Смысловая структура дискуссии объединяет и заменяет все сообщения и документы этой дискуссии.
Discusser показывает тезисы в том порядке, который определяется смысловыми связями между ними.
Это устраняет необходимость сопоставлять разные сообщения и документы разных авторов и выявлять связи между их тезисами. Поэтому понимание дискуссии значительно облегчается и ускоряется.
Посредством смысловых структур реализуются идеальные сетевые дискуссии, в том числе, телеконференции, форумы, электронные журналы.
Смысловые структуры могут накапливать и объединять материалы коллективных исследований и научных трудов.
Они могут быть носителями процессов коллективной научной деятельности, что значительно увеличивает ее эффективность.
Смысловые структуры обеспечивают специальный способ мышления - мышление посредством "квантов знания" и связей между ними.
Использование смысловых структур уменьшает время и усилия, затраченные на исследования, создание теорий и оценивание их научным сообществом, а также вероятности ошибок в несколько раз.
Переход от текстовых потоков к смысловым структурам сопоставим по значению с изобретениями письменности и книгопечатания.
Другие работы по теме:
Предмет и основные проблемы философии науки
Философия науки изучает проблемы возникновения и роста науки, знания на разных стадиях общественного развития. Исследуя общие закономерности развития науки, она раскрывает рациональные методы и способы достижения объективно истинного знания.
Предмет философии науки 2
Предмет философии науки Наука, научное знание, научная деятельность стали в ХХ в объектом глубокого и всестороннего философского изучения. К определению предмета философии науки мы попытаемся придти индуктивно, от частного к общему, т.е. не произвольно, не начиная с определений, а научным же методом, точнее, одним из методов, получившим название наведения, или индукции.
Философское знание 2
Специфика философского знания 1. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: • имеет очень много общего с научным знанием — предмет,
Теория познания как апологетика
Современная теория познания, хотя она всегда сознательно ведет свое происхождение от Канта, в одном отношении совершенно изменила завету своего учителя.
Тредьяковский Василий Кириллович
Воззрения Тредьяковского на русское стихосложение обусловили его длительную полемику с М.В.Ломоносовым. Автор трактата "Слово о премудрости, благоразумии и добродетели".
Инфекционные заболевания от животных
Болезней передающихся через контакт с животными очень много. Их можно разделить на две группы: заболевания, передающиеся через заражение (т.е. если животное само больно) и заболевания от носителя возбудителя той или иной болезни (т.е. если животное не болеет, но является носителем этого заболевания).
Резюме как самопрезентация
Для эффективной самопрезентации через резюме целесообразно начать с выбора формата резюме. Формат резюме — это не визуальный вид документа, а способ организации информации и расстановки необходимых акцентов.
Тематика ов по истории науки
Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания
Задание физического формата вселенной
Расстояние между двумя объектами как бы далеко друг от друга они не находились, может быть выражено посредством отрезка. Применительно к данному аспекту, посредством отрезка состоящего из бесконечного количества точек.
Команда перемещения данных микропроцессора К580
Микропроцессор К580. Прямая, непосредственная и косвенная адресация. Команды перемещения данных, загрузки аккумулятора, запоминания данных, непосредственной загрузки пары регистров, обмена содержимого пар регистров. Команды операции со стеком.
Графика на ПК
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
База данных "Архив"
Имена таблиц: "Документы", "Подразделение", "Носители", "Местонахождение носителя". Текстовый и числовой тип данных. Связи между таблицами. Применение фильтров и запросов к базе данных. Создадим отчет с группировкой подразделений по их наименованию.
Программа Учет рождаемости
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Уральский Государственный Экономический Университет Курсовая работа по дисциплине: Базы данных
Тесты по Информатике 3
Тестовые задания Тестовые задания содержат вопросы двух видов: среди приведенных вариантов ответов правильный только один; несколько правильных ответов среди приведенных вариантов ответов.
Графика на ПЭВМ
Графика на ПК Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
Как выбрать формат книги
Любая подготовительная работа над книгой начинается с определения формата будущей книги. В этой статье мы дадим несколько советов, как лучше выбрать формат, от чего зависит выбор формата, на что влияет размер будущей книги.
Таблица форматов стандартной полиграфической продукции
В России стандарты бумаги определены ГОСТ 5773-90. Однако, из-за массового применения импортной техники, в типографиях пользуются международным стандартом ISO 216. Кстати, этот стандарт распространен не только в полиграфии.
Верстка полос в газетах, журналах, книгах
Аннотацию обычно размещают на обороте титула, набирают шрифтом сниженного кегля на уменьшенный формат и размещают по оптической середине полосы издания с двусторонней втяжкой.
Колонтитулы, основные правила их набора и размещения
Колонтитулами называют текстовые строки, располагаемые над основным текстом каждой полосы, улучшающие оформление издания и облегчающие пользование им (облегчается нахождение нужного раздела издания, слова в словаре и т. п.).
Изготовление оригинал-макета брошюры
Федеральное агентство по образованию РФ Государственное общеобразовательное учреждение Высшего профессионального образования Тульский государственный университет
Изготовление оригинал-макета брошюры
Принципы разработки оригинал-макета для периодического печатного издания. Расчет потребного количества бумаги для печати определенного тиража данной продукции, необрезного формата изделия, доли бумажного листа, коэффициента потребного количества бумаги.