Владислав Синица
Для обеспечения оптимальных мощностных параметров двигателя, его высокой экономичности и снижения токсичности отработавших газов ведущими автопроизводителями мира все чаще применяется регулировка фаз газораспределения (ФГР). В настоящее время используют два варианта регулировок: сдвиг фаз и масштабирование (обычно с изменением подъема клапана).
Сдвиг фаз реализуется проще, но менее эффективен в плане увеличения мощности, а так же требует двух распределительных валов - поворотом вала, управляющего впускными клапанами, собственно и выполняется уменьшение или увеличение перекрытия клапанов на разных оборотах двигателя. Однако положительная добавка мощности от увеличения перекрытия клапанов на высоких оборотах двигателя частично компенсируется отрицательным фактором - снижением дозарядки топливно-воздушной смесью (ТВС) в результате уменьшения угла закрытия клапана после прохода НМТ.
Регулировка ФГР масштабированием диаграммы подъема кулачка в серийном производстве реализовано фирмой Honda в виде попеременно работающих кулачков с различной разверткой: на малых оборотах - с "узкими" фазами, на высоких (порядка 5000 об/мин) - с "широкими". Переключение происходит под управлением давления масла в системе смазки с помощью гидроцилиндров. Таким образом варьируются не только ФГР, но и высота подъема кулачка. Сложность изготовления, настройки и эксплуатации подобных устройств не дали им широкого распространения, хотя они и позволяют повысить удельную литровую мощность до 100 л.с./дм3 без наддува.
Разрабатываемые вазовскими специалистами конструкции, копирующими хондовскую, несовершенны по массово-кинематическим параметрам, сложны с технологической точки зрения и требуют перехода на новую головку блока, что ставит под сомнение воплощение самой идеи в металле.
На самарском предприятии "Гидроавтоматика" на основе патента РФ №2133348 во втором квартале 2000 года будет изготовлена опытная партия устройств для регулировки ФГР, полностью унифицированных с гидроопорами 21214-1007160 и не требующих никаких других переделок в двигателе, кроме установки распредвала с "широкими" ФГР. В условиях конвейерной сборки это повлечет за собой только перенастройку шлифовального станка для распредвалов.
Регулировка фаз данными устройствами в отличие от "ступенчатых" хондовских осуществляется плавно во всем диапазоне вращения коленчатого вала двигателя, благодаря чему обеспечиваются оптимальные ФГР для всех режимов работы двигателя.
Изменение ФГР происходит за счет податливости штока устройства (гидроопоры): на малых оборотах утопание штока составляет 2 - 3 мм, на высоких (около 4000 об/мин) шток стоит жестко, как у обычной гидроопоры, т.е. утопание равно нулю. Соответствующим образом (исходя из соотношения частей рокера, разделенных линией соприкосновения с кулачком) и почти линейно от оборотов двигателя изменяется высота подъема и углы начала и конца открытого состояния клапана (см. рис.1). Диапазон регулировки - до 60° с каждой стороны развертки по углу поворота коленчатого вала двигателя! Причем и у выпускного клапана тоже. В результате перекрытие клапанов варьируется в пределах 120°! Таким образом параметры наполнения цилиндров ТВС двухклапанных двигателей приближаются и даже превосходят аналоги четырехклапанных! Возрастают мощность и крутящий момент (см. рис.3), особенно в диапазоне высоких оборотов, без ухудшения экономичности и экологичности двигателя.
Единственным недостатком подобной схемы регулирования ФГР является шум на малых оборотах вращения коленвала двигателя от достаточно высокой скорости посадки тарелки клапана на седло (см.рис.2). Однако вся остальная кинематическая цепочка (торец клапана-рокер-кулачок-шток гидроопоры) работает в беззазорном состоянии, поэтому ресурс данных деталей не должен измениться, а излишний шум присутствует только на малых оборотах и в сумме не превышает допустимый предел. Схожие недостатки есть и у обычных гидроопор, что уравнивает их позиции.
Наличие приглушенного стука клапанов можно снизить раздельным приводом клапанов (т.е. выпускные - обычными гидроопорами), дополнительной звукоизоляцией, но он же и предотвратит повторную попытку запуска двигателя, предупредит пешеходов о приближении автомобиля, будет способствовать удалению нагара с тарелок клапанов и приработки их поверхностей и седел клапанов.
В любом случае окончательное решение о применении данных устройств регулировки ФГР необходимо принять после всесторонних исследований и их возможной модернизации. Поэтому мы просим подтвердить готовность испытать несколько комплектов УРФ107-100 и выдать заключение о перспективности развития данной темы с учетом следующих факторов:
внушительного увеличения мощностных характеристик отработанного двигателя без снижения ресурса, топливной экономичности и экологичности;
возрастание международного авторитета ВАЗа в результате использования передовых технических решений;
возможность использования технологии сопряжения тарелки клапана с седлом без притирки, а по микрорельефу, который обминается в процессе работы двигателя по плоскости касания.
Другие работы по теме:
Мотортестер MotoDoc II
Кафедра Электротехники и Мехатроники Отчет по лабораторной работе на тему: Мотортестер Motodoc II Выполнил: студент группы ЗКС-358 Максимов М.А. № зачетки 082386
Изобретение электрической сварки
мини-сообщение; составил Павел Паркалаба) В конце 60-х гг. девятнадцатого века американский электромеханик Илайю Томсон (1853—1937) впервые осуществил электрическую сварку металлов. Через две металлические детали, соприкасающиеся в месте, подлежащем сварке, пропускался ток большой силы.
Электрический преобразователь давления
Сущность, конструкции и принцип действий преобразователей сигналов, обозначение их параметров. Строение и назначение манометра САПФИР – 22ДИ, а также особенности поступления электрического сигнала к нему. Принцип действия различных видов преобразователей.
Газораспределительный механизм ВАЗ 21081
Газораспределительный механизм управления процессами наполнения цилиндров. Двигатели с распредвалом в блоке и головке цилиндров. Различие по количеству клапанов, типу привода. Особенности фаз распределения, клапаны и толкатели механизма в ВАЗ 21081.
Механизм газораспределения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Цель работы. Ознакомление с устройством и работой механизма газораспределения ДВС. Задание. Изучить назначение и принцип действия механизмов газораспределения ДВС; классификацию механизмов газораспределения ДВС; преимущества и недостатки механизмов с верхним и нижним расположением клапанов; взаимодействие деталей механизмов с верхним и нижним расположением клапанов.
Общие характеристики двигателя внутреннего сгорания
В наши дни на автомобили в основном устанавливается двигатель внутреннего сгорания. Специалисты-профессионалы отмечают достаточно сложное его устройство. Для того чтобы остановить свой выбор, при покупке автомобиля, на какой-то конкретной версии, необходимо использовать технические характеристики двигателя внутреннего сгорания для анализа устройства всего автомобиля.
Виды газораспределительных механизмов
Своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси, выпуск отработавших газов. Виды и типы газораспределительных механизмов. Фазы газораспределения. Поворот коленчатого вала. Колебательное движение газов. Очистка цилиндров от отработавших газов.
Устройство грузовых автомобилей
Изучение сущности рабочего цикла. Характеристика чередования тактов в двигателях ЗИЛ-130 и ЗМЗ-24. Описание устройства блока цилиндров двигателя КамАЗ и механизмов уплотнения гильз цилиндров от утечки жидкостей и газов. Устройство термостата ЗиЛ-130.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ» Введение Задачи предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», связь с другими предметами, его роль в подготовке специалистов по эксплуатации автотранспорта.
Мотортестер MotoDoc II
MotoDoc II для поиска неисправностей в различных системах автомобиля с бензиновым двигателем. Подключение прибора с помощью набора соединительных проводов и датчиков к электрическим цепям автомобиля, к сетевой карте компьютера. График давления в цилиндре.
Тракторы и автомобили
Понятие и сущность уравновешенности четырехцилиндрового двигателя на примере А-41. Анализ возможных неисправностей в механизме газораспределения. Принципы работы ограничителя вращения коленчатого вала ЗМЗ-53А. Процесс зарядки аккумуляторной батареи.
Обслуживание системы питания двигателя
Система питания двигателя. Выполнил: Дёмин Григорий, гр. 1731 Основные работы по техническому обслуживанию системы питания При ЕО Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака.
Разработка эквалайзера
Содержание 1. Техническое задание. 1.1. Наименование и область применения. 1.2. Основание для разработки. 1.3. Технические требования. 2. Документы эскизного проекта.
Вышивка гладью
Ученицы 8 класса Шостак Кристины Руководитель: Шостак Н.П. Содержание: Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка.
Проверка фаз газораспределения и плотности клапанов
Организация проверки работы клапанов, порядок и последовательность операций. Регулировка моментов открытия и закрытия клапанов. Проверка точности взаимного положения элементов привода и распределительных валов. Устройство стенда для проверки насосов.
Тепловой расчет двигателя
Расчет параметров состояния рабочего тела, соответствующих характерным точкам цикла. Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя, диаметра цилиндра, хода поршня, построение индикаторной диаграммы. Тепловой расчёт для карбюраторного двигателя.
Экзамен 8 семестр Всего 150 часов Тверь 2006
«Рабочие процессы, конструкция и основы расчета тепловых двигателей и энергетических установок» для студентов специальности 230100 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Краснуха
Обоснование необходимости прививок при краснухе.
Расчет широкополосного усилителя мощности
Расчет входного каскада широкополосного усилителя. Расчет нижней и верхней граничной частоты. Распределение частотных искажений. Схема регулировки усиления. Расчет параметров обратной связи. Топология элементов широкополосного усилителя мощности.
Bristol
Bristol - английская компания, выпускающая легковые автомобили одноименной марки. Компания Bristol Aeroplane Co. была основана Сэром Джорджем Вайтом. Изначально, с 1910 года она занималась производством летательных аппаратов.
Вавилонский календарь
Вавилонский календарь Вавилонский календарь — разновидность лунно-солнечного календаря, использовавшегося в древней Вавилонии. Структура календаря, вероятно, была унаследована от шумерского лунно-солнечного календаря.
Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики
1. Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики. СЭГ-наука о терр соц-эк сис-мах, их орг-и и упр-и ими. Предмет СЭГ-процессы формир-я, функц-я и разв-я терр соц-эк систем (строит-во-географ стр-ва, транспорт-география транспорта).