Использование результатов работы другого аудитора (НСАД № 60)
Утвержден Приказом министра финансов от 27.01.2003 г. № 16,
зарегистрированным МЮ 20.02.2003 г. № 1221
Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД) разработан на основании статьи 21 Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 149), пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года № 365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 9, ст. 62) и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.
§1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Целью настоящего стандарта является установление норм и правил для случаев, когда аудитор составляет аудиторское заключение о финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, используя результаты аудиторской проверки, проводимой в одном или нескольких подразделениях хозяйствующего субъекта другим аудитором (аудиторами).
2. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудиторской деятельности.
§2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
3. Для целей настоящего стандарта используются следующие основные понятия:
основной аудитор - аудитор, который несет ответственность за составление аудиторского заключения по финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в случаях, когда эта финансовая отчетность содержит в себе финансовую информацию по одному или более подразделениям хозяйствующего субъекта, проверенную другим аудитором;
другой аудитор - аудитор, который проверяет финансовую информацию подразделения, включенную в финансовую отчетность хозяйствующего субъекта, проверяемую основным аудитором, и несет ответственность за составление отчета относительно этой информации;
подразделение - отдел, филиал, дочернее предприятие или иной хозяйствующий субъект, финансовая информация о деятельности которого включается в проверяемую основным аудитором финансовую отчетность.
§3. ВЫСТУПЛЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО АУДИТОРА
4. Необходимость назначения основного аудитора возникает вследствие влияния таких факторов, как:
объем финансовой информации подразделения, включенной в финансовую отчетность, проверяемую основным аудитором;
уровень знания основным аудитором деятельности подразделения;
риск существенных искажений финансовой информации подразделений хозяйствующего субъекта.
§4. ПРОЦЕДУРЫ ОСНОВНОГО АУДИТОРА
5. Планируя использование результатов работы другого аудитора, основному аудитору следует оценить профессиональную компетентность другого аудитора в проверяемой области. Для этого основной аудитор должен:
провести отбор другого аудитора согласно представленным данным;
удостовериться в том, что другой аудитор имеет квалификационный сертификат аудитора;
провести беседу с другим аудитором в целях оценки его знания о деятельности подразделения.
Основной аудитор о своих выводах касательно компетентности другого аудитора составляет справку, которая вместе с его данными включается в его рабочую документацию.
6. Основной аудитор информирует другого аудитора:
а) о его независимости при аудиторской проверке и получает об этом письменное обязательство.
б) о порядке составления отчета другого аудитора и проведении соответствующих процедур по координации их действий в ходе аудиторской проверки. Основному аудитору следует проинформировать другого аудитора о вопросах, требующих особого внимания, а также о времени завершения аудиторской проверки.
7. Основной аудитор обязан выполнить следующие процедуры:
а) обсудить с другим аудитором подлежащие применению аудиторские процедуры;
б) просмотреть и утвердить план и программу другого аудитора;
в) просмотреть рабочую документацию другого аудитора;
г) участвовать в обсуждениях результатов проверки другого аудитора с администрацией подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта;
д) произвести контроль качества работы другого аудитора путем проведения дополнительной проверки финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
§5. ПРОЦЕДУРЫ ДРУГОГО АУДИТОРА
8. Другой аудитор может сделать запросы основному аудитору относительно сделок и операций других подразделений, о которых известно основному аудитору и которые могут потребовать корректировки или раскрытия финансовой информации, проверяемой другим аудитором.
9. Другой аудитор систематически информирует основного аудитора о ходе проверки финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
10. Запрос другого аудитора основному аудитору должен быть изложен в письменном виде, датирован и передан основному аудитору под расписку.
11. В запросе указывается срок, в течение которого основной аудитор должен ответить другому аудитору.
§6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТУ ОСНОВНОГО АУДИТОРА
12. При получении запроса от другого аудитора основной аудитор должен ответить на него в письменной форме с учетом срока, указанного в запросе другого аудитора.
13. Ответ основного аудитора другому аудитору должен быть конкретным.
14. Письмо основного аудитора должно быть датировано и передано другому аудитору под расписку.
§7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОСНОВНОГО И ДРУГОГО АУДИТОРОВ
15. В аудиторский отчет о финансовой отчетности, составляемый основным аудитором, включается также информация, содержащаяся в отчете другого аудитора относительно финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
16. Аудиторский отчет и аудиторское заключение о финансовой отчетности, составляемые основным аудитором, подписываются также другим аудитором.
17. Другой аудитор несет ответственность за достоверность своего отчета относительно финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
18. Если основной аудитор приходит к выводу о том, что работу другого аудитора нельзя использовать, а сам основной аудитор не может выполнить дополнительные процедуры относительно финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта, проверенного другим аудитором, он отказывается от составления аудиторского заключения из-за ограничения объема аудиторской проверки в установленном порядке.
Другие работы по теме:
Цели и задачи аудита
Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности. Основная цель аудита.
Выпуск акций
Процедура выпуска акций содержит нижеследующие этапы: утверждение размещения ценных бумаг; принятие решения о выпуске ценных бумаг; регистрация первичного выпуска акций или дополнительного;
Аудит зарплаты
ВВЕДЕНИЕ. В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию.
Документирование аудита 6
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА 5 1.1. Понятие аудита и его виды 5 1.2. Регламентация аудиторской деятельности 9 1.3. Виды сопутствующих аудиту услуг 14
Наступательное оружие участника ООО
Если интересы участника и общества расходятся, а доля первого не является значительной для принятия решений, то один из немногих оставшихся механизмов влияния на деятельность общества – инициирование аудиторской проверки.
«Аудит»
К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество работы оценивается прежде всего по тому, насколько самостоятельно и правильно студентом раскрыто содержание темы
Аудит 21
СОДЕРЖАНИЕ Каковы основные действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности? Укажите обязательные реквизиты рабочего документа аудитора.
Письмо-обязательство о проведении аудита
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
Аудиторское заключение и его структура
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4 3. Аудиторское заключение и его структура. Виды аудиторских заключений. Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бух.) отчётности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о доверенности финансовой (бух.) отчётности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учёта законодательству РФ.
Обобщение, оценка и оформление результатов аудиторской проверки
Задание 1. . Аудит – независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности. После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор должен оценить полноту и качество выполнения всех пунктов плана и программы аудита. Кроме того он должен провести систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективное аудиторское заключение.
Документироваяние аудита
Документирование аудита 8.1. Рабочие документы аудитора Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности
Правило (стандарт) № 2. Документирование аудита Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности Введение 1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудиторское заключение
Анализ основных положений федерального правила (стандарта) "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности". Понятие, характеристика, виды, формы, структура и содержание аудиторских заключений. Оценка результатов аудиторской проверки.
Стандарты аудита
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Экономический факультет Кафедра бухгалтерского учета и аудита КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Аудит» Вариант № 3
Постулаты аудита 2
Постулаты аудита - это аксиоматические положения аудиторской теории, которые помогают понять содержание аудиторских стандартов, устанавливающих направление деятельности.
Существенность и риск в аудите 2
Использование понятия существенности в проведении аудиторских проверок При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание.
Рабочие документы аудитора
СОДЕРЖАНИЕ Страница Введение Аудируемое лицо: понятие, права, обязанности, ответственность Рабочие документы аудитора: понятие, виды, форма, содержание.
Аудит по поручению государственных и правоохранительных органов
Задание №1 Аудит по поручению государственных и правоохранительных органов Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.
Документирование аудита 4
Билет №5 1.Документирование аудита "документация" - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Аудиторский риск 5
Аудиторский риск Аудиторский риск – это вероятность того, что бухгалтерская (финансовая) отчетность организации может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности или признание того, что она содержит существенные искажения, когда в действительности таких искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности нет.
Аудиторский риск 7
Тема 5 Аудиторский риск Цель лекции изучить аудиторский риск и его компоненты. Освоить взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском
Аудиторское заключение
Требования Международных стандартов аудита к составлению аудиторского заключения по финансовой отчетности. Объем проверки и мнение аудитора. Выводы о сопоставлениях, включаемых в проверяемую отчетность. Отражение результатов проверки прочей информации.
MS Excel: надстройка "Поиск решения"
Максимизация прибыли универмага. Расчет прибылей от реализации средствами надстройки "Поиск решения" MS Excel. Распределение аудиторов по фирмам менеджером-координатором с минимизацией затрат времени на подготовку через целевую функцию в MS Excel.
Качество проведения аудиторской проверки
Преодоление конфликта интересов при проведении аудиторской проверки. Контроль качества аудита и предотвращение ошибок при составлении финансовой отчетности. Ответственность за составление заведомо ложного или некачественного аудиторского заключения.
Аудит и развитие его постулатов
История возникновения аудита связывается Броуном с последствиями Крымской войны и свидетельствует о том, что войны могут приносить не только разрушение, но иногда способствуют созиданию [Brown, с. 411]. Первым теоретиком аудита был англичанин Л. Дикси, но человеком, вдохнувшим в него подлинную жизнь, стал американец Р.
Методика аудиторской проверки налогообложения прибыли
Методика аудиторской проверки правильности исчисления налогов на прибыль организаций. Экономическая оценка проверяемых хозяйственных операций. Типизацию операций по формированию затрат на производство продукции (работ, услуг).
Международные стандарты аудита
Использование результатов работы другого аудитора в МСА 600. Виды аудиторских доказательств в стандарте МСА 500. Назначение и классификация международных стандартов аудита. Подтверждение оценочных значений в ходе аудита.
Аудит в Швеции
АУДИТ В ШВЕЦИИ Организация аудиторской деятельности. В связи с вступлением Швеции 1 января 1995 г. в Европейский союз (ЕС) были приняты новые законодательные и нормативные документы об организации и условиях аудиторской деятельности в Швеции, которые в основном отражают имеющийся в стране опыт и необходимость приближения к нормам и стандартам государств ЕС.