В
ресторанах существует определённая последовательность подачи готовых блюд.
Первое,
что подаётся – это холодная закуска. В основном в неё входит икра зернистая, овощные
и мясные салаты, а также ассорти мясное, рыбное и смешанное.
Горячие
закуски чаще используются на банкетах и праздничных мероприятиях. А в такие дни
их готовят по заказу клиентов. Отличительная особенность горячих закусок в том,
что их нарезают мелкими кусочками во избежание пользования ножом. При подаче
закусок на стол они ставятся в той же посуде, в которой и были принесены.
Сначала ставятся нарезные закуски, а следом за ними салаты. Перед тем, как
поставить закуски на стол, необходимо заполнить хлебницу. Закуски должны быть
красиво оформлены, для этого их фигурно нарезают и украшают различной зеленью.
После
закусок подаются первые блюда, это, как правило, бульоны и супы. Горячие супы
подаются в глубоких тарелках, предварительно налив в мельхиоровую миску, накрытую
крышкой. Предварительно тарелка должна быть обязательно подогрета. На середину
подноса ставится миска с супом, где уже должны быть тарелки и разливательные ложки.
В зале поднос ставится на подсобный столик, и официант разливает суп по
тарелкам, опуская как можно ниже разливательную ложку, чтобы не было брызг.
Бульоны и прозрачные супы подаются уже в разлитом виде в бульонных чашках.
Предварительно
убрав стол после первых блюд, подаются вторые блюда. Ассортимент вторых блюд
достаточно разнообразен. Сюда входят мясные, рыбные, овощные блюда, блюда из
птицы, приготовленные различными способами. При подаче вторых блюд следует
придерживаться очерёдности. Первое, что подаётся, – это блюда из рыбы, затем
блюда из мяса и птицы, далее уже следуют овощные, яичные, блюда из крупы.
Получив
с кухни второе блюдо, официант приносит его посетителю, и только после того, как
клиент посмотрел и дал своё разрешение, блюдо ставится на стол.
Сладкие
блюда подаются в конце трапезы. Это, как правило, приятные на вкус и
высококалорийные блюда. Ассортимент сладких блюд широк и разнообразен. Это
муссы, желе, различные пудинги, запеканки и прочее. Практически все сладкие
блюда подаются в креманках, поставленных на десертную тарелку, рядом с которой
кладётся десертная ложка. Если подаются фрукты, то они выкладываются в вазы, а
на столе должны быть десертные ножи и вилки.
Очень
часто, заканчивая свой обед или ужин, посетители заказывают чай или кофе.
Чёрный
кофе подаётся к столу в кофейных чашках, сахар к кофе подаётся отдельно, если
кофе приготовлен по-восточному, то на стол ставится в той же посуде, в которой
он был приготовлен. Первым делом по чашечкам раскладывается кофейная пенка, а
затем разливают сам напиток. Если кофе с молоком и сливками, то они подаются
отдельно. Если кофе подаётся в кофейниках, то перед клиентом ставится пустая
чашка, и только после его разрешения разливается кофе.
Чай
является самым распространённым напитком. Обычно он подаётся в чашках или в
стаканах с подстаканниками, сахар подносится отдельно. Если чай заваривается в
заварнике, то ставится на стол, а затем, с разрешения клиента, разливается по
чашкам.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта panorama-rest.ua
Другие работы по теме:
Особенности этикета делового застолья
Готовность к приходу, правила размещения прибывших гостей во время приема пищи. Членение внутреннего пространства стола на части, наделенные различным символическим значением. Преобладание национальных блюд во время угощения. Произнесение речи по этикету.
Бизнес-план кафе "Урсул"
Особенности составления и назначение бизнес-плана предприятия. Методика выбора организационно-правовой формы и производственной структуры предприятия общественного питания. Основные преимущества и недостатки реализации проекта создания кафе "Урсул".
Организация питания в гостиницах
- один из основных видов их доходов. Фактически каждая гостиница имеет свой ресторан или кафе, являющиеся одним из подразделений гостиничного комплекса. На крайний случай, в самой гостинице или совсем рядом с ней Вы точно всегда сможете найти отдельное от комплекса предприятие общественного питания.
Отчет по практике в кафе
Министерство образования Российской Федерации Уральский Институт Туризма – филиал Российской Международной Академии Туризма Отчет по учебно-производственной практике
Пароконвектомат
Пароконвектомат – это особый вид оборудования, которое позволяет проводить до 70 % от общего числа всех возможных операций тепловой обработки пищи. Наличие термокерна и других приборов, позволяющих задавать и постоянно контролировать оптимальные режимы приготовления блюд, гарантируют защиту от ошибок обслуживающего персонала, сокращает естественные потери сырья, экономит расход электроэнергии и воды.
Разработка мясо-рыбного цеха
Содержание Введение. 3 1. Характеристика предприятия 4 2. Организация рабочих мест в цеху. 5 3. Определение количества потребителей и блюд. 8 4. Составление меню и производственной программы. 13
Проверочный расчет станка С2Р12
Реферат СТАНОК, МУФТА, НОЖЕВОЙ ВАЛ, ВАЛЕЦ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА, КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА, ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ Курсовой проект состоит из пояснительной записки и 2 листов формата A1, 1 листа формата А2, 1 листа формата А3, 1 листа формата А4 (иллюстративного материала).
Организация работы раздаточных
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ «КИ» № 38 Зачетная работа по предмету: «Организация и технология отрасли» по теме: «Организация работы раздаточных»
Услуги общественного питания в гостинице
Организация питания в гостиницах - один из основных видов их доходов. Фактически каждая гостиница имеет свой ресторан или кафе, являющиеся одним из подразделений гостиничного комплекса. На крайний случай, в самой гостинице или совсем рядом с ней Вы точно всегда сможете найти отдельное от комплекса предприятие общественного питания.
Английская кухня
День англичан на протяжении веков начинался с яичницы с жареным беконом, помидорами, грибами, сосисками и кровяной колбасой и зачастую начинается так и сегодня, особенно по выходным.
Болгарская кухня
В болгарской кухне широко применяются овощи в свежем и маринованном виде, из них приготовляют всевозможные овощные блюда и гарниры. Болгарские кулинары прекрасно сочетают овощи с рыбными, мясными, мучными, яичными и молочными продуктами.
Меню-консультант и меню-продавец
Здесь мы подробно остановимся на том, как быстро и эффективно проанализировать ваше меню и выявить грубейшие ошибки в его составлении, как привлекательно и информативно презентовать свои блюда и, как научить своих официантов продавать гостю больше.
50 ресторанных "табу" для официанта ресторана
Зарубежные авторы книг по теории ресторанного менеджмента в своих работах формулируют базовые правила и практические рекомендации по работе с гостями, которые не при каких обстоятельствах нельзя нарушать.
Прием заказа, правила этикета для официанта
После того как посетитель займет место за столиком, официант должен подойти к нему слева и предложить меню (в развернутом виде) и прейскурант вин (в закрытой папке). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.
Посуда для ресторана. Творчество выбора
Согласно западноевропейским нормам, количество основной посуды в полтора-два раза должно превышать количество посадочных мест. Американцы считают, что этого недостаточно и для некоторых позиций предлагают более высокие коэффициенты.
Стеклянная и хрустальная посуда
При сервировке стола для винно-водочных изделий и различных напитков применяется посуда из стекла и хрусталя. Стеклянная посуда вырабатывается из стекломассы, получаемой путем плавления кварцевого песка в смеси со щелочным и другими основными окислами.
Санитарно-гигинеическое описание: ресторан Москва
Описание санитарного режима и технологического процесса комбината питания «Москва» Комбинат питания входит в состав гостиницы «Москва», вступившей в строй в 1937 году, и предназначен для обслуживания проживающих. Комбинат предоставляет полный рацион (завтрак, обед, ужин).Раньше он был оборудован на1500 посадочных мест, однако в настоящее время рассчитан на 50мест.Комбинат предлагает посетителям широкий ассортимент горячих (первых и вторых) и холодных блюд, кондитерских изделий, а также алкогольных и безалкогольных напитков
Банкет-фуршет
Министерство образования РФ Письменная экзаменационная работа На тему: «Банкет – фуршет» Учащегося: Гр. 120 «Официант – бармен» Исхакова А.Ю. Петропавловск – Камчатский
Национальная кухня Таиланда
Тайская кухня самая уникальная в мире. Она сочетает в себе качество и логичность китайской и остроту мексиканской. Развитие тайской кухни происходило в первую очередь под влиянием китайской и индийской.
Организация работы школьной столовой на 200 мест 2
Введение Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям.
Банкет с полным обслуживанием "Золотая свадьба"
Виды, классификация, характеристика банкетов и приемов. Особенности обслуживания банкета "золотая свадьба". Подготовка к его проведению: выбор меню, подача блюд и напитков, организация развлечения гостей. Расчет необходимого количества посуды, приборов.
Меню. Характеристика меню
Краткая история создания ресторанного дела в России. Деление ресторанов на три класса: люкс, высший и первый класс. Требования к метрдотелям и официантам. Назначение и основные принципы составления меню, ряд технологических и гигиенических требований.
Кружка
Кру́жка — сосуд, посуда для потребления напитков, холодных или горячих (например молока, чая, кофе и т. п.), крупный толстостенный стеклянный или керамический (глиняный) стакан с ручкой на боковой поверхности [1]. В общих чертах кружка имеет форму, приближающуюся к усечённому конусу или цилиндру, и варьирующуюся от одного производителя к другому.
Косушка
Косушка (косуха, сороковик) — русская единица измерения объёма жидкости, применявшаяся до введения метрической системы мер. Использовалась для измерения количества вино-водочных напитков.
База данных Меню ресторана
1. Постановка задачи Ресторану требуется разработать автоматизированную систему для учета блюд, ингредиентов, напитков, заказов, ценовых характеристик, расчета стоимости заказов. Одним из фрагментов системы является подсистема составления блюд из ингредиентов, которая позволяет «набирать» блюда из ингредиентов с вычислением себестоимости, набирать заказы из блюд, печатать меню, заказы и блюда и т.д.
Казахи 2
Казахи Казахи — народ тюркского происхождения, относятся к монголоидной или к смешанной расе. Как этнографическое самоназвание термин казахи стал использоваться в XV веке. Предками казахов являются древние тюрки, гунны, саки,И Т.П