Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей УМК институтов по разработке ООП ВПО: Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению (раздел 5 ООП)
Общие рекомендации по формированию раздела
Каждый из трех подразделов раздела 5 Ресурсноеобеспечение ООП ВПО по направлению должен содержать текстовую – описательную часть и информацию в табличной форме, составленную по формам соответствующим требованиям к аккредитации.
Особое внимание следует уделить организации и обеспечению СРС (ранее никогда не описывалось) и практик студентов с учетом профиля подготовки и особенностями, возможностями ВГУЭС и кафедр, практикоориентированным подходом.
Используемые документы;
Вид документа | Размещение | Используется в разделах |
Распоряжение № 46 от 24.03.11 | СУЭД | 5.1, 5.2, 5.3 |
Основная образовательная программа ВПО | \Adm.vvsuemploeye file serverПроректор по учебной работеУМУФалько_Людмила! IncomingПЕРЕХОД на ФГОС-3ФГОС_ ВПОБАКАЛАВРИАТ | 5.1, 5.2, 5.3 |
Учебный план по направлению подготовки | 5.1, 5.2, 5.3 | |
Список программного и библиотечного обеспечения ООП | \Adm.vvsuemploeye file serverПроректор по учебной работеУМУФалько_Людмила! IncomingПЕРЕХОД на ФГОС-3Курсы повышения квалификации - Модуль 2занятие 4 Ресурсное обеспечение ООП | 5.1 |
Список нормативного, информационного обеспечения ООП | 5.1 | |
Список литературы | 5.1 | |
Перечень лабораторий ВГУЭС | 5.3 | |
Перечень лабораторного оборудования по лабораториям и аудиториям | 5.3 | |
Шаблоны таблиц: кадровое – табл. 5.2.1, лабораторное – табл. 5.3.1, информационное, методическое и библиотечное обеспечение – табл. 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.3 | Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей УМК институтов по разработке ООП ВПО: Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению (раздел 5 ООП) | 5.1, 5.2, 5.3 |
Раздел 5.1: приводятся сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении образовательного процесса при реализации конкретной ООП, отражающие:
характеристику условий библиотечно-информационного обслуживания в вузе студентов и преподавателей;
характеристику условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса (студентов, ППС, руководителей подразделений).
При разработке ООП должны быть определены учебно-методические и информационные ресурсы (включая учебно-методические комплексы дисциплин и/или модулей), необходимые для реализации данной ООП:
состав учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса по конкретной ООП (необходимо заполнить в таблице лист «ресурсы_5.1(1)» (фрагмент показан в таблице 5.1.1);
комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, НИР и др., включенным в учебный план ООП примерный фрагмент представлен в таблице 5.1.2;
комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса и преподавательской деятельности для профессорско-преподавательского состава (ППС), ответственного за реализацию конкретной ООП. В подраздел следует включать списки внутренних нормативных документов (СТО, положений и т.п.), регулирующих деятельность кафедр по данному разделу и информационных ресурсов.
Таблица 5.1.1
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ИНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Направление 210400 Радиотехника
Профиль Средства радиоэлектронной борьбы
№ | Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу | Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Полнотекстовые базы данных | Программное обеспечение |
1 | 2 | 4 | 6 | 7 |
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | ||||
Базовая часть | ||||
1 | Иностранный язык, модуль 1,2 | Английский разговорный язык [Электронный ресурс] : мультимедийный курс / разраб. ООО "Студия ДОКА".-Электрон. дан. - М. : Нью Медиа Дженерейшн, - 1 CD-ROM. - (Lingua Match).-Систем. требования: Windows 95 и выше, процессор не менее 468 Mhz, 16 mb RAM, SVGA 2 Mb, CD-ROM, звук. карта., 2007 | ||
Английский язык [Текст] : учебник устного перевода: учебник для вузов / А. П. Миньяр-Белоручева, К. В. Миньяр-Белоручев. - 3-е изд., стереотип. - М. : Экзамен, 2006 | ||||
Курс английского языка. основной курс = A Course of English. Intermediate : учебник для студ. вузов нелингв. специальностей / Е. В. Воевода, М. В. Тимченко ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т), М-во иностранных дел РФ. - М. : Велби : Проспект, 2008 |
Краткое описание - характеристика условий библиотечно-информационного обслуживания в вузе студентов и преподавателей и характеристика условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса.
Таблица 5.1.2
Комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, НИР и др., включенным в учебный план ООП.
Направление 210400 Радиотехника
Профиль Средства радиоэлектронной борьбы
№ п/п | Наименование дисциплин | Авторы | Название | Вид | Гриф (УМО, НМС, и номер документа) | |||
Учебник | Учебное пособие | Моногра-фия | Вид | Дата присвоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | ||||||||
1 | Дисциплина | Авторы | Название | Учебник | Учебное пособие | Монография | ||
1 | Иностранный язык, модуль 1, 2 | Лаптева В.И., Королева В.К. | Иностранный язык (европейский) | Учебное пособие (практикум) | ||||
Мазур Е.А. | Иностранный язык (европейский) | Учебное пособие (практикум) | ||||||
Смогунова О. С., Трегубенко Н. В. | Иностранный язык (европейский) | Учебное пособие (практикум) | ||||||
2 | История | Тригуб Г.Я. | Отечественная история | Учебное пособие |
Раздел 5.2: дается краткая характеристика кадрового обеспечения реализации ООП:
профессорско-преподавательского состава вуза, обеспечивающего реализацию конкретной ООП;
состава научных и иных творческих работников вуза, привлекаемых к реализации ООП;
состава ведущих отечественных ученых и специалистов из сферы производства и науки, деятелей науки и искусства, участвующих в реализации конкретной ООП в вузе;
состава зарубежных ученых и специалистов, деятелей культуры и
искусства, приглашаемых для реализации ООП в вузе;
штатного состава учебно-вспомогательного персонала вуза, содействующей конкретной ООП.
При разработке ООП должен быть определен кадровый потенциал, который призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением следующих требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с действующей нормативно-правовой базой:
базовому образованию педагогических или научно-педагогических кадров;
количественному составу кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров с учетом уровня подготовки и профильной направленности ООП;
количеству преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Фрагмент отчета представлен в таблице 5.2.1.
Таблица 5.2.1
Кадровое обеспечение реализации ООП
210400.62 Радиотехника
Профиль: Средства радиоэлектронной борьбы
№ п/п | Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом | Характеристика педагогических работников | |||||||
ФИО, должность по штатному расписанию | какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании | ученая степень, ученое (почетное) звание, квалифика-ционная категория | стаж педагогической (научно-педагогической) работы | основное место работы, должность | условия привлечения к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное) | ||||
всего | в т.ч. педагогической работы | ||||||||
всего | в т.ч. по указанному предмету, дисциплине (модулю) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Дисциплины: | |||||||||
Гуманитарный, социальный и экономический цикл | |||||||||
1 | Иностранный язык | Трегубенко Надежда Викторовна , ст. преподаватель | Дальневосточный Государственный Университет, английский язык | 21 | 21 | 21 | ВГУЭС, ст. преподаватель | штатный |
Раздел 5.3: приводятся сведения об основных материально-технических условиях для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП.
При разработке ООП должна быть определена материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, включая самостоятельную учебную 30 работу, предусмотренных учебным планом, и соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения определяется ФГОС и включает:
лаборатории по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;
специально оборудованные кабинеты и аудитории по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;
компьютерные классы с комплектом программного обеспечения по дисциплинам (модулям, курсам) в области информатики, информационных технологий, а также по дисциплинам (модулям, курсам) вариативной части, факультативов, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза; диагностические стенды по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;
других материально-технических ресурсов.
Возможно также наличие в вузе по дисциплинам (модулям, курсам) основной образовательной программы стендов, полигонов, бизнес-инкубатора, студии(ий) и т.п. в соответствии с профилем ООП вуза для формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступность к сетям типа Интернет должна быть обеспечена для каждого студента.
Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Для представления сведений об основных материально-технических ресурсах используется перечень лабораторий ВГУЭС и перечень лабораторного оборудования по лабораториям и аудиториям. Фрагмент представлен в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Программа высшего профессионального образования 21040062 Бытовая радиоэлектронная аппаратура
№ п/п | Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом | Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования |
1 | 2 | 3 |
1 | Иностранный язык модуль 1,2 | Учебная аудитория по курсу "Иностранный язык" (Лингафонная обучающая система SONY LERNING SISTEM LLS - 4500MK2, мультимедийные компьютеры (CPU Celeron 533 MHz, RAM 128 Mb HDD 10 GB)) |
2 | Физическая культура | Спортивные и тренажерные залы, спортивный комплекс с бассейном |
3 | История | Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием |
4 | Философия | Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием |
5 | Экономика | Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием |