Реферат: Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей умк институтов по разработке ооп впо: Ресурсное обеспечение ооп впо по направлению (раздел 5 ооп) - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей умк институтов по разработке ооп впо: Ресурсное обеспечение ооп впо по направлению (раздел 5 ооп)

Остальные рефераты » Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей умк институтов по разработке ооп впо: Ресурсное обеспечение ооп впо по направлению (раздел 5 ооп)

Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей УМК институтов по разработке ООП ВПО: Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению (раздел 5 ООП)

Общие рекомендации по формированию раздела

Каждый из трех подразделов раздела 5 Ресурсноеобеспечение ООП ВПО по направлению должен содержать текстовую – описательную часть и информацию в табличной форме, составленную по формам соответствующим требованиям к аккредитации.

Особое внимание следует уделить организации и обеспечению СРС (ранее никогда не описывалось) и практик студентов с учетом профиля подготовки и особенностями, возможностями ВГУЭС и кафедр, практикоориентированным подходом.

Используемые документы;

Вид документа

Размещение

Используется в разделах

Распоряжение № 46 от 24.03.11 СУЭД 5.1, 5.2, 5.3
Основная образовательная программа ВПО \Adm.vvsuemploeye file serverПроректор по учебной работеУМУФалько_Людмила! IncomingПЕРЕХОД на ФГОС-3ФГОС_ ВПОБАКАЛАВРИАТ 5.1, 5.2, 5.3
Учебный план по направлению подготовки
5.1, 5.2, 5.3
Список программного и библиотечного обеспечения ООП \Adm.vvsuemploeye file serverПроректор по учебной работеУМУФалько_Людмила! IncomingПЕРЕХОД на ФГОС-3Курсы повышения квалификации - Модуль 2занятие 4 Ресурсное обеспечение ООП 5.1
Список нормативного, информационного обеспечения ООП 5.1
Список литературы 5.1
Перечень лабораторий ВГУЭС 5.3
Перечень лабораторного оборудования по лабораториям и аудиториям 5.3
Шаблоны таблиц: кадровое – табл. 5.2.1, лабораторное – табл. 5.3.1, информационное, методическое и библиотечное обеспечение – табл. 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.3 Методические рекомендации для заведующих кафедрами и председателей УМК институтов по разработке ООП ВПО: Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению (раздел 5 ООП) 5.1, 5.2, 5.3

Раздел 5.1: приводятся сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении образовательного процесса при реализации конкретной ООП, отражающие:

характеристику условий библиотечно-информационного обслуживания в вузе студентов и преподавателей;

характеристику условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса (студентов, ППС, руководителей подразделений).

При разработке ООП должны быть определены учебно-методические и информационные ресурсы (включая учебно-методические комплексы дисциплин и/или модулей), необходимые для реализации данной ООП:

состав учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса по конкретной ООП (необходимо заполнить в таблице лист «ресурсы_5.1(1)» (фрагмент показан в таблице 5.1.1);

комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, НИР и др., включенным в учебный план ООП примерный фрагмент представлен в таблице 5.1.2;

комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса и преподавательской деятельности для профессорско-преподавательского состава (ППС), ответственного за реализацию конкретной ООП. В подраздел следует включать списки внутренних нормативных документов (СТО, положений и т.п.), регулирующих деятельность кафедр по данному разделу и информационных ресурсов.

Таблица 5.1.1


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ИНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Направление 210400 Радиотехника

Профиль Средства радиоэлектронной борьбы


п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов Полнотекстовые базы данных Программное обеспечение
1 2 4 6 7

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл


Базовая часть




1 Иностранный язык, модуль 1,2 Английский разговорный язык [Электронный ресурс] : мультимедийный курс / разраб. ООО "Студия ДОКА".-Электрон. дан. - М. : Нью Медиа Дженерейшн, - 1 CD-ROM. - (Lingua Match).-Систем. требования: Windows 95 и выше, процессор не менее 468 Mhz, 16 mb RAM, SVGA 2 Mb, CD-ROM, звук. карта., 2007

Английский язык [Текст] : учебник устного перевода: учебник для вузов / А. П. Миньяр-Белоручева, К. В. Миньяр-Белоручев. - 3-е изд., стереотип. - М. : Экзамен, 2006

Курс английского языка. основной курс = A Course of English. Intermediate : учебник для студ. вузов нелингв. специальностей / Е. В. Воевода, М. В. Тимченко ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т), М-во иностранных дел РФ. - М. : Велби : Проспект, 2008


Краткое описание - характеристика условий библиотечно-информационного обслуживания в вузе студентов и преподавателей и характеристика условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса.


Таблица 5.1.2

Комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, НИР и др., включенным в учебный план ООП.

Направление 210400 Радиотехника

Профиль Средства радиоэлектронной борьбы

№ п/п Наименование дисциплин Авторы Название Вид Гриф (УМО, НМС, и номер документа)
Учебник Учебное пособие Моногра-фия Вид Дата присвоения
1 2 3 4 5 6 7 8 9









Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

1 Дисциплина Авторы Название Учебник Учебное пособие Монография

1 Иностранный язык, модуль 1, 2 Лаптева В.И., Королева В.К. Иностранный язык (европейский)
Учебное пособие (практикум)


Мазур Е.А. Иностранный язык (европейский)
Учебное пособие (практикум)


Смогунова О. С., Трегубенко Н. В. Иностранный язык (европейский)
Учебное пособие (практикум)


2 История Тригуб Г.Я. Отечественная история
Учебное пособие



Раздел 5.2: дается краткая характеристика кадрового обеспечения реализации ООП:

профессорско-преподавательского состава вуза, обеспечивающего реализацию конкретной ООП;

состава научных и иных творческих работников вуза, привлекаемых к реализации ООП;

состава ведущих отечественных ученых и специалистов из сферы производства и науки, деятелей науки и искусства, участвующих в реализации конкретной ООП в вузе;

состава зарубежных ученых и специалистов, деятелей культуры и

искусства, приглашаемых для реализации ООП в вузе;

штатного состава учебно-вспомогательного персонала вуза, содействующей конкретной ООП.

При разработке ООП должен быть определен кадровый потенциал, который призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением следующих требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с действующей нормативно-правовой базой:

базовому образованию педагогических или научно-педагогических кадров;

количественному составу кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров с учетом уровня подготовки и профильной направленности ООП;

количеству преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Фрагмент отчета представлен в таблице 5.2.1.

Таблица 5.2.1

Кадровое обеспечение реализации ООП

210400.62 Радиотехника

Профиль: Средства радиоэлектронной борьбы

№ п/п Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Характеристика педагогических работников
ФИО, должность по штатному расписанию какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании ученая степень, ученое (почетное) звание, квалифика-ционная категория стаж педагогической (научно-педагогической) работы основное место работы, должность условия привлечения к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное)
всего в т.ч. педагогической работы
всего в т.ч. по указанному предмету, дисциплине (модулю)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дисциплины:








Гуманитарный, социальный и экономический цикл









1 Иностранный язык Трегубенко Надежда Викторовна , ст. преподаватель Дальневосточный Государственный Университет, английский язык
21 21 21 ВГУЭС, ст. преподаватель штатный

Раздел 5.3: приводятся сведения об основных материально-технических условиях для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП.

При разработке ООП должна быть определена материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, включая самостоятельную учебную 30 работу, предусмотренных учебным планом, и соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения определяется ФГОС и включает:

лаборатории по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;

специально оборудованные кабинеты и аудитории по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;

компьютерные классы с комплектом программного обеспечения по дисциплинам (модулям, курсам) в области информатики, информационных технологий, а также по дисциплинам (модулям, курсам) вариативной части, факультативов, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза; диагностические стенды по дисциплинам (модулям, курсам), рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся умений и навыков в соответствии с профилем ООП вуза;

других материально-технических ресурсов.

Возможно также наличие в вузе по дисциплинам (модулям, курсам) основной образовательной программы стендов, полигонов, бизнес-инкубатора, студии(ий) и т.п. в соответствии с профилем ООП вуза для формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступность к сетям типа Интернет должна быть обеспечена для каждого студента.

Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Для представления сведений об основных материально-технических ресурсах используется перечень лабораторий ВГУЭС и перечень лабораторного оборудования по лабораториям и аудиториям. Фрагмент представлен в таблице 5.3.1.

Таблица 5.3.1


Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Программа высшего профессионального образования 21040062 Бытовая радиоэлектронная аппаратура


п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

1

2

3

1 Иностранный язык модуль 1,2 Учебная аудитория по курсу "Иностранный язык" (Лингафонная обучающая система SONY LERNING SISTEM LLS - 4500MK2, мультимедийные компьютеры (CPU Celeron 533 MHz, RAM 128 Mb HDD 10 GB))
2 Физическая культура Спортивные и тренажерные залы, спортивный комплекс с бассейном
3 История Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием
4 Философия Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием
5 Экономика Учебная аудитория с мультимедийным оборудованием