Реферат: Обязательный курс : Объем учебной нагрузки: 36 часа (18 часов лекции, 18 часа практические занятия) и работа. Преподаватель - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Обязательный курс : Объем учебной нагрузки: 36 часа (18 часов лекции, 18 часа практические занятия) и работа. Преподаватель

Остальные рефераты » Обязательный курс : Объем учебной нагрузки: 36 часа (18 часов лекции, 18 часа практические занятия) и работа. Преподаватель
33.ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ДНМ.03

Обязательный курс: Объем учебной нагрузки: 36 часа (18 часов лекции, 18 часа практические занятия) и курсовая работа.


Преподаватель. Кропачев Строд Михайлович, доцент кафедры МПИ и их разведки им. В.М. Крейтера, кандидат геолого-минералогических наук


Цель курса. Дать будующим геологам представление о ходе процесса исторического развития геологических наук. Показать логику развития геологических идей и методик от древнейших веков до настоящего времени. геологических карт


Содержание курса. Курс построен на базе учебника профессоров МГУ им. М.В.Ломоносова В.Е.Хаина и А.Г.Рябухина «История и методология геологических наук». Курс, как и учебник, содержит краткое изложение истории геологических наук, как самостоятельной дисциплины и освещает общие вопросы методологии геологических наук и ряд философских вопросов геологии.


Организационно-методическое построение курса. Курс читается для магстров первого курса и состоит их лекций (18 час.) и практических занятий (18 часов). Контроль знаний – зачет и реферат.


Условия и критерии выставлении оценок. Все виды работ студентов выполняются точно в предусмотренные сроки, предусмотренные программой обучения. Лекции и лабораторные работы посещяются регулярно. Качество учебы студента оценивается преподавателем по бально-рейтинговой системе.


.Бально-рейтинговая система оценки знаний. Основанием для оценки знаний студентов служит «Положение об организации учебного процесса на инженерном факультете РУДН»


Темы лекций и лабораторный работ отражены в календарном плане.

.

Темы рефератов.

Основные периоды в истории развития геологии.

Ведущие тектонические и историко-геологические концепции.

Достижения выдающихся ученых.

К А Л Е Н Д А Р Н Ы Й П Л А Н

Учебных занятий по дисциплине История и методология геол.наук


Индекс специальности курс группа ИГМ-101 и 102

1 семестр


Число недель

18

Лекции 18
Практ. занятия

18

Лабор.
Всего 36

Недели Лекции Ч Практ. занятия Ч

1


Донаучный период развития геологических наук. Становление научной геологии. Нептунисты и плутонисты
Эпоха возрождения (Агрикола, Леонардо да Винчи, Николаус Стенон)

3


Рождение палеонтологии и биостратиграфии. Гипотеза кратеров поднятия. Катаострофисты и эволюционисты



Нептунисты и плутонисты (Вернер А.Г., Ломоносов М.В., Дж. Хаттон)

5


Классический период развития геологии – вторая половина XIX века. Гипотеза контракции, зарождение гипотезы геосинклиналей и платформ
Катастрофисты и эволюционисты (Ч.Лайевь, Ж.Кювье, Л.Бух)

7


Кризис в геотектонике. Фиксизм и мобилизм
Учение о геосинклиналях и платформах (Эли де Бомон, Дж.Холл, Дж.Дена)

9


Развитие палеогеографии, палеотектоники и учения о полезных ископаемых
Фиксизм и мобилизм (А.Вегенер, Г.Хесс, А.Холмс, Дж.Т.Вильсон)

11


Новейший период развития геологических наук XX-XXI веков. Концепция тектоники литосферных плит



13

Определение понятия «наука», предмет и задачи научного исследования



15

Общие закономерности развития геологических наук



17

Философские проблемы геологии, главные причины реализации геологических процессов и основные закономерности их развития