Реферат: Методические рекомендации для учащихся ерофеев Ю. С. преподаватель спец дисциплин (У. А.; То и ремонт) Ангарск 2007 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации для учащихся ерофеев Ю. С. преподаватель спец дисциплин (У. А.; То и ремонт) Ангарск 2007

Остальные рефераты » Методические рекомендации для учащихся ерофеев Ю. С. преподаватель спец дисциплин (У. А.; То и ремонт) Ангарск 2007

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 43


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Выполнил: Ерофеев Ю.С. – преподаватель спец. дисциплин (У.А.; ТО и ремонт)


Ангарск 2007

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ стр. 3

2. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ

РАБОТЫ стр. 3

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ

ЗАПИСКИ: стр. 4

3.1. Введение стр. 4

3.2. Технологический процесс технического обслуживания и

ремонта автомобиля

3.2.1. Назначение, устройство и работа стр. 5

3.2.2. Диагностирование стр. 5

3.2.3. Техническое обслуживание и ремонт стр. 5- 6

3.3. Экономика автотранспортных предприятий стр. 6

3.4. Оборудование и инструменты, применяемые при

техническом обслуживании и ремонте стр. 6

3.5. Охрана труда и техника безопасности стр. 6-7

3.6. Литература стр. 7

3.7. Приложение стр. 7

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ

ЗАПИСКИ стр. 7-9

5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 9

6. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ стр. 9

7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ стр. 10

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение № 1. Квалификационная характеристика

«Слесарь по ремонту автомобилей, 3 разряд» стр. 11

Приложение № 2 Квалификационная характеристика

«Слесарь по ремонту автомобилей, 4 разряд» стр. 12-13

Приложение № 3 Образец заполнения титульного

листа пояснительной записки стр. 14

Приложение № 4 Образец заполнения содержания стр. 15

Приложение № 5 Образец раздела «Технологический

процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля» стр. 16


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Итоговая аттестация выпускников по профессии «Автомеханик» является завершающим этапом учебной работы и проводится с целью выявления подготовленности учащихся к самостоятельной работе на производстве по освоенной профессии. Она должна показать умение выпускников анализировать и творчески обобщать полученные сведения по предложенной теме в результате самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний и опыта предвыпускной производственной практики.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся, полностью выполнившие учебный план по всем видам теоретического и производственного обучения и поведению.

Итоговая аттестация заключается в выполнении учащимися письменной экзаменационной работы и проверке их знаний в пределах требований квалификационных характеристик по данной профессии.

Квалификационные характеристики по профессии «Автомеханик» даны в Приложениях № 1 и № 2.


2. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Темы заданий для письменных экзаменационных работ определяются преподавателями специальных предметов совместно с мастерами производственного обучения. Они должны соответствовать содержанию производствен - ной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственными образовательными стандартами начального профессионального образования по данной профессии. Выполнение письменной экзаменационной работы предусматривает освоение учащимися методов разработки и технологического решения поставленной задачи, закрепление навыков самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний теоретического и производственного обучения и опыта предвыпускной производственной практики.

Руководителем работы является преподаватель «Устройства, Т.О. и ремонта автомобиля»

Каждая работа делится на две части - пояснительную записку, в которой дается подробное описание назначения, устройства, тех. обслуживания и ремонта конкретного узла определенной системы автомобиля и правила ТБ., и графическую часть (чертеж) или макет описываемого узла или детали.


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ


Пояснительная записка содержит 9 – 15 страниц машинописного или рукописного текста и должна иметь:

- обложку;

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля;

- экономика автотранспортных предприятий;

- оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте;

- охрана труда и техника безопасности;

- литература;

На титульном листе указывают:

- наименование регионального ведомства;

- наименование училища;

- вид документа (письменная экзаменационная работа);

- заголовок, т. е. название темы работы;

- специальность, номер группы, фамилию и инициалы исполнителя

работы;

- фамилию и инициалы руководителя работы;

- фамилию и инициалы консультанта по графической (практической)

части;

Образец титульного листа приведен в приложении № 3.

Содержание – это перечень номеров и заголовков разделов и подразделов письменной экзаменационной работы с указанием номеров

страниц. Заголовки в содержании должны полностью соответствовать

заголовкам в тексте работы. Сокращения заголовков не допускаются.

Образец содержания приведен в приложении № 4.


ВВЕДЕНИЕ


Во введении могут быть отражены следующие вопросы:

- роль автомобильного транспорта для народного хозяйства страны;

- планово-предупредительная система технического обслуживания и

ремонта автомобилей, как основа поддержания высокой готовности подвиж-

ного состава;

- требования к специалистам по ТО и ремонту автомобилей.

Объем раздела составляет 1 страницу печатного или рукописного текста.

. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля


Эта самая большая часть пояснительной записки. Она состоит из трех подразделов:

3.2.1. Назначение, устройство и работа;

3.2.2. Диагностирование;

3.2.3. Техническое обслуживание и ремонт.


Назначение, устройство и работа


В данном подразделе необходимо ответить на вопросы задания в следующем порядке:

3.2.1.1 Назначение, устройство узла, механизма или системы автомобиля.

3.2.1.2 Назначение, устройство конкретного агрегата, прибора или детали.

3.2.1.3. Существующие разновидности и классификация изучаемого устройства.

3.2.1.4. Основные характеристики и принцип работы рассматриваемого узла, агрегата, прибора или детали.

3.2.1.5. Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте.


Диагностирование


В данном подразделе необходимо дать понятие о диагностировании, видах диагностирования, методах и способах диагностирования детали, узла, системы или агрегата согласно задания. Параметры диагностики. Средства диагностирования.


Техническое обслуживание и ремонт


3.2.3.1. В данном подразделе определяется перечень выполняемых работ по

техническому обслуживанию (ЕТО; ТО-1; ТО-2; СО) для рассматриваемого

устройства. Описание регулировочных работ. Эксплуатационные параметры.

3.2.3.2. Возможные неисправности изучаемого устройства. Причины их

возникновения и способы устранения.

3.2.3.3. Возможные дефекты деталей данного узла, механизма, агрегата.

Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов изучаемого устройства.

3.2.3.4. Разборочно - сборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта заданного устройства.

Объем раздела составляет 2-3 страницы печатного текста.


3.3. Экономика автотранспортных предприятий


В этом разделе пояснительной записки учащиеся описывают основ-

ные показатели, характеризующие работу автотранспортного предприятия в

целом и каждого автомобиля в отдельности:

- коэффициент технической готовности подвижного состава;

- коэффициент использования пробега;

- коэффициент использования грузоподъемности;

- объем перевозок (транспортная работа);

- себестоимость перевозок;

- расходы АТП (постоянные и переменные);

- пути снижения себестоимости;

- повышение производительности труда.

Объем раздела составляет 1-2 страницы печатного текста.


Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте


В этом разделе пояснительной записки учащиеся описывают оборудование рабочего места по разборке-сборке автомобилей и агрегатов,

инструменты и приспособления, применяемые при диагностировании, ТО и ремонте данного устройства.


Охрана труда и техника безопасности


В данном разделе учащиеся описывают общие требования безопасности

труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Понятие о производственной санитарии и гигиене труда. Пожаро-электробезопасность.


Литература


Список литературы содержит перечень учебников, учебных пособий,

журналов, и т.д., которые использовались учащимся при подготовке письменной экзаменационной работы.

Оформление списка литературы должно быть выполнено в соответствии

с правилами оформления библиографии в алфавитном порядке одним из двух

способов (от «0» положения табулятора или с красной строки).

Список литературы, как правило, составляется в следующей последовательности: учебная, справочная, научно-техническая. Сведения об источниках литературы записываются в следующем порядке: № п.п. фамилия и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания (без буквы «г»).


Приложение


Приложения оформляются как продолжение текста документа.

Приложениями к тексту пояснительной записки являются спецификация к

макету или чертежу, таблицы с техническими характеристиками, иллюстра -

ции для пояснения излагаемого материала. Каждое приложение нумеруется

арабскими цифрами и начинается с нового листа, при этом в его правом углу

(от 5 - го положения табулятора) прописными буквами указывается Приложение №. В основном тексте пояснительной записки делается ссылка на приложения, а в содержании они перечисляются с указанием номеров.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ


Текстовые документы выполняются на листах белой бумаги формата А4

(210х297 мм). Рабочее поле ограничивается рамкой: с левой стороны листа –

20 мм, от остальных сторон – 5 мм.

Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 10 мм.

Абзацный отступ должен равняться 3 – 5 буквам.

При подготовке письменной экзаменационной работы с помощью пишущей машинки или принтера ПЭВМ высота букв должна быть не менее 1,8 мм (шрифт №14), а каждая страница содержит не более 30 строк по 60 знаков в строке, включая знаки препинания и пробелы между словами(1800 знаков).

Опечатки или графические неточности можно исправлять с помощью специальных корректирующих средств черными чернилами. На странице

не должно быть более пяти исправлений.

Нумерация листов пояснительной записки должна быть сквозной.

Первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом углу основной надписи. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется. Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы

и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

Название 1 раздела.

Название 1 подраздела.

Название 2 подраздела.

Название 2 раздела.

Название 2 подраздела и т.д.

Названия разделов записывают в виде заголовков прописными (заглавными) буквами. Наименование подразделов записывают в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускают- ся. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предло-

жений, их разделяет точка. Подчеркивать заголовки не допускается.

Каждый раздел пояснительной записки начинается с нового листа.

На подразделы, в пределах одного раздела, это требование не обязательно.

Для разделов, заголовок которых записывается на одном листе с заголовком подраздела, а также для последующих подзаголовков, расстояние

между последней строчкой текста и последующим подзаголовком, или между

заголовком и подзаголовком, или заголовком и текстом должно составлять:

- при выполнении текста машинописным способом – 3- 4 интервала;

- при выполнении от руки – 15 мм.

Текст работы рекомендуется делить на абзацы, состоящие из двух-трех предложений и содержащие одну мысль.

Ссылки в тексте на источник литературы приводят, указывая порядковый номер, под которым он значится в списке литературы, и проставляет в тексте после упоминания о нем, заключая в квадратные скобки.

При необходимости могут указываться и страницы.

В тексте не допускается применение сокращения слов, кроме установлен- ных государственными стандартами. При использовании в тексте аббревиату-

ры (сокращение, употребляемое в письме, разговорной речи, например ПТУ)

первоначальное словосочетание записывается полностью и в скобках указывается соответствующая аббревиатура. В дальнейшем она может быть

использована в тексте без расшифровки и скобок. Изложение материала должно вестись в безличной форме.

Готовая выпускная письменная экзаменационная работа с внесенными

исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, - должна быть


переплетена (вложена в папку).

Переплетенная и подписанная учащимися письменная экзаменацион - ная работа передается руководителю для окончательного контроля и подго - товки рецензии.


5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Графическая часть письменной экзаменационной работы выполняется

в карандаше или тушью на листах формата А-1 (594х841мм) с помощью трафарета или использованием ПК. По формату, условным обозначениям и масштабам чертежи должны соответствовать требованиям ЕСКД.

Макет должен выполняться с разрезами, наглядно показывающими

устройство механизма, узла или детали. На подставке закрепляется табличка с

информацией об учащемся и названиями отдельных элементов объекта.


6. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


Отчет по производственной практике включает в себя:

- дневник производственной практики (за 2-3 курсы);

- производственную характеристику, заверенную печатью предприятия, с указанием рекомендуемого разряда;

- наряд пробных работ (не ниже 3-го, соответствующей характеристике).

Дневник производственной практики ведется учащимся по установлен-

ной форме с первого дня работы на предприятии под непосредственным руко-

водством мастера производственного обучения и ежедневно подписывается

наставником, а по окончании производственной практики он подписывается

руководителем подразделения, в котором учащийся работал, и заверяется печатью организации.


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


Письменная экзаменационная работа выполняется в период прохождения производственной практики на предприятии. Для планомерной подготовки

и выполнения письменной экзаменационной работы руководителем разра-

батывается календарный план, ведется учет своевременности выполнения и проводятся консультации.

В установленные сроки учащиеся обязаны отчитаться перед заместите - лем директора по УПР. о выполнении ими работы, предварительно подписав пояснительную записку у консультантов – преподавателя « Устройства, ТО и ремонта автомобиля» и преподавателя «Черчения» (консультанта по графи - ческой части).

Не позднее чем за три дня до итоговой аттестации учащимся возвращается пояснительная записка. Внесение изменений в нее после проверки не допускается.

При проведении итоговой аттестации учащемуся отводится не более 10-

15 мин для устного сообщения по теме. Читать текст пояснительной записки

не разрешается. По окончании сообщения члены государственной аттестационной комиссии задают учащемуся вопросы, относящиеся к содержанию работы и производственной практики.

Итоговая аттестация считается не сданной, если по результатам письмен- ной экзаменационной работы, а также при проверке знаний аттестационной комиссией установлено, что знания учащегося не соответствуют квалифика - ционной характеристике.

Учащимся, имеющим по производственному обучению и не менее чем по 75% других предметов учебного плана (в том числе по основным специальным предметам) итоговые оценки «5», а по остальным предметам

оценки «4» при примерном поведении, и прошедшим итоговую аттестацию с оценкой «5», выдается диплом с отличием с присвоение квалификации

«Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда». Остальным учащимся прис-

ваивается квалификация «Слесарь по ремонту автомобилей 3 (2) -го разряда».

Учащимся, не допущенным к итоговой аттестации или не сдавшим ее,

вместо диплома выдается академическая справка о том, что они обучались в данном училище. Эти учащиеся имеют право пройти повторную итоговую аттестацию. Решение о сроке повторной аттестации выносит Государственная аттестационная комиссия. После успешного прохождения повторной аттеста-

ции академическая справка обменивается на диплом.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 3-го РАЗРЯДА


Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней

сложности, правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов, основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования, ответственные регули-

ровочные и крепежные работы, типичные неисправности системы электро-

оборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования, основ-

ные свойства металлов, назначение термообработки деталей, устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно – измерительных инструментов, допуски и посадки, классы точности и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).


Примеры работ:

Автомобили легковые, грузовые и автобусы всех марок и типов –

снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке.

Вентиляторы – разборка, ремонт, сборка.

Головки блоков цилиндров, шарниры карданов – проверка, крепление.

Головки цилиндров самосвального механизма – снятие, ремонт, установка.

Двигатели всех типов, задние и передние мосты, коробки передач (кроме автоматических), сцепления, валы карданные – разборка.

Контакты – пайка.

Крылья легковых автомобилей – снятие и установка.

Насосы водяные и масляные, вентиляторы, компрессоры – разборка,

ремонт, сборка.

Обмотки изоляционные приборов и агрегатов электрооборудования -

пропитка, сушка.

Реле – регуляторы, распределители зажигания – разборка.

Седла клапанов – обработка шарошкой, притирка.

Фары, замки зажигания, сигналы – разборка, ремонт, сборка.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 4-го РАЗРЯД


Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых

автомобилей и автобусов, электрические и монтажные схемы автомобилей,

технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и при-

боров, методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнару-

женных в процессе испытаний, технические условия на испытания и сдачу

агрегатов и узлов, назначение и правила применения сложных испытатель - ных установок, устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента, конструкцию универсальных и спе-

циальных приспособлений, периодичность и объемы технического обслужи-

вания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей, систему допусков и посадок, классов точности и параметров шероховатости

(классов чистоты обработки).


Примеры работ:

1. Блоки цилиндров двигателей – ремонт и сборка с кривошипно –

шатунным механизмом.

Валы распределительные – установка в блок.

Генераторы, стартеры, спидометры – разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма – испытания.

5. Гидротрансформаторы – осмотр, разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя – сборка, ремонт

испытание на герметичность, установка и крепление.

Двигатели всех типов – ремонт, сборка.

Колеса передние – регулировка угла сходимости.

Колодки тормозных барабанов, амортизаторы, дифференциалы –

ремонт, и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные – разборка, ремонт, сборка, испыта-

ния.

Коробки передач автоматические – разборка.

Коробки передач механические – сборка, испытания на стенде.

Кузова автомобилей – самосвалов, механизмы самосвальные – установка, регулировка подъема и опускания.

Мосты передние и задние, сцепления, валы карданные – ремонт, сборка и регулировка.

Оси передние – проверка и правка под прессом в холодном состоя-

нии.

16. Подшипники коренные – замена вкладышей, шабрение, регулировка.


Продолжение приложения № 2


17. Поршни - подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена порш –

невых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные – проверка и

регулировка при техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы - ремонт, сборка, испытание и

установка в картер заднего моста.

20. Реле – регуляторы, распределители зажигания – ремонт, сборка,

установка, регулировка.

21. Сальники коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые

рулевых тяг, поворотные кулачки – замена.