Реферат: Методические рекомендации по организации и проверке домашнего задания Вметодических рекомендациях представлен примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по организации и проверке домашнего задания Вметодических рекомендациях представлен примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов

Остальные рефераты » Методические рекомендации по организации и проверке домашнего задания Вметодических рекомендациях представлен примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов

Методические рекомендации

по организации и проверке домашнего задания


В методических рекомендациях представлен примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов,гигиеническиетребования, предъявляемые к его выполнению, методы и приемы работы педагога по организации и проверке домашней работы.

Адресуется для администрации учреждений образования, учителей начальных классов.


1. В 1 классе домашние задания не задаются. Учебники, тетради учащихся хранятся в учебном помещении.

Во 2-4-х классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы.

2. Перезагрузку учащихся могут вызвать:

чрезмерно большое домашнее задание;

чрезмерно трудное домашнее задание;

несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;

неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.

3. Суммарное время выполнения учащимися домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в 3 и 4 классах - 1,5 часа.

Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 минут, в 3 и 4 классах – 30 минут.

4. Объем домашней работы не должен превышать 30% объема работы, выполненной в классе.

Задания, помеченные звездочкой, на дом не задаются.

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам (таблица 1).

Таблица 1

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2-4-х классов


пп

Учебный

предмет

2 класс

3 класс

4 класс

1. Математика Задача или 2 столбика примеров Задача или 3 столбика примеров, но всего не более 16 Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера
2. Русский (белорусский) язык 15-17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания 25-28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания 35-37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания
3. Литературное чтение Не более 1-1,5 страниц Не более 2-2,5 страниц Не более 3-3,5 страниц
4. Человек и мир Не более 1-1,5 страниц Не более 2-2,5 страниц Не более 2,5-3 страниц

5. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.

Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Если учитель может организовать работу так, что учащиеся осваивают весь необходимый учебный материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.

Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.

По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.

Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны знать, что и как делать.

Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.

Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным.

6. Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.

Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем.

Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.

В помощь учащимся учитель предлагает памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

7. При выполнении домашних заданий необходимо соблюдать основные гигиенические требования.

Для учащихся 2-х классов после 20 минут занятий необходим перерыв на 5-10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 30-35 минут, а в четвертом – до 40-45 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (10-минутного) перерыва учащиеся 3-4-х классов могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы, протереть пыль).

8. Методика проверки домашней работы учащихся должна быть чрезвычайно гибкой, а формы её разнообразны, поскольку задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.

Проверка домашних заданий проводится учителем постоянно и, как правило, связывается с изучаемым материалом. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока.

Выбор формы контроля зависит от степени связи домашнего задания, его вида и цели с содержанием урока.

Возможные формы проверки:

фронтальный контроль;

выборочный контроль;

взаимоконтроль учащихся при работе в парах;

самоконтроль учащихся.

Перечень заданий учащимся для проверки домашней работы:

выделить главное в теории и выполненных упражнениях (заданиях);

сжать (концентрированно подать за максимально короткое время) материал;

дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить, сделать выводы, высказать свое отношение к излагаемому материалу;

нацелить постановкой вопросов на упущенное, но существенное в ответах соучеников;

выделить вопросы; проблемы; противоречия; разрешить которые мы не можем на данном уровне знаний (подведение к новой теме);

продолжить ответ одного ученика ответом другого (логически или в виде плана);

выполнить самостоятельно задания с измененными условиями;

взаимопроверка в парах; самооценка выполненных заданий;

повторное выполнение заданий без изменения условий;

повторно возвратиться к информации (заданиям), в которой учащиеся допускали ошибки (в конце урока или на следующем);

вычленить систему наиболее существенных вопросов к теме, изучаемой дома;

продумать и обосновать варианты опроса по изученной теме;

назвать предполагаемый очередной вопрос педагога.


Литература

1. О предупреждении учебной перегрузки учащихся начальных классов. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь //Настаўніцкая газета ад 28 жніўня 2007г.


Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Баклага Е.Н., методист отдела образования, 21981


Август, 2008г