Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Курсовая работа
«Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева»
Выполнил:
учащийся 8 Г класса
(социально-гуманитарный)
Барышников Алексей Владимирович
Руководитель:
Даскал Екатерина Александровна
учитель английского языка
26 февраля 2012 года
Цель работы: расширение собственных познаний в творчестве национальных художников.
Задачи:
Изучение истории создания и архитектуры дома-музея народного художника В.А. Игошева.
Изучение творчества художника В.А. Игошева.
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
О доме-музее
На тихой улице Лопарева в г. Ханты-Мансийске в 2001 году возникло здание, словно впитавшее в себя дух Серебряного века русского искусства конца XIX — начала XX веков, с его культом красоты и духовности. Изящный фасад, близкий по стилю русскому модерну, украшен красивыми декоративными решетками и мозаикой.
Ограда вокруг здания удачно дополняет облик фасадов и гармонирует с высоко вознесенными затейливыми флюгерами на остроконечной кровле.
Внешний вид Дома-музея сразу создает у посетителя приподнятое настроение и готовит его к встрече с Искусством.
Коллекция произведений Владимира Игошева стала складываться в г. Ханты-Мансийске в 90-е годы по инициативе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и лично губернатора А.В. Филипенко. В нее в основном вошли произведения, посвященные автономному округу, его природе и людям. В 1999 году, когда коллекция картин В.А. Игошева включала в себя уже около 100 картин, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа приняло Постановление о строительстве специального Дома-музея, а в 2000 году был заложен фундамент здания.
28 октября 2001 года, в день 80-летия художника, Дом-музей был торжественно открыт, и главным почетным гостем на этой церемонии был сам Владимир Александрович.
Автор проекта и всего комплекса художественного оформления Дома-музея — заслуженный художник РФ С.В. Горяев, позднее писал: «Конечно, 28 октября 2001 года я очень волновался. Представлялся на суд Владимира Александровича Игошева и зрителей многомесячный труд большого коллектива художников и исполнителей... Хотелось создать настоящий Дом для мастера и достойный Музей для Ханты-Мансийска. И только когда Владимир Александрович сказал, что ему музей нравится, у меня отлегло от сердца. Значит, не зря я буквально дневал и ночевал на стройке, не зря вложил столько трудов наш Комбинат, не пропали даром усилия помогавших нам людей».
И действительно, в очень короткие сроки (примерно за 5 месяцев) ЗАО «Комбинат монументально-декоративного искусства» Московского отделения Союза художников России изготовил около 100 кв. метров мозаик, 250 кв. метров кованого металла для оград, скамей, балконов... С нуля собрана коллекция предметов, в том числе редких антикварных вещей, для мастерской и апартаментов В.А. Игошева в Доме-музее. Заказаны индивидуальные рамы для его живописи, специальное освещение экспозиции, не уступающее освещению лучших западных музеев.
В Доме-музее есть музыкальный салон, оборудованный для проведения творческих вечеров, встреч, концертов. Он уже активно используется по назначению. Особенно элегантны созданные С.В. Горяевым интерьеры мастерской и гостиной В.А. Игошева на третьем этаже Музея. Художественная концепция Дома-музея была осмыслена автором — С.В. Горяевым, как воплощение русского национального идеала красоты.
Все, с чем встречается посетитель музея, должно мысленно отсылать зрителя к культурной памяти поколений, будить воображение и захватывать эстетическим наслаждением от соприкосновения с художественным совершенством. Любовно подобранные С.В. Горяевым кресла и светильники, подлинная люстра эпохи модерна, абрамцевские тарелки и каслинская скульптура XIX века, часы и настольные лампы создают неповторимую атмосферу вдохновения, которая идеально подходит истинному Мастеру В.А. Игошеву.
В настоящее время уже тысячи людей посетили это замечательное здание, где живет дух творчества и горячей любви к суровому, великому Югорскому краю, к земле, где не только добывают нефть и газ, но и уважают и развивают лучшие культурные традиции нашей Великой Родины.
О творчестве В.А. Игошева
В.А. Игошев, ученик Г. Ряжского и Д. Мочальского по Московскому художественному институту им. В.И. Сурикова, получил превосходное академическое образование.
Классическая живопись русской школы, особенно творчество М.В. Нестерова, явилось фундаментом его собственного искусства. Собиратель и коллекционер, он окружил себя и дома, и в мастерской предметами старины. По своим художественным взглядам, мироощущению, пристрастиям и вкусам Владимир Александрович - наследник и продолжатель русского искусства рубежа ХIХ-ХХ веков. Его живопись отличают легкий, виртуозный мазок, гармоничная богатая "валерами" палитра, прирожденное чутье рисовальщика и мастера композиции.
В.А. Игошев создал огромную галерею образов коренных жителей древней Югры, простых, мужественных и открытых людей. Целые династии рыбаков, оленеводов и охотников, таких как семья Тасмановых, Прокопий Курков, Яков Рачев и многие другие, населяют живописную вселенную Мастера.
Портреты Мастера, особенно изображения детей и стариков, поражают огромной человеческой теплотой и художественной красотой. Столь блистательные, легкие, трепещущие жизнью детские портреты, как "Девочка - манси", 1969 г., "Маленький манси", 1986 г. и целый ряд других, не часто увидишь даже в чрезвычайно богатой портретной галерее русского искусства XX века.
Замечательны и пейзажи художника, которые наряду с портретами составляют основу его живописи.
В.А. Игошев очень много путешествовал, и из всех поездок привозил серии превосходных пейзажей. Так появились в его творческом багаже Вьетнамская, Индийская, Монгольская и другие серии. Особенно много у него Итальянских пейзажей, солнечных, живописных и необычайно красивых. Есть у него, разумеется, и пейзажи центральной России, с любовью воспроизводящие ее неяркую прелесть. И все-таки главным делом его жизни стало создание художественной летописи Югорской земли.
Рецензия руководителя
Данная работа, выполненная учащимся 8 Г класса с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов, содержит в достаточном объеме информацию об истории создания дома-музея народного художника В.А. Игошева. Знакомит читателя с творчеством национального художника. Представленные сведения позволяют расширить знания в области искусства читателю, слушателю разных возрастных групп. Информация сопровождается наглядными цветными иллюстрациями.
Другие работы по теме:
Литературный герой ЭВАРИСТ ГАМЛЕН
Эварист гамлен фр. EvaristP Gamelin герой романа А. Франса Боги жаждут. Реального одноименного персонажа художника ученика. Давида оставшегося совершенно неизвестным автор сделал образцовым молодым патриотом республиканцем alignjustifyэварист гамлен фр EvaristP Gamelin герой романа.
«Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском»
Великая Отечественная война. В истории нашего посёлка приближается историческая дата— 50 лет Краснозёрскому детскому дому, который стал родным для детей Ленинграда (1942-1961 гг.). Нашим проектом мы сохраняем память о трудном военном детстве и духовном подвиге жителей Краснозерска во имя будущего
Своеобразие поэтического виденья Пастернака
Счастливая судьба была предначертана Пастернаку. Дружная семья профессиональной пианистки и оригинального талантливого художника с самого детства лелеяла будущего поэта нежными мелодичными звуками, богатством красок и цветов. В доме художника Л. Пастернака собиралась русская богема, которая также влияла на впечатлительную душу поэта.
Главный герой романа М.А. Шолохова Тихий Дон
Автор: Шолохов М.А. Л.Н. Толстой по поводу своего романа-эпопеи «Война и мир» писал, что у художника, создающего произведение на историческом материале, и собственно историка – разные творческие задачи. Если историк стремится к объективной передаче событий, то художника интересует прежде всего человек, принимающий в них участие, мотивы поступков, ход мыслей, движение чувств.
Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Автор: Разное С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
Картина В.Л. Боровиковского Портрет Е. Н. Арсеньевой
Картина В.Л. Боровиковского "Портрет Е. Н. Арсеньевой" Автор: Разное Перед нами картина художника В.Л. Боровиковского. На этой картине изображён портрет Е.Н. Арсеньевой. Эта интересная молодая особа, примерно двадцати пяти лет. По её взгляду видно, что она довольна своей жизнью. Е.Н. Арсеньева из интеллигентной семьи, так как она одета в красивое, белое платье.
Посещение Государственного Исторического Музея
История Государственного Исторического Музея, характеристика новой стационарной экспозиции по истории России с древности до начала XX в. Описание достижений сотрудников музея. Древнерусское государство, древнерусский город в IX–XII вв. в экспозиции музея.
Бенуа АН
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) Художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.
Левитан ИИ
Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900) Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
Амедео Модильяни
Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
Федотов
Замечательный художник-реалист был зачинателем критического направления в русской живописи. Его творчество оказало огромное влияние на художников- передвижников.
Понятие канона
Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играла каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. Отсюда, прежде всего, на уровне имплицитной эстетики канон стал одной из существенной категории классической эстетики, определяющих целый класс явлений в истории искусства.
Полоцкий историко-культурный музей-заповедник
Исторический центр с его археологическими, архитектурными, историческими и ландшафтными памятниками представляет собой уникальную историческую территорию и включён в состав Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника
Серов В.А.
Художник-живописец, жанрист, портретист, представитель реализма, мастер психологического портрета, пейзажист, декоратор, график.
Левитан И.И.
Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
Уголино ди Тедиче
(итал.Ugolino di Tedice, документирован с 1252 по 1279 год, Пиза.) — итальянский художник. Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «Уголино». Специалистам к тому времени была известна одна работа художника Раньери ди Уголино, и сопоставив ее с крестом из Эрмитажа, и архивными данными, исследователи пришли к выводу, что создатель креста — отец художника Раньери ди Уголино, и брат другого художника Энрико ди Тедиче — Уголино ди Тедиче, чье имя в пизанских архивах впервые упоминается в 1252 году.
Екатерининская миля
Введение 1 История сооружения 2 Судьба памятников 3 Современное состояние Введение Екатери́нинская ми́ля — памятники истории и архитектуры, дорожные знаки, построенные в 1784—1787 годах на предполагаемом пути следования императрицы Екатерины Великой.
Антропов, Алексей Петрович
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография Введение Алексе́й Петро́вич Антро́пов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Мастер Сан Мартино
(итал. Maestro di San Martino, работал в 1265—1290 годах в Пизе) — итальянский художник, пизанская школа. Мастером Сан Мартино учёные назвали художника — автора большой алтарной картины, которая ранее находилась в церкви Сан Мартино (ныне в Музее Сан Маттео, Пиза). На ней изображена Мадонна с младенцем на троне, а с правой и левой стороны от неё — 12 клейм со сценами из жизни святых Иоакима и Анны.
Мартынов, Андрей Ефимович
Андре́й Ефи́мович Марты́нов (1768—1826) — русский живописец-пейзажист. Учился в Академии художеств с 1773 г., образовался в ней под руководством С. Ф. Щедрина. По окончании курса в 1788 г., со званием художника XIV кл. и с золотой медалью, был отправлен за границу. Довольно долго жил в Риме, работая под влиянием Ф.
Библиотека РусАрх
Библиотека «РусАрх» — крупнейшая в Рунете некоммерческая специализированная электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры.
Российский еврейский музей толерантности
План Введение 1 О проекте Список литературы Введение Российский Еврейский Музей Толерантности (РЕМТ) — масштабный музейный проект, открытие которого в Москве, согласно сообщениям в сентябре 2008 года, запланировано на 2011 год[1].
Виноградов, Николай Дмитриевич
Николай Дмитриевич Виноградов русский и советский архитектор, реставратор, фотограф и коллекционер. Родился в селе Гнилец (Глинец) Орловской Губернии 15 мая 1885 года, где дед по материнской линии (Федор Иванович Бакхаус), агроном из Австрии, управлял имениями.
Рижский мотормузей
План Введение 1 История музея 2 Экспозиции 3 Факты 5 Источники Список литературы Введение Рижский мотормузе́й (латыш. Rīgas motormuzejs) — автомобильный музей в Риге, экспозиции которого включают в себя автомобили и мотоциклы начала XX векa. В мотормузее представлены спортивные и военные машины, автомобили латвийского производства, лимузины и автомобили 30-x годов (в том числе автомобиль Молотова, лимузин Брежнева)[1].
Матвеев, Фёдор Михайлович
Фёдор Михайлович Матвеев — русский художник-пейзажист, мастер классицистического пейзажа. Мало что известно и ранних годах художника, и его детстве. Известно лишь, что художник был сыном солдата лейб-гвардии Измайловского полка. В шестилетнем возрасте мальчика определили в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств.
Рене Магритт
Магритт, Рене (Magritte, Rene) (1898–1967), бельгийский художник, один из видных сюрреалистов. В своих картинах он воссоздавал мир фантазии и сновидений.
Добужинский М.В.
Живописец, график, художник театра, ведущий участник творческого объединения "Мир искусства".
Бенуа А.Н.
Художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.