Координаты: электронная почта

Остальные рефераты » Координаты: электронная почта

Менеджмент Стратегия маркетинга Курсовая
37 2008
900

Координаты: электронная почта [email protected] [email protected]

Icq 170552870 телефон 89168119086. www.wiseowl


Содержание

Введение 2

Заключение 3

Ухудшение экономических показателей деятельности ООО «» отчасти объясняется маркетинговыми проблемами фирмы среди которых можно выделить: 5

Список литературы 6


Введение

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает что те организации которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители имеющие опыт планирования и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того что распыляют свои силы стремясь охватить как можно больше рынков произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Стратегия маркетинга - формирование целей достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Целью курсовой работы – проанализировать и разработать предложения по улучшению маркетинговой стратегии предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. раскрыть сущность стратегии маркетинга;

2. рассмотреть принципы и инструменты формирования маркетинговых стратегий;

3. проанализировать стратегию маркетинга предприятия;

4. разработать мероприятия направленные на улучшение деятельности предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «». Предметом исследования является стратегия маркетинга предприятия.

Заключение

Подводя итоги курсовой работы можем сделать следующие выводы:

Стратегия маркетинга – составная часть общефирменной стратегии которая определяет средства и методы обеспечения преимуществ над конкурентами а также распределение ресурсов необходимых для достижения маркетинговых целей.

Разработка стратегии маркетинга - программно-целе­вой подход к деятельности предприятия. Если такой стра­тегии нет предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана оно может идти собственным путем.

Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:

стратегия сегментации - углубление степени насы­щения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей выбор максимальной глубины рыночного спроса включая мельчайшие его оттенки;

стратегия диверсификации - освоение производства новых товаров новых рынков включая не просто диффе­ренциацию товаров но и распространение предпринима­тельской деятельности на совершенно новые и не связан­ные с основными видами деятельности фирмы области;

стратегия интернационализации - освоение новых зарубежных рынков.

Разработка маркетинговой стратегии была проведена для предприятия ООО «». Основной специализацией компании является производство и реализация мебели. В ассортименте компании: диваны детская мебель кресла угловые диваны кухонные гарнитуры шкафы-купе мебель для прихожей кухонные уголки комоды.

Анализ экономических показателей деятельности фирмы показал их ухудшение за 2006-2007гг. Так выручка от реализации продукции сократилась на 364 тыс.руб. или на 7 % чистая прибыль уменьшилась на 210 тыс.руб. или на 29%. Ухудшилась деловая активность предприятия: замедлилась оборачиваемость оборотных средств на 0 1 оборота оборачиваемость дебиторской задолженности – на 0 1 оборота оборачиваемость кредиторской задолженности – на о 5 оборота. Рентабельность продаж упала с 14% в 2005г. до 10 7 % в 2006г.

Ухудшение экономических показателей деятельности ООО «» отчасти объясняется маркетинговыми проблемами фирмы среди которых можно выделить:

Не определена стратегия развития предприятия на ближайшее будущее.

Сотрудники не знают целей и задач компании.

Рекламная кампания достаточно слаба ей не хватает креатива и размаха.

Для улучшения положения ООО «» на рынке были выбраны две альтернативные маркетинговые стратегии:

1) глубокое проникновение на рынок;

2) диверсификация.

Сопоставляя возможности и угрозы при реализации указанных вариантов наиболее предпочтительной выглядит стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы позволяющие реализовать данную стратегию уже сложились в компании.

Долгосрочная маркетинговая стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «» как производителя высококачественной мебели по доступным ценам. Главной целью такой стратегии является привлечение новых покупателей. Основные акценты в рекламной кампании ООО «» следует выбрать таким образом чтобы закрепить позитивный имидж фирмы – современной и динамичной которая обеспечит качество продукции и гибкие цены идя навстречу пожеланиям клиента. Сделать продукцию доступной широкому кругу покупателей позволит экономичность производства использование недорогих материалов.

Таким образом перед ООО «» были поставлены следующие задачи:

1. Увеличение сбыта продукции.

2. Расширение круга покупателей.

3. Совершенствование рекламно-информационной деятельности.

Очевидно что используя лишь один канал продаж невозможно удержаться на рынке. Поэтому помимо представления мебели в собственных розничных сетях и демонстрационных залах ООО «» необходимо участвовать в специализированных выставках активно использовать наружную рекламу (билборды растяжки скроллинговая реклама) печатные каталоги рекламу на радио и ТВ.

Большим преимуществом для фирмы станет открытие Интернет сайта организация онлайн продаж продукции.

Анализ эффективности предложенных мероприятий показал что инвестиции в создание сайта ООО «» в сумме 100 000$ - надёжное вложение в развитие бизнеса фирмы. Предполагаемая прибыль в течение года от данного проекта ожидается в размере не менее 220%. Создание сайта относится к практически безрисковым видам инвестиций. Ведение бизнеса с использованием собственного корпоративного сайта обеспечит увеличение прибыли и стабильности работы фирмы в целом.

В целом же можно отметить что при отсутствии стратегического видения или плана развития компании на стратегическую перспективу не имея стратегических целей не определяя свою миссию в бизнесе невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте но и эффективно решать текущие задачи.


Список литературы

Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика 200. – 647с.

Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика 2003. – 703 с.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ 2003. – 456с.

Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика 2004. – 569с.

Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М 2002. – 347 с.

Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М 2001. – 349с.

Каплан Р. Нортон Д. Организация ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес 2004г. – 278с.

Любанова Т.П. Мясоедова Л.В. Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М.: ПРИОР 2001.

Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск ИНФРА-М 2001. – 345 с.

Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ 2002. – 410с.

Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС 2003.- 312 с.

Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело 2003г. – 345с.

Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук 2005г. – 301с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез” 2003. – 641 с.

Федько В.П. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону 2002. – 480 с.

Приложения