Методические рекомендации по срс по дисциплине «История международных отношений в новое время»

Остальные рефераты » Методические рекомендации по срс по дисциплине «История международных отношений в новое время»

Методические рекомендации по СРС

по дисциплине «История международных отношений в новое время»


Обучение истории международных отношений нацелено на овладение студентами 2-го курса основами знаний об историческом пути формирования становления и развития системы международных отношений с нового времени по сегодняшний день его социальном духовном и нравственном опыте на развитие способностей обучающихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения творчески применять исторические знания осознанно используя формационный и цивилизационный подходы к изучению курса.


Рекомендуемаялитературадляподготовкикзанятиям


Основная

История Востока: В 6 т. Т.4. Кн.1.– М. 2005.

История Востока: В 6 т. Т.4. Кн.2.– М. 2005.

История международных отношений: Учебно-справ. пособие. / Авт.-сост. Н.З. Такижбаева. – Алматы 2010.

Козьменко В.М. Протопопов А.С. Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2005) / Под ред. А. С. Протопопо­ва. – М. 2006.

Новая история стран Европы Америки XVI – XIX века. В 3 ч. Ч.2: Учеб. пособие. – М. 2006.

Основы регионоведения: Учеб. пособие. /Авт.-сост. Н.З. Такижбаева Г.К. Ахметова. – Алматы 2010.

Сидоров А.Ю. Клеймёнова Н.Е. История международных отношений. 1918 – 1939 гг.: Учебник. – М. 2006.

Системная история международных отношений в двух томах / Под ред. А. Д. Богатурова. Том первый. – М. 2006


Дополнительная

Альперович М.С. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX века). – М. 1991 - CD-Rom

Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М.: Междунар. отношения 1998. - CD-Rom

Васильев Л.С. История Востока. Т. 1. – М.: Высш. шк. 2005. - CD-Rom

Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М.: Высш. шк. 1998. - CD-Rom

Глушков А.Е. История международных отношений на Западе (1918 – 1945 гг.) – Барнаул 2008.

Дебидур А. Дипломатическая история Европы. Т. 1. 1814-1878. – Ростов н/Д.: Феникс 1995. - CD-Rom

История дипломатии. – М. 2006.

История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. – Том 3. – Алматы 2000.

Моисеев С.В. Русско-кашгарские отношения в 60-70-х гг. XIX в: Документы и извлечения / Моисеев С.В.- Барнаул: Азбука 2008.

Сборник тестов по дисциплинам Промежуточного государственного контроля группы специальностей Гуманитарные науки (неязыковые специальности): Учеб.-метод. пособие / Министерство образования и науки РК; Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования.- Астана: НЦГСОТ 2010.

Атлас. Новая история с середины XVII века до 1870 года. – М. 2005.

Атлас. Новая история с1870 года до 1918 года. – М. 2005.


Тема 1 Войны и дипломатия в условиях религиозного раскола Европы

1. Особенности религиозного раскола Европы.

2. Причины войн сформулировать цели и задачи дипломатии в данных условиях.


Рекомендации

Выявить особенности религиозного раскола Европы.

Определить причины войн сформулировать цели и задачи дипломатии в данных условиях.

Задание выполняется индивидуально. Объем – не более двух страниц конспекта Форма представления задания – нумерованные вопросы плана и тезисы.

Трудоемкость – 2 ч.

Литература: 3 4 5 6 7 8

Вид контроля - Отчет

Срок сдачи задания (неделя) 1


Тема 2 Вестфальский мир и его значение.

1. Условия мира.

2. Политический итог.

3.Значение Вестфальского мира.


Рекомендации

Выявить условия мира. Проанализировать политический итог. Подробно рассмотреть позиции в отношении Швеции Франции Республики Соединенных провинций Швейцарского союза Испании Германии.

Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Особо обратить внимание на закрепление политической раздробленности Германии. Показать значение Вестфальского мира. Заполнить контурную карту «Мир в середине XVII в.» (выполняется индивидуально).

Трудоемкость – 2 ч.

Литература: 3 4 5 6 7 8

Вид контроля – Реферат

Срок сдачи задания (неделя) – 5


Тема 3 Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США (1775 – 1783 гг.)

1. Северные и южные колонии Новой Англии.

2. Причины войны за независимость.

3. Образования США.

4. Конституцию США 1787 г. и ее последствия в международных отношениях.

5. Итоги и значение войны за независимость.


Рекомендации

Определить английские колонии на Атлантическом побережье Северной Америки. Выявить причины войны за независимость. Охарактеризовать Конституцию США 1787 г. и ее последствия в международных отношениях.

Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Показать значение образования США. Выявить итоги и значение войны за независимость. Заполнить контурную карту по теме (выполняется индивидуально)

Трудоемкость – 2 ч.

Литература: 3 4 5 6 19

Вид контроля - Коллоквиум. Заполненная контурная карта

Срок сдачи задания (неделя) – 7


Тема 4 Революции 1848 – 1849 гг. в Европе и обострение международных отношений

1.Причины и начало революции во Франции.

2.Июньское восстание в Париже. Установление Второй империи.

3.Революции в Германии и Австрийской империи.

4. Значение революций 1848 – 1849 гг.

5.Кризис Венской системы и обострение междуна­родных отношений после революции 1848– 1849 гг.


Рекомендации

Рассмотреть причины и начало революции во Франции. Показать значение Июньского восстания в Париже и выявить причины установления Второй империи. Проанализировать причины и значение революций в Германии и Австрийской империи. Выявить значение революций 1848 – 1849 гг.

Раскрыть причины кризиса Венской системы и обострение международных отношений после революции 1848– 1849 гг. Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Контурная карта «Революции 1848 – 1849 гг. в Европе» (выполняется индивидуально).

Трудоемкость – 2 ч.

Литература: 3 4 5 6 19

Вид контроля - Презентация

Срок сдачи задания (неделя) – 10


Тема 5 Афганистан и международные отношения конца XIX – начала XX в.

1.Начало второй англо-афганской войны.

2.Гаандамакский договор.

3.Утрата самостоятельных международных отношений с другими государствами.


Рекомендации

Показать положение Афганистана до второй англо-афганской войны. Раскрыть начало второй англо-афганской войны. Выявить суть Гандамакского договора. Описать окончание англо-афганской войны.

Оценить определение границ Афганистана. Установить суть захвата англичанами пограничных племен. Определить положение Афганистана в конце XIX в. в мировой системе международных отношений. Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Заполнить контурную карту «Страны Ближнего и Среднего Востока в конце XIX — начале XX в.». (выполняется индивидуально).

Трудоемкость – 2 ч.

Литература: 2 3 4 5 6 20

Вид контроля - Реферат

Срок сдачи задания (неделя) – 12


Тема 6 Октябрьская революция 1917 г. и внешняя политика большевиков

1.Октябрьсккая революция 1917 г. в России.

2.Первые внешнеполитические акции Советской России.

3. Признание независимости Финляндии 1917 г.).

4. Начало сепаратных переговоров между Советской Россией и державами Четверного союза.


Рекомендации

Показать значимость Октябрьской революции 1917 г. в России. Выявить первые внешнеполитические акции Советской России. Сформулировать причины начала сепаратных переговоров между Советской Россией и державами Четверного союза.

Доказать международную значимость признания независимости Финляндии 1917 г. Особо должен быть выделен вопрос о позиции Казахстана в тех условиях. Задание выполнить на основе использования источников монографической и учебной литературе. Дополнительную литературу подобрать самостоятельно. Заполнить контурную карту «Первая мировая война» (выполняется индивидуально).

Трудоемкость – 2 ч.

Литература: 2 3 4 5 6 20

Вид контроля - Коллоквиум

Срок сдачи задания (неделя) – 14.