Реферат: Дворцово-парковый комплекс Версаля 24 Дворцово-парковый комплекс Петергофа 28 Сравнение дворцово-парковых комплексов Версаля и Петергофа 31 глава ландшафтный дизайн как современное садово-парковое искусство в россии 39 Понятие ландшафтного дизайна 39 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Дворцово-парковый комплекс Версаля 24 Дворцово-парковый комплекс Петергофа 28 Сравнение дворцово-парковых комплексов Версаля и Петергофа 31 глава ландшафтный дизайн как современное садово-парковое искусство в россии 39 Понятие ландшафтного дизайна 39

Остальные рефераты » Дворцово-парковый комплекс Версаля 24 Дворцово-парковый комплекс Петергофа 28 Сравнение дворцово-парковых комплексов Версаля и Петергофа 31 глава ландшафтный дизайн как современное садово-парковое искусство в россии 39 Понятие ландшафтного дизайна 39

www.diplomrus ®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА В РОССИИ 5


1.1. Определение садово-паркового искусства 5


1.2. Русское садово-парковое искусство XVIII-XIX веков 12


1.3 Ярчайшие произведения садово-паркового искусства в России


а. Усадьба Кусково


б. Усадьба Архангельское


в. Летний сад


ГЛАВА 2 ОБРАЗЕЦ КЛАССИЧЕСКОГО ПАРКА В РОССИИ 18-19вв. 24


2.1. Дворцово-парковый комплекс Версаля 24


2.2. Дворцово-парковый комплекс Петергофа 28


2.3. Сравнение дворцово-парковых комплексов Версаля и Петергофа 31


ГЛАВА 3. ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН КАК СОВРЕМЕННОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО В РОССИИ 39


3.1. Понятие ландшафтного дизайна 39


3.2. Реализация ландшафтного дизайна 41


3.3. Этапы ландшафтного проектирования 52


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59


ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Введение


В ответ на упоминание китайских или японских садов, разбитых на территории России. Люди часто спрашивают: почему бы ни заняться Русским садом, вместо того, чтобы пытаться адаптировать совершенно иную культуру к нашим условиям? Ведь на территории России почти всегда была своя садово-парковая культура, основанная на местных традициях, обычаях, местной флоре и мировоззрении. А главное - русский сад не надо адаптировать к достаточно жестоким климатогеографическим условиям России.


Во-первых, стоит отметить, что российское садово-парковое искусство, начиная с XVII в., развивалось в русле, существенно отличавшемся от развития западного садово-паркового искусства, но, одновременно с этим, было тесно с ним связано (вряд ли это возможно одновременно, как-то подкорректируйте мысль). "В это время происходило становление и формирование развитого типа городской и сельской усадьбы. Шло постепенное накопление опыта возведения каменных жилых зданий… Появлялись новые элементы садов в виде регулярных…" [2, с. 104]. Далее, с XVIII в., в эпоху классицизма, возникали композиции в стилях петровского, елизаветинского, екатерининского, на которые накладывались черты европейского романтического классицизма.


С первой трети XVIII в. в России наблюдался период так называемого "петровского барокко", не было единой определенной направленности садово-паркового искусства, и отношение к окружающему ландшафту было нейтрально - он использовался скорее как материал для создания чего-либо. С середины XVIII в. наступил период "елизаветинского барокко". В композициях этого периода появляются главные композиционные оси, как правило, сориентированные на внешние объекты. Середина XVIII - конец XVIII вв. - период классицизма. В этот период наблюдается максимальная связь с окружающим ландшафтом путем раскрытия садово-парковых композиций во внешнее пространство. В первой трети XIX в. почти одновременно появились различные направления: ампир, псевдоготика, модерн. Садово-парковые композиции этого периода ориентированы на внутреннее пространство. Эклектика и стилизаторство господствовали в России примерно с середины XIX по начало XX вв. Этот период характерен тем, что садово-парковые композиции занимают малые (по сравнению с разбитыми ранее) площади. При создании этих композиций используется местный материал.


В 1772 г. Екатерина II писала Вольтеру: "Я страстно люблю теперь сады в английском вкусе, кривые линии, пологие скаты, пруды в форме озер, архипелаги на твердой земле и глубоко презираю прямые линии". Однако "англомания" императрицы и следовавших за ней аристократов, по всей видимости, являлась лишь данью европейской моде и рассматривалась как источник новых развлечений. Но для передовой части дворянской интеллигенции "натуральные" сады (а также пейзажные парки) стали объективным выражением нового мироощущения, сформированного идеями просветительства, сентиментализма и даже зарождающимся капиталистическим товарно-денежным обменом. Кроме этого, природа стала рассматриваться как источник поэтических, утонченных, эстетических переживаний и философских размышлений. С этого времени пейзажный парк прочно вошел в композиционную систему садово-паркового искусства.


Во-вторых, хотелось бы разобраться в том, что включает в себя Русское садово-парковое искусство. Русскому саду, кроме прочего, присущи:


1. Определенный тип композиции, соответствующий традиционному укладу жизни, что включало в себя адаптацию некоторых идей, пришедших из Европы. В числе прочего, во времена "петровского барокко" композиция строилась по законам регулярного стиля. Из-за границы приглашали мастеров и архитекторов, по проектам которых возводились многие объекты. Однако европейские идеи ложились на местные обычаи и традиции, в результате чего появлялись новые формы.


2. Некоторые элементы античности. Подражание классическим античным образцам, "прекрасным развалинам", например, Греции и Рима. Но их архитектура подразумевает сохранение остатков великих культур. В композиции русской усадьбы применяется гораздо чаще, чем настоящие руины, имитация под старину. Кроме того, в России, как правило, не наблюдается уважения к исторической подлинности объектов.


Цель данной дипломной работы - разобраться в художественном многообразии садов и парков России, выяснить их отличительные черты и особенности постройки (разве мы не договорились, что Ваша цель не в этом, а в том, чтобы показать классицизм в садово-парковом искусстве России)


Достичь цели можно решив следующие задачи:


Дать понятие садово-паркового искусства


" Рассмотреть основные этапы развития садово-паркового искусства в России


" Рассмотреть некоторые из ярчайших и красивейших парков и усадьб России, как примеры достижений русского садово-паркового искусства


" Рассмотреть сходства и различия парков Версаль и Петергоф (как пример стиля классицизм в садово-парковом искусстве)


" Выяснить, какую форму приняло сегодня садово-парковое искусство, как оно проявляется в виде ландшафтного дизайна.


" (переформулируйте цели в соответствии с новой формулировкой темы)


(Во введении должен быть раздел "Историография, источники")

Список литературы


1. Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX - начала XX века. Справочник. Под общей редакцией Б.М.Кирикова. СПб.: Пилигрим, 1996.


2. Араухо И. Архитектурная композиция. Пер. с исп. М.Г.Бакланова, Антонио Михе. М.: Высшая школа, 1982.


3. Безсонова С.В. "Архангельское. Подмосковная усадьба". М., 2004


4. Болотова Г. Р. Летний сад. Ленинград // Серия: Памятники городов России. - Л.: "Художник РСФСР", 1981


5. Борисова Е.А. Русская архитектура в эпоху романтизма. СПб., 1997.


6. Борисова Е.А. Русская архитектура второй половины XIX века. М.: Наука, 1979.


7. Борисова Е.А., Венедиктов А.И., Каждан Т.П. Архитектура и архитектурная жизнь. В кн.: Русская художественная культура конца XIX - начала XX века. Кн. 4. М.: Наука, 1980.


8. Борисова Е.А., Каждан Т.П. Русская архитектура конца XIX - начала ХХ века. М., 1971.


9. Габричевский А.Г. Теория и история архитектуры. Избранные сочинения. Киев, 1993.


10. Гидион З. Пространство, время, архитектура. Пер. с нем. М.: Стройиздат, 1984.


11. Горюнов В.С., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерна. СПб.: Стройиздат, 1992.


12. Грабарь И. История русского искусства. Т.III. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. СПб.: Лениздат, 1994.


13. Доронина Н. Ландшафтный дизайн. - Фитон+, 2006.


14. Жиру Ф. Ландшафтный дизайн для "чайников. М., 2006.


15. Зитте К. Художественные основы градостроительства. Пер. с нем. М.: Стройиздат, 1993.


16. История русского искусства. Под ред. И.Э.Грабаря. Т. 10. Кн. 2. М., 1969.


17. Каталог-путеводитель по фондам музея ГНИМА им. А.В.Щусева. Архитектор И.А.Фомин (1872-1936). М., 1989.


18. Краеведческие записки. Вып. 1. СПб, 1993. Вып. 3. СПб, 1995.


18 Кусково. Художественные сокровища дворцов-музеев. 1966 г.


19. Иллюстрации, приложения, исторический очерк


20. Латур А. Москва/ 1890-1991. Путеводитель по современной архитектуре. Пер. с итальянского В.А.Панасенко. М.: Искусство, 1997.


21. Липницкий Л. Ландшафтный дизайн. Руководство по благоустройству вашего участка. М., 2005


22. Мастера советской архитектуры об архитектуре. В 2-х тт. М.: Искусство, 1975.


23. Наследники великого города. Вып.2. Материалы и тезисы докладов учащихся Санкт-Петербурга на городских краеведческих чтениях 1993 года. СПб, 1994.


24. Невский архив: историко-краеведческий сборник. III. СПб.: Atheneum-Феникс, 1997.


25. Образ мира в архитектуре. Сборник научных трудов. Под ред. И.А.Азизян. М.: НИИТАГ, 1995.


26. Объемно-пространственная композиция. Под ред. А.Ф.Степанова. М.: Стройиздат, 1993.


27. Постройка зданий для выставок, съездов и городских музеев. СПб, 1916.


28. Пунин А.Л. Архитектура Петербурга начала-середины XIX века. Л.: Лениздат, 1990.


29. Ревзин Г.И. Неоклассицизм в русской архитектуре начала ХХ века. Архив архитектуры. Вып. II. М., 1992.


30. Рожков С. Прогулки с Сергеем Рожковым по музею-усадьбе "Архангельское". Издательство: Кириллица, 2008.


31. Судьбы неоклассицизма в XX веке. Под ред. Е.А.Борисовой. М., 1997.


32. Таруашвили Л.И. Эстетика архитектурного ордера. От Витрувия до Катрмера де Кенси. М.: ARCHITECTURA, 1995.


33. Устелимова С. Ландшафтный дизайн. М., 2003


34. Ухналев А. Е. Невская ограда Летнего сада: Очерк истории строительства. - СПб.: Левша, 2006.


35. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития. Пер. с англ. Е.А.Дубченко. Под ред. В.Л.Хайта. М.: Стройиздат, 1990.


36. Хазанова В.Э. Советская архитектура первых лет Октября. 1917-1925 гг. М.: Наука, 1970.


37. Усадьба Кусково. hist-usadba.narod/links10-1.html


38. Алпатов М. Этюды по истории западноевропейского искусства. - М: Искусство, 1939.


39. Боговая И. О., Фурсова Л. М. Ландшафтное искусство: учебник для вузов. - М.: Агропромиздат, 1988.


40. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. - М., 1974.


41. Горохов В. А., Лунц Г. Б. Парки мира: монография. - М., 1985.


42. Зюилен Г. Все сады мира. - М.: Астрель, 2003.


43. Ильинская Н. Восстановление объектов ландшафтной архитектуры. - СПб.: Стройиздат, 1984.


44. Ионина Н. А. Сто великих городов мира. - М.: Вече, 2002.


45. Максаковский В. П. Всемирное культурное наследие. - М.: Логос, 2002.


46. Ожегов С. С. История ландшафтной архитектуры. - М.: Стройиздат, 1993.


47. Рио К. Версаль: полный путеводитель. - Турин: Арт Лис, 1998.


48. Саваренская С. С. Западноевропейское градостроительство XVII - XIX вв. - М.: Стройиздат, 1987.


49. Петергоф, Лисников, 2005