| Этика и эстетика | Мораль как ценностная основа культуры | Реферат |
| 19 | 2008 |
| 699 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl, ancher77@mail
Icq 170552870 Содержание
Icq 170552870 1
Содержание 1
Введение 2
Заключение 3
Список литературы 4
Введение
Слово «культура» связано в повседневной речи с представлениями о дворцах и парках культуры, о культуре обслуживания и культуре быта, о политической и физической культуре, о музеях, театрах, библиотеках.
Часто мы употребляем слово «культура» как синоним «культурности», то есть что-либо, находящееся на высоком уровне («культурный человек», «культурное общество», «культурно вести себя»).
Первоначально под культурой понимались все изменения в природном объекте, происходящие под воздействием человека, в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами.
В дальнейшем слово «культура» получило, обобщенное значение и им стали называть все созданное человеком.
При таком подходе культура предстаёт как сотворенная человеком «вторая природа», надстроенная над первой естественной, природой, как весь созданный человеком мир.
Культура включает в себя результаты материального и духовного производства.
Целью данной работы является рассмотрение моральной культуры.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
рассмотреть исторические типы морали;
понятие моральной культуры;
понятие морального сознания;
рассмотретьэлементарную моральную культуру.
Работа состоит из: введения, четырех частей, заключения и списка литературы.
Заключение
Культура моральных чувств проявляется в развитости и богатстве оттенков, предполагает искренность и свободу проявления чувств, в то же время сдержанность тех чувств, которые осуждаются общественной моралью. Следовательно, культура моральнх чувств, отражающая эмоционально-чувственные отношения человека с окружающим миром, предполагает самообладание, доброжелательность, участие, доверие, взаимное расположение, словом, комплекс тех нравственно-психологических качеств, которые необходимы человеку для обеспечения и регуляции его отношений с другими людьми.
Моральное сознание и моральные чувства личности реализуют себя через культуру морального поведения. Моральный аспект культуры поведения включает в себя способности человека выражать свои нравственные чувства в соответствии со сложившимися убеждениями, представлениями и взглядами. Поскольку правила поведения - это естественно сложившиеся требования общества к человеку, они не исключают возможности варьировать поведение человека в соответствии с его индивидуальностью. Каждый человек проявляет свои чувства по-разному: это зависит от темперамента, характера, воли, уровня воспитанности и т.д. Поведение человека не всегда адекватно его эмоциональному состоянию. Культура морального поведения проявляется в умении выбирать адекватный ценностям морального сознания, убеждениям оптимальный способ действий и в соответствующих формах выражать свои нравственные чувства. Таким образом, умения принимать моральные решения на уровне сознания должны сочетаться, со способностями воплощать их в практической деятельности. Следовательно, суть моральной культуры личности заключается в сочетании нравственного сознания и навыков нравственного поведения.
Список литературы
Бакштановский В.И. Элементы моральной культуры /Актуальные проблемы нравственного развития личности /Материалы региональной конференции/. - Томок, 1995г.с. 422-433.
Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет: Ценности культуры и морали. - М, МГУ, 2002г.с. 189.
Глазычев В. А. Динамика культуры: проблема изучения. М. , 1996г.с. 286.
Гусейнов А.А.Этика: Учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. М.: Гардарики, 2005. — 472 с.
Давыдов Ю.Н. - Этика любви и метафизика своеволия. Проблемы нравственной философии. - М., Мол. гвардия, 1982. - 287 с, ил.
Кутырев В. Культура в объятиях культурологии // Человек – 2003г. - №8. с. 15-18.
Орнатская Л.А. "Происхождение и формирование понятия "культура" М., 2000г.с. 256.
Флиер А.Я. Культурология и ее место в системе образования // Культурология сегодня. Основы, проблемы, перспективы. М., 2003г.с. 189.
Шрейдер, Ю.А.Лекции по этике.Издательство: М.: Мирос.1994гг.с. 136.
Другие работы по теме:
Соотношение морали и права
Право как норма поведения, регулируемая государством. Существование правовой нормы, благодаря нравственному содержанию. Конфликт правового и нравственного в эпохи тоталитарного насилия. Общность и различия морали и права. Этическое содержание норм права.
Книга Оссовской "Рыцарский этос"
Исследования по истории морали и этики. Работы Марии Оссовской, польского ученого-филолога "Рыцарский этос" и "Буржуазная мораль". Анализ аристократического нравственного идеала, который преобладал в общественном сознании античности и средневековья.
Духовная жизнь общества
Филосовское понятие культуры, ее сущность. Культура в узком смысле слова . Сложность, многопрофильность понятия культуры. Мораль как формы духовной культуры или общественное сознание.
Философия культуры Гегеля
Три уровня, модификации существования мирового разума. Субъективный, объективный и абсолютный разум. История культуры по Гегелю.
Пифагор
Жизнь Пифагора. Пифагорейское учение. Мораль у Пифагора.
Понимающая психология (Э.Шпрангер)
Теория Шпрангера восходит к идеям немецкого философа и психолога В. Дильтея, считавшего основной задачей психологии раскрытие целостной душевной жизни личности, достигаемой с помощью понимания как основного метода наук о духе.
Мораль 4
Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека.Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.
Клуб молодой семьи
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств Предмет: Культурология семьи и детства Экзаменационная работа Клуб молодой семьи
Функции менеджмента 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: «Функции менеджмента»
Для чего нужно изучать сочинения устного народного творчества
На уроках украинской литературы мы изучаем сочинения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословицы, загадки и песни. Но нужны они современному школьнику? Думаю, нужны. Потому что фольклор отображает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами народа.
Роль Библии в духовной жизни народа
Что такое Библия? Это величайшая книга в истории человечества, которая вобрала народную мудрость, воплотила моральные основы человеческой жизни. Эта книга не просто явление культуры, она - основа духовного бытия мира, именно в Библии - книге всех книг - можем найти пути решения таких проблем: жизнь и смерть, судьба и душа человека, добро и зло...
Сочинение об Айвенго
Вальтер Скотт - известный шотландский писатель. В его произведениях ярко переплетаются история и выдумка, наука и фантазия. Вальтер стремился правдиво отобразить быт, обычаи, мораль прошлых столетий, срисовать выдающиеся личности и реальные события. Но главным для автора было изображение на историческом фоне судьбы обычного человека, объединяя историческую правду с художественным вымыслом.
Быть человеком
Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот мир для себя.
Интеллигентность
Автор: ЕГЭ Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачёв убеждён, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное - от чуткости и отзывчивости.
Человек и история в басне Крылова Обоз.
Автор: Крылов И.А. Я прочитал басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.
Новые люди в Что делать
Новые люди в "Что делать?" Автор: Чернышевский Н.Г. Что же отличает «новых людей» от «пошлых», типа Марьи Алексевны? Новое понимание человеческой «выгоды», естественное, неизвращенное, соответствующее природе человека. Для Марьи Алексевны выгодно то, что удовлетворяет ее узкий, «неразумный» мещанский эгоизм.
Басни
(по произведениям Эзопа и Ивана Крылова) Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, рифмуют ее, но не считают нужным изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным.
Гаргантюа и Пантагрюэль
Роман “” является интересным образчиком так называемой “народной культуры”. В этом романе много нового и необычного для восприятия. Множество людей считают “Гаргантюа и Пантагрюэль” несколько пошлым, но они ошибаются. Все дело в том, что взгляды на мораль Рабле могут не совпадать с другими и в этом нет никакого несовершенства.
Культура, её структура и функции
Многообразие определений в понятии « культура» в современной культурологии? Культурология – это предмет филосовского сознания , который изучает историю мировой культуры .
Структура и функции культуры
Структура культуры - термин употребляется для объяснения строения культуры, включающей субстанциональные элементы, которые опредмечиваются в ее ценностях и нормах.
Культура эпохи Возрождения. Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения.
оглавление Раздел 9. Культура эпохи Возрождения 9.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального - к буржуазному. Наступает период первоначального накопления капитала.
Возникновение и развитие первобытной культуры
Первобытная культура — культура собирательства и охоты, имеющая весьма длинную историю и являющаяся в известном смысле культурой исходной, базовой, со всеми вытекающими отсюда особенностями. Описания и анализ первобытной культуры показывают, что в поведении человека добывание пищи, размножение и самозащита неразрывно связаны.
Понятие и функции культуры 3
Культура Понятие культуры Мир культуры неисчерпаем. Теоретически его постигают философы, ученые, художники, богословы, культурологи, а в повседневной жизни каждый из нас осваивает ее нормы, ценности и идеалы как целеустремленно, так и стихийно. Поэтому неудивительно, что существует множество (свыше 300) самых различных определений культуры.
История культуры 2
История культуры — раздел исторической науки и культурологии, в рамках которого изучаются явления и процессы, связанные с развитием и взаимодействием тех аспектов человеческой деятельности, которые так или иначе связаны с культурой. Также история культуры является социально-гуманитарной академической дисциплиной.
IV тысячелетие до н. э.
Введение 1 Культуры 2 События 3 Изобретения, открытия 4 Мифические события Введение IV тысячелетие до н. э. — временной промежуток с 4000 по 3001 год до нашей эры.