Реферат: Каждый тест состоит из трех частей. Структура теста представлена в таблице: Часть - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Каждый тест состоит из трех частей. Структура теста представлена в таблице: Часть

Остальные рефераты » Каждый тест состоит из трех частей. Структура теста представлена в таблице: Часть

Казак В.М.

учитель математики

МОУ СОШ № 147

обладатель Гранта

Губернатора Челябинской

области


Использование сборника «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы по геометрии в 9 классе» в работе учителя математики.


В издательстве Инновационный центр «РОСТ» ООО «ЮжУралИнформ» выходит в свет сборник «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по геометрии (9 класс). Сборник контрольно-измерительных материалов./Авторы: А.К. Дьячков, Н.И. Иконникова, В.М. Казак, Е.А. Тюрина. Челябинск: НП ИЦ «РОСТ». ООО «ЮжУралИнформ», 2008». Сборник контрольно-измерительных материалов составлен в полном соответствии с демонстрационным вариантом по геометрии в 9 классе, а также на основе общего плана экзаменационной работы2008 года.

Содержание экзаменационной работы по геометрии в форме теста определяется на основе следующих документов:

Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика.

Сборник предназначен для подготовки к новой государственной (итоговой) аттестации по геометрии в 9 классе. Эта система разработана и апробирована в рамках эксперимента по ведению профильного обучения. Основное назначение новой системы – введение открытой, объективной и независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся. Книга состоит из 13 тренировочных тестов. Первый тест составлен в полном соответствии с демонстрационным вариантом. Остальные 12 тестов составлены на основе общего плана экзаменационной работы 2008 года.


Каждый тест состоит из трех частей. Структура теста представлена в таблице:


Часть Общее число заданий Уровень сложности Тип задания и форма ответа
1 8 Базовый

№1 - №5 – с выбором ответа

№6 - №8 – с кратким ответом

2 5 Повышенный

№9 - №12 – с кратким ответом

№13 – с развернутым ответом

3 2 Высокий № 14 - №15 – с развернутым ответом

Итого: 15


Первая часть направлена на проверку базового уровня подготовки выпускников основной школы. Она состоит из восьми заданий. Каждое задание определяется свойствами одной из фигур планиметрии. С помощью заданий первой части проверяются знания и понимание важных элементов содержания (геометрические понятия, свойства основных фигур), владение основными формулами, умение применять полученные знания к решению геометрических задач. При решении заданий первой части учащиеся должны узнавать стандартные, несложные задачи в разнообразных формулировках.

Вторая часть включает пять заданий повышенного уровня. Ученик должен применить свои знания в измененной ситуации, используя известные методы решения геометрических задач. Задания с 9 по 12 – с кратким ответом, задание 13 – с развернутым ответом. Задание с номером 11 носит практический характер. Ученик должен составить математическую модель реальной ситуации. В задании 12 необходимо установить какими из перечисленных свойств обладает правильный многоугольник. Т.е. возможно несколько вариантов ответов. Максимальный балл за это задание равен двум, если указаны все три верных ответа и не указаны ни одного неверного ответа. Один балл ставится, если правильно указаны два верных ответа и при этом указано не более одного неверного ответа. Ноль баллов ставится во всех остальных случаях. Задание с номером 13 проверяет умение выпускника проводить доказательные рассуждения с использованием известных из школьного курса геометрии определений, аксиом и теорем. Необходимо доказать два утверждения. Выпускник должен владеть методами доказательств, способностью к интеграции знаний из различных тем курса планиметрии. Максимальный балл за это задание равен двум.

Часть 3 включает в себя два самых сложных задания с номерами 14 и 15. задания этой части проверяют знания и умения учащихся в новой, нестандартной ситуации. Такие задания требуют умения грамотно записать условие (что дано) и заключение(что требуется найти и доказать). Учащиеся должны показать умение геометрически грамотно выполнить чертеж. Кроме того, ученик должен разработать способ решения и математически грамотно его записать. Такие задания проверяют наличие у выпускника высокого уровня математической подготовки. Задание с номером 14 представляет собой планиметрическую задачу на комбинацию геометрических фигур. Здесь ученик должен записать без обоснований решение задачи. Задание с номером 15 – планиметрическая задача на измерение геометрических величин. Выпускник должен выполнить необходимые дополнительные построения и самостоятельно создать метод решения. Это задание проверяет владение методами доказательств, способность к интеграции знаний из различных тем курса планиметрии, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. Решение задачи обязательно сопровождается необходимой аргументацией со ссылкой на известные теоремы. Максимальный балл за задания с номерами 14 и 15 равен двум и трем соответственно.

Общий балл формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение трех частей работы.


Схема формирования общего балла

Максимальное количество баллов Часть 1 Часть 2
1 – 8 задания 9 – 11 задания 12 задание 13 задание 14 задание 15 задание
За каждое задание 1 1 2 2 2 3
За каждую часть работы 8 7 5
За всю работу 20

Схема перевода суммарного общего балла в пятибалльную шкалу отметок будет определена Министерством образования и науки Российской Федерации в апреле – мае 2008 года.

При выполнении экзаменационной работы в форме теста разрешается использовать линейку, угольник, циркуль и транспортир. Использование микрокалькулятора не допускается.

На выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут, т.е. 2,5 часа. На выполнение восьми заданий первой части ориентировочно отводится 35 минут.

Структура содержания сборника делает его ценным для ученика, учителя и будущего абитуриента. Сборник служит системой тренингов, пробных экзаменационных работ, а также помогает осуществить итоговое повторение курса геометрии основной школы.


Приложение

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года

(по новой форме)

по ГЕОМЕТРИИ

Демонстрационный вариант 2008 года