Реферат: Методические рекомендации для преподавателя - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации для преподавателя

Остальные рефераты » Методические рекомендации для преподавателя

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»


Факультет _______________Экономический_______________________


Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес_____


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20__г.


Методические рекомендации
для преподавателя


Дисциплина СД.05.Информационные системы в управлении социально-

трудовой сферой (СТС)


Специальность_________080104 «Экономика труда»_______________


Москва 2010г.

Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины

СД.05.Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой (СТС)

(название курса)


При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

080104 «Экономика труда»


Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»


Протокол № ________ «____»_______________20__г.


Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.


Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»


Протокол №____ «_____»______________________20___г.


Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.


Методические рекомендации разработал:


Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» ст. преп. Максименко И.Е.


Методические рекомендации /материалы/ преподавателю

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры внедрения и использования информационных технологий в российских и зарубежных компаниях с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


по проведениюлекции по курсу «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой (СТС)»


ТЕМА 1. Информационныесистемы, применяемые в управлении СТС.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по ИС в управлении СТС

ЗАДАЧИ: - рассмотреть понятие социально-трудовой информации, экономической информационной системы; - изучить структуру социально-трудовой информации по направлениям и уровням анализа.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, историю развития техники и общества, основы экономики

после изучения темы: Информатизация общества. Рост производительности труда. Функции данных и знаний в процессе принятия решений. Особенности социально-трудовой деятельности как объекта управления. Социально-трудовая информация: понятие, основные виды, характеристика. Структура социально-трудовой информации по направлениям и уровням анализа. Основные социально-трудовые показатели состояния рынка труда, занятости и безработицы; доходов, уровня жизни и социальной защиты населения; условий и оплаты труда; социально-трудовых отношений; качества трудовой жизни, показатели социально – демографических и миграционных процессов. Экономические информационные системы (ЭИС). Задачи и функции информационных систем. Информационные технологии. Цели, методы и средства автоматизированных информационных систем. Основные технологии, архитектура, технологические средства и программное обеспечение. Управление социально-трудовой сферой. Структура системы управления: объект управления и управляющая часть. Принципы создания и функционирования систем управления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Дайте толкование понятия социально-трудовая информация.

В чем смысл понятия информатизация?

Что понимают под системой управления экономическим объектом?

Какая информация относится к управленческой?

Какова роль информационных технологий в функционировании информационных систем?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гриньерг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА 2. Автоматизированные системы управления трудом (АСУ-труд): сущность, особенности и этапы разработки

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний об информационной системе управления трудом

ЗАДАЧИ: рассмотреть виды систем управления; обучить выявлять структуру систем управления; изучить принципы создания и функционирования систем управления

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: теорию управления, экономическую теорию

после изучения темы: Автоматизированные системы управления трудом (АСУ-труд). Понятие и важнейшие элементы АСУ. Особенности и этапы разработки. Классификация АСУ. Основные подсистемы, место и роль АСУ-труд в ЭИС. Информационные сети. Программный продукт и его жизненный цикл. Автоматизированное рабочее место (АРМ). Виды и характеристики АРМ. Автоматизированное рабочее место экономиста по труду и менеджера по управлению персоналом. Методы и средства формализованного описания социально-трудовой информации. Кодирование и системы классификаторов. Единая система классификации и кодирования. Автоматизированная система управления персоналом «Фараон». Принцип проектирования системы. Основные подсистемы и их назначение. Моделирование структуры компании. Учет личных дел. Кадровые операции. Автоматизация делопроизводства.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое уровни (иерархия) системы управления и как наличие уровней системы управления сказывается на структуре информационной системы?

Как разделение труда на каждом из уровней управления влияет на информационную систему?

Каким образом разный характер дискретности управления определяет процедуры работы с информацией в информационной системе?

Что такое управленческое решение? Дайте определение понятию процесс принятия решения.

Что такое система управления? Какие основные элементы системы управления вы можете назвать и как они взаимодействуют?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА 3. Информационные процессы обработки социально- трудовых показателей, сбор, накопление и обмен данных.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по информационным процессам обработки социально-трудовой информации

ЗАДАЧИ: рассмотреть понятие и структуру АИТУ; обучить навыкам отнесения АИТУ к тому или иному классу; изучить свойства и классификацию АИТУ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: Информационные процессы обработки социально-трудовых показателей, сбор, накопление и обмен данных. Способы хранения информации. Базы и банки данных в социально-трудовой сфере, их характеристика. Базы знаний и их назначение. Понятие целостности базы данных и причины ее нарушения. Защита от несанкционированного доступа. Основные направления обеспечения безопасности информационных ресурсов. Системы управления базами данных. Классификация СУБД. Основные СУБД и их характеристики. Технологии проектирования ЭИС.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Дайте определение понятию «информационная технология». Какие бывают виды информационных технологий?

Перечислите современные тенденции развития информационных технологий и организаций.

Что означает понятие автоматизированная информационная технология управления (АИТУ).

Классифицируйте АИТУ.

Что такое новая информационная технология?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА 4. Мировая информационная система Интернет,
основные ресурсы Интернет, использование в управлении социально-трудовыми отношениями.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по использованию ресурсов Интернет в управлении социально-трудовыми отношениями

ЗАДАЧИ: рассмотреть этапы развития Интернет в России; изучить основные направления использования Интернет в управлении СТС

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: Мировая информационная система Интернет. Структура и передача информации в Интернет. Основные ресурсы Интернет, их характеристика и использование в управлении социально-трудовыми отношениями. Использование Интернет- технологий в передаче данных. Электронная почта. Особенности информационной безопасности при использовании Интернет

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Перечислите современные тенденции развития информационных систем и организаций.

Чем отличаются управленческая и информационная пирамиды?

Какие этапы развития прошел Интернет в России?

Какой этап развития переживают в настоящее время информационные системы управления в России?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА 5. Профессиональные статистические пакеты, их использование в моделировании СТС

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний по использованию профессиональных статистических пакетов в моделировании СТС.

ЗАДАЧИ: рассмотреть виды профессиональных статистических пакетов; обучить использованию профессиональных статистических пакетов в управлении СТС; изучить использование статистических пакетов

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: Математическое моделирование и его место в построении информационных систем. Ведущие статистические пакеты, сравнительный анализ преимуществ и недостатков. Основные направления использования. Основные направления использования SPSS. Основные модули и их характеристика. Базовая система и ее возможности. STATGRAPHICS Plus и его особенности. Структура STATGRAPHICS Plus: StatFolio (статистический проект), StatAdvisor (статистический консультант), StatGallery (статгалерея), StatReporter (создатель отчетов).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назовите виды профессиональных статистических пакетов..

Каковы цели моделирования СТС?

Перечислите основные функции SPSS.

STATGRAPHICS Plus и его особенности

Какова структура STATGRAPHICS Plus.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА 6. Информационно-справочные поисковые системы в управлении СТС, основные принципы использования

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний по СПС

ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: обучить работе с СПС КонсультантПлюс

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: Виды информационных технологий: информационно-справочные (пассивные), информационно-советующие (активные). Использование поисковых систем для получения социально-трудовой информации. Поисковые системы, основные принципы использования. Особенности поиска и выдачи информации. Системы КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Какие виды СПС существуют на российском рынке?

Как использовать поисковых систем для получения социально-трудовой информации?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА 7. Информационные кадровые системы

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний по кадровым информационным системам

ЗАДАЧИ: рассмотреть управление СТС с помощью кадровых ИС

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: Информационные кадровые системы, их структура и функции. Состав и структура кадровых документов. Способы сбора и обработки кадровой информации. Архитектура, технические средства и программные средства автоматизированных кадровых систем. Принцип информационного рекрутинга. Автоматизированные система подбора персонала «Рекрутер». Модульная структура. Формирование базы данных. Конкурсный отбор. Моделирование этапов отбора. Оценка качеств. БОСС –кадровик. Автоматизация кадровых служб предприятия. Ведение и моделирование организационной структуры предприятия. Планирование и оперативный учет кадровых ресурсов. Предоставление статистической отчетности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Какие функции выполняют кадровые ИС?

Как работает система БОСС-кадровик?

Каковы основные принципы работы с «1С: Управление персоналом».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


по проведениюпрактических занятий

по курсу «Информационные системы в управлении СТС»


ТЕМА: Использование АИТ управления проектами для внедрения кадровой информационной системы

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию Microsoft Project 2003

ЗАДАЧИ: рассмотреть варианты использование АИТ управления проектами; обучить работе с пакетом программ по управлению проектами. Microsoft Project 2003.; изучить пакет программ по управлению проектами. Microsoft Project 2003.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО Microsoft Project 2003

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Microsoft Project 2003 на компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 5 занятий (10 часов)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: возможности использование АИТ управления проектами

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ составлять проект и управлять его реализацией с помощью Microsoft Project 2003

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назовите ключевые характеристики плана в Microsoft Project 2003.

Какие виды выполнения задач предусмотрены в Microsoft Project 2003?

Что такое сетевой график, его достоинства?

Какие виды сетевых графиков включены в Microsoft Project 2003, чем отличаются друг от друга?

Что такое диаграмма Ганта и из каких элементов она состоит?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

Придумать проект внедрения кадровой информационной системы на предприятии.

Создать план проекта.

Создать список задач проекта.

Оценить длительность задач.

Распределить задачи по этапам проекта.

Связать задачи.

Задокументировать задачи.

Определить исполнителей проекта.

Определить ресурсы проекта: оборудование, материальные ресурсы.

Определить стоимость ресурсов.

Настроить рабочее время для отдельных ресурсов.

Задокументировать ресурсы.

Назначитть ресурсы по задачам.

Рассчитать объем работ.

Настроить диаграмму Ганта для представления проекта.

Отформатировать и распечатать проект.

Сохранить базовый план проекта.

Отследить выполнение плана в соответствии с проектом.

Ввести процент завершения задач.

Ввести фактические значения для задач.

Оценить ход выполнения проекта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Скопировать информацию о проекте в формате GIF.

Сохранить проектную информацию как веб-страницу.

Генерировать сводный отчет по проекту в формате Word, PowerPoint

Сохранить проектные данные в файлах других форматов

Построить диаграмму EXCEL с помощью мастера анализа повременных данных

Откорректировать расписание незаконченных работ

Оценить выполнение проекта с помощью анализа освоенного объема

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА: Технологии обработки кадровой информации

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию Microsoft Office 2003

ЗАДАЧИ: обучить работе с пакетом программ по автоматизации офиса Microsoft Office 2003; создание Excel-приложения для тестирования на определение типа личности.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО Microsoft Office 2003

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Microsoft Office 2003 на компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 3 занятия (6 часа)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: возможности использование АИТ для работы офиса

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ составлять документы в Microsoft Excel, Microsoft Word, создавать презентации в Microsoft Powerpoint.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назовите ключевые характеристики документа в Microsoft Excel 2003.

Назовите ключевые характеристики документа в Microsoft Word 2003.

Какие виды выполнения задач предусмотрены в Microsoft Powerpoint 2003?

Какие виды графиков включены в Microsoft Excel 2003, чем отличаются друг от друга?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

Создать деловой документ в Microsoft Excel 2003.

Создать деловой документ в Microsoft Word 2003.

Создать презентацию проекта в Microsoft Powerpoint 2003.

Создать Excel-приложения для тестирования на определение типа личности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА. Использование справочных поисковых систем в управлении СТС

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию СПС КонсультантПлюс в управленческой деятельности

ЗАДАЧИ: обучить работе с СПС КонсультантПлюс

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО СПС КонсультантПлюс

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием СПС КонсультантПлюс на компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 5 занятия (10 часов)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: возможности использование СПС КонсультантПлюс для работы органов управления

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ находить нужный документ в СПС КонсультантПлюс и работать с ним

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назовите ключевые характеристики поиска документа в СПС КонсультантПлюс.

Назовите основные возможности работы с документами в СПС Консультант Плюс.

Какие возможности для сортировки документов предоставляет СПС Консультант Плюс?

Как найти необходимый фрагмент документа в СПС Консультант Плюс?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

Найти закон в СПС Консультант Плюс.

Создать папку с подборкой документов по какому-либо вопросу

Найти какую-нибудь статью налогового кодекса.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/ А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников; Под ред. А.М. Карминского. -2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 624с.

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА. Использование ресурсов Интернет в управлении СТС

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию Интернет в управленческой деятельности

ЗАДАЧИ: обучить работе с Интернет

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, Интернет

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Интернет на компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 4 занятия (8 часов)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: возможности использование Интернет для работы органов управления

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ находить необходимую информацию в Интернет

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назовите ключевые характеристики поиска информации в Интернет.

Назовите основные возможности работы с информацией в Интернет

Какие возможности для сортировки документов предоставляет Интернет?

Как найти необходимый фрагмент документа в Интернет?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

Найти закон в Интернет.

Создать папку с подборкой закладок по какому-либо вопросу

Найти какую-нибудь статью по управлению.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/ А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников; Под ред. А.М. Карминского. -2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 624с.

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА.Кадровые информационные системы

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию кадровых информационных систем

ЗАДАЧИ: обучить работе с кадровыми информационными системами

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, Интернет

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Интернет на компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 4 занятия (8 часов)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: возможности использование кадровых информационных систем в работе предприятия

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ работать в кадровых информационных системах

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назовите ключевые характеристики поиска информации в кадровых ИС.

Назовите основные возможности работы в кадровых ИС

Какие возможности для сортировки документов предоставляет БОСС-Кадровик?

Как найти сотрудника в БОСС-Кадровик ?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

Освоение принципов работы с автоматизированной кадровой системой «Фараон».

Кадровые системы «БОСС-кадровик», «1С:Управление персоналом»

Информационная системы подбора персонала «Рекрутер», «Шпаргалка для собеседования».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001


ТЕМА.Использование профессиональных статистических пакетов в моделировании СТС

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию профессиональных стат. пакетов

ЗАДАЧИ: обучить работе с профессиональными стат. пакетами

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, Интернет

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Интернет на компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 4 занятия (8 часов)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы: основы информатики, теорию управления

после изучения темы: SPSS. Работа с данными. Ввод, редактирование и импорт данных. Статистический анализ Создание статистических таблиц и графиков.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ работать в SPSS.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назовите ключевые характеристики стат. пакетов.

Назовите основные возможности работы в SPSS.

Какие возможности для сортировки данных предоставляет SPSS?

Как создать статистическую таблицу и график?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

SPSS. Работа с данными.

Ввод, редактирование и импорт данных.

Статистический анализ

Создание статистических таблиц и графиков.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001