Методические рекомендации студентам по изучению спец курса «Теория оперативно-розыскной деятельности»

Остальные рефераты » Методические рекомендации студентам по изучению спец курса «Теория оперативно-розыскной деятельности»

Раздел 2

Методические рекомендации студентам по изучению спец. курса «Теория оперативно-розыскной деятельности»


Учебным планом вуза для студентов юридического факультета по специальности «юриспруденция» предусмотрено изучение специального курса «Теория оперативно-розыскной деятельности» в рамках уголовно-правовой специализации.

Изучение курса студентами дневной формы обучения, осуществляется на 3 курсе в течение 6 семестра. Студентами заочной формы обучения на 3 курсе в 6 семестре. Студентами, получающим второе высшее образование в11 семестре на 3 году обучения.

Учебным планом юридического факультета предусматривается для студентов дневного отделения чтение лекций в количестве 17 часов, проведение семинарских занятий в количестве 17 часов. Самостоятельная работа, в том числе подготовка к лекционным и семинарским занятиям, написание рефератов и докладов, планируется учебным планом в количестве 74 часов.

Для студентов заочного отделения, предусматривается чтение лекций в количестве 8 часов. Проведение семинарских занятий в количестве 4 часов, самостоятельная работа, включая написание рефератов, планируется в количестве 96 часов.

Для студентов, получающих второе высшее образование, планируется чтение лекций в количестве 6 часов, проведение семинарских занятий в количестве 4 часов, самостоятельная работа, в том числе написание рефератов и докладов, планируется в количестве 98 часов.

Студентам всех форм обучения рекомендуется планировать время на изучение данного курса в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Заблаговременно осуществлять подготовку к занятиям, используя материалы Учебно-методического комплекса.

Рекомендуется заранее (минимум за 3 дня до занятия) уточнить тему лекции и провести подготовку к ней в форме изучения основной (доступной) литературы, по данной теме, предлагаемой в настоящем комплексе. При подготовке к лекционным занятиям студенту необходимо использовать материалы, содержащиеся в третьем разделе настоящего комплекса.

Для подготовки к семинарским занятиям, минимум за 7 дней, студенту рекомендуется выяснить тему и практические задания предстоящего группового занятия и осуществить подготовку к нему в форме изучения основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и других источников. При необходимости студент может подготовить развернутый план ответа по каждому вопросу, заявленному в соответствующей теме. При этом необходимо использовать материалы, содержащиеся в четвертом раздела настоящего комплекса.

При написании рефератов (докладов) студент должен согласовать его тему, план и примерный список используемой литературы с преподавателем не ранее 20 дней до дня его доклада на семинарском занятии. Примерный перечень тем сообщений имеется в четвертом разделе комплекса.

Последовательность действий студента при изучении данной учебной дисциплины представляется следующим образом: подготовка к лекционным занятиям, подготовка к групповым (семинарским) занятиям, подготовка рефератов или докладов, подготовка к зачету.

При осуществлении всех перечисленных форм изучения студентами указанной дисциплины, преподавателем используются следующие виды инновационных технологий: проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектное обучение, коллективная система обучения, технология блочно-модульного обучения, рейтинговая система контроля, технология «дебаты», технология деловых обучающих игр и др. (расшифровка терминологий имеется в рабочей программе курса).

В ходе осуществлении указанных форм изучения учебного курса, студентам необходимо постоянно использовать материалы Учебно-методического комплекса, в котором имеется вся необходимая информация, ориентирующая их в учебном процессе. При использовании данного комплекса необходимо учитывать, что содержание материалов может корректироваться преподавателем с учетом объективных и субъективных аспектов, возникающих при оказании образовательных услуг.

В Учебно-методическом комплексе имеются списки основной, специальной и дополнительной литературы, которая рекомендуется студентам при осуществлении различных форм обучения. Необходимо учитывать, что данный список является не полным и может быть дополнен студентом самостоятельно. С учетом объективной динамики законодательного процесса, студентам необходимо постоянно следить за законодательными новеллами, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в действующие нормативно-правовые акты, используемые в учебном процессе.

Кроме того необходимо следить за актуальными публикациями в периодических изданиях юридической направленности. Для этого, кроме официальных источников, полезно использовать информационно-правовые системы «Консультант», «Гарант», «Референт», «Кодекс» и др. Кроме этого допускается использование интернет ресурсов с указанием названия официального сайта соответствующего источника.

Для подготовки к зачету рекомендуется использовать конспекты лекций ведущего преподавателя, рекомендуемый нормативный материал, монографии, специальную литературу, журнальные статьи, материалы правоприменительной практики, авторефераты диссертаций, курсовые и дипломные работы из фонда кафедры.

Для лучшего усвоения пройденного материала студенты могут воспользоваться консультациями, проводимыми преподавателем в соответствии с графиком дежурных часов, установленных кафедрой и учебным расписанием.

При подготовке домашних заданий, в том числе при написании курсовых работ, рефератов, докладов и других возможных заданий, студенту необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Эти требования содержаться в соответствующих методических рекомендациях, опубликованных на юридическом факультете и доступны в библиотеке и на кафедрах. Кроме того, студенту необходимо при этом использовать данный комплекс, где находятся соответствующие, задания, темы, вопросы и литература, и другие материалы.