Кафедра математики, физики и информатики
Выпускная квалификационная работа
на тему: Научно-методические особенности применения Дальтон-технологии при обучении старшеклассников математике
Содержание………………………………………………………………………….2
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Дальтон-план как технология обучения………………………………...6
1.1. История возникновения Дальтон-плана…………………………………..….6
1.2. Сущность Дальтон-технологии………………………………………………18
Глава 2. Особенности применения Дальтон-технологии в современной школе………………………………………………………………………………..…..47
2.1. Возможности применения Дальтон-технологии в современной школе….47
2.2. Применение Дальтон-технологии при изучении темы «Производная»…..58
Заключение ………………………………………………………………………..86
Приложение……………………………………………………………………......89
Список литературы………………………………………………………………..91
Список литературы
1. Алгебра и начала анализа/Под ред. А.Н.Колмогорова. - М.:Просвещение, 1994. -251 с.
2. Аленицын А.Г., Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Краткий физико-математический справочник. - М.: Наука, 1990. -334 с.
3. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа. - М.: Просвещение, 1993. -352 с.
4. Беляков Е. «Свобода – это собственный темп ребенка» /Директор школы, №4, 1994.
5. Воронов В.В. Педагогока школы в двух словах. - М.:Педагогическое общество России, 1999. -156 с.
6. Дальтон-план в русской школе/Под. ред. Н.С.Степанова и Н.В.Чехова. - М.:Брокгауз и Ефрон, 1924. – электронный ресурс
7. Дорофеев Н.В., Сапожников А.А., Шубин Е.С. Решение экзаменационных задач по математике за 11 класс. - М.: Экзамен, 2005. -244 с.
8. Дьюи Э. Дальтонский лабораторный план. 2-е издание. - М., 1924. – электронный ресурс
9. КВО. Практическое руководство. - Санкт-Петербург, 1992. -145 с.
10. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. - М.: Просвещение, 1990. -344 с.
11. Крейг С. Непрерывное совершенствование руководства. - Чикаго, 1993 . – электронный ресурс
12. Лисичкин В. Исследование функций с помощью производной. - М.: Чистые пруды, 2005. -34 с.
13. Мерзон И. Дальтонский лабораторный план в русской школе. - М.: Работник просвещения, 1925 . – электронный ресурс
14. От объекта к субъекту. Рассказ о школе, основанной лабораторном методе обучения/ Директор школы, №1, 1994.
15. Паркхерст Е. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану. - М., 1924 . – электронный ресурс
16. Педагогика/Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Academia, 2004. -576 с.
17. Педагогические теории, системы,технологии/Под ред. Смирнова С.А. – М.: Academia, 1999. -512 с.
18. Педагогический энциклопедический словарь/Главный редактор Б. Бим-Бад. - М.: Большая российская энциклопедия, 2002. - 834 с.
19. Петраков И.С. Преподавание алгебры и начал анализа. - М.: Просвещение, 1979. -316 с.
20. Свадковский И. Ф. Дальтон-план в применении к советской школе. - М.: 1935. – электронный ресурс
21. Светлые и темные стороны методы сочетательного диалога/Журн. За качество кадров №6, 1931. – электронный ресурс
22. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности школьников. - М.: Просвещение, 1988. -157с.
23. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гадарики, 1999.- 519 с.
24. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. - М., 1992 . -178 с.
25. Штейнгауз Э. Очерки современной школы Западной Европы. – М.: Госиздат, 1926. – электронный ресурс
Другие работы по теме:
Фалес (Thales) Милетский
Фалес Милетский – древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы. Сочинения Фалеса не сохранились, однако Аристотель называет его первым ионийским философом.
Литературный герой РАНЕВСКАЯ
РАНЕВСКАЯ - героиня комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» (1903). Образ Р., неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и Левиных. Поэзия образа Р. - в ее неразрывной связи с 337 усадьбой, старинным домом, вишневым садом.
Материалы предоставлены интернет проектом
На современном этапе российского производства, несмотря на обилие различных напитков, насыщающих потребительский рынок, квас брожения начинает возвращать утерянные позиции
Выпускная
Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»
: «Фузионизм в преподавании геометрии»
Актуальные проблемы обучения математике (К 150-летию со дня рождения А. П. Киселева). Т. 1: Материалы Всероссийской научно практической конференции. Орел: Изд-во огу, 2002. – 351 с
Сюжет жизни А.П.Чехова
Автор: Чехов А.П. Общество ждет и надеется... В. Г. Короленко Жизнь Чехова в чем-то сродни его художественным созданиям. Не так-уж много в ней внешне драматических эпизодов. Не было у Чехова ни дуэлей с роковым исходом, как у Пушкина и Лермонтова, ни ссылки, как у Чернышевского, ни политической эмиграции, как у Герцена, ни гражданской казни, как у Достоевского, ни ухода из отчего дома, как у Льва Толстого.
Роль детали в рассказе Антона Чехова Хамелеон
Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку.
Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе Чехова
Антон Павлович Чехов — один из самих читаемых в мире прозаиков. Он прожил в двадцатом веке всего несколько лет, но искусство этого столетия неотделимо от его имени. Облик Чехова — человека и писателя — не тускнеет, он остается дорогим для людей всех стран и континентов. Его знают и любят миллионы, но к каждому он приходит как незаменимый, единственный в своем роде друг.
Анализ пьесы А.П. Чехова Вишневый сад
Автор: Чехов А.П. Пьеса «Вишневый сад» - последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н.А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка».
Рецензия на повесть А.П.Чехова "Степь"
А.П.Чехов признанный мастер маленького сатирического рассказа, и приступая к чтению повести "Степь", я ожидал насладиться мастерством Чехова, который посредством иронии, уничижительным юмором борется с пошлостью, нравственной низостью.
Анализ рассказа А.П. Чехова "Тоска"
Рассказы А.П. Чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой литературы.
Модель мира в пьесах А.П.Чехова
Автор: Чехов А.П. Через все драматические произведения Чехова проходит, в сущности, единая, многогранная и многоликая тема — тема поисков смысла жизни русской интеллигенцией начала века. Близкие автору люди — люди обыкновенной судьбы, принадлежащие к заурядному потоку простой, массовой жизни, оказываются способными к возвышенным духовным исканиям.
Одоротивные образы в прозе Чехова
Text Text Graphics Исследовательская работа Одоративные образы и их роль в художественной прозе Чехова Graphics Оглавление: Оглавление: Введение……………………………………………………….…
Отзыв о рассказе А.П. Чехова Студент
Отзыв о рассказе А.П. Чехова "Студент" Автор: Чехов А.П. Рассказ А.П. Чехова «Студент» был опубликован в 1894 г. «Студент» - один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме рассказов Чехова.
Брабант герцогство
Введение 1 История Список литературы Введение Ге́рцогство Браба́нт (нидерл. Hertogdom Brabant, фр. Duchй de Brabant) — исторический регион в Исторических Нидерландах. Герцогство включало в себя три современные провинции Бельгии (Фламандский Брабант, Валлонский Брабант, Антверпен), Брюссельский столичный регион, а также нидерландскую провинцию Северный Брабант.
Бюргер
(нем. Bьrger, от древн.-верхн.-нем. burgari — защитники города) — горожанин, гражданин. Эволюция значения: В Раннем Средневековье — жители укрепленного населенного пункта — «Бурга» (нем. burg — крепость, за’мок, град) или поселившиеся рядом с укрепленной кирхой, собором (лат. cives, urbani, oppidani; ср-в.лат. burgenses).
Гревс, Иван Михайлович
Ива́н Миха́йлович Гревс (4 (16) мая 1860, село Лутовиново Воронежской губернии — 16 мая 1941, Ленинград) — русский историк, специалист по Римской империи, педагог, краевед и общественный деятель, профессор Высших женских (Бестужевских) курсов (1892—1918), затем Санкт-Петербургского (Петроградского, Ленинградского) университета (1898—1923, 1934—1941).
Объединение современных архитекторов
(ОСА) — общественная организация, основанная в 1924 году членами ЛЕФа. Выступало под лозунгами конструктивизма и функционализма. Пропагандировало использование новейших конструкций и материалов, типизацию и индустриализацию строительства.
Девятьяров, Александр Эдуардович
Введение 1 Театр 1.1 МХТ им. Чехова 1.2 РАМТ 2 Кино Введение Александр Эдуардович Девятьяров (12 марта 1985 года) — российский актёр. В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс С. И. Земцова и И. Я. Золотовицкого).
Артём, Александр Родионович
Александр Родионович Артём (наст. фам. — Артемьев; 1842—1914) — русский актёр. Биография Александр Артём сын крепостного крестьянина. После окончания московского Училища живописи, ваяния и зодчества (1878), работал учителем рисования и чистописания. С 1880-х гг. принимал участие в любительских постановках.
Унция
Введение 1 Древний Рим 2 Применение унции до внедрения метрической системы мер 3 Унция и метрическая система мер Список литературы Введение У́нция (лат. uncia) — название нескольких единиц измерения массы, а также двух мер объёма жидких тел и одной единицы измерения силы. Термин происходит ещё из древнего Рима, где унцией обозначали двенадцатую часть либры.
Восстание амурских казаков
Антисоветское восстание амурских казаков произошло в 1924 году. Хронология событий Январь 1924, СССР, Амурская область — восстание под руководством генерала Алексеева и полковника Метелицы. Повстанцы — свыше 4 тысяч человек, Центром восстания была станица Тамбовка, казаки убили местных партийных работников.
Вадковский, Фёдор Фёдорович
Фёдор Фёдорович Вадковский (1 мая 1800, с. Пятницкое, Орловская губерния — 8 января 1844, с. Оёк, Иркутская губерния) — поэт, музыкант, декабрист, прапорщик Конно-егерского полка. Осуждён по 1 разряду.
Аугшкап, Агрий Робертович
План Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Рижский театр русской драмы 3 Фильмография Введение Агрий Робертович Аугшкап (20 февраля 1925 — 21 апреля 2006) — советский, российский и латвийский театральный актёр. Заслуженный артист Латвийской ССР (1958).
Дальтон, Роке
План Введение 1 Роке Дальтон в политике 2 Роке Дальтон в литературе Список литературы Введение Ро́ке Да́льтон Гарси́я (исп. Roque Dalton Garcнa, 14 мая 1935, Сан-Сальвадор, Сальвадор — 10 мая 1975) — выдающийся сальвадорский поэт, коммунист, один из создателей партизанской Революционной армии народа.
Джон Дальтон - биография
Министерство образования Украины Мариупольский городской лицей Реферат на тему: Джон Дальтон (1766 – 1844) г. Мариуполь 1999 г. Джон Дальтон родился 6 сентября 1766 г. в семье деревенского ткача-квакера и пошел в школу только в 12 лет. Научное образование он получил самостоятельно, так как двери Оксфорда и Кембриджа тогда были открыты только для членов англиканской церкви, и уже к 15 годам достиг таких успехов, что получил место преподавателя математики в школе города Кендала.
Джон Дальтон
Дальтон, Джон (Dalton, John) (1766–1844), английский физик и химик, сыгравший большую роль в развитии атомистических представлений применительно к химии.
Франциск Скорина
Скорина (Франциск [Георгий]) - русский ученый начала XVI в., медик (д-р лекарских наук), типографщик (в Праге и в Вильне) и переводчик Библии на русский язык. Родился в Полоцке, в купеческой семье.
Семен Венгеров
Венгеров Семен Афанасьевич (1855—1921) — критик, историк литературы, выдающийся библиограф и редактор (мать В. — немецкая писательница, П. Венгерова). Печататься начал с 17 лет. Деятельно сотрудничал в «Неделе», «Русском мире».