Реферат: Педагогические рекомендации учителю по созданий условий для развития креативности и творческого воображения ученика в учебно-воспитательном процессе Вывод - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Педагогические рекомендации учителю по созданий условий для развития креативности и творческого воображения ученика в учебно-воспитательном процессе Вывод

Остальные рефераты » Педагогические рекомендации учителю по созданий условий для развития креативности и творческого воображения ученика в учебно-воспитательном процессе Вывод

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. Особенности развития творчества и творческого воображения младших школьников в педагогике и психологии

1.1. Творческая деятельность как средство развития личности

1.2. Воображение как психический процесс

1.3. Роль процесса воображения в творчестве

1.4. Методы исследования воображения и творческих способностей

Вывод

II. Особенности развития творческого воображения у младших школьников

2.1. Характеристика особенностей развития творческого воображения младших школьников

2.2. Методы развития творческого воображения у младших школьников

2.3. Педагогические рекомендации учителю по созданий условий для развития креативности и творческого воображения ученика в учебно-воспитательном процессе

Вывод

III. Экспериментальное исследование особенностей воображения младших школьников

3.1. Констатирующий этап

3.2. Формирующий этап

3.3. Проверочный этап

Вывод

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аганисьян В. М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога. - СПб.: ЛОИРО, 1998.

Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.

Алешаева Н.П., Тупарева Н.В. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения. // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ.2004. №11.

Альтшуллер Г. С. Дерзкие формулы творчества // Дерзкие формулы творчества / Сост. А. Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1987.

Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать еретиком. Жизненная стратегия творческой личности // Как стать еретиком / Сост. А. Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991.

Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.: Московский рабочий, 1973.

Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач.- Новосибирск: Наука, 1991.

Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М., 1979.

Амонашвили Ш. А. Как живёте, дети? - Москва: Просвещение, 1986.

Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань, 2000.

Антонов А.В. Психология изобретательского творчества.- Киев: Вища школа, 1978.

Барышева Т. А. Креативный ребёнок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Батищев Г.С. Диалектика творчества.- М., 1984.

Башиева Л.Х. Как я развиваю творческие способности детей [на уроках математики]. // Начальная школа, 2002, № 3.

Белова Е.С. Выявление творческого потенциала дошкольников с помощью теста Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2004. - № 1. - С. 21-40.

Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: МПСИ, 2004.-144с.

Бердяев Н. А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002.

Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 1994.

Бердяев Н.А. Самопознание. — М., 1989. — С. 112.

Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993. - 198 с.

Блонский П. П. Избранные психологические произведения. М., 1964., С.99-100.

Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002.

Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. - М., 1981.

Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. №1. - С. 44-51.

Борзова В. А., Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. - Самара, 1994.

Боровик О. В.Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. – 112с.

Брушлинский А.В. Воображение и познание. // Вопросы философии. - 1967. - № 11.- С.12-23.

Бухвалов В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2000.

Бушуева Л. С. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников // «Начальная школа», 2003, № 8. –с.14-18.

Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека // Журнал практического психолога. - 1998. - № 3. - С.48.

Веккер Л. М.Психические процессы. – Т.1 – л., 1974. /Воображение и психологическое время: 262 – 271. Представление / воображение/: 278 – 295.

Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2007.

Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество//Вопросы психологии. - 1990.- №4. -С.5-9.

Винокурова Н.К. Магия интеллекта или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. М., 1994.

Вишнякова Н. В. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. - Минск: РИВШ при БГУ, 2005.

Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М. 1989. /Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18 – 39. Воображение и игровая деятельность: 83 – 97. Чувственное отображение и воображение: 113 – 122. Воображение и мышление: 122 – 138/.

Выгодский Л. С.Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. 1972. № 2. с. 114 – 123.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 1991.

Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 1997.

Выготский Л.Н. Воображение и его развитие в детском возрасте. - СПб.: Союз, 1997.

Галкина Т.В., Алексеев Л.Г. Изучение влияния тестовой ситуации на результаты исследования креативной личности. Методы психологической диагностики. Вып. № 2. - М.: ИП РАН, 1995.

Гин С.И. Мир фантазии (методическое пособие для учителей начальных классов). — Гомель, 1995.

Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. Москва - Челябинск, 1993.

Гурылева Л.В. Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ-инфо", 2001. - C. 125-126.

Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология – М., 1973.

Дьяченко О. М.Об основных направлениях развития воображения у детей. // Вопросы психологии. 1988. № 6. с. 52 – 59.

Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. - 1987. - № 1.

Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.

Завалишина Д. Н. Психологическая структура способностей / / Развитие и диагностика способностей. М.: Наука, 1991.

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения//Вопросы психологии. -1993.- № 2.-С. 54-58.

Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2т.-М.: Просвещение, 1986.

Иванов В.Г., Иванова О.П. Развитие творческих способностей младших школьников. Ярославль, 1996.

Игнатьев Е. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. Вып. 76. М., 1956.9.

Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1983.

Кизевич Г.В. Принципы выживания, или Теория творчества на каждый день. - М.: Дело, 2000.

Клименко В. В. Психологические тесты таланта.- Харьков: Фолио, 1996.

Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. / Пер. с англ. под ред. Е.И.Щебланова. – М.: ИНТОР, 1995.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей//Дошкольное воспитание.-1995.-№9.-С.52-59, №10.-С.62-69.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт –М», 2001.

Лазарева С.Ю., Фатеева Е.Ю. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста // «Открытый урок» 2005-2006.

Лейтес Н.С. Легко ли быть одаренным?//Семья и школа, 1990.- №6. -С. 34-42.

Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.-193с.

Леонтъев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.. 1972

Лосева А.А. Психодиагностика одаренности.- М.: Трикста, 2004.-176с.

Лук А. Н. Психология творчества. М., Наука, 1978.

Лысенко Е.Е. Игра как вид творческой деятельности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1988.

Лютова Е.К. К вопросу о взаимосвязи интеллекта, креативности и личностных черт у детей // Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001.

Меерович М. И. Технология развития творческого мышления: Практическое пособие - М.: АСТ, 2000.

Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002.

Немов Р. С.Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение: 260 – 271.

Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей: игры и упражнения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Перкинс Д.Н. Творческая одаренность как психологическое понятие // Общественные науки за рубежом. Сер. Науковедение.- 1998.- № 4.

Петлякова Э. Н. Развиваем воображение и творческое мышление. - М.: МарТ, 2005.

Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990.

Речицкая Е. Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М.: Владос, 2002.

Рибо Т. Творческое воображение. Спб., 1901. С. 132-140.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1999.

Савенков А. И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. - М.: Академия развития, 2004.

Сборник задач по развитию творческого воображения учащихся. — ЧФИПО, 1993.

Словарь психолога-практика /сост. С.Ю. Головин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.

Сметанина Н. В. Влияние учебной деятельности на развитие творческого воображения младших школьников // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Борисоглебск, 2000.

Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/.

Туник Е.Е. Диагностика творческого мышления: Креативные тесты. - М.: Чистые пруды, 2006.

Холодова О. Задания по развитию творческих способностей. Методическое пособие. 2 класс. - М.: РОСТкнига, 2006.

Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000.

Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. - 1991.- № 1.- С.27.

Щебланова Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2004. - № 11. - С. 3-20.

Эльконин Д.Б.Психология обучения младшего школьника. – М.- 1979.

Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.28-37.