Реферат: Методические рекомендации к примерному расчету норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях Общие положения - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации к примерному расчету норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях Общие положения

Остальные рефераты » Методические рекомендации к примерному расчету норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях Общие положения

Методические рекомендации

к примерному расчету норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях


Общие положения


Целью разработки данной Методики является определение объективной потребности в финансировании дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их типом, видом и категорией.

Методика расчета нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях решает следующие задачи:

- определяет структуру бюджетной услуги образовательных учреждений на обеспечение предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- определяет стоимость бюджетной услуги в образовательных учреждениях;

- определяет норматив затрат на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях ;

- обеспечивает финансирование образовательных учреждений в соответствии с разработанным нормативом финансирования.

Результатами реализации нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника будет являться:

- сохранение сети образовательных учреждений;

- обеспечение режима стабильного функционирования образовательных учреждений;

- повышение охвата воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях ;

- обеспечение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях;

- обеспечение социальных гарантий работникам образовательных учреждений в части оплаты труда в зависимости от их типов, видов и категории;

- создание условий предоставления льгот отдельным категориям граждан по оказанию услуг в системе дошкольного образования.

Применение данной Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием.

Эффективность использования бюджетных средств будет определяться уровнем достижения результатов при расходовании средств в соответствии с нормативом финансирования.

Методика расчета, установление размера нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных учреждениях утверждается нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Правовым основанием Методики являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1;

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 10 ноября 2006 года.


Нормативы финансирования предоставления услуг дошкольного образования.


Образовательные услуги дошкольного образовательного учреждения – это услуги, связанные с обучением, воспитанием, развитием и содержанием детей дошкольного возраста.

Особенностью образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является его непрерывность и тесная взаимосвязь с воспитанием, то есть воспитание и обучение детей осуществляются в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении: при организации учебных занятий, различных видах деятельности и проведении режимных процессов.

Обеспечение предоставления услуг дошкольного образования осуществляется на основе определения комплекса нормативов финансирования, которое включает нормативы на реализацию образовательных услуг, на социальные услуги, на содержание и развитие материально-технической базы:


N = Nобр + N соц + N сод


1. Норматив финансирования на реализацию образовательных услуг (N обр).


Для расчета норматива финансирования образовательных услуг, предоставляемых дошкольным образовательным учреждениям, принимаются следующие виды расходов:

- заработная плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (с начислениями на фонд оплаты труда) - N фот;

- компенсационные выплаты на приобретение методической литературы - N комп;

- учебные расходы (приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров и др.) - Nучебн;

расходы на курсовую переподготовку работников, прямо или косвенно участвующих в оказании образовательной услуги – Nкпр..


1.1 Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда (N фот )


Норматив финансирования расходов по фонду оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, определяется в зависимости от его категории и вида.

За базовый расчет норматива взят детский сад 3 категории, 70 мест, на 4 возрастные группы: из них 2 группы ясельного возраста (от 2 лет до 3 лет), 2 группы дошкольные (от 3 лет до 7 ле) .


Количество штатных единиц педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по группам персонала данной категории учреждения


Таблица №1

Группы персонала Кол-во ставок
1 группа Педагогический персонал
Старший воспитатель -
Воспитатель ясельной группы 4
Воспитатель дошкольной группы 4
Музыкальный руководитель 1
Итого: 9
2 группа Административно-управленческий персонал
Заведующая 1
Гл. бухгалтер -
Итого: 1
3 группа Учебно-вспомогательный персонал
Заместитель заведующей по хозяйственной части -
Заведующая хозяйством 1
Старшая медицинская сестра 1
Бухгалтер -
Делопроизводитель -
Медицинская сестра -
Итого: 2
4 группа Обслуживающий персонал
Повар 2
Подсобный рабочий 0,5
Кастелянша 0,5
Кладовщик -
Машинист по стирке и ремонту спецодежды 1,25
Младший воспитатель в ясельной группе 3
Младший воспитатель дошкольной группы 2,5
Слесарь-сантехник -
Слесарь-электрик -
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 0,5
Сторож 2,3
Дворник 2,7
Итого: 15,25
ВСЕГО: 27,25

Примечание: количество штатных единиц рассчитывается согласно приказу Министра просвещения СССР от 31.12.1971года об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений.


Количество ставок педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала , приходящегося на одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении


Таблица №2

Наименование  показателя Всего ПП АУП УВП ОП
Количество детей 70



Количество ставок 27,25 9 1 2 15,25
Количество ставок на одного ребенка 0,39 0,129 0,014 0,028 0,218

Определение среднего разряда и размера ставки заработной платы (должностного оклада) в разрезе должностей всех групп персонала


Таблица №3

Наименование должности Нормативно установленный диапазон разрядов Разряд по должности Ставка заработной платы (должностного оклада), руб. в месяц
Педагогический персонал
Старший воспитатель - -
Воспитатель ясельной группы 7-14 12
Воспитатель дошкольной группы 7-14 12
Музыкальный руководитель 7-13 10
Административно-управленческий персонал
Заведующая 12-16 13
Гл. бухгалтер - -
Учебно-вспомогательный персонал
Заместитель заведующей по хозяйственной части - -
Заведующая хозяйством 3-4 4
Старшая медицинская сестра 8-11 8
Бухгалтер - -
Делопроизводитель - -
Медицинская сестра - -
Обслуживающий персонал
Повар 3-6 4
Подсобный рабочий 2 2
Кастелянша 2 2
Кладовщик - -
Машинист по стирке и ремонту спецодежды 2 2
Младший воспитатель в ясельной группе 3-6 6
Младший воспитатель дошкольной группы 3-6 6
Слесарь-сантехник - -
Слесарь-электрик - -
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3-6 3
Дворник 1 1
Сторож 1 1

Примечание: для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется как среднее значение нормативно установленного диапазона разрядов по соответствующей должности.


Норматив оплаты труда по должностям педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Таблица №4

Показатели Среднее количество ставок на одного ребенка ПП АУП УВП ОП
Количество ставок на одного ребенка 0,39 0,129 0,014 0,028 0,218
Средний разряд
12 13 6 3
Размер ставки




То же с учетом надбавок и уральского коэффициента




Всего:




Средняя заработная плата на одного воспитанника




Начисления на оплату труда (26,2%)




ВСЕГО ФОТ на одного воспитанника





1.2. .Норматив финансирования на компенсационные выплаты

(N комп)


На основании статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогическим работникам и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом в муниципальных образовательных учреждениях выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции в размере 100 рублей в месяц .

Таблица №5

Вид дошкольного образовательного учреждения Количество педагогических и руководящих работников Размер компенсации, руб. в месяц Кол-во детей Размер компенсации на одного ребенка, руб в месяц
детский сад 3 категории




Норматив финансирования учебных расходов

(N учебн)


Учебные расходы рассчитаны на приобретение наглядных пособий, игровых и расходных материалов, канцелярских товаров в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми образовательными программами.


Норматив финансирования расходов

на курсовую переподготовку работников, участвующих в оказании образовательной услуги

(N кпр).


Расходы на курсовую переподготовку работников рассчитываются с учетом:

численности работников;

периодичности переподготовки 5 лет;

среднего разряда оплаты труда по ЕТС работника;

количество смен работы (для воспитателей 10 смен при направлении на курсы повышения квалификации в объеме 72 часов);

стоимости проезда и проживания, командировочных расходов.

Таблица №6
Вид дошкольного образовательного учреждения стоимость курсов переподготовки работников, руб. в год Кол-во детей Размер стоимости курсов переподготовки работников на одного ребенка, руб. в месяц
детский сад 3 категории



Расчет бюджетного норматива финансирования

на образовательные услуги


Расчет бюджетного норматива финансирования на образовательные услуги определяется по формуле:


N обр = N фот + N ком п + N учебн + N кпр


Таблица №7

Вид дошкольного образовательного учреждения N фот N комп N учебн N кпр N обр
детский сад 3 категории











2. Норматив финансирования на социальные услуги

(N соц)


Нормативы финансирования социальных услуг включают в себя следующие расходы:

- на питание детей;

- на приобретение медикаментов.


Норматив финансирования расходов на питание

(N пит)


Норматив финансирования расходов на питание складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами и с учетом уровня цен .


Норматив финансирования расходов на приобретение медикаментов (N мед)


Норматив финансирования расходов для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий (медикаменты и витаминные препараты) рассчитан на основании норм на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении, установленных СанПиН 2.4.1.1249-03


Расчет норматива финансирования на социальные услуги.


Расчет норматива финансирования на социальные услуги определяется по формуле:

N соц = N пит + N мед

Таблица 8

Вид дошкольного образовательного учреждения N пит N мед N соц
детский сад 3 категории



3. Норматив финансирования на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения (N сод)


Нормативы финансирования содержания муниципального дошкольного образовательного учреждения включают в себя следующие расходы:

- текущее содержание (мягкий инвентарь, транспортные услуги, хозяйственные расходы и др.);

- коммунальные услуги.


3.1 Норматив финансирования расходов на текущее содержание

(N тек)


Норматив финансирования на текущее содержание учитывает следующие направления расходов: дезинфекцию, дератизацию, обслуживание АПС и тревожной кнопки, вывоз бытовых отходов, приобретение мягкого инвентаря, хозяйственных принадлежностей, транспортные услуги, услуги связи и другие расходы, направленные на содержание имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Расчет производится в соответствии с установленными нормами и требованиями, а так же на основании аналитических данных годовых отчетов дошкольных образовательных учреждений


Таблица №10

Вид дошкольного образовательного учреждения Расходы на текущее содержание, руб. в год Кол-во детей Размер расходов на текущее содержание на одного ребенка, руб. в месяц
детский сад 3 категории



3.2 Норматив финансирования расходов на коммунальные услуги

(N ком).


В норматив финансирования коммунальных услуг входят следующие расходы: на отопление помещений, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение.

Расчет производится в соответствии с установленными лимитами и на основе тарифов.


Таблица №11

Коммунальные услуги Установленный лимит, в натуральных величинах в год

Утвержденный тариф, в руб.

с НДС

Сумма расходов в год, в руб. Количество детей, чел. Размер расходов на коммунальные услуги на одного ребенка, руб. в месяц
Отопление (Гкал)




Электроэнергия(кВт/ч)




Водоснабжение (м3)




Итого:





Расчет норматива финансирования на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения.


Расчет бюджетного норматива финансирования на содержание и развитие материально-технической базыопределяется по формуле:


N сод = N тек + N ком


Таблица №12

Вид дошкольного образовательного учреждения N тек N ком

N сод

детский сад 3 категории



Расчет базового норматива финансирования предоставления услуг дошкольного образования


Норматив финансирования предоставления дошкольного образования составляет

Таблица №13

Вид дошкольного образовательного учреждения N обр N соц N сод N базовый
детский сад 3 категории




Примечание: в зависимости от видов дошкольных образовательных учреждений применяются поправочные коэффициенты удорожания к базовому нормативу.