Реферат: В городе твери - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

В городе твери

Остальные рефераты » В городе твери

ФИЛИАЛ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

В ГОРОДЕ ТВЕРИ


Методические рекомендации по организации

производственной (преддипломной) практики


для студентов, обучающихся по специальности 061000

«Государственное и муниципальное управление»


Тверь 2004 г.


Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 14-55-484ин/15 «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» и Положением СЗАГС о проведении практики студентов IV и V курсов факультета государственного и муниципального управления.


ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении практики студентов IV и V курсов факультета

государственного и муниципального управления

Северо-Западной академии государственной службы

(Извлечения)


Важное место в подготовке теоретически грамотных и квалифицированных специалистов низшего и среднего звена управленческих структур занимает практика студентов, цель которой — закрепление теоретических знаний, полученных в аудиториях, выработка практических навыков по обоснованию, подготовке и принятию управленческих решений, а также организация процесса выполнения принимаемых решений, всестороннее знакомство со структурой органов государственного и муниципального управления.

Знания, умения и навыки, приобретенные студентами за годы обучения, рассматриваются как необходимые ступени в подготовке квалифицированного специалиста государственной службы.

Практика студентов является составной частью учебного процесса.

Учебно-производственная практика носит профориентационный характер и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения. В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе органов государственного и муниципального управления: в аппаратах представительных и исполнительных органов власти, в департаментах, комитетах, управлениях, комиссиях, советах, в отделах и службах городской, областной и районных администраций, в органах местного самоуправления, а также управленческих органах хозяйственных и коммерческих структур, в управленческих структурах промышленности, транспорта и сельского хозяйства.

Практика может осуществляться по индивидуальным заданиям в общественных организациях, коммерческих структурах и научно-исследовательских учреждениях.

Цель производственной практики — овладение формами и методами работы государственного служащего, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в органах государственного и муниципального управления, выработка умений исполнительской дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами органов управления.

В процессе производственной практики перед студентами ставятся следующие задачи:

изучить структуру, функции и методы управления органов власти;

проанализировать должностные обязанности служащих данного управления, отдела администрации, департамента или комитета;

изучить организацию документооборота и формирования дел в управлениях и отделах администрации, департаментах;

выработать навыки подготовки документов для управленческого процесса;

приобрести навыки сбора, обработки и анализа поступающей в управленческую структуру экономической, политической, социальной и иной информации;

научиться применять на практике навыки, полученные в процессе обучения в СЗАГС базовые и специализированные знания;

выполнять в ходе производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики.

Более детальный перечень вопросов и рекомендаций студенту-практиканту определяется руководителем в зависимости от специализации и специфики объекта практики, что и находит отражение в программе практики. В рамках программы могут быть предусмотрены индивидуальные задания по специализации, а также задания на проведение научно-исследовательской работы.

Формы отчетности по производственной практике. По окончании производственной практики студенты представляют руководителю практики письменный отчет, в котором должны быть представлены:

характеристика структуры, функций и основных направлений деятельности объекта практики;

перечень документов, нормативных актов, использованных студентом в процессе прохождения практики;

перечень и описание непосредственно выполняемых студентом должностных обязанностей, поручений, заданий;

предложения и рекомендации по организации производственной практики.

Отчет подписывается представителем организации, где студент проходил практику, и руководителем от Филиала СЗАГС.

По итогам учебно-производственной практики преподавателями кафедр, руководившими производственной практикой студентов, проводятся итоговые зачетные занятия («защита практики»), после чего студенту выставляется зачет по практике.

Преддипломная практика направлена на углубленное изучение деятельности региональных и муниципальных структур власти, государственных, коммерческих, общественных организаций и ориентирована на написание студентом дипломной работы. Собранные в процессе преддипломной практики материалы составляют фактологическую основу дипломного сочинения.

В процессе преддипломной практики студентом проводится сбор, обработка и обобщение информации управленческого характера, раскрывающей характер и содержание деятельности, выбранной для прохождения практики организации.

Для получения направления на практику студент совместно с руководителем дипломной работы разрабатывает план практики, в котором определяется, какие конкретно материалы, в какие сроки должны быть собраны и обработаны, фиксируется форма их представления руководителю, а также сроки и формы контроля и индивидуальных консультаций на весь период практики.

Имея на руках утвержденный руководителем дипломной работы план практики, студент получает у представителя руководства Филиала СЗАГС, отвечающего за организацию практики, направление, с которым обращается в учреждение, определенное для прохождения практики.

Контроль за прохождением студентами преддипломной практики осуществляют представитель руководства Филиала и непосредственный руководитель практики от Филиала (или руководитель дипломной работы).

По завершению практики студентом составляется краткий отчет о выполнении плана практики, который заверяется руководителем от Филиала СЗАГС, а также должностным лицом учреждения, в котором студент проходил практику.


Пояснительная записка к программе практики


Данная программа разработана для проведения практики по профилю специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».

Государственное и муниципальное управление – это область деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. В связи с этим практика осуществляется в государственных органах, входящих в систему законодательной, исполнительной и судебной власти, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждениях.

Цели и задачи производственной практики

В результате прохождения практики студент должен знать:

виды организационных структур;

стили руководства и условия их применения;

систему управления персоналом предприятия;

психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

порядок принятия управленческих решений;

уметь:

анализировать внутреннюю и внешнюю среду органа управления;

применять различные методы управления;

решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.


Программа практики разработана в соответствии с учебным планом и рассчитана на ___ недели (___ часов).

Основанием для прохождения студентами практики в органах и учреждениях государственного и муниципального управления является договор Филиала СЗАГС об условиях прохождения практики в данных организациях.

График работы студентов в период практики предусматривает 40-часовую рабочую неделю.

В ходе практики студенту назначается руководитель от Филиала СЗАГС и руководитель от базы практики.

Руководитель от базы практики осуществляет общее руководство производственной практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает правильность и своевременность их выполнения.

Руководитель от Филиала СЗАГС оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий в сборе материалов, оценивает результаты выполнения студентами программы практики на основании дневника и отчета по практике.

Студенты отражают выполнение практических работ в дневнике, который ведется согласно образцу (Приложение 2).

По окончании прохождения практики студентами представляются отчет и дневник, которые отображают весь объем проделанной за период практики работы.

Руководитель от базы практики проверяет правильность оформления дневника и отчета, составляет отзыв о результатах обучения по всем разделам тематического плана с последующим выставлением общей оценки по практике, подписывает отчет и заверяет его печатью (Приложение 4).

После оформления дневник и отчет в установленные сроки сдаются для проверки руководителю от Филиала СЗАГС, который дает собственное заключение (Приложение 4).


Тематический план.


Этапы прохождения практики Количество часов
1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).
2. Система методов управления.
3. Организация управления персоналом.
4. Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).
5. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения).
6. Выводы и рекомендации о проделанной работе.
7. Оформление отчета по практике.
Итого 320

Содержание практики.


Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).

Студент должен:

рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;

объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;

выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);

провести анализ его внешней и внутренней среды;

выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);

определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);

выделить его достоинства и недостатки.


Система методов управления.

Студент должен:

рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);

описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);

рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).


Организация управления персоналом.

Студент должен:

проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по следующим направлениям:

а) кадровое планирование;

б) отбор персонала;

в) наем и высвобождение персонала;

г) адаптация персонала;

д) развитие персонала;

е) система мотивации персонала;

ж) оценка результативности деятельности персонала;

оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управления органом или учреждением.


Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).

Студент должен:

рассмотреть стиль управления, используемый в данном органе (учреждении);

описать методы и способы принятия управленческих решений;

выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений;

проанализировать социально-психологический климат в коллективе органа (учреждения);

проанализировать отношения между работниками;

рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования;

выявить основные источники конфликтов.


Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения).

Студент должен:

выявить основные проблемы государственного или муниципального органа (учреждения);

рассмотреть и проанализировать данные проблемы;

определить источники их возникновения и динамику развития;

оценить характер отношения руководителей и работников органа (учреждения) к данным проблемам;

оценить эффективность методов разрешения проблем с точки зрения их целесообразности и ресурсного обеспечения.


Выводы и рекомендации о проделанной работе.

Студент должен:

обобщить и проанализировать полученные результаты;

сделать выводы и разработать практические рекомендации по следующим направлениям:

а) совершенствование организационной структуры;

б) улучшение организации управленческого труда;

в) совершенствование трудовых отношений;

г) разрешение основных проблем организации (учреждения).


Оформление отчета по практике.

Студент должен оформить отчет в соответствии со следующими требованиями:

Текст отчета пишется четко и разборчиво на одной стороне стандартного листа (формат А 4), при необходимости снабжается таблицами, схемами, диаграммами.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (Приложение 3).

Приложение 1


ФИЛИАЛ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

В Г. ТВЕРИ


НАПРАВЛЕНИЕ

НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ


Студент_________________________________________________________


Специальность __Государственное и муниципальное управление________


Специализация___________________________________________________


Курс___5____


Направляется для прохождения практики в период_____________________


В организацию (учреждение)________________________________________


_________________________________________________________________


Директор Филиала СЗАГС в г. Твери_______________________ А.А. Осипов


« » ________ 20 г.

Приложение 2


ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ____преддипломная______ ПРАКТИКИ

(вид практики)


Студента_____________________ ___курса

Ф.И.О.


№ п/п Число, месяц

Вид работы, выполняемой студентом


Содержание работы

Оценка, замечания и предложения куратора от предприятия
1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14







______________________ (подпись студента)
Печать

________________________________________ (ФИО,
Дата подпись руководителя —куратора от базы практики)



________________________________________ (ФИО,

подпись руководителя от Филиала СЗАГС


Приложение 3

ФИЛИАЛ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

В Г. ТВЕРИ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Отчет

по преддипломной практике


студента________________________________

Ф.И.О.


Место прохождения практики______________
________________________________________

Руководители практики:
От Филиала СЗАГС ______________________________
(должность, Ф.И.О.)

От организации__________________________________
(должность, Ф.И.О.)

Тверь – 20__ г.

Приложение 4


ИТОГОВЫЙОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ (КУРАТОРА ОТ ОРГАНИЗАЦИИ)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«___»_____________ 20__г. Руководитель _______________/________/

Ф.И.О/ подпись

ОТЗЫВ ОБ ОТЧЕТЕ О ПРАКТИКЕ

РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ФИЛИАЛА СЗАГС


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата «___»____________ 20__г. Руководитель ________________/________/

Ф.И.О, подпись

Результаты практики подведены на заседании кафедры _____________________ 20__г.


Итоговая оценка практики________________________

(зачет, н/зачет)


Директор Филиала СЗАГС в г. Твери_______________________ А.А. Осипов