Реферат: «Теоретические основы и методика преподавания предмета «Физическая культура» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

«Теоретические основы и методика преподавания предмета «Физическая культура»

Остальные рефераты » «Теоретические основы и методика преподавания предмета «Физическая культура»

Перечень методических услуг, оказываемых на внебюджетной основе

кафедрой естественнонаучного образования

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» в 2010 – 2011 учебном году


Физическая культура, технология, ОБЖ


Курсовая подготовка учителей


п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во часов


«Теоретические основы и методика преподавания предмета «Физическая культура»». учителя физической культуры, инструктора ДОУ, тренеры ДЮСШ 88 ч.

«Теоретические основы и методика преподавания предмета «Физическая культура» на начальной ступени образования». учителя начальных классов 88 ч.

«Подготовка педагогов-тьюторов адаптивной физической культуры»

на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

учителя физической культуры 144 ч.

«Теоретические основы и методика преподавания предмета «Технология»». учителя технологии 80 ч.

«Теоретические основы и методика формирования физической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности личности школьников». учителя физической культуры, ОБЖ, инструктора ДОУ, тренеры ДЮСШ 88 ч.

«Теоретические основы и методика формирования физической, технологической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности личности школьников» учителя физической культуры, технологии, ОБЖ, инструктора ДОУ, тренеры ДЮСШ 88 ч.

Семинары, семинары-тренинги:

Проведение выездных семинаров, мастер - классов, круглых столов по актуальным проблемам технологической подготовки, физкультурного образования и культуры безопасности личности.


Физкультура

п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во дн.

Содержание

Участие


Эффективность организации работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей физической культуры в рамках национального проекта «Образования»

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры

2

Организация мониторинга эффективности работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей физической культуры в рамках национального проекта «Образования».

Результаты работы РМО учителей физической культуры области.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Педагогические приемы по использованию современных методик развития кондиционных и координационных способностей школьников тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры 1 Презентация опыта работы учителей физической культуры по развитию силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости и гибкости школьников. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Организация работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей физической культуры в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Руководители РМО, ШМО

учителей физической культуры

тв. группы, тьюторы

2

Структура, содержание и формы организации методической поддержки учителей.


По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Урок физической культуры как творческий процесс обучения и воспитания школьников. учителя физической культуры 2

Современные педагогические технологии:

проблемные уроки,

поисковые ситуации,

исследовательские методы.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Нормативные документы по совершенствованию педагогического процесса предмета «Физическая культура» (для районов, не проводивших КПК в течение последних 3-х лет) учителя физической культуры 2

Концептуальные основы, характеристика.

Практикум по работе с содержанием документов.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Проектирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре в соответствии с современными требованиями физкультурного образования школьников (на основе темы 5):

для районов, проводивших КПК в течение 2008 – 2009 уч. г; 2009-2010 уч. г.


для районов, не проводивших КПК в течение последних 3-х лет (при условии проведения семинара

по теме 5)

тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры

2


3


Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по физической культуре с учетом особенностей района.

Теоретические основы.

Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по физической культуре с учетом особенностей района.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Организация проблемного обучения на уроках физической культуры:

для районов, проводивших КПК в течение 2007 - 2008 уч.г.; 2008 - 2009 уч. г.


для районов, не проводивших КПК в течение 3-х лет (при условии проведения семинаров по теме 5, 6)


тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры

2


3


Теоретические основы.

Модель урока физкультуры с использованием технологии проблемного обучения.

Практикумы по созданию проблемных ситуаций, постановке проблемных вопросов, организации урока физкультуры на разных уровнях проблемности на материале программы по физической культуре.


Теоретические основы.

Модель урока физкультуры с использованием технологии проблемного обучения.

Практикумы по созданию проблемных ситуаций, постановке проблемных вопросов, организации урока физкультуры на разных уровнях проблемности на материале программы по физической культуре.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по общей, специальной и профессионально-прикладной физической подготовке учителя физической культуры 2 Характеристика, цель, задачи, формы организации, специфика содержания и направленности современных оздоровительных систем физической культуры. Особенности методики проведения и профессиональных компетенций педагога По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре на начальной ступени образования.

Учителя начальных классов,

учителя физической культуры

2 Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся начальной ступени образования с учетом общеразвивающей направленности По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре на ступени основного общего образования. учителя физической культуры 2 Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся ступени основного общего образования с учетом общефизической, спортивно-оздоровительной направленностью и предпрофильной подготовки По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре на ступени среднего (полного) образования. учителя физической культуры 2 Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся ступени среднего (полного) образования с учетом общеприкладной, личностно оздоровительной направленностью и профильного обучения По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Особенности проектирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе (8 ч) тьюторы, учителя физической культуры 2 Освоение этапов проектирования физкультурной деятельности учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Методика преподавания аэробики. учителя физической культуры 2 Характеристика аэробики как современной оздоровительной системы; виды аэробики, особенности структуры и содержания занятий; организация самоконтроля; показатели результативности занятий

По заявке, на базе районов (хозрасчет).



Развитие тактического мышления школьников на материале базового вида спорта «Волейбол» (8 ч) учителя физической культуры 2 Сущность тактического мышления; методы совершенствования тактического мышления; сущность и характеристика технико-тактических действий в волейболе как средства развития тактического мышления школьников По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Использование ИКТ на уроках физкультуры.

учителя

физической культуры

2 Характеристика дидактического взаимодействия учителя с коллективом класса средствами ИКТ. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Рабочая программа учителя физической культуры – индивидуальная педагогическая модель.

учителя

физической культуры

1

Теоретические основы.

Практикум по работе с содержанием документов.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Оценка качества и эффективности деятельности учителя физической культуры в условиях новой системы оплаты труда

Руководители РМО, ШМО,

учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.

1 Современные подходы к оценке эффективности деятельности учителя физической культуры, технологии и ОБЖ. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства средствами предметов физическая культура

руководители РМО, ШМО,

учителя физической культуры, инструктора ДОУ

1 Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ на современном этапе модернизации образования. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Современные требования к портфолио учителя.

Методисты, руководители РМО, ШМО,

учителя физической культуры

1 Критерии оценивания деятельности учителя. Оформление подтверждающих документов. Способы и средства организации урочной и внеурочной деятельности учащихся (конкурсы, выставки, ярмарки, соревнования, олимпиады и т.д.) По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Технология

п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во дн.

Содержание

Участие


Эффективность организации работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей технологии.

Руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя технологии

2

Организация мониторинга эффективности работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей технологии.

Результаты работы РМО учителей технологии области.


По заявке, на базе районов (хозрасчет),



Использование коммуникативных средств в образовательном процессе.

Руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя технологии

2 Средства коммуникации. Приемы использования вербальных и невербальных средств коммуникации. Способы презентации своего педагогического опыта по использованию коммуникативных средств.

По заявке, на базе районов (хозрасчет),


3. Организация работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей технологии в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя технологии

2

Структура, содержание и формы организации методической поддержки учителей.


По заявке, на базе районов (хозрасчет).
4. Организация проектной деятельности на уроках технологии. тьюторы, учителя технологии 2 Значение метода проектов в воспитании, развитии и обучении школьников. Особенности организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии. Взаимодействие учащихся, родителей и учителей в ходе выполнения проекта. Этапы проектной работы. Педагогическая поддержка учащихся. По заявке, на базе районов (хозрасчет).
5.

Проектирование учебно-воспитательного процесса по технологии в соответствии с современными требованиями.


для районов, проводивших КПК в течение последних 3-х лет;


для районов, не проводивших КПК в течение последних 3-х лет

тьюторы, учителя технологии

2


3


Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по технологии с учетом особенностей района.


Теоретические основы.

Практикум по проектированию учебно-воспитательного процесса по технологии с учетом особенностей района.

По плану, на базе

СарИПКиПРО,

На базе районов

(хозрасчет)

6. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Руководители РМО, ШМО, тв. группы, тьюторы, учителя технологии 2 Принципы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Планирование технологической подготовки школьников при профильном обучении. Деятельность учителя и учащихся при профильном обучении. Разработка элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения. По заявке, на базе районов (хозрасчет).
7. Декоративно – прикладное искусство (скульптурная лепка из современных материалов, батик, текстильная кукла, соленое тесто, свободная техника, карвинг) учителя технологии 2 Мастер-класс по традиционным и современным видам декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Особенности развития народных промыслов и художественных ремесел в Саратовской области. Возможности раздела ДПИ для развития творческих способностей учащихся. Методы и средства организации творческой деятельности учащихся. По заявке, на базе районов (хозрасчет).
8.

Основы предпринимательства.

Учитель технологии и выбор профессии учащимися.


учителя технологии 2 Цели и задачи разделов в формировании технологической культуры школьников. Базовые понятия и определения. Воспитание цивилизованного предпринимателя - одно из направлений воспитательной деятельности учителя технологии. Сущность понятия профессиональной деятельности. Сферы, отрасли и предметы профессиональной деятельности. Роль учителя в профессиональном становлении личности. Подготовка школьника к профессиональной деятельности По заявке, на базе районов (хозрасчет).
9.

Черчение и основы дизайна в технологической подготовке школьников.


тьюторы, учителя технологии 2 Цели и задачи черчения и дизайна при формировании технологической культуры личности. Этапы систематизации графических понятий. Методика преподавания. Требования к оформлению чертежей. Дизайн. Принципы дизайна. Основы композиции. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

ОБЖ

п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во дн.

Содержание

Участие

1. Эффективность организации работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в рамках национального проекта «Образования»

Руководители РМО, ШМО,

тв. группы, преподаватели-организаторы и учителя ОБЖ

1

Организация мониторинга эффективности работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в рамках национального проекта «Образования».

Результаты работы РМО преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ области.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).
2. Организация методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения по предмету ОБЖ.

Руководители РМО, ШМО,

тв. группы, преподаватели-организаторы и учителя ОБЖ

1 Презентация опыта учителя по проектированию предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. По заявке, на базе районов (хозрасчет).
3.

Организация работы РМО как структурной единицы системы методической поддержки учителей ОБЖ

в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

1

Структура, содержание и формы организации методической поддержки учителей.


По заявке, на базе районов (хозрасчет).
4. Проектирование урока по ОБЖ с учетом целевой направленности на формирование культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

1

Теоретико-практические основы.

Практикум по моделированию урока ОБЖ.


По заявке, на базе районов (хозрасчет).
5. Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения. Администрация и преподаватели-организаторы ОБЖ школ 2 Теоретические основы и практикум по организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения По заявке, на базе районов (хозрасчет).
6. Технология проектирования учебно-воспитательного процесса по формированию культуры безопасности личности учащихся

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

2 Освоение технологии проектирования учебно-воспитательного процесса по предмету ОБЖ на основе государственных нормативных документов с учетом особенностей образовательного учреждения По заявке, на базе районов (хозрасчет).
7. Организация антитеррористической и противодиверсионной защиты учащихся и работников ОУ.

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

2 Законодательно-нормативная база по организации защиты учащихся и работников ОУ. Алгоритм действий должностных лиц по предупреждению антитеррористической и противодиверсионной деятельности По заявке, на базе районов (хозрасчет).
8. Организация и обеспечение пожарной безопасности ОУ.

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

2 Законодательно-нормативная правовая база по пожарной безопасности. Характеристика современных средств пожарной защиты и пожаротушения По заявке, на базе районов (хозрасчет).
9. Гражданская оборона.

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

2 Структура и основные задачи РСЧС. Основные требованиях планированию и организации мероприятий ГО и ЧС в образовательных учреждениях. По заявке, на базе районов (хозрасчет).
10. Мобилизационная подготовка, воинский учет в образовательных учреждений.

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

2 Организация ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в ОУ. Документы воинского учета По заявке, на базе районов (хозрасчет).
11. Организация системы охраны здоровья учащихся в образовательном учреждении

Руководители РМО, ШМО,

учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

2 Характеристика факторов риска образовательной среды. Стратегия и технология охраны здоровья школьников По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Физическая культура, технология, ОБЖ

(совместные)


п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во дн.

Содержание

Участие


Критерии и показатели эффективной модели методической поддержки непрерывного образования педагогов. Методисты ММС, руководители РМО, ШМО учителей технологии, ОБЖ, физической культуры. 1

Непрерывное образование педагогов. Индивидуальный образовательный маршрут.

Организация методической поддержки.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Коммуникативное взаимодействие участников образовательного процесса с использованием Интернет-технологий.

Методисты, руководители РМО, ШМО,

учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.

1

Коммуникативное взаимодействие участников образовательного процесса.

Средства коммуникации.


По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Организация исследовательской деятельности учащихся.

Методисты, руководители РМО, ШМО,

учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.

1 (2)


Исследовательское поведение как неотъемлемая характеристика личности. Упражнения на развитие исследовательского мышления. Организация игр – исследований для школьников. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Социальные проекты как средство развития социальной компетентности участников образовательного процесса

Методисты, руководители РМО, ШМО,

учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.

2 Социальные потребности личности и общества. Социальная компетентность личности. Социальное проектирование в образовательном процессе. Социальное взаимодействие участников образовательного процесса. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Оценка качества и эффективности деятельности учителя физической культуры, технологии и ОБЖ в условиях новой системы оплаты труда.

Методисты, руководители РМО, ШМО,

учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.

1 Современные подходы к оценке эффективности деятельности учителя физической культуры, технологии и ОБЖ. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства средствами предметов физическая культура, технология, ОБЖ Учителя технологии, физической культуры, ОБЖ. 1 Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ на современном этапе модернизации образования; механизмы реализации и оценки эффективности ЗОТ в учебном и воспитательном процессе ОУ. По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Современные требования к портфолио учителя.

Методисты, руководители РМО, ШМО,

учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.

1 Критерии оценивания деятельности учителя. Оформление подтверждающих документов. Способы и средства организации урочной и внеурочной деятельности учащихся (конкурсы, выставки, ярмарки, соревнования, олимпиады и т.д.) По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Рабочая программа учителя физической культуры, технологии, ОБЖ.

Методисты, руководители РМО, ШМО,

учителя технологии, физической культуры, ОБЖ.

1

Теоретические основы и нормативная база, необходимые для составления рабочей программы.

Практикум по разработке учителем рабочей программы.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Физика, химия, биология, экология


Курсовая подготовка учителей


п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во часов


«Теория и методика преподавания физики». учителя физики 80 ч.

«Теория и методика преподавания экологии». учителя экологии 80 ч.

«Теория и методика преподавания химии, биологии, экологии». учителя химии, биологии, экологии 144 ч.

«Теория и методика преподавания химии»


учителя химии 80 ч.

«Теория и методика преподавания химии и биологии». учителя химии, биологии 80 ч.

«Теория и методика преподавания химии» (с использованием дистанционных образовательных технологий) учителя химии 80 ч.

«Теория и методика преподавания биологии» учителя биологии 80 ч.

«Теория и методика преподавания биологии» (с использованием дистанционных образовательных технологий) учителя биологии 80 ч.

Семинары

Физика

п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во дн.

Участие


Подготовка к ГИА: анализ результатов ГИА (2008-2009), методика решения «трудных задач» учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Экспериментальные задачи ГИА.

учителя физики

г. Саратова и

г. Энгельса

1

По заявке, на базе ЧОУ «ЛИЕН»

(хозрасчет).


Подготовка к ЕГЭ: анализ результатов ЕГЭ по Саратовской области (2009), методика решения задач (часть А, В) учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Подготовка к ЕГЭ: анализ результатов ЕГЭ в Саратовской области (2009), методика решения задач (часть С) учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Использование мультимедийной доски при преподавании физики. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

ЕГЭ: проблемы, перспективы, решения учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Законы сохранения в механике, как метод анализа движения сложных механических систем. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Специальная теория относительности. Основы релятивистской динамики. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Колебания и волны (механические и электромагнитные). учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Небесная механика. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Геометрическая оптика. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Молекулярная физика. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Основы электростатики. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Квантовая физика. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Ядерная физика. учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения Современный учебно-методический комплект по физике учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Инновационные процессы в школьном физическом образовании учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Методика решения физических задач (экспериментальные, нестандартные) учителя физики 1 По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Экология

п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во дн.

Содержание

Участие


Метод экологических проектов, как способ формирования экологического мышления на практических занятиях по общей экологии

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя экологии,

воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

2 Методика проведения уроков с использованием проектной деятельности По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта (предмет «Экология»)

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя экологии,

воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

2 Обмен опытом работы по экологии и предметов интегрирующих предмет «Экология» По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Образовательная среда школы как фактор формирования мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя экологии,

воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

1 Компонент образовательной среды в формировании мотивации к здоровому образу жизни По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Программно-содержательное обеспечение процесса формирования мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя экологии,

воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

1

Знакомство с программами:

Подари себе здоровье;

Быть здоровым – это модно.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Особенности методики преподавания предмета «Экология» в средней школе

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя экологии,

воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

2

Методика преподавания предметов:

Экология растений;

Экология животных;

Экология человека;

Ландшафтная экология;

Социальная экология;

Глобальная экология.

По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения и воспитания

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя экологии,

воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

1 Через интеграцию предмета «Экология» в учебные предметы школьного курса По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Экология, физическая культура, технология, ОБЖ

п/п

Название

Категория слушателей

Кол-во дн.

Содержание

Участие


Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта (предметы «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»)

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры, экологии, технологии, ОБЖ, воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

3 Обмен опытом работы по экологии и предметов интегрирующих предмет «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ» По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Формирование эмоционального отношения обучающихся к миру посредством интеграции содержания образования (предметы «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»)

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры, экологии, технологии, ОБЖ, воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

2 Особенности интеграции предметов «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ» По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Проектирование учебного процесса при деятельностном подходе к освоению школьниками знаний (предметы «Экология», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»)

руководители РМО, ШМО,

тв. группы, тьюторы, учителя физической культуры, экологии, технологии, ОБЖ, воспитатели дет. садов, педагоги дополнительного образования

2 Методика проведения уроков с использованием проектной деятельности По заявке, на базе районов (хозрасчет).

Химия

I. На бюджетной основе

Посещение и анализ уроков, воспитательных мероприятий с точки зрения соответствия современным требованиям проведения данных форм работы;

Изучение состояния преподавания и уровня обученности учащихся по химии на базе района, подготовка итоговой аналитической справки с рекомендуемыми направлениями методической работы и мероприятиями по результатам срезов, анализа методической работы в районе;

Помощь в подготовке и публикации печатных изданий педагогов;

Помощь в подготовке, научное сопровождение и проведение научно-практических конференций, научно-практических семинаров;

Оказание помощи учителям в подготовке к профессиональным педагогическим конкурсам;

Консультации по вопросам внедрения ИКТ в преподавание химии.

Индивидуальные консультации для учителей естественнонаучных предметов по проблемам:

выбор методической темы для индивидуальной работы педагога;

формирование портфолио учителя;

участие педагога в квалификационных испытаниях на высшую квалификационную категорию;

подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ;

организация проектной деятельности учителя и учащихся и т.д.


КПК:


Для учителей химии:

-Ртищевского района (дистанционные курсы)

80 часов С 12-13 декабря

Для учителей химии и биологии:

Ершовского района;

80 часов С 04 по 14 октября

Для учителей химии и биологии:

Турковского района ;

80 часов с 06 по 16 декабря 2010 года

Учебные семинары:


«Подготовка тьюторов для организации и проведения занятий в рамках КПК учителей химии» 24 часа С 22 по 24 сентября 2010 года

«Разработка тестовых заданий для подготовки обучающихся к итоговой аттестации» 24 часа С 27 по 29 октября 2010 года

Методические семинары:


«Организация работы педагога в межаттестационный период» (на базе МОУ «Гимназия № 1» г. Саратова) 8 часов 9 ноября 2010 года

«Практикум: Рабочая программа учителя химии (анализ, советы, рекомендации)» (на базе МОУ «СОШ №33 г. Энгельса)» 8 часов 28 сентября 2010 года

Мастер-класс «Преподавание химии в классах с базовым изучением предмета» (учителя - победители ПНП «Образование») 8 часов Сроки будут уточнены в начале 2010-2011учебного года

Круглый стол с участием

О. С. Габриеляна на тему «Стандарты второго поколения по химии»

8 часов Сроки будут уточнены в начале 2010-2011учебного года

II. На хозрасчетной основе


Оказание помощи в организации и планировании работы методических объединений учителей химии;

Экспертиза рабочих программ педагогов, авторских программ элективных курсов, методических и научно-методических пособий, дидактических разработок, статей;

Разработка тестовых работ для экспертизы уровня обученности учащихся по химии за курс основной школы.


Учебные и методические семинары:

Современные формы итоговой аттестации обучающихся по химии, в объеме 8, 16 часов;

Организация работы с одаренными детьми по химии, в объеме 8,16 часов;

Современные требования к организации кабинета химии и требования безопасной организации работы в кабинете химии;

Стандарты второго поколения для основной школы по химии, в объеме 8, 16 часов;

Современные технологии обучения химии (проектное обучение, интерактивные формы обучения и т.д.).


Биология


На хозрасчетной основе


Экспертиза рабочих программ педагогов, авторских программ элективных курсов, методических и научно-методических пособий, дидактических разработок, статей;

Разработка тестовых работ для экспертизы уровня обученности учащихся по биологии за курс основной школы.

Разработка тестовых работ для промежуточной аттестации учащихся по биологии за курс основной школы и полной школы (как на базовом, так и на профильном уровнях).


Учебные и методические семинары:


Итоговой аттестации обучающихся по биологии (ЕГЭ и ГИА), в объеме 8, 16 часов; 24 часа.

Решение биологических задач; в объеме 8, 16 часов; 24 часа.

Современные требования к организации кабинета биологии; в объеме 8, 16 часов;

Стандарты второго поколения для основной школы по биологии, в объеме 8, 16 часов;

Современные технологии обучения биологии (проектное обучение, технология развития критического мышления, интерактивные формы обучения и т.д.), в объеме 8, 16 часов; 24 часа.

Методическое сопровождение курса «Биологическое краеведение», в объеме 8, 16 часов; 24 часа.

Организация работы с одаренными детьми по биология, в объеме 8,16 часов;

Компетентность современного учителя. 8,16 часов;

Современный урок: каким ему быть? в объеме 8,16 часов;


Дополнительную информацию по организации и проведению курсов, семинаров можно получить на кафедре естественнонаучного образования по тел. (845-2) 28-25-24;

E-mail: kafedraotd@gmail (физическая культура, технология, ОБЖ)

eno_10@mail (физика, химия, биология, экология).


Зав. кафедрой

естественнонаучного образования Т.О. Вдовина