Реферат: Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «икт как ресурс педагогической деятельности» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «икт как ресурс педагогической деятельности»

Остальные рефераты » Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «икт как ресурс педагогической деятельности»

» в рамках проекта ИСО.


Программа рекомендуется для педагогов, знакомых с работой на ПК или уже обучавшихся по программе Intel «Обучение для будущего».

В основе программы лежат идеи подготовки педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности; к сетевой педагогической деятельности.

Итоговая работа - материалы к уроку с использованием цифровых образовательных ресурсов, сформированные в сайт «Портфолио учителя».


Раздела программы Деятельность тьютора Деятельность слушателя

Введение

ИКТ технологии в профессиональной деятельности учителя.

Лекция

Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя

Обзор цифровых образовательных ресурсов, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ

Лекция, демонстрация ЦОР
Варианты использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Условия включения ЦОР в образовательный процесс. Лекция-обсуждение
Планирование урока с использованием ЦОР. Консультации по выбору ЭУИ и их установке

Выбор ЭУИ из коллекции ЦОР.

Разработка структуры авторского урока с использованием ЦОР и других ИКТ. Необходимо описать урок по отрезкам времени, указывается деятельность учителя, деятельность учеников и используемые средства обучения в эти периоды времени.

Сетевые ресурсы педагогической деятельности

Интернет и авторское право

Лекция
Ресурсы сети интернет: поиск информации, электронные библиотеки, дистанционное обучение, социальные сервисы. Подготовка списка адресов сайтов поисковых машин, библиотек, ДО, социальных сервисов интернет. Знакомство со способами поиска информации в интернет, с сайтами библиотек, организаций, осуществляющих дистанционное обучение, новыми социальными сервисами.
Обсуждение образовательных возможностей этих интерент-ресурсов
Составление аннотированного списка интернет-ресурсов к уроку. Консультации по формированию списка адресов интерент-ресурсов. Создание файла Microsoft Word со списком интернет-ресурсов к теме выбранного урока и краткой аннотацией к каждому адресу. Оформление в соответствии с библиографическими правилами цитирования
Средства профессиональной коммуникации: общий доступ к файлам в локальной сети, электронная почта, система мгновенных сообщений, IP телефония, форум Лекция

Регистрация почтового ящика на бесплатных почтовых серверах yandex, mail, rambler и т.д.

На примере форума ХК ИППК ПК www.ippk знакомимся со спецификой общения на форумах

Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office

Создание конспекта урока с использованием ЦОР средствами Microsoft Word

Консультация по вопросам технического исполнения конспекта урока. Создание файла Microsoft Word с конспектом урока, подготовленным ранее.
Подготовка изображений для дидактических материалов в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе

Беседа о необходимости адаптации файлов изображения для передачи данных по сети.

Объяснение техники коррекции и адаптации изображения.

Поиск изображений к уроку: интернет, сканирование.

Адаптация изображений.

Разработка интерактивных дидактических материалов в Microsoft Excel Беседа о возможностях Microsoft Excel для создания интерактивных дидактических материалов Создание интерактивных дидактических материалов
Создание управляющей презентации к уроку в Microsoft PowerPoint Консультации по техническому исполнению задания. Подготовка файла Microsoft PowerPoint – управляющей уроком презентации, с описанием задач, этапов урока, вопросов и заданий ученикам, ссылками на дидактические материалы, интернет ресурсы. Внедрение объектов ЦОР или ссылки на них,

Сетевое взаимодействие педагогов

Сетевые образовательные сообщества и проекты

Обсуждение примеров сетевых образовательных сообществ.

Знакомство с ХабаВики: открытость для редактирования, общие правила работы в среде WikiWiki

Сайт как инструмент сетевой деятельности педагога Лекция
Разработка и создание сайта «Портфолио учителя» с индивидуальными материалами к уроку с использованием ЦОР Консультации по техническому исполнению сайта

Создание файлов сайта в любых программах сайтостроения.

1 страница – краткая информация об учителе: профессиональные интересы, опыт работы.

2 страница – конспект урока как пример авторской разработки учителя. Настройка ссылок с конспекта на презентацию к уроку, дидактические материалы и список ресурсов.

3 страница – контактная информация

Защита итоговых работ – сайтов «Портфолио учителя» с обоснованием педагогической целесообразности использования ЦОР и других видов ИКТ в выбранной теме урока.

Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «Педагогическое проектирование и ИКТ» в рамках проекта ИСО.


«Педагогическое проектирование и ИКТ».


Рекомендуется для учителей-предметников начального уровня освоения ИКТ

В основе программы лежат идеи подготовки педагогов: к использованию ИКТ для успешного усвоения материала учащимися и развития их воображения и творческих способностей; к организации сетевой проектной деятельности.

Итоговая работа – пакет материалов к учебному проекту.


Тьюторам при подготовке к занятиям рекомендуется опираться на учебное пособие Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. Пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006 – 128 с. + CD

Далее в тексте при указании деятельности тьютора и слушателей ссылки на модули программы Intel® «Обучение для будущего», описанные в данном учебном пособии.


Раздел программы Деятельность тьютора Деятельность слушателя

Введение

ИКТ технологии в профессиональной деятельности учителя.

Лекция

Проектная методика в обучении

Проектная методика - технология будущего.

Лекция-обсуждение
Разработка учебного проекта Консультирование Разработка этапов и содержания учебного проекта. Формулирование основополагающего и проблемных вопросов, организующих информационное поле проекта. Планирование тем исследовательских работ учеников.

Интернет и электронные ресурсы в образовательной деятельности

Правовые аспекты использования Интернет-ресурсов в образовании

Лекция
Образовательные возможности сервисов сети Интернет: поиск информации, электронные библиотеки, дистанционное обучение, социальные сервисы. Подготовка списка адресов сайтов поисковых машин, библиотек, ДО, социальных сервисов интернет. Знакомство со способами поиска информации в интернет, с сайтами библиотек, организаций, осуществляющих дистанционное обучение, новыми социальными сервисами.
Обсуждение образовательных возможностей этих интерент-ресурсов

Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя.


Лекция, демонстрация ЦОР
Варианты использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Лекция-обсуждение
Составление аннотированного списка электронных ресурсов к проекту Консультации по формированию списка адресов интерент-ресурсов. Создание файла Microsoft Word со списком интернет-ресурсов к теме выбранного урока и краткой аннотацией к каждому адресу. Оформление в соответствии с библиографическими правилами цитирования
Средства профессиональной коммуникации: общий доступ к файлам в локальной сети, электронная почта, система мгновенных сообщений, IP телефония, форум Лекция

Регистрация почтового ящика на бесплатных почтовых серверах yandex, mail, rambler и т.д.

На примере форума ХК ИППК ПК www.ippk знакомимся со спецификой общения на форумах

Моделирование деятельности учителя и учеников: разработка материалов учебного проекта средствами Microsoft Office

Создание критериев оценивания работ учеников средствами Microsoft Word

Занятие 2 в Модулях 3 и 4
Подготовка изображений для материалов учебного проекта в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе

Беседа о необходимости адаптации файлов изображения для передачи данных по сети.

Объяснение техники коррекции и адаптации изображения.

Поиск изображений к уроку: интернет, сканирование.

Адаптация изображений.

Создание учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint Модуль 3

Создание учебно-методических материалов в Microsoft Publisher


Модуль 4
Возможности Microsoft Word и Microsoft Excel для создания дидактических материалов проекта Модуль 5 и 6

Сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса

Сетевые образовательные сообщества и проекты

Обсуждение примеров сетевых образовательных сообществ.

Знакомство с ХабаВики: открытость для редактирования, общие правила работы в среде WikiWiki

Сайт как инструмент сетевой педагогической деятельности Лекция
Планирование проведения сетевого проекта Модуль 7
Создание Web-сайта учебного проекта Модуль 8

Разработка плана проведения проекта в школе

Создание плана проведения проекта в школе

Модуль 9
Поиск дополнительных ресурсов и способов поддержки проекта Модуль 9
Корректировка материалов учебно-методического пакета. Описание проекта - создание визитной карточки проекта Модуль 9
Защита итоговых работ – Учебно-методический пакет, содержащий материалы к проведению учебного проекта Модуль 10