Реферат: Темы ов Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Темы ов Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения

Остальные рефераты » Темы ов Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения
Российская акАдемия предпринимательства

новосибирский филиал


деловое общение
Примерный перечень вопросов к зачету

1. Коммуникативная сторона общения.

2. Интерактивная сторона общения.

3. Перцептивная сторона общения.

4. Барьеры общения и мотивы поведения.

5. Формирование первого впечатления.

6. Способы и приемы психической саморегуляции и предупреж­дения стрессов в деятельности менеджера.

7. Психология невербального общения: основные каналы ин­формации о собеседнике.

8. Эффективное вхождение в контакт с собеседников.

9. Влияние на психику человека в процессе общения.

10. Психологические особенности проведения деловой беседы.

11. Психологические особенности ведения переговоров.

12. Психологические особенности проведения деловых совещаний.

13. Психологическое различие между «Я - высказыванием» и «Ты - высказыванием» в напряженных ситуациях.

14. Способы управления и предупреждения конфликтов.

15. Умение слушать.

16. Стили слушания.

17. Межличностные реакции в процессе общения.

18. Симпатии и притяжение и процессе общения.

19. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки.

20. Интерес-возбуждение как фундаментальная мотивация общения.

21. Конвенциональный уровень общения.

22. Примитивный уровень общения.

23. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.

Темы рефератов

1. Коммуникативная сторона общения.

2. Интерактивная сторона общения.

3. Перцептивная сторона общения.

4. Барьеры общения и мотивы поведения.

5. Формирование первого впечатления.

6. Способы и приемы психической саморегуляции и предупреж­дения стрессов в деятельности менеджера.

7. Психология невербального общения: основные каналы ин­формации о собеседнике.

8. Эффективное вхождение в контакт с собеседников.

9. Влияние на психику человека в процессе общения.

10. Психологические особенности проведения деловой беседы.

11. Психологические особенности ведения переговоров.

12. Психологические особенности проведения деловых совещаний,

13. Психологическое различие между «Я - высказыванием» и «Ты - высказыванием» в напряженных ситуациях.

14. Способы управления и предупреждения конфликтов.

15. Понимание партнера - залог успеха. Умение слушать.

16. От слышать - к слушать. Стили слушания.

17. Межличностные реакции в процессе общения.

18. Симпатии и притяжение и процессе общения.

19. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки.

20. Интерес-возбуждение как фундаментальная мотивация общения.

21. Уровни общения. Конвенциональный уровень.

22. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.


Список рекомендуемой литературы

Основная литература

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Брест, 1993.

Авдеев В.В. Формирование команды. - 2 изд., перераб. и доп. -М., 1999.

Аверченко Л.К. Законы психологии в помощь менеджеру. - Ново­сибирск, 1992.

Андреев В.И. Искусство ведения спора и переговоров. - Казань. 1992.

Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий. От темпе­рамента - к характеру и типологии личности. - М.: Владос, 2001.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-М., 1988.

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., Финансы и стати­стика, 2001.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., Инфра-М, 2001.

Брудный А.А. Понимание и общение. -М., 1991.

Вагин И., Мамонтов С. Практика эффективного поведения. -

СПб.: Питер, 2001.

Вайсбах X., Дакс Урсула. Эмоциональный интеллект: Пер. с нем.

М., 1998.

Г. Бройниг. Руководство по ведению переговоров. - М., ИНФРА-М., 1996.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987.

Гоникман Э. Как вытащить себя из стресса. - Минск, 1994.

Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопо­нимания. - М., 1999.

Гришина Н.В. Давайте договоримся: практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб, 1993.

Добрович А. Общение: наука и искусство. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996.

Лабунская В.А. Невербальное общение. - Ростов-на-Дону, 1986.

ЛебедеваМ.М. вам предстоят переговоры...- М., 1993.

Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. - М.: Институт практической психологии, 1998.

Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. -М., 1997.

Мастербрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 1996.

Методы практической психологии общения. -Л., 1990.

Мишаткина Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения: Учеб. пособие. - Минск, 1997-

Правила деловых отношений. - Екатеринбург: Литер, 2001.

Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практи­кум делового общения. - Ростов-на-Дону, 1997.

Хрестоматия. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2000.

Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики. - М., 1993.

Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. - М., 1994.

Нестара Дж. Деловой этикет. - М.: Гранд, 2000.

Язык делового общения. - Гомель, 1994.


Дополнительная литература

Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -М., 1995.

Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990.

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.

Андреев В.И. Деловая риторика. - Казань, 1993.

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., Медицина. 1975.

Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М., 1994.

Атватер И. Я Вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать сооеседника. - м.: экономика, 1У»й.

Бендлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с по­мощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995.

Ваш психологический портрет. - Киров, 1990.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: со­временная риторика. - Ростов-н-Дону, 1998.

Вилсон Глен, Маккафлин Крис. Язык жестов. - СПб., 1999.

Власова Н.М. И проснешься боссом... - Новосибирск. 1993.

Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982.-Т.1,Т.З. 1983.

Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. - М., 1990.

Добротворский И. Технология успеха: все, что нужно знать о достижении успеха. - М., 1996.

Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996.

Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. - М., 1994.

Искусство сделать себя. - М., 1992.

Искусство управления конкретными ситуациями / Сост. Г.Х. По­пов.-М., 1987.

Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. - СПб., 1994.

Карьера менеджера. - Минск, 1996.

Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на лю­дей, выступая публично. -Минск, 1990.

Кемеров В.Е. Взаимопонимание. - М., 1994.

Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов лич­ности определяют ваши успехи на работе: Пер с англ. - М., 1995.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973.

Немов Р.С. Психология: В 3-х т. - М., 1995.

Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека- как книгу. - М., 1994.

Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987.

Ошанин Д.А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии. - М.: Наука, 1977.

Панаскж А.Ю. Управленческое общение. - М., 1990.

Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно Вам. Психология для 90-х.-М., 1996.

Петровский А.В. Психология о каждом из нас, - М., 1992.

Познай себя и других: Сборник методик / Сост. С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын. - М., 1994.

Психологические тесты для деловых людей. - М., 1994.

Резина В.Н. Учитесь самообладанию. - М., 1997.

Роль среды и наследственности в формировании индивидуально­сти человека / Под ред. И.В. Равич-Щерос. - М., 1988.

Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 1998.

Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отноше­ний.-М.: УРАО, 2001.

Смирнова Н.А. Формы драматизации в образовательном процес­се.-Псков. 1999.

Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1992.

Фромм Э. Человек для себя. - Минск, 1992.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 1996.

Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: психология бизнеса. -М., 1993.

Шейнов В,П. Как управлять другими, как управлять собой. -Минск, 1996.

Шепель В.М. Управленческая этика. - М., 1989.

Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань, 1991.