новосибирский филиал
деловое общение
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Коммуникативная сторона общения.
2. Интерактивная сторона общения.
3. Перцептивная сторона общения.
4. Барьеры общения и мотивы поведения.
5. Формирование первого впечатления.
6. Способы и приемы психической саморегуляции и предупреждения стрессов в деятельности менеджера.
7. Психология невербального общения: основные каналы информации о собеседнике.
8. Эффективное вхождение в контакт с собеседников.
9. Влияние на психику человека в процессе общения.
10. Психологические особенности проведения деловой беседы.
11. Психологические особенности ведения переговоров.
12. Психологические особенности проведения деловых совещаний.
13. Психологическое различие между «Я - высказыванием» и «Ты - высказыванием» в напряженных ситуациях.
14. Способы управления и предупреждения конфликтов.
15. Умение слушать.
16. Стили слушания.
17. Межличностные реакции в процессе общения.
18. Симпатии и притяжение и процессе общения.
19. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки.
20. Интерес-возбуждение как фундаментальная мотивация общения.
21. Конвенциональный уровень общения.
22. Примитивный уровень общения.
23. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.
Темы рефератов1. Коммуникативная сторона общения.
2. Интерактивная сторона общения.
3. Перцептивная сторона общения.
4. Барьеры общения и мотивы поведения.
5. Формирование первого впечатления.
6. Способы и приемы психической саморегуляции и предупреждения стрессов в деятельности менеджера.
7. Психология невербального общения: основные каналы информации о собеседнике.
8. Эффективное вхождение в контакт с собеседников.
9. Влияние на психику человека в процессе общения.
10. Психологические особенности проведения деловой беседы.
11. Психологические особенности ведения переговоров.
12. Психологические особенности проведения деловых совещаний,
13. Психологическое различие между «Я - высказыванием» и «Ты - высказыванием» в напряженных ситуациях.
14. Способы управления и предупреждения конфликтов.
15. Понимание партнера - залог успеха. Умение слушать.
16. От слышать - к слушать. Стили слушания.
17. Межличностные реакции в процессе общения.
18. Симпатии и притяжение и процессе общения.
19. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки.
20. Интерес-возбуждение как фундаментальная мотивация общения.
21. Уровни общения. Конвенциональный уровень.
22. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Брест, 1993.
Авдеев В.В. Формирование команды. - 2 изд., перераб. и доп. -М., 1999.
Аверченко Л.К. Законы психологии в помощь менеджеру. - Новосибирск, 1992.
Андреев В.И. Искусство ведения спора и переговоров. - Казань. 1992.
Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий. От темперамента - к характеру и типологии личности. - М.: Владос, 2001.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-М., 1988.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., Финансы и статистика, 2001.
Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., Инфра-М, 2001.
Брудный А.А. Понимание и общение. -М., 1991.
Вагин И., Мамонтов С. Практика эффективного поведения. -
СПб.: Питер, 2001.
Вайсбах X., Дакс Урсула. Эмоциональный интеллект: Пер. с нем.
М., 1998.
Г. Бройниг. Руководство по ведению переговоров. - М., ИНФРА-М., 1996.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987.
Гоникман Э. Как вытащить себя из стресса. - Минск, 1994.
Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - М., 1999.
Гришина Н.В. Давайте договоримся: практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб, 1993.
Добрович А. Общение: наука и искусство. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996.
Лабунская В.А. Невербальное общение. - Ростов-на-Дону, 1986.
ЛебедеваМ.М. вам предстоят переговоры...- М., 1993.
Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. - М.: Институт практической психологии, 1998.
Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. -М., 1997.
Мастербрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 1996.
Методы практической психологии общения. -Л., 1990.
Мишаткина Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения: Учеб. пособие. - Минск, 1997-
Правила деловых отношений. - Екатеринбург: Литер, 2001.
Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. - Ростов-на-Дону, 1997.
Хрестоматия. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2000.
Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики. - М., 1993.
Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. - М., 1994.
Нестара Дж. Деловой этикет. - М.: Гранд, 2000.
Язык делового общения. - Гомель, 1994.
Дополнительная литература
Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -М., 1995.
Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990.
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.
Андреев В.И. Деловая риторика. - Казань, 1993.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., Медицина. 1975.
Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М., 1994.
Атватер И. Я Вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать сооеседника. - м.: экономика, 1У»й.
Бендлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995.
Ваш психологический портрет. - Киров, 1990.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: современная риторика. - Ростов-н-Дону, 1998.
Вилсон Глен, Маккафлин Крис. Язык жестов. - СПб., 1999.
Власова Н.М. И проснешься боссом... - Новосибирск. 1993.
Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982.-Т.1,Т.З. 1983.
Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. - М., 1990.
Добротворский И. Технология успеха: все, что нужно знать о достижении успеха. - М., 1996.
Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996.
Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. - М., 1994.
Искусство сделать себя. - М., 1992.
Искусство управления конкретными ситуациями / Сост. Г.Х. Попов.-М., 1987.
Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. - СПб., 1994.
Карьера менеджера. - Минск, 1996.
Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. -Минск, 1990.
Кемеров В.Е. Взаимопонимание. - М., 1994.
Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер с англ. - М., 1995.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973.
Немов Р.С. Психология: В 3-х т. - М., 1995.
Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека- как книгу. - М., 1994.
Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987.
Ошанин Д.А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии. - М.: Наука, 1977.
Панаскж А.Ю. Управленческое общение. - М., 1990.
Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно Вам. Психология для 90-х.-М., 1996.
Петровский А.В. Психология о каждом из нас, - М., 1992.
Познай себя и других: Сборник методик / Сост. С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын. - М., 1994.
Психологические тесты для деловых людей. - М., 1994.
Резина В.Н. Учитесь самообладанию. - М., 1997.
Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щерос. - М., 1988.
Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 1998.
Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений.-М.: УРАО, 2001.
Смирнова Н.А. Формы драматизации в образовательном процессе.-Псков. 1999.
Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1992.
Фромм Э. Человек для себя. - Минск, 1992.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 1996.
Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: психология бизнеса. -М., 1993.
Шейнов В,П. Как управлять другими, как управлять собой. -Минск, 1996.
Шепель В.М. Управленческая этика. - М., 1989.
Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань, 1991.