ISS 0110 ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ
УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
(на русском языке) доц. БОРИС ГОРДОН ISS 0110 VДLJENDUSOSKUS dots. REIN PALUOJA (eesti keeles)
Лекции по нечетным вторникам 12.00-13.30 VII-131
Это два равнозначных синхронных курса, с одинаковыми требованиями, примерно одинакового содержания, отличающихся в основном языком преподавания. Преподаватель определяется языком написания студентом всех трех письменных работ (двух домашних и одной контрольной). Задекларировать можно любому из преподавателей, сдавать все работы – только тому, кому задекларировали.
Предпосылочных предметов: нет
Недельная нагрузка: 1 час лекций +1,5час семинаров
Зачетных баллов: 3.0 EАР
Форма оценивания: дифференцированный зачет (с оценкой)
Курс состоит из двух частей:
Первая часть:
Письменная коммуникация. Правила составления и оформление письменных работ:
Реферат
Рецензия
Аннотация
CV
Заявление
Деловое письмо
Курсовой проект
Дипломный проект
и т.д.
Вторая часть:
Устная коммуникация, искусство общения Выступление на симпозиуме, конференции
Защита курсовой и дипломной работы
и т.д.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Письменная коммуникация. Правила составления и оформление письменных работ
Лекции
Домашние письменные работы:
Написание реферата
Написание рецензии
3. Работа на семинарских занятиях
Каждый студент для получения допуска к письменной контрольной работе (состоится на 15-й неделе семестра и оценивается в 20 баллов) должен будет за семестр сделать следующее:
написать реферат (прореферировать заданную статью, а не написать реферат на заданную тему, т.е. без привлечения дополнительного материала);
написать рецензию (на чужой реферат)
активно участвовать в семинарских занятиях (минимум 50%, т.е. минимум в 4-х из 8-ми занятий)
РЕФЕРАТ
Требования к реферату:
Титульный лист
Подписанная автором декларация автора (бланк имеется в сети)
Аннотация
Оглавление (не обязательно)
Введение, развитие темы и выводы
Использованная литература (реферируемый материал: статья, глава из книги и т.д.)
Объем основной части реферата 3 страницы по 1800 знаков + остальные пункты, т.е. пункт 5 составляет 5400+/-300 знаков, машина считает сама (tools>word count>characters with spaces)
Оценивание реферата:
Разбор проблемы + композиция + оформление 0…10 баллов (10 – это не максимум). За «реферат на тему» max оценка 2 балла, за использование только методики «Copy + Paste» max оценка 1 балл.
Статью для реферирования студент выбирает из списка статей. Начиная с осени 2009 года материал (научно-популярные статьи) для реферирования не находится больше в сети, а закачан в систему, разработанную Велло Кукком и используемую на кафедре «Теории и дизайна электрических цепей» института «Автоматики». Система расположена по адресу isc.dcc.ttu.ee
Для входа в систему студент должен в ней вначале зарегистрироваться и получить пароль, который следует запомнить (или, например, записать в своём компьютере).
Описание того, как всё это проделать смотри на моей страничке под линком Referaatide teemad vene keeles
В композиции оценивается то, как к проблеме подступаются, как она развивается на протяжении работы, как делаются выводы и т.д.
Готовый реферат студент загружает в систему isc.dcc.ttu.ee
РЕЦЕНЗИЯ
Требования к рецензии:
Титульный лист
Заглавие, предлагаемое рецензентом рецензируемому реферату
Аннотация рецензента на рецензируемый реферат
Введение, анализ содержания и обоснованная оценка
Использованная литература (рецензируемый материал, материал на который писался реферат и т.д.)
Объем основной части рецензии 2 страницы по 1800 знаков + остальные пункты, т.е. пункт 4 составляет 3600+/-200 знаков, машина считает сама (tools>word count>characters with spaces)
Оценка рецензии:
Разбор проблемы + композиция + оформление 0…10 баллов (10 – это не максимум)
Реферат, на который писать рецензию студент выбирает в системе isc.dcc.ttu.ee аналогично тому, как выбирал материал для реферата.
Готовую рецензию студент загружает в систему isc.dcc.ttu.ee
ВТОРАЯ ЧАСТЬ Устная коммуникация (искусство общения)
Лекции
Работа на семинарских занятиях
Письменная контрольная работа:
Оценка 0…20 баллов (20 – это не максимум)
Пишется один раз на 15 неделе и не переписывается
Методика расчета зачетной оценки:
Суммируются следующие оценки:
оценка за реферат (max 10)
оценка за рецензию (max 10)
оценка за работу на семинарах (max 10)
оценка за контрольную работу (max 20)
А далее по следующей таблице:
Баллы Оценка
46 – 50 5
41 – 45 4
36 – 40 3
31 – 35 2
26 – 30 1
менее 25 0
NB! Если отсутствует одно из слагаемых, то общая оценка 0
Обман (плагиат и пр.)
Общая оценка 0. (Прецеденты к сожалению бывают каждый год).
NB! Это минимальное наказание, но может быть и строже, вплоть до эксматрикуляции!
Временна’я раскладка семестра (по неделям)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
В П П П У У У К
Реф Рец
В – описание курса, введение, «правила игры»
П - письменная коммуникация (составление и оформление письменных работ)
У – устная коммуникация (искусство общения)
К – контрольная работа
Реф – срок предъявления реферата
Рец – срок предъявления рецензии
Сроки
Сроком предъявления (загрузки в систему) реферата является конец 7 недели (т.е.в 23.59 часов 16 октября)
Сроком предъявления (загрузки в систему) рецензии является конец 11 недели (т.е. в 23.59 часов 13 ноября)
Сроком написания контрольной работы является вторник (12 часов) 15-й недели во время лекции
Просроченные работы
1 неделя оценка = оценка в срок *0.9
2 недели оценка = оценка в срок *0.7
> =3 недели оценка = оценка в срок *0.4
Это касается всех письменных работ, включая контрольную.
Мои координаты: staff.ttu.ee/~bgordon/oppetegevus/valjendus boris.gordon@ttu.ee II -318 Борис Гордон
Другие работы по теме:
Рецензия
Рецензия — один из распространенных критических жанров. Р. составляют в толстых журналах так наз. «библиографический» отдел. Р. — критический разбор произведения — литературно-художественного, научного, публицистического характера и т. п.
Рецензия на программу Тема - журналистская этика
Рецензия на программу “Тема” - “журналистская этика” Эта передача, на мой взгляд, получилась абсолютно провальной. И заслуга в этом ее ведущего г-на Гусмана. Он фактически не контролировал ситуацию, аудитория ему не подчинялась(судя по всему, на основании того, что большинство выступавших являлись профессиональными журналистами, в отличие от самого Гусмана).
Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся
Работа по развитию речи учащихся - обязательная часть школьного курса русского языка. Эта работа многоаспектна. В частности, она предполагает последовательную подготовку к сочинениям различных жанров с учетом возрастных особенностей школьников.
Тургенев и. с. - Рецензия на очерк и. с. тургенева бирюк
I. Описание сборника. Записки охотника. II. Рецензия на очерк И. С. Тургенева Бирюк Бирюк очерк из сборника. Записки охотника. Бирюк рассказ из Записок охотника. Был написан в году. По своей композиции не отличается от других произведений сборника с Петром Петровичем в очередной раз происходит интересная история которую он рассказывает в форме монолога.
2 экз
Прошу принять на депонирование рукопись Анненкова Ю. М., Пичугина В. Ф., Франгульян Т. С., Тишкиной В. А. “Воздействие ионных потоков на электрофизические свойства некоторых электротехнических керамик” и прислать справку о депонировании рукописи на имя указать Фамилию И. О
Девятый сон Веры Павловны
Автор: Пелевин Виктор. Рассказ напоминает развернутую рецензию на «Что делать?» Чернышевского. Немного запоздала, правда, рецензия-то, но выполнена классно, мастерски. Героиня в должности туалетной уборщицы, рассуждающая о философских материях и стремящаяся изменить мир (!) — это такая же фантастика, как первоисточник.
Рецензия по произведению А.И. Солженицын Гроза в горах
«Гроза в горах» - это произведение, которое я выбрал для анализа, считая что оно идеально передает взаимоотношения между человеком и природой. Произведение написано в период 1958 - 1966, когда Солженицын был в расцвете сил. «Гроза в горах» - имеет художественное направление. В нем раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы.
Рецензия на рассказ Волшебный магазин Герберта Уэллса
Герберт Уэллс - выдающийся английский писатель, автор многих романов, рассказов. Несколько поколений читателей захватываются его фантастическими произведениями. Еще в начале ХХ столетия Уэллс предусмотрел огромные возможности, связанные с открытием космоса, межпланетными путешествиями.
Рецензия на произведение Чехова Студент
Рецензия на произведение Чехова "Студент" Автор: Чехов А.П. Произведение начинается с описания пейзажа. Чехов начинает свой рассказ именно с этого, чтобы показать внутренне состояние души главного героя. Вначале, погода «хорошая, тихая», и настроение у студента тоже радостное. Но стемнело, и подул пронизывающий ветер, Иван вспомнил, как тоскливо было, когда он уходил из дома в академию, тема вечности и постоянно плохой жизни во все времена взволновала его мозг.
Рецензия на повесть В. Г. Распутина Прощание с Матерой 3
Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой» Автор: Распутин В. (II вариант) Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в селе Усть-Уда Иркутской области. Первые сборники рассказов и очерков Распутина были напечатаны в 1965—1967 годах: “Василий и Василиса”. Известность ему принесла повесть “Деньги для Марии”.
Рецензия на рассказ Л. Петрушевской Новые Робинзоны 2
Рецензия на рассказ Л. Петрушевской «Новые Робинзоны» Автор: Петрушевская Л.С. (II вариант) Главная тема этого рассказа-антиутопии — тема бегства от цивилизации, самоизоляции от царящего тоталитарного режима, от лжи, жестокости и насилия — трех главных столпов, на которых и держится это государство, в котором живут герои.
Рецензия на роман В. С. Гроссмана Жизнь и судьба 2
Рецензия на роман В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба» Автор: Гроссман В. (I вариант) Основной круг философской проблематики эпопеи В. Гроссмана “Жизнь и судьба” — жизнь и судьба, свобода и насилие, законы войны и жизни народа. Писатель видит в войне не столкновение армий, а столкновение миров, столкновение различных взглядов на жизнь, на судьбу отдельного человека и народа.
Рецензия на роман В. С. Гроссмана Жизнь и судьба 3
Рецензия на роман В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба» Автор: Гроссман В. (III вариант) Роман Василия Гроссмана “Жизнь и судьба” — одно из тех произведений, путь к читателю которых складывался непросто. Роман писался почти три десятилетия назад, но не был напечатан. Как и многие, он увидел свет уже после смерти автора.
Рецензия на рассказ И.А. Бунина Ворон
Рецензия на рассказ И.А. Бунина "Ворон" Автор: Бунин И.А. Энциклопедией любовных драм можно назвать “Темные аллеи” – книгу рассказов о любви, созданную в годы второй мировой войны (1937-1944).
Рецензия на повесть А.П.Чехова "Степь"
А.П.Чехов признанный мастер маленького сатирического рассказа, и приступая к чтению повести "Степь", я ожидал насладиться мастерством Чехова, который посредством иронии, уничижительным юмором борется с пошлостью, нравственной низостью.
Рецензия на рассказ И.А. Бунина Чистый понедельник
Глазунова Вероника РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» Внешние события рассказа "Чистый понедельник" не отличается большой сложностью и вполне вписывается в тематику цикла "Темные аллеи". Это повествование о прекрасной молодой любви двух безымянных людей – мужчины и женщины.
Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского Белые ночи
Рецензия на повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Я прочитал повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Она мне очень понравилась, хотя, если честно сказать, я ожидал совершенно другой развязки событий, я даже очень хотел, чтобы все закончилось по-другому. И, это, возможно, то, что делает произведение интересным и увлекательным.
Прощание с Матёрой В. Распутина
Сочинение-рецензия (В. Распутин «Прощание с Матёрой») В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения.
Пишем рецензию...Подготовка к выпускным экзаменам
В последние годы стало определенной традицией включать в темы выпускных школьных сочинений тему, связанную с современной литературой и предполагающую умение писать рецензию на то или иное литературное произведение.
Рецензия на повесть Б. Л. Васильева А зори здесь тихие... 3
Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие...» Автор: Васильев Б.Л. (III вариант) “А зори здесь тихие...” — это повесть о войне. Действие происходит в годы Великой Отечественной войны. На одном из железнодорожных разъездов службу несут бойцы отдельного зенитно-пулеметного батальона. Эти бойцы — девушки, а командует ими старшина Федот Евграфыч Басков.
Рецензия на повесть Б. Л. Васильева А зори здесь тихие... 2
Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие...» Автор: Васильев Б.Л. (IV вариант) Недавно я прочла повесть Бориса Васильева “А зори здесь тихие...”. Необычная тема. Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит одной книги, если вспоминать только одни названия книг о войне.
Рецензия на повесть в. Быкова "Обелиск"
В художественной литературе послевоенных десятилетий на первый план выступают темы пережитого во время войны и переосмысления событий тех лет. Именно к этому периоду относится и творчество в. Быкова.
Рецензия на пьесу А.П.Чехова Вишневый сад
Рецензия на пьесу А.П.Чехова "Вишневый сад" Автор: Чехов А.П. «Вишнёвый сад» - самое интересное произведение А.П. Чехова. 15 мая наш класс ездил в Архангельск в театр на постановку этого произведения.
Рецензия на рассказ В.М. Шукшина "Забуксовал"
Рассказ "Забуксовал" был написан Василием Шукшиным в 1971 году во время правления Леонида Брежнева. Это благополучное время развитого социализма. Уже позади тяжелые годы становления советской промышленности, война, послевоенное восстановление.
Кобер, Алиса
Алиса Кобер , англ. Alice Kober (1906—1950) — американский историк, археолог, классический филолог. Известна тем, что проделала всю «черновую» работу по дешифровке наиболее поздней версии критского письма — Линейного письма Б. Собрала картотеку из примерно 186000 карточек, на которых она выписывала различные варианты написания знаков критского письма, а также сравнивала слова с предположительно общими корнями, но различными окончаниями.
Рецензия на программу "Тема" - "журналистская этика"
Рецензия на программу “Тема” - “журналистская этика” Эта передача, на мой взгляд, получилась абсолютно провальной. И заслуга в этом ее ведущего г-на Гусмана. Он фактически неконтролировал ситуацию, аудитория ему не подчинялась(судя по всему, на основании того, что большинство выступавших являлись профессиональнымижурналистами, в отличие от самого Гусмана).