Реферат: Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов методические рекомендации для выполнения заданий срс - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов методические рекомендации для выполнения заданий срс

Остальные рефераты » Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов методические рекомендации для выполнения заданий срс

7 Раздел. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Методические рекомендации для выполнения заданий СРС:

Задания данного раздела выполняются студентами самостоятельно и сдаются преподавателю. Для выполнения заданий заводится тонкая тетрадь, которая сдается преподавателю на проверку. В тетради выполняются таблицы, конспекты, словарь, эссе. На отдельном листе формата А 4 выполнятся кроссворд. На таком же формате выполняется реферат по одной из выбранных тем.

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


1.История дипломатии РК конспект I раздела «Основные этапы дипломатии РК» книги К. Токаева «Дипломатия РК»
2.Правовые основы дипломатии РК сравнить статьи закона РК «О дипломатической службе»от 1997 и 13 марта 2002г.
3.Система органов дипломатической службы РК

конспект основных статей «Положения о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан» от 1998г.


4.Дипломатия РК региональная безопасность конспект II раздела «Национальная безопасность РК» книги К.Токаева «Дипломатия РК»
5.Азиатский вектор дипломатии РК

аннотация к книге Айдарова Н. Степная дипломатия одевается во фрак. Минск, 1998.


6.Дипломатия РК на Ближнем и Среднем Востоке

краткий конспект раздела книги Назарбаева Н. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. Алматы, 1995.


7.Американское направление дипломатии РК

Аннотация к книге «Политика и интересы мировых держав в Казахстане» / под редакцией Б.Султанова. Алматы, 2002



Требования к выполнению различных видов контроля

При подготовке СРС необходимо строго придерживаться плана, готовить все вопросы к теме. При подготовке возможно использование литературы из предложенного списка, а также поиск студентом самостоятельно дополнительной литературы.

Для презентации индивидуальных проектов необходимо: 1) разработать рекомендуемую и дополнительную литературу; 2) представить защиту проекта

Конспектирование предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы

При заполнении таблиц – в каждую колонку заносятся основные положения по заданному вопросу (даты, события, факты и др.). Объем заполненной таблицы должен достигать 1-3 страницы.

Составление справочников включает в себя: 1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари); 2)выписать в зависимости от конкретного задания определения, факты, даты на отдельные карточки и дать им расшифровку; 3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог. (7 - 10 определений).

Кроссворд выполняется на отдельном листе формата А 4, с расчетом возможности дальнейшего решения кроссворда другими студентами (10-15 вопросов)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СРСП:


Модуль I Становление дипломатической службы РК

Тема 1. История дипломатии РК

Цель занятия: знание основных этапов становления дипломатии РК

Задание: Составить хронологическую таблицу «Основные этапы дипломатии РК »

Методические рекомендации: При заполнении таблиц – в каждую колонку заносятся основные положения по заданному вопросу (даты, события, факты и др.). Объем заполненной таблицы должен достигать 1-3 страницы.

1469г. - год выхода Казахского ханства на политическую арену как самостоятельное государство

1559г. - год принятия английского купца А.Дженкинсона в качестве первого официального посла Московского государства казахской степью

1569г. - год принятия казахской степью посольства во главе с С.Мальцевым

1573г. - год принятия казахской степью посольства во главе с Чебуковым

1594г. Тауке хан отправил в Москву посольство во главе с Кул Мухаммедом

1731г. - год отправки посольства во главе с Тевкелевым для приведения казахов Младшего жуза к присяге

1930г., 1936г., 1944г., 1946г., 1991г. и т.д

Литература:1,5,8,11,21


Тема 2. Правовые основы дипломатии РК

Цель занятия: анализ документов, составляющих правовую основу дипломатии РК

Задание: Законспектируйте статьи Конституции РК о внешнеполитических функциях Президента, Парламента, Правительства, разделы и статьи Закона Республики Казахстан «О дипломатической службе от 13 марта 2002г.»


Конспектирование предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы

Методические рекомендации:

С обретением независимости начался процесс политико-дипломатического признания РК, эволюционного вхождения нашего государства в международное сообщество. Внешнеполитическая деятельность РК получает политико-правовое оформление, разработана внешнеполитическая концепция, принят «Закон о дипломатической службе». Сформулированы основные задачи внешней политики РК. Проанализируйте основное содержание Венской конвенции, статьи Конституции РК о функциях и полномочиях Президента РК, парламента и правительства, разделы закона о дипломатической службе. В этих документах заложена основа дипломатической деятельности РК.

Литература:2,5,9,12,15


Тема 3.Система органов дипломатической службы РК

Цель занятия: знание системы основных органов дипслужбы

Задание: Составьте схему структуры МИД РК

Методические рекомендации: Проанализируйте структуру центрального аппарата МИД РК, руководящий состав, департаменты и управления.

Литература: 4,9,12,15,21


Модуль II Дипломатия РК и проблемы безопасности

Тема 4. Дипломатия РК региональная безопасность

Цель занятия: анализ роли дипломатии РК в решении вопросов безопасности

Задание: Эссе «Политика Казахстана в вопросах безопасности»

Методические рекомендации: Проанализируйте инициативы Казахстана в области безопасности. Этапы и механизмы СВМДА. Перечислите количество стран участниц и наблюдателей. Обратите внимание на инициативы Казахстана по урегулированию вопроса в Афганистане и на роль казахстанской дипломатии в деятельности ОДКБ и ШОС.

Литература:6,8,11,19,22,25


Модуль III Основные направления дипломатии РК

Тема 5. Азиатский вектор дипломатии РК

Цель занятия: анализ проблем азиатского вектора дипломатии РК

Задание: Законспектируйте статьи из журнала «Дипломатический вестник» о дипломатии РК и КНР, РК и КНДР и т.д.

Конспектирование предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы

Методические рекомендации:

Проанализируйте основные документы двухстороннего сотрудничества. Обратите внимание на основные проблемы сотрудничества РК и КНР: проблема приграничных рек Иртыша и Или, проблемы азиатской безопасности, проблема этнических казахов в Китае. Обратите внимание на основные направления и перспективы сотрудничества РК и Индии, РК и КНДР.

Литература:6,14,16,21,25


Тема 6. Дипломатия РК на Ближнем и Среднем Востоке

Цель занятия: проанализировать роль дипломатии РК в регионе

Задание: Законспектируйте статьи из журнала «Дипломатический вестник» о дипломатии РК со странами региона

Методические рекомендации:

Проанализировать процесс установления дипломатических отношений РК со странами Ближнего и Среднего Востока. Основные области сотрудничества. Взаимодействие Казахстана со странами в рамках ОИК, ЛАГ, ОПЕК. Обратить внимание на перспективы и задачи казахстанской дипломатии в отношении этих государств

Литература:4,7,12,15,22


Тема 7. Европейский вектор дипломатии РК

Цель занятия: анализ европейского вектора дипломатии РК

Задание: Составить справочник «Европейский вектор дипломатии РК»

Методические рекомендации: Составление справочников включает в себя: 1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари); 2)выписать в зависимости от конкретного задания определения, факты, даты на отдельные карточки и дать им расшифровку; 3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог. (7 - 10 определений).

Литература: 5,8,14,19,23


Тема 8. Американское направление дипломатии РК

Цель занятия: проанализировать дипломатию РК в регионе

Задание: презентация проекта о дипломатии РК со странами Латинской Америки

Методические рекомендации: Экономическое сотрудничество и совместные инвестиционные проекты Казахстана и стран Латинской Америки. Опыт экономического и политического реформирования стран Латинской Америки необходим для Казахстана. Проанализируйте процесс установления дипломатических отношений со странами региона. Обратите внимание на особенности сотрудничества Казахстана с Аргентиной, Чили, Уругваем, Бразилией, Венесуэлой.

Для презентации индивидуальных проектов необходимо: 1) разработать рекомендуемую и дополнительную литературу; 2) Выбрать сотрудничество с одной из стан региона 3) Выделить особенности сотрудничества 4) представить защиту проекта

Литература:2,5,11,13,18