Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Остальные рефераты » Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Уважаемые студенты! На этой страничке Вы найдете темы курсовых работ и »


Методика выполнения курсовых работ по дисциплине

«Стратегический менеджмент»


Цель и задача курсовой работы

Цель курсовой работы состоит в том чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы углубленно изучить какую-либо проблему по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Задача курсовой работы сводится к тому чтобы студенты в процессе ее выполнения закрепили теоретические знания полученные при изучении дисциплины научились пользоваться дополнительной литературой и другими источниками умели применить их при решении прикладных задач.

Организация выполнения курсовой работы

Темы курсовых работ выбираются студентами самостоятельно но согласовываются с научным руководителем до 10 марта 2012 года!

Сделать это можно по электронной почте на имя доцента Зеленовой Татьяны Георгиевны (в теме указать – «Выбор темы курсовой работы):[email protected]
или заполнить заявление для этого надо подойти в деканат.

После выбора темы студенту рекомендуется изучить соответствующий раздел и основную дополнительную литературу.

Затем на основе этого студент составляет примерный план (основные разделы параграфы пункты) выполнения курсовой работы и согласовывает его с научным руководителем.

Далее студент в соответствии с разделами подбирает необходимый материал литературу и приступает к их изучению.

Содержание и объем курсовой работы

Курсовая работа состоит из следующих разделов:

Введение

Теоретическая часть

Предложения по совершенствованию на современном предприятии того аспекта стратегического менеджмента который рассматривается в курсовой работе и вытекает из темы.

Заключение

Список литературы

Приложения

Объем курсовой работы составляет не менее 30 и не более 40 страниц печатного текста.

Структура курсовой работы

Титульный лист оформляется строго в соответствии с установленными требованиями.

После титульного листа следует содержание работы с перечнем всех разделов в том числе введения заключения списка литературы приложений с указанием номеров страниц.

Каждый новый раздел работы необходимо начинать с новой страницы и четко выделять по тексту.

Во введении отмечается актуальность темы степень ее изученности. Здесь же автором четко формулируется цель курсовой работы основные задачи и вопросы которым автор будет уделять особое внимание.

Объем введения не должен превышать 3 страниц печатного текста.

Теоретическая часть должна отражать основные вопросы кающиеся изучаемой проблемы особенности ее развития в современных условиях. Данный раздел может быть проиллюстрирован цифровыми данными взятыми из статистических сборников экономических журналов с обязательной ссылкой на литературный источник. При этом автор может провести сравнительный анализ состояния данного вопроса в России и за рубежом. Данный раздел должен содержать ссылки на теоретические источники важно использовать статистические источники данные их которых оформляются с помощью таблиц.

Разделы курсовой работы посвященные раскрытию темы должны полностью соответствовать названию общей темы а также быть увязаны с современными направлениями развития как отрасли в целом так и исследуемого предприятия и содержать результаты самостоятельно проведенного исследования.

Основная (теоретическая) часть курсовой работы должна составлять 25-30 печатного текста.

В заключении должны быть сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования положительные и отрицательные стороны деятельности предприятий.

Заключение должно быть не более 3 страниц печатного текста.

Список литературы использованной для написания работы выносится на отдельном листе и должен содержать не менее 10 источников только 5-7-летней давности издания.

В приложении выносится дополнительный материал вспомогательного характера.


Оформление курсовой работы

Курсовая работа оформляется строго в соответствии со следующими требованиями: текст должен быть написан разборчиво на одной стороне стандартного листа А4 с полями: справа – 1 см слева – 2 5 см; сверху и снизу по 2 см. Все страницы нумеруются внизу страницы и проставляются в оглавление.

Работа пишется разборчиво без сокращений слов. За небрежное оформление; грамматические ошибки; бездумное скачивание курсовых работ информации из Интернета с компьютерных дисков преподаватель имеет право снизить оценку или вернуть работу студенту.

Оценка за курсовую работу выставляется только после устной ее защиты.

Защита курсовой работы заключается в кратком докладе студента по работе и в ответах на вопросы.


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»


1. Инновационные стратегии компаний: тенденции и перспективы.

2. Создание и развитие стратегии.

3. Создание конкурентных преимуществ с помощью нововведений.

4. Методы удержания стратегического преимущества на рынке.

5. Влияние миссии и целей компании на выбор стратегии внедрения новой технологии.

6. Влияние государственной инвестиционной политики на стратегии фирм.

7. Стратегический менеджмент на международном рынке в условиях глобального кризиса.

8. Стратегический менеджмент в современных российских условиях.

9. Стратегическое управление: от старых форм к новым реалиям.

10. Практические аспекты стратегического управления через призму опыта крупнейших компаний.

11. Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии.

12. Глобализация и стратегический менеджмент.

13. Стратегический менеджмент в нелинейных условиях.

14. Инновации как путь к достижению стратегических преимуществ.

15. Динамическое моделирование стратегий развития компании.

16. Стратегическое управление на хаотических рынках.

17. Компьютерное моделирование в стратегическом менеджменте.

18. Причины и последствия неверных стратегий.

19. Инвестиции как составляющая стратегии предприятия.

20. Моделирование организационных стратегий.

21. Стратегический синергизм.

22. Кластеры и стратегические преимущества фирм.

23. Секреты стратегий глобальных компаний.

24. Роль инноваций в развитии стратегии предприятия.

25. Стратегии на локальных рынках.

26. Стратегии как источник возникновения новых видов бизнеса.

27. Влияние государственной инновационной политики на стратегии фирм.

28. Парадоксы формирования и реализации стратегий.

29. Современные тенденции развития стратегий.

30. Стратегии с коротким жизненным циклом.

31. Стратегии Internet- экономики.

32. Стратегии диверсифицированных компаний в российских условиях.

33. Инвестиционные стратегии российских и зарубежных компаний: сравнительный анализ.

34. Стратегическое управление человеческими ресурсами.


Рекомендуемый список литературы

а) основная литература

1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник –8-е испр. и доп. Изд.: Дело. - М. 2010.

2. Стратегический менеджмент: Учебник/ под. Ред. Петрова А.Н. – Питер 2-2 изд. 2009.

3. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: сборник лекций. – М. Инфра-М 2008.


б) дополнительная литература

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М 2003. (Гриф МО РФ).

2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: Гардарики 2003. (Гриф МО РФ).

3. Переверзев М.П. Менеджмент: Уч-ник для вузов.- М.: ИНФРА-М 2003.

4. Минцберг Г. Альтрэнд Б. Лэмпел Дж. Школы стратегий - СПб.: Изд-во «Питер» 2000.

5. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под. ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина - СПб.: Специальная литература 2000.

6. Попов С.А. Стратегическое управление. 17 модульная программа для менеджеров. Управление развитием организацией.- М.: Инфра-М 2000.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ГАРДАРИКИ 2003. (Гриф МО РФ).

8. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник для вузов. - М.: Финпресс 2004.

9. Стратегический менеджмент: Учебник/ Зайцев Л.Г. Соколова М.И. – М.: ЭКОНОМИСТЪ 2003. (Гриф МО РФ)