Задания участникам проекта.
Задание № 1.
Написать мини-реферат о творчестве художников—живописцев, художников-иллюстраторов.
План реферата о художнике – иллюстраторе:
Библиографические данные;
Содружество с писателями, поэтами;
Какие произведения иллюстрировали;
Манера письма художника;
В какой группе рекомендуется знакомство детей с данным художником.
План реферата о художнике – живописце:
Интересные сведения, доступные детям;
Перечень созданных произведений;
Характеристика наиболее выдающихся произведений;
Задание № 2.
Написать конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью, иллюстрацией.
По теме: «Книжная графика» (2 конспекта):
Конспект знакомства детей с иллюстрацией (иллюстрации дает преподаватель)
Конспект занятия по знакомству детей с творчеством художника, каким материалом пользуется, технике выполнения рисунка + рисование (лепка, аппликация).
По теме: «Живопись» (3 конспекта):
Один из вариантов занятий:
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» + рассматривание картины «Аленушка».
Рассматривание натюрморта + рисование с натуры.
Дети в живописи (рассматривание и сравнение 2-х картин жанра портрет).
Картины разных художников одного жанра выражающих разное настроение.
Рассматривание женского портрета + рисование портрета мамы.
Конспект занятия по знакомству детей с карельским художником (каждая группа со своим).
Конспект заключительного занятия по знакомству детей с живописью.
Задание № 3.
Провести занятие по написанному конспекту в своей возрастной группе.
Задание № 4.
Провести беседу с воспитателем группы, эстетом сада.
Вопросы для беседы:
Планируете ли Вы занятия по знакомству с иллюстрацией, живописью?
С какого возраста Вы проводите занятия с детьми по знакомству их с искусством?
С какими художниками-иллюстраторами, художниками-живописцами Вы знакомите детей?
Какие книги с иллюстрациями, картины Вы рассматриваете с детьми?
Каким наглядным материалом располагает детский сад?
Какое отношение детей к знакомству с искусством?
Задание № 5.
Предложить анкету родителям своей возрастной группы.
Рассматриваете ли Вы вместе с ребенком иллюстрации в детских книжках?
Рисунки каких художников – иллюстраторов любит рассматривать Ваш ребенок?
Что в рисунке привлекает Вашего ребенка?
Знакомите ли Вы своего ребенка с живописью?
Что Вы для этого используете?
Как Ваш ребенок относится к рассматриванию репродукций картин?
Что бы Вы хотели узнать о знакомстве детей с иллюстрациями в книгах и репродукциях картин?
Задание № 6.
Оформить уголок для родителей по знакомству детей с искусством.
Требования к оформлению уголка:
Теоретический материал должен быть интересным и полезным для родителей.
Разработать рекомендации для родителей по знакомству детей с искусством (например, с какими художниками можно познакомить детей в этом возрасте, книги с какими иллюстрациями покупать детям, что привлекает детей в Катине, рисунке, как цвет воздействует на настроение человека и т.д.)
Подобрать наглядный материал в подтверждение теоретического материала.
Задание № 7.
Разработать перспективный план по знакомству детей дошкольного возраста с искусством на период непрерывной практики.
Другие работы по теме:
Эстетика как философия искусства
Споры о предмете эстетической науки носят более или менее схоластический характер до тех пор, пока не появляется некое реальное конкретное понимание эстетики, пусть в чем-то и одностороннее.
Российская книжная палата 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Литературный герой ЭДВИН ДРУД
Эдвин друд англ. Edwin Drood герой романа Ч. Диккенса Тайна Эдвина Друда Другое имя персонажа Нэд. Э. Д. самый загадочный из героев. Диккенса. Произведение не было закончено за день до смерти автор еще над ним работал.
2 экз
Прошу принять на депонирование рукопись Анненкова Ю. М., Пичугина В. Ф., Франгульян Т. С., Тишкиной В. А. “Воздействие ионных потоков на электрофизические свойства некоторых электротехнических керамик” и прислать справку о депонировании рукописи на имя указать Фамилию И. О
работа
Челябинский институт путей сообщения – филиал государственного образовательного учреждения
Волга на полотнах Азария Трапицына
В 30-е годы о симбирском художнике Азарии Трапицыне писали: "Он поэт современной Волги, умеет ее увидеть и умеет ее показать. Все Среднее Поволжье проходит на его полотнах. Скоро Волга, отраженная в его творчестве, отойдет в область прошлого.
Эволюция творчества А. А. Ахматовой
Придя в поэзию в начале века, Анна Андреевна Ахматова заявила о себе как о большом и серьезном художнике. Ее стихи рассказывали о страданиях и радостях любящего сердца, невыразимой тоске одиночества и боли покинутой души.
Сопоставительная характеристика трех художников в Портрете.
Сопоставительная характеристика трех художников в "Портрете". Автор: Гоголь Н.В. «Портрет» – повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с тремя живописцами: это молодой Чартков, иконописец и его сын.
Сюжет и проблематика одного из произведений Н.С.Лескова
Николай Семенович Лесков писал: «Пора уважать в людях неотъемлемые права человеческой свободы». В своем творчестве он обличал крепостнические нравы, талантливо раскрывал драматические эпизоды городской и крестьянской жизни.
Краткое содержание Тонио Крёгер Томас Манн
Тонио Крёгер — главное действующее лицо новеллы, одной из первых у Томаса Манна «новелл о художнике». Т. К. в двух начальных эпизодах новеллы предстает перед читателем юношей сперва четырнадцати, затем шестнадцати лет. Отпрыск некогда богатого, но неуклонно хиреющего бюргерского семейства (вариация на тему «Будденброков») в прибалтийском городе, сын ганзейского консула и экстравагантной матери, уроженки романского юга, натуры музыкальной и артистической, он тяготится своей непохожестью на других: необычностью своего «дурацкого» имени (он «предпочел бы называться Генрихом или Вильгельмом»), своей внешностью: вялый мечтательный брюнет, он чувствует себя «отщепенцем» среди белокурых и голубоглазых северян, особенно переживая эту свою неполноценность рядом с другом и одноклассником, стройным, кудрявым, спортивным и поверхностным Гансом Гансеном и обворожительной хохотушкой Ингой Хольм,
Н.С. Лесков: "Тупейный художник"
Изучение истории написания рассказа "Тупейный художник", который был написан Н.С. Лесковым в 1883 г. Характеристика сюжета этого рассказа, основанного на истории о трагической любви крепостной актрисы графа Каменского и крепостного "тупейного художника".
Библиографическая продукция
Представление о библиографической продукции, деятельности. Разновидность библиографических указателей, библиографического обзора. Формы изданий и публикаций библиографических материалов. Типы и жанры, классификация библиографических пособий по приметам.
Делакруа
История картины "Хиосская резня" Делакруа.
Творчество Делакруа
Значительное место в творчестве Делакруа занимают произведения на тему современности. В 1824 году Делакруа выставляет “Хиосскую резню” , изображаемую зверскую расправу турок над беззащитными жителями острова Хиос.
Характеристика справочно-библиографического аппарата библиотеки
Библиографическая работа как совокупность процессов по библиографированию и библиографическому обслуживанию. Составление библиографических материалов различного содержания и назначения. Объём библиографической деятельности, используемые формы и методы.
Формирование информационной культуры
Информационная культура как многоаспектное понятие, возможности и способности человека ориентироваться в информационном пространстве. Описание опыта работы библиотеки по формированию информационной культуры и библиографическому обучению читателей.
Информационная система географических названий США
Введение 1 Изменения наименований Список литературы Введение Информационная система географических названий (англ. Geographic Names Information System, GNIS) - база данных, содержащая названия и информацию о расположении более чем двух миллионов физических и культурных объектов, находящихся в США и подконтрольных им территориях.
Берлингьеро ди Миланезе
Берлингьеро Берлингьери (итал. Berlinghiero di Milanese, известен по документам с 1228 по 1236 г.) — итальянский художник. На кресте из Лукки, хранящемся ныне в музее Вилла Гвиниджи, автор оставил надпись «BERLINGERIUS ME PINXIT», то есть «Берлингериус меня написал».
Мёрике, Эдуард
План Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Известность и признание 4 Мёрике в России 5 Публикации на русском языке Введение Эдуард Мёрике (нем. Eduard Friedrich Mцrike, 8 сентября 1804(18040908), Людвигсбург — 4 июня 1875, Штутгарт) — немецкий поэт, прозаик, переводчик.
Вишневский, Михаил Станиславович
План Введение 1 Биография 1.1 Дополнительные сведения Список литературы Введение Вишневский, Михаил Станиславович (дата рождения 1890, место рождения с. Алесандровское Иркутской губернии — дата смерти 1938) — историк-архивист, профессор.
Орловский, Александр Осипович
Алекса́ндр О́сипович Орло́вский (польск. Aleksander Orłowski; 1777, Варшава — 1832, Петербург) — живописец-баталист и жанрист.
Научная школа ГПНТБ СО РАН
ГПНТБ СО РАН Важную роль в информационном обеспечении научных и учебных учреждений Новосибирска, а также всей Сибири и Дальнего Востока играет самая большая за Уралом Государственная публичная научно-техническая библиотека, стоящая в одном ряду с крупнейшими библиотеками мира.
Как ни грустно в этом непонятном мире но он все же прекрасен ИАБунин НСЛесков Тупейный художник
Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен..." И.А.Бунин. (Н.С.Лесков. "Тупейный художник"). В рассказе "Тупейный художник" не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии "художник". "У нас многие думают, что "художники" — это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников...
Афанасьев Александр Николаевич
Исследователь народного творчества. Еще учась в Московском университете, Афанасьев написал статьи: “Государственное устройство при Петре Великом” и в “Отечественных Записках” (1848) “О вотчинах и поместьях”.
Шкловский В.Б.
Шкловский Виктор Борисович (1893 - 1984), прозаик, литературовед. Родился 12 января (24 н.с.) в Петербурге в семье учителя. Детские годы прошли в столице, в Адмиралтейской части города. С детства очень много читал, хотя в школе учился плохо.