Реферат: Задачи курсовой работы: Изучить историю становления такой науки как конфликтология. Ее развитие в древнее время и на современном этапе. Рассмотреть явление педагогического конфликта - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Задачи курсовой работы: Изучить историю становления такой науки как конфликтология. Ее развитие в древнее время и на современном этапе. Рассмотреть явление педагогического конфликта

Остальные рефераты » Задачи курсовой работы: Изучить историю становления такой науки как конфликтология. Ее развитие в древнее время и на современном этапе. Рассмотреть явление педагогического конфликта

Содержание


Введение.

1. История становления конфликтологии как науки..

1. 1. Конфликтология в древнее время

1.2. Конфликтология в новое время

2. Понятие конфликта в педагогике

2.1. Конфликт

2.2. Педагогический конфликт

3. Конфликты и школа.

3. 1. Общие причины возникновения школьных конфликтов

3. 2. Типологизация педагогических конфликтов.

3. 3. Возможные пути решения конфликтных ситуаций в школе.

Заключение.


Введение

Данная курсовая работа посвящена проблеме конфликтов в школьной практике, так как проблема конфликтов развита очень хорошо в любой сфере, а в частности в школе.

Каждый человек – это отдельная личность, которая требует анализа и правильного к ней подхода, а ученики школы, являющиеся еще несостоявшимися в полной мере людьми познают себя разными способами. Таким образом, конфликт является неотъемлемой частью процесса созревания личности. То, что конфликты пронизывают все наше общество, не нуждается в доказательствах. Не миновала эта участь и социальный институт, каким является школа. Не будет преувеличением сказать, что конфликты разной интенсивности характерны для большинства школ. Поскольку педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленной социализации личности, а суть ее — деятельность по передаче и освоению социального опыта, то именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть конфликты в педагогической практике и их влияние на воспитание детей, в частности в школе.

Задачи курсовой работы:

Изучить историю становления такой науки как конфликтология. Ее развитие в древнее время и на современном этапе.

Рассмотреть явление педагогического конфликта

Найти причины возникновения конфликтов в школе и пути их решения.

В курсовой работе рассмотрены мнения таких авторов как Ворожейкин И. Е., Дмитриев А.В., в области конфликтологии непосредственно. Изучены исследования педагогов: Ольшанского В., Журавлева В.И. Также использован материал кандидата психологических наук, врача-педиатра Светланы Шабас. Рассмотрены виды, типы конфликтов, приведены примеры конфликтов в педагогической практике. А также ситуации, в которых возникают школьные конфликты, т. е. причины их возникновения.

Современная актуализация интереса к педагогической конфликтологии обусловлена многими причинами. Прежде всего, это экономические и политические условия, изменение жизненного уровня основной массы населения. Также, можно упоминать изменения непосредственно в области педагогической практики. И, наконец, возросшая напряженность в межличностных отношениях в школьном социуме, а также напряженный стиль общения во многих семьях.

В настоящее время в мире очень много всевозможных явлений, которые негативно влияют на человека. В связи с развитием мобильности и карьерной направленности человека, его жизнь насыщена стрессовыми ситуациями, часто приводящим к конфликтам. Поэтому необходимо с детства развивать в ребенке стремление к предупреждению конфликтных ситуаций.

Одним из объективных элементов конфликта является его среда, включающая совокупность объективных условий конфликта. Среда конфликта оказывает существенное влияние на причины его возникновения и всю динамику. Следовательно, мы будем опираться на среду возникновения конфликта, которой в нашем случае является школа.


Заключение

Разумеется, представленный научный обзор педагогической конфликтологии является далеко не полным. Однако можно с уверенностью утверждать, что проделана немалая серьезная работа.

В курсовой работе рассмотрены различные виды конфликтов в школьной практике, приведены примеры способов их предупреждения и разрешения. Использован фактический материал в виде тестов и тренингов, а также выписок из законодательных документов. Курсовая работа содержит обзор характерных причин, которые вызывают конфликты, методы борьбы с ними, а также непосредственных участников конфликта.

Цель курсовой работы, которая заключалась в рассмотрении конфликтов в школе и их влияния на воспитание детей, достигнута. Выявлены существенные и значимые проблемы современной педагогической конфликтологии. Задачи, поставленные нами в процессе изучения материала по теме педагогической конфликтологии рассмотрены. Произведены необходимые исследования в сфере школьной педагогики, изучено применение на практике приемов урегулирования конфликтов.

Анализ изученной литературы по проблеме школьного конфликта позволил выделить еще ряд важнейших понятий, связанных с педагогической конфликтологией. Например, в чем заключается сущность таких категорий, причина конфликта, предмет конфликта, среда конфликта и др. Причиной педагогического конфликта можно считать ценности, ресурсы или статус, по поводу которых этот конфликт происходит. С причиной конфликта тесно связано понятие предмета конфликта, под которым можно подразумевать материальные образования, с ним связанные. Даже с учетом конкретной ситуации бывает нелегко определить причину и предмет конфликта.

Итак, зная причины и условия школьных конфликтов, можно лучше разобраться в природе самого конфликта, а потому определить методы воздействия на него или модели поведения в процессе него.

Подводя итоги всему вышесказанному, следует заметить, что основная часть курсовой работы в области педагогической конфликтологии была направлена на изучение научной базы причин школьных конфликтов. Является важным обозначение структуры причин, провоцирующих проявление конфликтного состояния как личности ученика или педагога, так и самого школьного социума. Знание этих причин позволяет объективно определить условия, которые их порождают. И потому, оказывая воздействие на эти условия, можно целенаправленно влиять на то, что обусловливает возникновение конфликта и характер его последствий.