Реферат: Работы актуальна потому, что понятие личности свидетеля нередко заимствуется из психологии, трансфор­мируется представителями различных, в том числе и правовых, наук (уголовное, гражданское право, криминология, криминалистика и др.), широко использующих е - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Работы актуальна потому, что понятие личности свидетеля нередко заимствуется из психологии, трансфор­мируется представителями различных, в том числе и правовых, наук (уголовное, гражданское право, криминология, криминалистика и др.), широко использующих е

Остальные рефераты » Работы актуальна потому, что понятие личности свидетеля нередко заимствуется из психологии, трансфор­мируется представителями различных, в том числе и правовых, наук (уголовное, гражданское право, криминология, криминалистика и др.), широко использующих е
Юридическая психология Психология свидетеля и его особенности Реферат
15 2008
599

Координаты: электронная почта acher@wiseowl, ancher77@mail

Icq 170552870

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5


ВВЕДЕНИЕ

«Психология свидетеля и его особенности» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что понятие личности свидетеля нередко заимствуется из психологии, трансфор­мируется представителями различных, в том числе и правовых, наук (уголовное, гражданское право, криминология, криминалистика и др.), широко использующих его применительно к субъектам различных пра­воотношений. Характерной чертой употребления данного понятия в юридической литературе является более расширительное толкование его содержания (по сравнению с тем, как оно трактуется в психологии), некоторое его смещение к таким понятиям, как субъект, лицо, человек. Эту особенность следует иметь в виду, чтобы правильно ориентировать­ся во всех этих терминах изучающим юридическую психологию, кото­рая, с одной стороны, опирается на фундаментальные, принятые в пси­хологии понятия, а с другой — должна учитывать терминологию зако­нодательных актов, подзаконных источников права.

Неоднозначность данной проблемы усугубляется еще и тем, что в психологической науке до сих пор не создано единой общепризнанной теории личности, отсутствует и общий взгляд на ее определение, рас­пространены различные, порой противоположные подходы к раскрытию ее структуры и содержания. Все это создает определенные трудности не только для психологов, но и для правоведов, юристов, занимающихся практической деятельностью, для которых понятия: личность субъекта правоотношений, личность участников уголовного, гражданского про­цесса, личность виновного, потерпевшего и тому подобное наполнены вполне конкретным, в том числе и психолого-правовым, содержанием.

Целью работы является рассмотрение психологии свидетеля и его особенностей.

Основные задачи:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о личности свидетеля

3. Рассмотреть сущность и специфику психологических особенностей несовершеннолетнего свидетеля.

4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.


…….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Личность свидетеля — фун­даментальное понятие, одна из центральных проблем в юридической психологии, имеющая ярко выраженный междисциплинарный характер.

2. Психологическая структура личности свидетеля включает в себя следующие основные подструктуры:

Подструктура направленности

Подструктура опыта

Подструктура психических форм отражения

Подструктура темперамента и других биологически обуслов­ленных свойств.


3. Изучив литератур мы увидели, что центральное место в организации допроса малолетнего занимает изучение его личности, как правило, более тщательное, чем при подготовке к допросу взрослого. В ходе предварительного расследования допрашивать несовершеннолетних свидетелей об эмоционально нейтральных для них обстоятельствах рекомендуется как можно скорее после их восприятия.

4. Одним из условий допроса несовершеннолетнего свидетеля, обеспечивающих получение полных и достоверных показаний, служит установление психологического контакта между следователем (дознавателем) и допрашиваемым. Запрещается использовать в ходе допроса наводящие вопросы, так как они действуют внушающее на допрашиваемого, поскольку уже в своей формулировке содержат желательный для следователя (дознавателя) ответ.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер Ком, 2003

Галимов О.Х. Получение показаний от малолетних свидетелей и потерпевших на предварительном расследовании: Общие подходы и рекомендации О.Х. Галимов \Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Часть 2.-Красноярск, 2005.-С.169-173

Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для вузов. - М.: Юрист, 2004

Еникеев М.И. Юридическая психология Краткий учебный курс. – М.: Норма, 2005

Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М. 2004

Руководство для следователей. Ч.1Отв.ред. В.В. Найденов, П.А. Олейник. – М., 1981. С.200 (автор главы Г.М. Миньковский).

Скичко О.Ю. История развития процессуальной регламентации допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших\Следователь.-2005. - №8. С.56-58

Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология – М.: Велби. 2007г.

Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. М., 2004.