Психология делового общения

Остальные рефераты » Психология делового общения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Уральский государственный экономический университет


Кафедра Экономики труда и управления персоналом


ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


Контрольные задания и методические указания

для студентов заочного отделения

специальности 06.02


УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор университета

__________________________

А.Т.Тертышный


Екатеринбург

2000г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с учебным планом университета по дисциплине «Психология профессиональной деятельности» студенты выполняют контрольную работу.

Требования к оформлению контрольных работ: объем установлен в пределах 20-40 страниц ученической тетради страницы работы нумеруются оставляются поля для замечаний рецензента. На обложке тетради в которой выполнена работа указываются фамилия инициалы курс группа специальность домашний адрес а на первой странице текста – номер варианта контрольной работы и план.

В конце контрольной работы дается список использованной литературы ставятся подпись и дата исполнения работы.

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента:


Первая буква фамилии студента Номер варианта
А-Д 1; 8
Е-К 2; 9
Л-Н 3; 10; 7
О-Р 4; 11
С-Х 5; 12; 7
Ц-Я 6; 13

Каждый вариант контрольной работы состоит из трех теоретических вопросов и практической ситуации по которой необходимо составить карту переговоров (конфликта). Студент должен пользоваться основной литературой рекомендованной к темам каждого варианта и дополнительной (как из вышеперечисленного списка так и другой литературой по теме которую студент подберет самостоятельно).

Карта – четкое отображение того как вещи расположены по отношению друг к другу возможность увидеть многое что в противном случае могло бы ускользнуть от нашего внимания. Ценность ее – в упорядоченном систематическом подходе к проблеме. Карта составляется на полном развернутом листе и требует серьезного обдумывания.

Порядок составления карты:

Определите проблему и выразите ее одной общей фразой без двоякого выбора противоположностей (т.е. в общих чертах а не «или/или»).

Определите главных участников конфликта/переговоров (отдельных лиц или целые группы команды отделы организации). Количество участников переговоров (конфликта) может равняться двум но редко. Подумайте какие еще группы или отдельные люди невольно задействованы в конфликте (переговорах).

Определите потребности и опасения для каждого из участников проблемы. Этот этап занимает большую часть времени составления карты. У каждой группы участвующей в конфликте много потребностей и опасений. Нужно указать их все даже если потребности являются надуманными а опасения ложными ни на чем не основанными. По мере Вашего дальнейшего обдумывания могут вспомниться другие потребности (опасения) – впишите их в карту. Проверяется неаккуратность заполнения карты а ее полнота.


КТО

ПОТРЕБНОСТИ

ОПАСЕНИЯ




КТО

ПОТРЕБНОСТИ

ОПАСЕНИЯ



ПРОБЛЕМА


КТО

ПОТРЕБНОСТИ

ОПАСЕНИЯ




КТО

ПОТРЕБНОСТИ

ОПАСЕНИЯ



КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ 1

1. Умение продуктивно и бесконфликтно общаться - необходимый элемент культуры человека главный принцип общения.

2. Подготовка переговоров.

3. Начало и окончание публичного выступления.

4. Вам предстоят переговоры о продлении срока аренды помеще­ния под офис. Затрудняет переговоры тот факт что в Ваш офис приходит много народа; это беспокоит соседние фирмы. Кроме того Вы хотели бы несколько снизить запрашиваемую за аренду цену.

ЛИТЕРАТУРА: 2 3 5 6
ВАРИАНТ 2

1. Психологические закономерности управленческой деятельности: закон неадекватности отображения человека человеком закон расщеп­ления смысла управленческой информации.

2. Проведение успешных переговоров.

3. Традиционные психологические роли мужчин и женщин.

4. Зашей фирме требуется консультационная помощь (юридическая или психологическая или др.). Зам предстоят переговоры с одной из подобных фирм.

ЛИТЕРАТУРА: 1 5 6

ВАРИАНТ 3

1. Язык жестов группы жестов.

2. Подготовка деловых контактов с иностранной делегацией.

3. Творческий подход к конфликту. «Мера совершенства» к эксперимент

4. Вашей фирме необходимо купить партию товара (телевизо­ров яга сахара или др.) Вам предстоят переговоры с фирмой которая продает нужный Вам товар.

ЛИТЕРАТУРА: 5 6 8.


ВАРИАНТ 4

1. Межкультурные различия невербального (жестового) общения.

2. Основные понятия переговоров: «переговори» «позиция» «интересы» и др.

3. Предпосылки успешного публичного выступления.

4. В Вашей фирме серьезный и застарелый конфликт между
"любимчиками" и "нелюбимчиками" начальника; это влияет на распре
деление работ между подчинениями на стимулирование...

ЛИТЕРАТУРА: 3 5 6


ВАРИАНТ 5

1. Приемы установления контакта: интерес к другим людям улыбка…

2. Элемента управленческой деятельности при проведении бесед: беседы при приеме на работу увольнении повышении и пони-женки в должности…

3. Поведение б конфликте: «Уход» «Подавление» «Выиграть/про-играть» «Компромисс» «Выиграть/выиграть».

4. Вам предстоит переговоры с Вашим руководителем о повы­шении Вам заработной плати.

ЛИТЕРАТУРА: 2 5 9
ВАРИАНТ 6

Продуктивное слушание и умение задавать вопросы.

Методы руководства.

3. Контрмер против недобросовестных приемов при переговорах.

4. Вам предстоят переговоры с иностранной фирмой о созда­нии совместного предприятия по оказанию посреднических консультационных информационных и обучающих услуг на территории нашей страна.

ЛИТЕРАТУРА: 5 6 9.


ВАРИАНТ 7

1. Понятие спора как склонить людей к Вашей точке зрения.

2. Ведение переговоров с иностранной делегацией.

3. Развитие памяти как условие успешности публичного выступления.

4. Между жильцами дома разрастается конфликт; часть жиль­цов настаивает на установке железкой двери с замком на дверях подъезда другие не хотят её установки.

ЛИТЕРАТУРА: 2 6 8 3.


ВАРИАНТ 8

1. Конструктивная критика.

2. Некоторые различия в восприятии информации мужчинами и женщинами.

3. Понятие элективного руководителя требования к руко­водителю.

4. В ходе выполнения работы по заказу клиента у Вас возникла необходимость в дополнительных расходах (непредвиденных). Зам предстоят переговоры с Вашим клиентом об оплате им этих непредвиденных расходов.

ЛИТЕРАТУРА: 1 4 6 7.


ВАРИАНТ 9

1. Понятие формула виды и сигнал» конфликта.

2. Манера и речь публичного выступления.

3. Организация и проведение приемов.

4. Ван предстоят переговоры с представителями крупного • магазина о продаже им партии товара находящегося у Вас на складе.

ЛИТЕРАТУРА: 3 5 6 8


ВАРИАНТ 10

1. Понятие "конфликтогены" и преобразующие их вопросы.

2. Функции принципа и стили руководства.

3. Методы проведения бесед.

4. Для наведения порядка и сохранения количества краж по распоряжению директора школы предполагается охрана школы ОМОНОМ. Оплата работы ОМОНА частично будет производиться за счет родителей. В школе назревает конфликт т.к. часть родителей не соглас­на платить установленную сумму.

ЛИТЕРАТУРА: 4 7 9.

ВАРИАНТ 11


I. Психологическая готовность к разрешению конфликта. Умение слушать.

2. Стиль передачи решения на исполнение при делегировании полномочий

3. Визитные карточки.

4. У Вас есть покупатель на определенней товар и Вы знаете где и почем можно купить этот товар заработав на такой сдел­ке некоторую сумму денег. Вам предстоят переговоры с банком о предоставлении Вам кредита на совершение этой сделки.

ЛИТЕРАТУРА: 4 5 5 8.


ВАРИАНТ 12


1. Принятие конструктивных решений при разрешении конфликта.

2. Ведение телефонных переговоров.

3. ochobw психотехники. Понятие теста виды тестов.

4. Ваша фирма заключила договор на поставку Вам партии товара. Требуется предоплата иначе договор будет недействите­лен. Вы ожидали поступления нужной суммы однако в ближайшее время Вы ее не получите. Вам предстоят переговоры об продлении предоплату.

ЛИТЕРАТУРА: 5 6.


ВАРИАНТ 13


1. Эффективное общение мужчин и женщин.

2. Историческая традиция ведения международных переговоров.

3. Подготовка и публичному выступлению.

4. У Вас есть идея о создании производственного предприятия продажа продукции которого принесет большую прибыль. Зам предстоят переговоры с руководителем фирму которая возможно будет финансировать Ваше предприятие.

ЛИТЕРАТУРА: 1 3 6 8.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Анджелис Б. Секреты о мужчинах которые должна знать каждая женщина/ Пер. с. англ. М. I994.

2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей /Пер. с англ. М. 1989.

3. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей» выступая публично// Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М. 1989.

4. Козырев В.М. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург 1992.

5. Корнелиус X. Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разре­шать конфликта/ Пер. П.Е.Патрушева. М. 1992.

6. Ксенчук Е.З. Киянова М.К. Технология успеха. М. 1993.

7. Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1994.

8. Предприниматель в деловом мире. Екатеринбург 1993.

9. Советы управляющему /Сост. А.Н.Зотов Г.А.Ковалева Свердловск 1991.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Анкудинов Ю.А. Хозяйственный руководитель. Стиль и методы работы. М. 1988.

Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю правильно слушать собеседника. М. 1988.

Бородкин Ф.М. Коряк Н.И. Внимание: конфликт! Новосибирск 1989.

Вуд Дж. Серре Ж. Дипломатический церемониал и протокол. М. 1974.

Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М. 1994.

Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л. 1990.

Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М. 1988.

Карандашев В.И. Основы психологии общения. Челябинск 1990.

Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей./Пер. с англ.- М. 1997.

Лупьян Я.А. Барьеры общения конфликты стресс… Минск 1986.

Методы практической психологии общения. Л. 1990.

Мишич Л. Как проводить деловые беседы. М. 1987.

Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М. 1990.

Панфилова А.П. Деловые беседы. Л. 1989.

Платонов К.К. Психологический практикум. М. 1980.

Сементовская В.К. Деловой стиль на каждый день. Л. 1990.

Снелл Ф. Искусство делового общения. Л. 1990.

Фишер Р. При У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М. 1990.

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М. 1989.

Шепель В.И. Управленческая психология. М. 1984.

.