Перечень дисциплин для 4 курс 3 подгруппа, 2008 г. 7 семестр совместно с 5 курсом 5 семестр, 2009 г. (группа сокращенной подготовки) - сессия с 17.10. по 30.10.2011 г.
Маркетинг – экзамен
Организационное поведение – экзамен
Основы аудита – экзамен
Коммерческая статистика – зачет
Финансы и кредит – экзамен
Экономика организации – экзамен
Дополнительные дисциплины на этой же сессии только для группы сокращенной подготовки:
Информационные технологии управления - экзамен
Логистика – экзамен
Основы рекламы - зачет
Установочные лекции совместно с 5-ым курсом, группой сокращенной подготовки (прием 2009 г.):
Антикризисное управление
Рынок ценных бумаг
Страхование
Управление персоналом
Хозяйственное право
Задания
Темы рефератов по дисциплине: «Оcновы аудита»
Сущность аудиторской деятельности
Методы аудиторской проверки
Международные стандарты аудита
Внутрифирменные стандарты аудита
Стандарты аудиторской деятельности
Планирование в аудите
Аудиторская выборка
Существенность в аудите
Аудиторские риски
Договор на проведение аудита
Мошенничество и ошибки в аудите
Рабочая документация аудита
Правовое регулирование аудиторской деятельности
Система внутреннего контроля
Виды аудиторских заключений
Услуги, сопутствующие аудиту
Документирование в аудите
Аудит денежных средств
Аудит расчетных операций
Аудит кредитных операций
Аудит внеоборотных активов
Аудит расчетов персоналом по оплате труда
Аудит затрат на производство продукции
Аудит финансовых результатов
Аудит фондов и резервов
Аудит учетной политики
Аудит отчетности аудируемого субъекта
Контрольная работа по дисциплине
«Коммерческая статистика»
Вариант 1 (фамилии А – И)
Теоретический вопрос - Статистика рынка труда.
Задача 1
Средние остатки товарных запасов в прошлом отчетном периоде 6500 т.р., ав отчетном - 8200 т.р. среднее время одного оборота в отчетном периоде - 26 день, в базисном - 24 дней. Определить как изменилась выручка за отчетный период (год - 360 дней).
Задача 2
Определить фонд рабочего времени (в часах) и определить влияние на его изменение отклонения от плана следующих показателей: средней продолжительности рабочего дня, численности рабочих и среднего числа дней, отработанных одним рабочим за год. Сделать выводы.
Показатель | План | Факт |
1. Средняя продолжительность рабочего дня, час. | 8,00 | 7,9 |
2. Численность рабочих, чел. | 580 | 590 |
3. Число дней, отработанных одним рабочим за год | 224 | 220 |
Вариант 2 (фамилии К – Т)
Теоретический вопрос - Статистика уровня жизни населения.
Задача 1
В отчетном периоде предприятием произведено 8900 т.р. продукции, ав базисном - 7600 т.р. Средняя за период стоимость основных фондов в базисном и отчетном периодах соответственно: 680 и 650 т.р. Рассчитать показатели эффективности использования основных фондов их динамики. Определить изменение объема производства продукции в целом, а также разложить его по факторам.
Задача 2
Используя данные таблицы провести факторный анализ средней рентабельности продукции. Сделать вывод.
Вид продукции | Средняя цена реализации, руб. | Себестоимость 1 ед. продукции, руб. | Объем выпуска, шт. | |||
план | факт | план | факт | план | факт | |
А | 980 | 1000 | 700 | 780 | 350 | 380 |
Б | 820 | 850 | 630 | 660 | 500 | 500 |
В | 640 | 660 | 500 | 480 | 300 | 350 |
Вариант 3 (фамилии У - Я)
Теоретический вопрос - Статистика цен.
Задача 1
В отчетном периоде стоимость основных фондов фирмы составила 820 т.р. В следующем периоде планируется увеличить объем производства продукции на 34%, и снизить фондоемкость на 18%. Как изменится стоимость основных фондов?
Задача 2
Определить влияние на объём продукции отклонений от плана следующих факторов: средней списочной численности рабочих, среднего числа дней работы одного рабочего, среднедневной выработки. Сделать выводы.
Показатели | План | Факт |
1. Товарная продукция, т.р. | 80000 | 84200 |
2. Среднесписочное число рабочих | 620 | 598 |
3. Среднее число дней, отработанных одним рабочим | 225 | 228 |
Темы рефератов по дисциплине: «Маркетинг»
Потребности как объект маркетинга (выявите потребности, которые удовлетворяет Ваша организация, и дайте им обоснование).
Жизненный цикл товара (приведите примеры товаров и / или услуг Вашей организации, находящихся на разных этапах ЖЦТ).
Разработка новых товаров (уровни, этапы, составные элементы). Приведите примеры новых товаров Вашей организации, порядок их разработки и / или закупки.
Маркетинговая классификация товаров (приведите примеры товаров Вашей организации, относящихся к разным видам товаров).
Сбытовая политика (на примере Вашей организации).
Ценовая политика (на примере Вашей организации).
Правовая среда организации (применительно к сфере деятельности Вашей организации).
Конкурентная среда организации (на примере Вашей организации).
Организация и оценка эффективности рекламной компании (на примере Вашей организации).
Методы изучения рынка (на примере Вашей организации).
Методы маркетинговых коммуникаций (на примере Вашей организации).
Окружающая среда маркетинга (на примере Вашей организации).
«Паблик-рилейшенз» как метод маркетинга, (примеры использования в Вашей организации).
Маркетинговые исследования (на примере Вашей организации).
Стратегия и тактика маркетинга (конкретной организации).
Организация и участие фирм в выставках и ярмарках.
Социально-экономическая среда организации (на примере Вашей организации).
Маркетинговая информация (особенности источников, сбора и анализа в конкретной организации).
Конкурентоспособность товаров, выпускаемых организацией (на примере Вашей организации).
Социальный маркетинг.
Управление маркетингом.
Примечание: реферат должен состоять из теоретической и практической частей. В последней части должен быть представлен практический опыт и примеры использования теоретических знаний по теме.
Темы рефератов по дисциплине:
«Организационное поведение»
Психические процессы, свойства и состояния.
Стресс. Оптимальный уровень стресса. Основные причины стресса.
Внутренние и внешние побудительные силы, определяющие трудовое поведение.
Процесс мотивации. Содержательные теории мотивации.
Вербальные и невербальные коммуникации.
Потребности как глубинный источник мотивации трудового поведения. Первичные и вторичные потребности.
Мотивы и функции мотивов.
Трудовой коллектив. Функции трудового коллектива.
Принятие управленческих решений.
Функции коммуникаций в организации.
Использование власти. Источники власти.
Внутриколлективная сплоченность и ее влияние на эффективность деятельности организации. Показатели и факторы сплочения трудового коллектива.
Противоречия и конфликты, переход противоречий в конфликт.
Классификация трудовых конфликтов.
Причины конфликтов. Структура конфликта.
Делегирование полномочий, выгоды от делегирования полномочий для руководителя и подчиненных.
Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации.
Процесс переговоров. Умения и навыки ведения переговоров.
Организационный климат и организационная культура.
Содержание организационной культуры.
Основные виды нововведений. Отношение отдельных типов людей к нововведениям.
Влияния организационной культуры на деятельность организации.
Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.
Поведенческий маркетинг: понятие и содержание.
Организационный климат и организационная культура.
Внутриколлективная сплоченность и ее влияние на эффективность деятельности организации. Показатели и факторы сплочения трудового коллектива.
Практическое применение теории лидерства.
Вербальные и невербальные коммуникации.
Темы рефератов по дисциплине:
«Финансы и кредит»
Финансовая система современной России.
Денежная система Российской Федерации.
Кредитная система Российской Федерации.
Финансовая политика России в современных условиях.
Управление финансами.
Финансовый контроль.
Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом регулировании.
Бюджетное устройство Российской Федерации.
Бюджетный процесс в Российской Федерации.
Доходы и расходы бюджетов.
Межбюджетные отношения в Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования.
Государственные внебюджетные фонды.
Пенсионный фонд Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации.
Государственный кредит.
Государственный долг Российской Федерации.
Финансовый рынок в Российской Федерации.
Рынок ценных бумаг в Российской Федерации.
Валютный рынок в России.
Страховой рынок в России.
Финансы хозяйствующих субъектов.
Доходы, расходы и прибыль коммерческих организаций (предприятий)
Финансовый менеджмент в общей системе менеджмента организации.
Финансы в системе международных экономических отношений.
Финансовая глобализация.
Международные кредитно-финансовые организации.
Платежный баланс Российской Федерации.
Темы рефератов по дисциплине:
«Экономика организации»
1.Организация труда и управление трудовым коллективом предприятия: современные проблемы.
2.Качество продукции как фактор конкурентоспособности. Стандартизация и сертификация продукции на предприятии.
3.Банкротство предприятия.
4.Предприятие на рынке ценных бумаг.
5.Доходы предприятия и их формирование.
6.Мотивация и оплата труда работников предприятия.
7.Маркетинг и его роль в деятельности предприятия.
8.Корпоративные финансы и источники их образования.
9.Экономические методы управления трудовым коллективом предприятия.
10.Аренда как форма хозяйствования в условиях рыночной экономики.
11.Планирование деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
12.Современные проблемы налогообложения предприятий в России.
13.Инвестиционный проект и оценка его эффективности.
14.Экономическая эффективность капитальных вложений: современные методы оценки.
15.Анализ финансового состояния предприятия.
16.Предприятия на рынке научно-технической продукции.
17.Организация финансирования и кредитования предприятий: современные проблемы.
18.Издержки производства и пути их снижения
19.Прибыль предприятия: формирование, распределение, налогообложение прибыли предприятий различных организационных форм.
20.Инвестиционный проект и его эффективность.
21.Анализ финансового положения предприятия.
22.Франчайзинг и его значение для малых форм предпринимательства.
23.Лизинг в сфере малого предпринимательства.
24.Предпринимательские риски и пути их снижения
25.Экономические методы управления предприятием.
26.Трудовые ресурсы предприятия и оценка эффективности их использования
27.Экономическая сущность ОПФ, их состав и структура, анализ показателей использования.
28.Амортизационная политика предприятия: формирования и использования амортизационного фонда.
29.Экономическая сущность нематериальных активов и методы их оценки.
30.Формирование и использование оборотных средств на предприятии.
31.Ценовая политика предприятия в рыночных условиях.
32.Управление оборотными средствами предприятия
33.Факторы и резервы роста производительности труда на предприятии.
34.Заработная плата в современных экономических условиях и пути её совершенствования.
Темы рефератов по дисциплине:
«Логистика»
Этапы развития логистики.
Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.
Экономический эффект от использования логистики.
Взаимосвязь логистики и маркетинга.
Функциональные области логистики.
Концепции и принципы логистики.
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
Логистика и стратегическое планирование.
Материальные потоки и логистические операции.
Логистические системы.
Логистический подход к управлению материальными потоками.
Общая характеристика методов решения логистических задач.
Анализ полной стоимости в логистике.
Моделирование логистике.
Экспертные системы в логистике.
Показатели логистики.
Влияние вероятного характера спроса на решения по управлению запасами.
Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики.
Промышленная логистика экономики переходного периода.
Промышленная логистика в рыночной экономике.
Основные формы организации промышленной логистики.
Логистический анализ промышленных потоковых систем.
Анализ региональных промышленных потоков.
Логистический потенциал промышленных потоков.
Организация промышленных потоков на предприятии.
Организационно-экономический механизм промышленной логистики.
Механизм функционирования промышленной логистики.
Логистическое моделирование промышленного производства.
Промышленно-логистическая интеграция.
Сущность закупочной логистики.
Задача закупочной логистики.
Задача «сделать или купить» в закупочной логистике.
Система поставок «точно в срок» в закупочной логистике.
Управление каналами распределения.
Характеристики оптовой торговли.
Виртуальные лидеры.
Решения, принимаемые оптовыми торговцами.
Тенденции в оптовой торговле.
Тенденции в сфере обращения потребительских товаров и оптовой торговле.
Исторический процесс упадка оптовой торговли.
Изменение бизнес среды в сфере обращения.
Развитие оптовой торговли.
Размещение торговых точек.
Логистические каналы и логистические цели.
Развитие инфраструктуры торговых рынков.
Характеристики розничной торговли.
Тенденции в розничной торговле.
Усиление конкуренции между различными типами розничной торговли.
Вертикальные маркетинговые системы.
Теории и стратегии розничной торговли.
Теории развития типов розничных предприятий.
Стратегическая система логистики в розничной торговле.
Стратегия различных типов розничных магазинов.
Концепции торговой зоны.
Торговая зона и бизнес стратегия.
Критерии поиска места расположения новой торговой точки.
Процесс логистического управления.
Установление целей обслуживания.
Темы рефератов
по дисциплине: «Основы рекламы»
Рекламная Компания на предприятии социокультурного сервиса и туризма.
Реклама как бизнес.
Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии.
Рекламная кампания.
Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплекса.
Реклама и рекламная политика фирмы.
Рекламная деятельность в бизнесе.
Реклама и эффективное продвижение товара.
Планирование рекламного бюджета фирмы.
Интернет-реклама.
Национальные особенности: брэнд для внутреннего употребления.
Знак обслуживания как условие успешного бизнеса.
Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе.
Тайна «эффекта 25-го кадра». Миф и реальность.
Правила создания рекламных объявлений.
Средства убеждения или убеждение средствами.
Эффективность баннерной рекламы.
Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта.
Социальная реклама в России.
Ресурсы успеха в менеджменте.
Психология цвета в рекламе.
Об использовании ресурсов живописи в создании имиджа товара.
Виды рекламы, не связанные с прессой.
Прогноз развития рекламы в России.
Радиореклама.
Задание по дисциплине: «Информационные технологии управления» будет выставлено на сайте дополнительно.