6. Панкова и питьевая вода – один из важнейших жизненных ресурсов

Остальные рефераты » 6. Панкова и питьевая вода – один из важнейших жизненных ресурсов

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

ПЕРВОЙ ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ

«МОЕ РОДНОЕ

ПОДМОСКОВЬЕ»


Электрогорск

2005

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...


Экология Подмосковья

1. Борисова С. Экологическое состояние открытых водоемов города Электрогорска ………………………………………………………………………

2.Грабовская Ю. Качество продуктов питания……………………………

3. Пименова О. Кислотные дожди - один из глобальных антропогенных кризисов земли ……………………………………………………………….

4. Холодилина Е. Кругооборот водопотребления ………………………...

5. Самарчева Е. Радиация …………………………………………………..

6. Панкова И.. Питьевая вода – один из важнейших жизненных ресурсов……………………………………………………………………………..

7. Филиппова А. Целебные свойства лекарственных растений ………….

8. Салькова Я. Почвы и почвообразующие факторы. Экосистема болот..


Литературное наследие

9. Меняшева Д. Традиции «тихой лирики» в творчестве современных поэтов города Электрогорска ………………………………………………….

10. Никитина Ю. «Диалог» человека и осени в русской литературе XIX в. и его осмысление в творчестве И. Бунина ………………………………

11. Лупеко Н. Курдюкова Е. Души моей частица……………………………

12. Холодова Е. Пушкин в Подмосковье …………………………………..

13. Зуевская Е. Иванюшенкова Е. Этих дней не смолкнет слава (на литературном и краеведческом материале) ……………………………………..


История минувших дней

14. Пашкевич Л. История городов Подмосковья в гербах и названиях…..

15. Захаров А. История поселка Электропередача до Великой Отечественной войны…………………………………………………………………….. 16. Пискарева А. Электропередача в годы Великой Отечественной войны……………………………………………………………………………...

17. Букова Ю. ПАСМ – 22 (Арсенал на колесах)…………………………..

18. Пророкова Н.. Память войны……………………………………………

19. Храмова С. Демократия по Аристотелю (анализ первоисточника)…..

Народные промыслы Московской области

20. Замятина Ю. Языческие традиции в богородской игрушке………….

21. Афонина Е. Языческие традиции и русская изба………………………

22. Салехова А.Святая Русь под мантией старинной……………………...

23. Горшкова Д. Хлебановская Е. Дулёвский фарфор……………………

Дела и люди Подмосковья

24. Коновалова М. Потребительский кредит (на примере работы банков города)………………………………………………………………………... 25. Куликова А. Сараева А. Самая мирная профессия……………………. 26. Булыгин Р. Панюшкин А. Пешкин Д. ПУ – вчера сегодня завтра……………………………………………………………………………...

Список победителей конференции………………………………………..



ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Положением Комитета по образованию Администрации города Электрогорска Московской области утвержденном 01 октября 2004 года 19 апреля 2005 года в городе Электрогорске была проведена первая городская научно-практическая конференция «Мое родное Подмосковье». В оргкомитет конференции поступили заявки от школ города содержащие 38 наименований исследовательских работ краеведческого характера учащихся 8-11 классов. В конференции приняли участие все заявленные работы.

Программа конференции предусматривала: торжественное открытие в котором принял участие детский фольклорный коллектив «Рябинушка»; работу 5 секций; закрытие конференции и награждение победителей.

Секции конференции работали по следующим направлениям:

Секция № 1 «Экология Подмосковья» – 8 работ;

Секция № 2 «Литературное наследие» – 7 работ;

Секция № 3 «Народные промыслы» – 7 работ;

Секция № 4 «Растительный и животный мир» – 7 работ;

Секция № 5 «Дела и люди Подмосковья» – 9 работ.

Учредители конференции

Комитет по образованию Администрации города Электрогорска Московской области; Муниципальный методический центр.

Программный комитет (жюри) конференции

Секция № 1 «Экология Подмосковья»

1. Носова Е.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦВР «Истоки»;

2. Плотникова Н.И. – преподаватель химии ПУ-34;

3. Звонарева Т.И. – учитель биологии МОУ СОШ № 15

Секция № 2 «Литературное наследие нашего края»

1. Кружков Н.Н. – начальник отдела информационного обеспечения;

2. Титова С.П. – начальник отдела Комитета по образованию по учебно-воспитательной работе;

3. Камнева А.В. – методист.

Секция № 3 «Народные промыслы Московской области»

1. Верина Н.М. – методист;

2. Колягина И.Г. – педагог дополнительного образования ЦВР «Истоки»;

3. Трепалова Т.В. – педагог дополнительного образования ЦВР «Истоки»

Секция № 4 «История родного края. Растительный и животный мир»

1. Кустова Н.Н. – директор Методического центра;

2. Лахман М.В. – преподаватель истории ПУ-34;

3. Суркова Т.В. – преподаватель биологии ПУ-34

Секция № 5 «Дела и люди Подмосковья»

1. Шапар Л.В. – методист;

2. Лысенко С.В. – учитель истории коррекционной школы № 2;

3. Никонова В.И. – директор ЦВР «Истоки»


Руководители научно-исследовательских работ

1. Кирьянова Елена Анатольевна – учитель географии МОУ СОШ № 16

2. Артемова Елена Васильевна – учитель ОБЖ МОУ СОШ № 16

3. Сергиенко Ирина Ивановна – учитель химии и экологии МОУ СОШ № 14

4. Шацкая Валентина Андреевна – учитель физики МОУ СОШ № 14

5. Гулидина Ольга Юрьевна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 14

6. Жеребцова Нина Дмитриевна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 16

7. Кусакина Татьяна Владимировна – заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ № 16

8. Юдина Лариса Ивановна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 16

9. Беликова Наталья Павловна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 16

10. Недорезова Екатерина Андреевна – учитель трудового обучения МОУ СОШ № 14

11. Березина Нина Дмитриевна – учитель технологии МОУ СОШ № 16

12. Попова Илона Владиславовна – учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №

13. Богатырева Елена Александровна – учитель истории МОУ СОШ № 15

14. Мирских Игорь Александрович – учитель истории МОУ СОШ № 14

15. Брицына Анна Ивановна – учитель биологии МОУ СОШ № 16

16. Нешина Елена Владимировна – учитель географии МОУ СОШ № 16

17. Гуленкова Елена Анатольевна – учитель биологии МОУ СОШ № 14

18. Блохина Ольга Сергеевна – учитель немецкого языка МОУ СОШ № 16

19. Трупоскиади Наталья Михайловна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 16

20. Лахман Марина Самуиловна – преподаватель истории ПУ-34

21. Карнизова Наталья Владимировна – преподаватель литературы ПУ-34

22. Стельмах Марина Викторовна – учитель истории МОУ СОШ № 14

23. Заслонко Татьяна Юрьевна – учитель математики и экономики МОУ СОШ № 14

24. Лазуренко Маргарита Ивановна – учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 16

25. Лысова Светлана Викторовна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 16


УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ


МОУ СОШ № 14:

1. Панкова Ирина ученица 11-а класса

2. Грабовская Юлия ученица 11-б класса

3. Борисова Снежана ученица 10-а класса

4. Пименова Ольга ученица 10-а класса

5. Самарчева Екатерина ученица 11-а класса

6. Лупеко Наталья ученица 10-б класса

7. Никитина Юлия ученица 11-а класса

8. Зуевская Елена ученица 10 «Б» класса

9. Горшкова Дарья ученица 8-б класса


10. Иванюшенкова Евгения ученица 10 «Б» класса

11. Хлебановская Елена ученица 8-б класса

12. Салехова Альфия ученица 8-б класса

13. Захаров Александр ученик 7-б класса

14. Салькова Яна ученица 11-б класса

15. Сараева Анна ученица 11-б класса

16. Куликова Анна ученица 11-б класса

17. Коновалова Марина ученица 11-б класса

18. Букова Юлия ученица 8-а класса



МОУ СОШ № 15

1. Титова Татьяна ученица 8-б класса

2. Замятина Юлия ученица 9-а класса

3. Афонина Елена ученица 8-б класса

4. Николаев Андрей ученик 8-б класса

5. Колягин Артем ученик 8-б класса

6. Супранович Дарья ученица 9-б класса

7. Репина Ольга ученица 9-а класса

8. Васильева Виктория ученица 8-б класса

9. Прокина Яна ученица 8-а класса



МОУ СОШ № 16

1. Васькова Александра ученица 10-б класса

2. Алешкин Алексей ученик 10-а класса

3. Меняшева Диляра ученица 11-б класса

4. Черналов Евгений ученик 9-г класса

5. Холодова Евгения ученица 9-а класса

6. Тараканова Вера ученица 9-б класса

7. Гончарова Татьяна ученица 10-б класса

8. Филиппова Алена ученица 8-б класса


9. Белова Яна ученица 9-г класса

10. Гуреев Евгений ученик 11-а класса

11. Тищенко Ирина ученица 11-а класса

12. Пророкова Наталья ученица 11- а класса

13. Зотова Дарья ученица 9-а класса

14. Пашкевич Лайма ученица 11-а класса



ПУ – 34

1. Булыгин Руслан учащийся группы 43

2. Панюшкин Антон учащийся группы 45

3. Пешкин Дмитрий учащийся группы 45


Регламент конференции

Дата и время проведения:

19 апреля; начало в 10.00.

Место проведения: ЦВР «Истоки»

I. Открытие конференции (10.00 – 10.30)

1. Приветственное слово участникам конференции (С.С. Топтыгина)

2. Выступление фольклорного ансамбля «Рябинушка» под руководством И. Г. Колягиной

3. Распределение участников конференции по секциям (А.В. Камнева)

II. Работа секций (10.30 – 12.00)

III. Закрытие конференции. (12..00 – 12.30)

1. Подведение итогов

2. Награждение победителей.


Отечество мое! Родное Подмосковье!

Люблю леса твои твои поля

И яркое мерцанье звезд Кремля.

Люблю загорскую матрешку

И Гжели сине-белые цветы

Люблю когда кудрявые березки

Спускаются к воде Москвы-реки.

Люблю снега твои и ветры

Люблю осенние дожди.

Когда рябины спелой ветки

Роняют грозди ягод молодых.

Люблю бродить у озера Госьбужье

Смотреть в воды озерные глаза.

Родной Электрогорск!

На подмосковной ветке

Как звездочка мерцаешь для меня.

И если время скажет мне

Уехать в край далекий

За подвигами славой и мечтой

То в Павловский платок

укутав плечи

Я полечу над подмосковною землей.


(Холодова Евгения

ученица 9-а класса СОШ № 16)

ЭКОЛОГИЯ ПОДМОСКОВЬЯ


Экологическое состояние открытых водоемов города Электрогорска

Автор: Борисова Снежана ученица10-а класса МОУ СОШ №14

Открытые водоемы нашего города имеют разные назначения. Четыре озера которые находятся в черте города имеют промышленную роль. Остальные озера находятся в зоне отдыха жителей города. Поэтому вода озер должна быть не превышающей ПДК. Поэтому необходимо проводить локальный экологический мониторинг в процессе которого осуществляется систематический контроль за загрязнениями реальных водных объектов и последующая оценка их состояния. Необходимо ежегодно весной и осенью проводить анализ проб определяя ее температуру органолептические характеристики. Определение температуры воды необходимо для контроля тепловых загрязнений водоема поэтому проводить измерение следует в нескольких точках т.е. в разных частях водоема. Если будет наблюдаться разница в несколько градусов можно говорить о тепловом загрязнении. Органолептические характеристики воды определяются с помощью органов зрения (мутность цветность) и обоняния (запах). Неудовлетворительные органолептические характеристики косвенно свидетельствуют о загрязнении воды. Кислотность воды определяется значением водородного показателя (PH) который для природных вод обычно имеет значение от шести с половиной до восьми с половиной. Изменение PH воды водоема обычно является следствием загрязнения воздуха кислотными примесями которые вымываются дождями и попадают в водоем. Такие же изменения могут быть вызваны и промышленными сточными водами не прошедшие очистки и нейтрализации. На кислотность также влияет характер почвы грунта местности на которой расположены водоемы если кислотность природной воды более 8.5 и менее 6.5 в такой среде не могут существовать большинство водных организмов. Растворенный в воде кислород имеет важнейшее экологическое значение он должен содержаться в воде в достаточном количестве обеспечивая среду для дыхания гидробионтов. Он так же необходим для самоочищения водоемов т. к. участвует в процессах окисления органических и других примесей разложении отмерших организмов. Поступление кислорода в водоем возможно путем растворения его при контакте с воздухом а так же в результате фотосинтеза водными растениями т. е. в результате физико-химических и биохимических процессов. Поэтому существует много причин вызывающих повышение снижение концентрации в воде растворенного кислорода.

Анализ качества воды. Качество воды характеризуют ее прозрачность мутность цвет запах реакция среды содержание растворенных солей степень загрязнения химического бактериологического и другие. Для анализа были взяты пробы из трех открытых водоемов: озера №1 № 2 № 3.

1. Органолептические характеристики: вода прозрачная бесцветная без запаха.

2. Определение хлоридов. В 50 мл пробы добавляют 1 мл бихромата калия и титруют стандартным раствором азотнокислого серебра при постоянном помешивании до перехода из лимонно-желтого в оранжево-желтую окраску.

3. Определение катионов свинца.

Реагент: хромат калия (10г К2 Cr4 растворить в 90мл H2О).

Условие проведения реакции:

1) pH= 7

2) температура комнатная

3) осадок не растворим в воде уксусной кислоте и аммиаке.

В пробирку помещаю 10 мл пробы воды прибавляю 1 мл раствора реагента. Наблюдала едва заметное помутнение. Из этого делаю вывод что свинца в воде не более 0 1 мг на литр.

4. Определение содержания в воде ионов Fe(3+). В пробирку наливаю 2 мл раствора соли Fe(3+).Добавляю в пробирку несколько капель раствора сульфида аммония (3(NH4)2S). Тщательно перемешала раствор. Обнаружила несколько крупинок черного цвета (2Fe(3+)+3S(2-)=Fe2S3).

5. Определение содержания в воде ионов Са (2+). В две пробирки внесла по две капли растворов солей: в первую CaC12 во вторую BaC12. В каждую пробирку добавляю по две капли раствора оксалата аммония. В воде обнаружено большое количество ионов кальция.

6. Определение нитрат ионов. Для определения нитрат ионов использовала реагент дифениламин растворить в 100 мл. Условием реакции является кислая среда. К одному мл пробы воды по каплям ввести реагент. Наблюдается появление бледно-голубого окраса после каждой капли реагента. Следовательно концентрация нитрат ионов более 0 001 мл на литр.

7. Определение ионов CI(1-).

Реагенты: нитрат серебра; азотная кислота.

Условие проведение реакций

1) pH < 7

2) температура комнатная.

К 10 мл пробы воды прибавляю 3-4 капли азотной кислоты и прибавляю 0 5 мл раствора нитрата серебра. Обнаружила незначительное помутнение что означает присутствие ионов CI содержание не более одного мг на литр.

8. Определение карбонат и гидрокарбонат – анионов. В пробирку наливаю 10 мл анализируемой воды. Добавила в пробирку пипеткой шесть капель раствора фенолфталеина. Раствор не окрасился значит карбонат – анионов в воде отсутствует.

9. Определение сульфат – анионов. В пробирку налила анализируемую воду. Добавила две капли раствора солей кислоты и пятнадцать капель раствора нитрата бария соблюдая осторожность. Герметично закрыла пробирку пробкой и встряхнула. В пробирку с раствором оставила на семь минут для образования белого осадка. Закрытую пробирку снова встряхнула. Осадок образовался незначительный значит сульфат – анионов в незначительном количестве.


Качество продуктов питания.

Автор: Грабовская Юлия ученица 11-б класса МОУ СОШ № 14

Важная составляющая экологии - это экологическая оценка качества продуктов питания. Во-первых потому что в настоящее время одной из главных экологических проблем является проблема борьбы с голодом. Поэтому надо получать достаточное количество продуктов питания высокого качества. А во-вторых ведь качество продуктов влияет и на здоровье человека а это очень важно. Для того чтобы поддержать свой организм в отличной форме и здоровом бодром состоянии нужно чтобы человек употреблял в пищу разнообразные и экологически чистые продукты питания. Это весьма значимо для умственной и физической работоспособности и жизнедеятельности которая помогает существовать людям в нашем мире.

Что нужно знать о продуктах питания?

Обязательно ознакомьтесь с тем что написано на упаковке. Обратите внимание на букву Е с индексом обозначающую виды пищевых добавок: эмультаторы и ароматизирующие вещества. Каждый индекс несет информацию о характере воздействия входящего в продукт ингредиента на организм человека:

Запрещенные Е103, Е105, Е111, Е121 Е123, Е125, Е130, Е125
Опасные

Е102, Е110, Е120, Е124


Подозрительные

Е104, Е122, Е141, Е150

Е171, Е173, Е180, Е241

Ракообразующие Е131, Е210-217
Вызывающие расстройство кишечника Е221-Е226
Вредные для кожи Е230-Е239
Повышают холестерин Е320, Е321

Активными противоядиями при попадании в организм солей тяжелых металлов служат витамины – А С Е и групп В. Важно знать какие вещества выполняют роль антиконцерогенов и какие продукты способны выводить токсины из организма. Постоянное употребление витаминов А С Е а также овощей семейства красноцветных в значительной степени снижают риск заболевания раком. Все желтые и зеленые фрукты и овощи обогащены витаминами С и Е которые хорошо связывают токсины и выводят их организма.

Сбалансированный рацион

1. Овощи – минимум два раза в день.

2. Картофель – один раз.

3. Свежие фрукты – два раза.

4. Хлеб преимущественно из непросеянной муки.

5. Постное мясо.

6. Частично заменить мясо рыбой.

7. Жарить больше на гриле а не на сковородке (т.е. без жиров).

8. Пить обезжиренное молоко.

9. Частично заменить масло и обычный маргарин пастами с низким содержанием жира.

10. Сократить потребление рафинированного сахара: меньше тортов конфет печенья шоколада.

11. Сократить потребление соли: меньше чипсов бекона и других соленых продуктов.

Читайте этикетки! Если вы хотите контролировать потребление пищевых добавок то должны читать и анализировать состав продуктов напечатанных на их упаковке. К собственному удивлению вы узнаете что ингредиенты в растворимом фруктовом десертном желе фактически такие же как и в пакетиках с супом! Их основу составляют сахар модифицированный крахмал и жир. В списке ингредиентов вещества располагаются в порядке убывания. Так если сахар и модифицированный крахмал помещены в начале списка то это означает что они составляют основу содержимого. Красители консерванты эмульгаторы стабилизаторы и разрыхлители обозначаются Е – кодами или приводится их полное название. Усилители аромата обозначаются как ароматизаторы.

Этикетка часто создает обманчивое впечатление. Надпись «Пониженное содержание сахара или соли» означает что был добавлен сахар в то время как «Без сахара» означает что продукт содержит его искусственные заменители. Другой уловкой является слово «натуральный». Во-первых не все натуральное хорошо. Во – вторых некоторые природные красители могут быть совершенно неестественными для продукта в который они были добавлены.

Скрытые добавки. Кроме тех пищевых добавок которые перечислены на этикетке многие могут присутствовать в скрытом виде – например те что были внесены в процессе выращивания или переработки. Инсектициды и фунгициды могут содержаться во фруктах овощах крупах и зерне. Полученные с кормом химически препараты могут остаться в мясе животных после забоя а в сырое мясо часто вводятся различные вещества для придания и сохранения товарного вида. Куры часто получают добавки с кормом для усиления цвета яичного желтка а это не указывается на упаковке.

Я выбрала эту тему для того чтобы доказать как важно питание важно следить за тем как есть и что есть. Надо: есть пять раз в день небольшими порциями не в сухомятку и обязательно запивать. Правильное питание влияет на организм и на дальнейшую жизнь и мы должны понимать что это очень важно!


Кислотные дожди - один из глобальных антропогенных

кризисов земли

Автор: Пименова Ольга ученица 10-а класса МОУ СОШ № 14

С появлением крупных предприятий и расширением городов перед человечеством встала новая проблема - загрязнение воздуха. Основным источником загрязнения приземного слоя атмосферы является сжигание ископаемого топлива для получения тепла или электричества а также в двигателях автомобилей. Массу загрязняющих веществ выбрасывают в атмосферу и металлургические предприятия нефтехимические заводы предприятия химической промышленности. Практически нет такой отрасли хозяйства которая не отравляла атмосферу. Для оценки опасности загрязнения воздуха устанавливаются так называемые предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Это показатели при повышении которых возможны нарушения работы организма человека. Предельно допустимые концентрации не должны превышать в атмосфере городов. Однако реально эти нормы в большинстве стран не соблюдаются. Например в 71 городе России ПДК (предельно допустимая концентрация) хотя бы по одному показателю превышены в 10 раз а в 30 городах зафиксирован наибольший уровень загрязнения.

Загрязняющие вещества преобразуются в атмосфере под воздействием солнечного излучения и паров воды. Так например диоксид серы и оксид азота соединяясь с водой образуют мельчайшие капельки серной и азотной кислоты. Вместе с осадками они достигают поверхности Земли. Кислотные дожди и снега вызывают повышение кислотности воды в реках и озёрах. Тем самым создаётся угроза для обитателей чувствующих себя комфортно только при определённой кислотности. Кроме того из грунта дождями и талыми водами вымываются а затем стекают в водоёмы разнообразные вещества в пресной воде нерастворимы. Особенно опасны для рыбы соединения алюминия. Поэтому в закисленных озёрах практически нет рыбы и многих других организмов. Вода здесь очень прозрачная но она опасна для здоровья из-за повышенного содержания кислот и солей токсичных металлов. Почвы также подвержены закислению дождями и талыми водами особенно там где они имеют малую мощность и лежат на скалистом ложе что характерно для Скандинавии восточной части Северной Америки и горных районов. Закисление почвы ведёт к повреждению корней растений гибели почвенных организмов и нарушению плодородия почв. Кислотные дожди вымывают из почвы серу азот и тяжёлые металлы которые затем попадают в подземные воды. Закисленные почвенные воды разрушают фундамент домов вызывают коррозию металлических труб водопровода и канализации. Наконец кислотные дожди ведут к разрушению фасадов зданий скульптур и других сооружений.

Кислую среду в атмосфере создаёт азотная кислота образующаяся из оксидов азота. Если находящаяся в воздухе азотная кислота нейтрализуется то образуется азотнокислая соль которая обычно присутствует в атмосфере в виде аэрозолей. Это относится также к солям аммония которые получаются в результате аммиака с какой-либо кислотой.

Источники соединения азота. Эти источники могут быть как естественными так и антропогенными. Рассмотрим наиболее важные естественные источники.

Почвенная эмиссия оксидов азота. В процессе деятельности живущих в почве денитрифицирующих бактерий и нитратов высвобождаются оксиды азота. Согласно современным данным ежегодно во всём мире образуется 8 млн. тонн оксидов азота.

Грозовые разряды. Во время электрических разрядов в атмосфере из-за очень высокой температуры и перехода в низменное состояние молекулярные азот и кислород в воздухе соединяются в оксиды азота. В состоянии плазмы и молекулы ионизируются и легко вступают в химическую реакцию. Общее количество образовавшись таким способом оксидов азота составляет 8 млн. тонн в год.

Горение биомассы. Этот источник может быть как естественным так и искусственным. Наибольшее количество биомассы сгорает в результате выжигания леса (с целью получения производственных площадей) и пожаров в саванне. При горении биомассы в воздух поступает 12 млн. тонн оксидов азота в год.

Прочие источники естественных выбросов оксидов азота менее значительны и с трудом поддаются оценке. К ним относятся: окисление аммиака в атмосфере разложение находящейся в стратосфере окиси азота вследствие чего происходит обратное попадание образовавшихся оксидов NOX в тропосферу и наконец фотолитические и биологические процессы в океанах. Эти источники совместно вырабатывают в год 2 – 12 млн. тонн оксидов азота.

Среди антропогенных источников образования оксидов азота на первом месте стоит горение ископаемого топлива (уголь газ нефть и т. д.). Во время горения в результате возникновения высокой температуры находящейся в воздухе азот и кислород соединяются. Количество образовавшегося азота пропорционально температуре горения. Кроме того оксиды азота образуются в результате горения имеющихся азотосодержащих веществ. Значительным источником оксидов азота также является транспорт. В целом количества естественных и искусственных выбросов приблизительно одинаковы однако последние так как и выбросы соединений серы сосредоточены на ограниченных территориях Земли.

Необходимо упомянуть однако что количество выбросов оксидов из года в год растёт в отличие от двуокиси серы поэтому соединения азота играют огромную роль в образовании кислотных осадков.


Кругооборот водопотребления

Автор: Холодилина Елена ученица 10-а класса МОУ СОШ № 14

По оценкам Института мировых ресурсов около 9000 км 3 пресной воды доступно для человеческой деятельности. Водопотребление на одного человека колеблется от 30 до 40 л/сутки. В среднем городское водопотребление оценивается в 450 л/с из них 50 % идёт на хозяйственно- питьевые 20 % на коммунально - бытовые и 30 % на производственные нужды. На сельское хозяйство приходится 73 % воды. Одна из причин сокращения запасов пресной воды – уменьшение рек связанное с вырубкой лесов; строительство платин на реках приводит не к пополнению запасов воды а к их уменьшению. Но пожалуй главная причина дефицита пресной воды – в ее загрязнении. За тысячелетия люди свыклись с загрязнением воды и как это ни противоестественно сбрасывали грязь туда откуда брали воду. Широко используемые в настоящее время синтетические моющие средства даже в незначительных количествах ядовиты для водной флоры и фауны. В России мало очистных сооружений и работают они крайне неэффективно.

Вода как фактор инфекционных заболеваний.Для проявления водного фактора в распространении эпидемий необходимы три условия:

1) возбудители заболеваний должны попасть в воду с выделениями больного бациллоносителя или больных животных;

2) возбудители должны сохранить в воде жизнеспособность;

3) зараженная вода должна беспрепятственно попасть через рот в кишечник здорового человека.

Нормы качества питьевой воды. Нормы качества питьевой воды должны обеспечивать ее состав и свойства отвечающие санитарным требованиям. Питьевая вода лишь тогда удовлетворяет санитарным требованиям когда она:

безопасна по бактериальному составу;

безвредна по содержанию химических веществ;

не обладает органолептическими свойствами исключающими пользование воды для хозяйственно-питьевых целей.

Соответственно этому качеству воды она должна отвечать следующими нормам общим для всех водопроводов: запах и вкус при температуре 20 градусов С – не более 2 баллов; количество кишечных палочек в 1 литре воды – не более 3; содержание свинца – не более 0 1 мг/л; мышьяка – не более 0 05 мг/л; фтора – не более 1 0 мг/л; цинка – не более 15 мг/л. Таким образом основой гигиенического нормирования качества питьевой воды является то что она должна отвечать санитарным требованиям безопасности.

Культура водопотребления. На земле становится все больше мест где катастрофически не хватает пресной воды. Для того чтобы получить дополнительное количество воды бурятся более глубокие скважины строятся водопроводы и акведуки создаются новые платины. Город Электрогорск нельзя отнести к тем местам где не хватает пресной воды но это не значит что мы должны использовать столько воды сколько хочет каждый житель нашего города к запасам питьевой воды нужно и должно относится экономно.

Наше исследование включает в себя подсчет примерного расхода воды семьями старшеклассников нашей школы в расчете каждого человека в сутки. Было проведено тестирование старшеклассников школы (54 человека). Анализ тестирования показал что на приготовление пищи на хозяйственные нужды (стирка мытье посуды полив растение и т.п.) на личную гигиену в среднем расходуется примерно 35-45 литров воды. Данные говорят о том что в семьях учеников нашей школы расходуется достаточно большой объем воды поэтому необходимо провести серьезную и важную работу по экономии водных питьевых ресурсов. Также работа была проведена лично мною с целью сравнения результатов тестирования и моих личных выводов. Для этого питьевая вода стекала обычной струей. Было проверено сколько воды вытекает за одну минуту – 5 литров. Затем мною было учтено время потраченное на разделы тестирования:

Виды расхода воды


Сутки, t, литры

Хозяйственные нужды

- стирка

- мытье посуды

- полив растений

- личная гигиена

- влажная уборка


- 30 минут ~ 150 л

- 10 минут ~ 50 л

- 5 минут ~ 25 л

- 6 минут ~ 30 л

- 10 минут ~ 50 л


Меры по экономии питьевой воды:

1. Следить за исправность водопроводной системы.

2. Во время стирки кран должен быть закрыт.

3. Не пользоваться водой без нужды.


Радиация

Автор: Самарчева Екатерина ученица 11-а класса МОУ СОШ №14

Основную часть облучения население земного шара получает от естественных источников радиации. Большинство из них таковы что избежать облучения от них совершенно невозможно. На протяжении всей истории существования земли разные виды излучения падают на поверхность земли из космоса и поступают от радиоактивных веществ находящихся в земной коре. Человек подвергается излучению двумя способами. Радиоактивные вещества могут находиться вне организма и облучать его снаружи; в этом случае говорят о внешнем излучении. Или же они могут оказаться в воздухе которым дышит человек в пище или в воде и попасть внутрь организма. Такой способ облучения называется внутренним. Облучению от естественных источников радиации подвергается любой житель земли однако одни из них получают больше дозы чем другие. Это зависит в частности от того где они живут. Уровень радиации в некоторых местах земного шара там где залегают особенно радиоактивные породы оказывается значительно выше среднего а в других местах соответственно ниже.

Люди живущие на уровне моря получают в среднем из-за космических лучей эффективную эквивалентную дозу около 300 микрозивертов в год; для людей же живущих выше 2000 м над уровнем моря эта величина в несколько раз больше. Еще более интенсивному облучению подвергаются экипажи и пассажиры самолетов. При подъеме с высоты 4000 м до 12000 м уровень облучения космических лучей возрастает примерно в 25 раз и продолжает расти при дальнейшем увеличении высоты до 20000 м и выше.

По подсчетам НКДАР ООН средняя эффективная эквивалентная доза облучения которую человек получает за год от земных источников внешней естественной радиации составляет примерно 350 микрозивертов т.е. чуть больше средней индивидуальной доза облучения из-за радиационного фона создаваемого космическими лучами на уровне моря.

Доза облучения зависит также и от образа жизни людей. Применение некоторых строительных материалов использование газа для приготовления пищи герметизация помещений – все это увеличивает уровень облучения за счет естественных источников радиации. В среднем примерно 2/3 эффективной эквивалентной дозы облучения которую человек получает от естественных источников радиации поступает от радиоактивных веществ попавших в организм с пищей водой и воздухом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9