ОТЗЫВ
на реферат по теме «Роль чисел в сказках А.Пушкина»
Автор: ученик 4 класса МОУ «Наумовская СОШ» Томского района Томской области Романов Сергей.
Руководитель: учитель начальных классов МОУ «Наумовская СОШ» Томского района Томской области Тимощенко Ирина Владимировна.
Реферат выполнен в рамках предметной области «Филология», по курсу «Литературное чтение» в разделе «У истоков детской литературы. XIX в».
Тема реферата выбрана обучаемым в процессе изучения выше указанного раздела.
Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. При написании реферата использован метод анализа сказок. Работа состоит из шести глав. Общий объем страниц, включая приложение, составляет 15 страниц.
В реферате рассматривается значение чисел в русском фольклоре и их роль в сказках А.С.Пушкина. Автор показывает, что в сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах, в ритуалах – повсюду числам уделялось особое внимание. По литературным источникам раскрывается значение чисел 3, 4, 6, 7, 8 и т.д. В результате обучающийся приходит квыводу о том, что в славянской мифологии число 3 издревле считали магическим, число 6 ассоциируется с нечистой силой, четное число 8 связано со смертью,числа 33 и 7 употребляются в значении «много», число 7 особенное: соединение числа 3 – божественного совершенства и 4 –мирового порядка. В своей работе автор рассказывает, что разные числа использовал народ в своих произведениях. Но вот в авторских сказках числительные встречаются не так уж часто. Разве что в сказках А.С.Пушкина. В работе над литературным воплощением фольклорных сюжетов Пушкин учитывал уже сложившиеся народные традиции. Раскрывая особенности употребления А. Пушкиным чисел в своих сказках, автор приходит к выводу о том, что их выбор не является случайным. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число 3. Оно наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива создает размеренный ритм повествования. Числа 33, 39 ,30, 7 содержат в себе значение множества. Числительные играют в художественном тексте немаловажную роль и изучение их функции помогает увидеть, почувствовать глубинные «воды» текста, проникнуть в заложенную творцом мысль.
Ученик- автор реферата, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировал собранную информацию и изложил ее в логической последовательности. В реферат включены выдержки из текста сказок и интересный дополнительный материал о значении чисел, сделаны самостоятельные выводы.
Достоинства реферата состоят в последовательном изложении материала, использован иллюстративный материал, собранный по сайтам Интернет-ресурсов и собственные рисунки по теме, выполненные в среде Paint.
Автор реферата проработал материал 11 литературных источников, среди которых справочная, научная, художественная литература, и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к реферату является созданная презентация, состоящая из 16 слайдов в среде POWER POINT.
В процессе работы над рефератом у автора можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств, влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у обучающегося заметен рост самостоятельности, восприимчивости к новому, умению анализировать, аргументировать, самостоятельно делать выводы. В результате защиты реферата перед аудиторией заметны улучшения речевых способностей: более правильная выразительная речь, логическое изложение материала, точность формулировок и ответов на задаваемые вопросы, уместность использования цитат из текста. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в поведенческой сфере – ответственность в процессе подготовки реферата, умение владеть собой, уверенность. Среди коммуникативных качеств следует отметить умение слышать и слушать в процессе защиты реферата, умение ориентироваться в тексте, а также творческие – исследовательские и художественные способности.
В процессе работы автора над рефератом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы и презентации, были рекомендованы дополнительные литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав и реферата в целом. Наибольшую проблему в написании реферата вызвала систематизация материала. Некоторые затруднения также были в определении актуальности, целей, задач и выводов о проделанной работе.
Среди собственных достижений обучающегося можно отметить преодоление застенчивости, повышение уровня мотивации обучения, ответственности, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.
Другие работы по теме:
Проверка больших чисел на простоту
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Брестский государственный технический университет» Кафедра ИИТ Лабораторная работа №4
Доказательство сильной гипотезы Гольдбаха-Эйлера
Н.М. Козий, 2008, [UA] Свидетельство Украины № 25256 о регистрации авторского права ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СИЛЬНОЙ ГИПОТЕЗЫ ГОЛЬДБАХА-ЭЙЛЕРА Сильная гипотеза Гольдбаха-Эйлера формулируется следующим образом: любое четное число, большее двух, равно сумме двух простых чисел:
Проверка больших чисел на простоту
Изучение основных подгрупп алгоритмов проверки простоты больших чисел: детерминированные и вероятностные проверки. Исследование методов генерации и проверки на простоту больших чисел с помощью метода Ферма (малая теорема Ферма), составление программы.
Сказочный мир Пушкина
Это одно из ярчайших воспоминаний моего дошкольного детства — это, наверное, мое первое знакомство с Пушкиным. Любовь с первого взгляда, с первого же слова — и навсегда. …Мне два с половиной года. Я впервые с родителями на морском побережье. Евпатория. Старый парк. Кажется, я просто бежала по той аллее и тянула родителей за руки туда, где на небольшой площадке виднелось что-то сказочное.
Волк и лиса
В сказках о животных рассказывается о приключениях диких и домашних животных. Сказка «Волк и лиса» — это забавная история о проделках хитрой лисы. В ней рассказывается о том, как ловко и остроумно она обманывает волка и всегда остаётся победительницей. Лиса советует волку наловить рыбы хвостом в проруби, а когда хвост серого примёрз, сама бежит в деревню звать народ, а потом ещё и катается на избитом волке, издевательски приговаривая: «Битый небитого везёт».
Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил любовь еще, быть может
Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты.
Тема любви в лирике Александра Пушкина
Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм.
Зачем ведьме помело
А и в самом деле, зачем? И чему как ведьма - так и помело? А как добрая фея - так хорошенькая волшебная палочка? И зачем нужно столько всего выгадывать в сказках: и ковры-самолеты, и сапоги-скороходы, и волшебные цветы, и живую и мертвую воду, и меч-голова-с-плеч. Всего и не пересчитаешь! Разве нельзя было обойтись без всех этих предметов?
Пушкин и Жуковский
Автор: Разное Сложный и запутанный вопрос о связях Пушкина с его учителем – Жуковским, крупнейшим русским поэтом. Вокруг этого вопроса сталкивались разные точки зрения, всегда велись споры, - они начались ещё при жизни Пушкина, продолжаются и теперь. Тема ” Пушкин и Жуковский ”: она важна для изучения не только роли Жуковского в творческой эволюции Пушкина, отношений “ ученика” и “ учителя ”, но шире – для общей трактовки путей и судеб поэтического творчества.
Почему роман А. С. Пушкина назвается Капитанская дочка
Автор: Пушкин А.С. Когда я почитала название романа А. С. Пушкина, «Капитанская дочка» я подумала, что в романе описывается жизнь девушки, у которой отец - капитан. Прочитав роман, я задумалась, почему он так назван.
Истоки убийства Германом главной героини по повести А.С. Пушкина Пиковая дама
Истоки убийства Германом главной героини (по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" ) Автор: Пушкин А.С. Герой романа А.С. Пушкина Герман – молодой человек, обделённый крупным капиталом, но не острым умом, он хорош собой и благодаря немецким корням расчетлив. Проводя один из вечеров у конногвардейца Нарумова, Герман как всегда лишь наблюдал за игрой в карты, не принимая участия.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова Смерть поэта
Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
К Чаадаеву А. С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Стихотворение “К Чаадаеву” было написано в 1818 году. В эти годы Пушкин находился в Петербурге. Причины, побудившие Пушкина обратиться к другу с призывом посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”, заключаются в ненависти к самодержавию и стремлению к свободе. В этом стихотворении еще слышится юный лицейский задор.
Мое любимое произведение А.С.Пушкина повесть Капитанская дочка
Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть "Капитанская дочка") Автор: Пушкин А.С. Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Гоголь. Майская ночь, или утопленница.
Автор: Гоголь Н.В. Настоящий герой книг в этом рассказе является народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные, захватывающие и удручающие, в них добро не всегда вознаграждается, но в конце концов каждый получает своё.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина Памятник
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Памятник" Автор: Пушкин А.С. За год до своей смерти, как бы подведя итог своей поэтической деятельности, А.С.Пушкин пишет "Памятник". По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве образца оду древнегреческого поэта Горация.
К Чаадаеву
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.
Анализ стихотворения А.С.Пушкина 19 октября 1825 года
Автор: Пушкин А.С. Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Смерть поэта
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
Анализ стихотворения Пушкина Памятник
Автор: Пушкин А.С. За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение «Памятник». По своей теме и построению оно близко к одноимённому стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве формального образца оду древнеримского поэта Горация «Памятник».
Точка зрения Пушкина на предназначение поэта
Автор: Пушкин А.С. А.С. Пушкин написал цикл стихов, посвященных теме поэта: «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту» и т.д. . В них Пушкин выразил свои политические принципы, свою точку зрения о роли поэта и поэзии в обществе.