Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
Институт педагогики, психологии и социологии
Реферат
Дистанционное обучение в Красноярском государственном педагогическом университете имени В.П. Астафьева.
Студент ________ Спирина А.А.
подпись, дата
Преподаватель __________ Смолянинова О.Г.
подпись, дата
Красноярск 2011
Содержание
Введение 3
Условия поступления в Красноярский государственный университет имени В.П. Астафьева. 4
7
С помощью форумов и чатов студенты и преподаватели могут обмениваться информацией, задавать друг другу вопросы, общаться. В системе Moodle ведется также рейтинг успеваемости студентов – благодаря этому можно отслеживать свое положение. 7
Заключение 8
Введение
Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Такое обучение быстро набирает обороты. Почему? Современное общество предъявляет большие требования к человеку. Ведь успешное, многогранное обучение – залог качества жизни. Примеров можно привести множество: чем лучше подготовлены медицинские специалисты, тем здоровее население; от подготовки будущих и практикующих педагогов зависит душевные качества подрастающего поколения, и так далее.
Именно дистанционное обучение позволяет с минимумом времени и затрат восполнить пробелы в той или иной сфере деятельности. Вот и город Красноярск в лице различных образовательных учреждений предлагает огромный выбор услуг, предлагающих данный вид обучения.
Условия поступления в Красноярский государственный университет имени В.П. Астафьева.
Одним из известных вузов города Красноярска, использующих наряду с традиционным дистанционный способ обучения, является Красноярский государственный педагогический институт имени Астафьева.
Доступ к информационно-образовательной сети университета обеспечивают центры в районах, которые оснащены компьютерным оборудованием, подключены к скоростному Интернету через спутниковые каналы или специальные телефонные линии.
В университете открыты ресурсные центры в следующих населенных пунктах Красноярского края: с. Агинское, г. Боготол, с. Ванавара, с. Ермаковское, г. Кодинск, п. Курагино, с. Новоселово, п. С-Енисейск, с. Тасеево, п. Туруханск, п. Шушенское, г. Ужур, г. Уяр, где обучаются около 800 студентов.
В КГПУ реализуются программы высшего многоуровневого профессионального образования (заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий, первая ступень - бакалавриат) по следующим направлениям педагогической подготовки: «бакалавр педагогического образования», профили: образование в области безопасности жизнедеятельности, экономическое образование; «бакалавр психолого-педагогического образования»,профили: психология и педагогика начального образования, психология и педагогика дошкольного образования
психология и социальная педагогика, психология образования
Сроки обучения зависят от первого образования: обучение на базе среднего профессионального и высшего составляет 3,5 года, для всех остальных – 4,5 года.
Для студентов, обучающихся по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий, есть определенные преимущества.
Во -первых, весь межсессионный период они остаются включенными в учебный процесс, поддерживают взаимодействие с преподавателями.
Во-вторых, очень удобно приезжать на сессию в Красноярск всего лишь один раз в год на 12 дней.
В – третьих, студенты обеспечены электронными учебно-методическими материалами, имеют доступ к информационно-образовательной сети университета;
В – четвертых, время на выполнение заданий и работы с сайтом каждый подбирает по своим возможностям
Если сравнивать дистанционное обучение по с обычной заочной формой обучения, можно выделить индивидуальный подход к студентам, практически неограниченный доступ к интеллектуальным ресурсам ведущих учебных заведений и научных школ, информационным ресурсам, электронным учебникам; повышение качества образования за счет современных методик и технологий обучения (компьютерные деловые игры, большая наглядность: использование любого графического и видео материала, возможность прослушивать лекции бесконечное количество раз).
2. Технологии, используемые в университете.
О достоинствах дистанционного обучения было сказано ранее. Однако что именно предлагает нам университет?
Обучение в институте дистанционного обучения происходит на базе среды Moodle. Moodle расшифровывается как модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда.
Moodle - это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания качественных онлайн - курсов преподавателями. Так E-learning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems - LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments - VLE), система управления содержимым сайта (Content Management System- CMS); система управления курсами (Сourses Management system - CMS); система электронного обучения или E-learning система; система управления обучением (Learning Management Systems — LMS); виртуальная образовательная среда (Virtual Learning Environments — VLE).
Среда обучения Moodle
Инструменты, используемые Moodle: размещение материалов; форумы и чаты; тесты; задания; ведение рейтинга; управление курсом; система статистики; система авторизации и аутентификации.
Студенты обеспечиваются комплектом («кейсом») специально разработанного учебно-методического обеспечения по каждому предмету. В поддержку учебного процесса в университете разработаны электронные учебники. Электронный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала учебной дисциплины. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы
С помощью форумов и чатов студенты и преподаватели могут обмениваться информацией, задавать друг другу вопросы, общаться. В системе Moodle ведется также рейтинг успеваемости студентов – благодаря этому можно отслеживать свое положение.
Заключение
Таким образом, компьютерные технологии благодаря удобству основательно «захватили» общество , если дистанционное образование сейчас применяется даже в вузах, выпускающих будущих педагогов.Это интересно, ведь педагогика предполагает работу с живыми людьми, и как мне всегда думалось, главное в обучении – «живая практическая деятельность» в режиме реального времени, совместно с учителями и наставниками. Честно сказать, не могу себе представить, каким образом построена практическая деятельность через Интернет не только для педагогов, но и представителей других профессий. Фантастика ли, но скоро компьютерные технологии настолько смогут сымитировать реальность, что и будущим хирургам можно будет проводить операции не выходя из дома?
Список литературы
[Электронный ресурс]. Режим доступа: vuz.webservis/index.htm
Другие работы по теме:
Проверка докозательств
Контрольная работа По Уголовно процессуальному праву на тему Проверка докозательств Сдавался в Государственном Университете по Землеустройству кафедра правоведения
Принципы уголовного судопроизводства
Контрольная работа По Уголовно процессуальному праву на тему Принципы уголовного судопроизводства Сдавался в Государственном Университете по Землеустройству кафедра правоведения
Представительство в суде РФ
Контрольная работа По Уголовно процессуальному праву на тему Представительство в суде РФ Сдавался в Государственном Университете по Землеустройству кафедра правоведения
Гражданский иск в суде РФ
Гражданский иск в уголовном процессе Задачи уголовного процесса не исчерпываются установлением виновного и его наказанием, но и включают устранение последствий преступления, в том числе связанных с нарушением имущественных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций. Одним из средств, направленных на устранение преступных последствий в виде имущественного ущерба, является гражданский иск в уголовном процессе.
Астафьев в. п. - царь-рыба астафьева
Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки.
использование дистанционного образования
В данной работе совершена попытка рассмотреть это новое образовательное явление с разных сторон, также рассмотрено до на примере Санкт-петербургской академии управления и экономики
Русская деревня в изображении Виктора Астафьева
В. П. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Его детство — тяжелее не выдумаешь. Когда Астафьеву исполнилось всего семь лет, его мать утонула в Енисее. Ее светлой памяти в дальнейшем он посвятит свою повесть "Перевал". А много позже знаменитый писатель Виктор Астафьев произнесет со скорбной сыновней любовью: "И лишь одно я просил бы у своей судьбы — оставить со мной маму.
Сочинение по произведению В. Астафьева Людочка
Сочинение по произведению В. Астафьева "Людочка" Автор: Астафьев В.П. Рассказ 'Людочка' был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала "Роман – Газета" за тысяча девятьсот девяносто девятый год. История, изложенная в этом рассказе, является случайно услышанной автором.
Становление характера Васютки
Автор: Астафьев В.П. Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка.
Как Васютка выжил в тайге по рассказу В. Астафьева Васюткино озеро
Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро") Автор: Астафьев В.П. На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.
Деревенская тема в русской литературе
(По произведениям В. Астафьева и В. Распутина) В наше трудное время мы порой стараемся не замечать трудностей, возникающих в современной деревне. А ведь именно они связаны с наиболее актуальными проблемами общества — экологией и нравственным поведением человека. Решение этих проблем определяет дальнейший ход истории нашей цивилизации.
Становление Виктора Астафьева
Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева.
Творчество ВИ Сурикова
Text Text Graphics Суриков Василий Иванович Graphics «Степан Разин» 1907-1910г. «Степан Разин» 1907-1910г. Graphics
Эдельман, Мюррей
Введение 1 Биография 2 Научные интересы 3 Труды 4 Звания и награды Введение Мюррей Эдельман (англ. Murray Jacob Edelman, 1919, Пенсильвания — 26 января 2001, Мэдисон) — американский политолог.
Ванеев, Анатолий Александрович
Ване́ев, Анато́лий Алекса́ндрович (26 февраля (9 марта) 1872(18720309), Нижний Новгород — 8 (20) сентября 1899, с. Ермаковское, ныне районный центр в Красноярском крае) — активный участник революционного движения в России.
Эмерсон, Эрнест Аллен
Введение 1 Биография 2 Награды Список литературы Введение Эрнест Аллен Эмерсон (англ. Ernest Allen Emerson, Даллас, США) — американский учёный в области теории вычислительных систем, лауреат премии Тьюринга. В настоящее время является профессором информатики в университете Техаса.
Рафаил Островский
(1963) является профессором факультета компьютерных наук и профессором факультета математики в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе . Он - известный учёный в области алгоритмов и криптографии [1]. Проф. Островский получил степень доктора философии (PhD) в 1992 году в Массачузетском Технологическом Институте.
Гетманская столица заповедник
Введение 1 Описание заповедника 2 Научная деятельность заповедника 3 Премия имени Ивана Мазепы 4 Археологические раскопки Список литературы Введение
Йелинек, Фредерик
Фредерик Йелинек (Frederick Jelinek, 18 ноября 1932, Кладно — 14 сентября 2010) — учёный в области теории вычислительных систем, один из пионеров обработки естественного языка и автоматического распознавания речи. Родился в городе Кладно (Чехословакия). С 1959 по 1962 год преподавал в своём альма-матер — Массачусетском технологическом институте.
Стрельба в Алабамском университете в Хантсвилле
План Введение 1 Событие 2 Жертвы 3 Расследование Список литературы Введение Стрельба в Алабамском университете в Хантсвилле — трагическое событие, происшедшее 12 февраля 2010 года в 16.15 по местному времени (23.15 по московскому времени)[2] на кампусе Алабамского университета, расположенном в городе Хантсвилл (штат Алабама, США).
Коард, Уинстон Бернард
Уинстон Бернард Коард (англ. Winston Bernard Coard, род. 10 августа 1944) — политический деятель Гренады. Учился в университете Брандейс (англ.) в США, с 1967 два года работал в Лондоне учителем, потом изучал политологию в университете Суссекса (англ.), преподавал в ямайкском Университете Вест-Индии.
Массовое убийство в университете Северного Иллинойса
План Введение 1 Стрельба 2 Стив Казмерчак Список литературы Массовое убийство в университете Северного Иллинойса Введение Массовое убийство в университете Северного Иллинойса — событие, произошедшее 14 февраля 2008 года в городе ДиКэлб, США.
Роуланд, Шервуд
Франк Шервуд Роуланд (англ. Frank Sherwood Rowland; род. 28 июня 1927 года, Делавэр (Огайо), США) — американский химик, лауреат Нобелевской премии по химии за работы по роли газообразных галогеноалканов в истощении озонового слоя Земли, разделив её с Марио Молиной и Паулем Крутценом.
Карле, Джером
Джером Карле (англ. Jerome Karle; род. 18 июня 1918 года, Нью-Йорк, США) — американский физико-химик, лауреат Нобелевской премии по химии 1983 года «за выдающиеся достижения в разработке прямого метода расшифровки структур», которую он разделил со своим многолетним коллегой Хербертом Хауптманом.
Амалицкий Владимир Прохорович
(известный геолог) Родился в 1860 году. По окончании курса в Петербургском университете по физико-математическому факультету принял участие в экспедиции профессора В.В. Докучаева по исследованию Нижегородской губернии в геологическом и почвенном отношениях. Здесь в пестрых мергелях А. нашел (тогда впервые) богатую фауну, которой определился возраст этих пород (пермский).
Виктор Петрович Астафьев
Родился 1 мая 1924 в д.Овсянка Красноярского края, в семье крестьянина. Родители были раскулачены, Астафьев попал в детский дом. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым солдатом, получил тяжелое ранение.
Астафьев В.П.
Астафьев Виктор Петрович (р. 1.5.1924, с. Овсянка Советского района Красноярского края - 1.12.2001), русский советский писатель.