Реферат: Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в форме защиты а - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в форме защиты а

Остальные рефераты » Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в форме защиты а

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

в форме защиты реферата


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.99 № 1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.).

1.2. Основной задачей проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в форме защиты реферата является установление соответствия знаний, умений, навыков учащихся школ региона требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 1.3. Государственную (итоговую) аттестацию в форме защиты реферата проходят учащиеся, проявившие интерес к самостоятельной деятельности по предмету.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА


2.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса в форме защиты реферата проводится по завершении учебного года в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.2. Выпускник, избравший защиту реферата в качестве формы устного экзамена, выбирает тему работы с учетом рекомендаций педагога. Под руководством учителя учащийся собирает материал по избранной проблеме, регулярно консультируясь с педагогом. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю. Во время экзамена аттестационная комиссия знакомится с рецензией на работу и выставляет итоговую оценку выпускнику после защиты реферата. 2.3. Защита реферата проводится перед муниципальной экзаменационной комиссией, созданной в порядке, определенном действующим законодательством. 2.4. Срок хранения экзаменационных материалов – 3 года.

3.ЗАЩИТА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО РЕФЕРАТА

3.1. К защите в ходе государственной (итоговой) аттестации допускаются рефераты, отвечающие следующим требованиям: - реферат должен представлять собой вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материалов первоисточников, их аналитико-синтетической переработки; - реферату должны быть присущи следующие признаки: целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая), связность (логическая и языковая), завершенность (смысловая и жанрово-композиционная), структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения); - в структуру экзаменационного реферата выпускника 9 класса должны входить следующие компоненты: титульный лист, содержащий надзаголовочные данные (сведения об учебном заведении, где обучается школьник); заголовок (фамилия автора); заглавие (название темы реферата); подзаголовочные данные (сведения, относящиеся к заглавию, уточняющие его, называющие вид работы); сведения об ответственности (фамилия (фамилии) руководителя (руководителей)); выходные данные (название населенного пункта, год написания реферата); содержание (оглавление) реферата с указанием страниц; введение, содержащее постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Традиционно во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью; основная часть, в которой излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами; заключение, в котором подводятся итоги работы, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения, отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой; список использованной литературы, содержащий только те источники, с которыми работал автор реферата. При подготовке экзаменационного реферата выпускником должно быть использовано не менее трех источников. Требование педагога к ученику, связанное с включением в экзаменационный реферат самостоятельного мини-исследования, является избыточным.

3.2. Объем реферата должен составлять не менее 12 листов печатного текста.

3.3. Защита реферата представляет собой выступление выпускника по выбранной теме с сообщением основных тезисов реферата. Школьником при защите реферата могут быть использованы презентации. При необходимости члены экзаменационной комиссии могут задать выпускнику уточняющие вопросы по содержанию реферата.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

4.1. Общие критерии:

соответствие реферата теме;

глубина и полнота раскрытия темы;

адекватность передачи содержания первоисточника (первоисточников);

логичность, связность;

доказательность;

структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.);

языковая правильность;

способность понять суть задаваемых во время защиты вопросов по работе и найти точные ответы на них.

4.2. Частные критерии, относящиеся к требованиям к структурным частям реферата.

4.2.1. Критерии оценки введения:

наличие обоснования выбора темы, ее актуальность, формулировка проблемы;

наличие сформулированных целей и задач работы;

наличие краткой характеристики первоисточников.

4.2.2. Критерии оценки основной части:

структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

изложение сути проблемы, различных точек зрения на проблему, собственной позиции автора реферата;

выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

4.2.3. Критерии оценки заключения:

наличие выводов по результатам анализа;

выражение своего мнения по проблеме.