Темы рефератов по дисциплине «Логистика»
Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в отечественной экономике.
Логистика в системе современных экономических наук.
Этапы развития и современное состояние логистики. Смена парадигм в эволюции логистики и управления цепями поставок.
Системный и кибернетический подход в коммерческой логистике.
Современный рынок логистических услуг.
Логистика как вид предпринимательской деятельности.
Основные логистические функции и их распределение между различными участниками логистического процесса.
Методологические основы теории логистики.
Посредничество в логистике.
Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах.
Применение современных технологий при осуществлении закупок («электронное снабжение», В2В, В2С).
Система поставок «точно в срок»: принципиальная схема, сравнительная характеристика с традиционным снабжением.
Толкающие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения.
Тянущие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения.
Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики. Базисные условия поставки в договорах купли-продажи и их применение в коммерческой логистике.
Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств, оценка стоимости перевозки грузов.
Приоритетные международные транспортные коридоры. Транспортно-технологические системы международных перевозок грузов.
Совершенствование грузовых перевозочных средств. Контейнеры. Контрейлеры. Роудрейлеры. Ролкеры. Лихтеровозы. Контейнеровозы. Системы контроля за движением транспортных средств.
Стратегические аспекты логистики снабжения.
Ценообразование в логистике.
Информационные технологии и автоматизация снабженческой деятельности на предприятии.
Понятие логистического сервиса и его роль в конкурентоспособности предприятия. Алгоритм формирования системы логистического сервиса.
Взаимодействие служб логистики и маркетинга на предприятии.
Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения.
Основные системы контроля состояния запасов на предприятии.
Принципы логистической организации складских процессов. Моделирование и стандартизация складских процессов.
Методы определения месторасположения распределительного центра в логистической системе. Определение количества складов в складской сети.
Моделирование системы управления сетью территориально-распределенных складов предприятия.
Информационные системы в логистике: понятие и виды, принципы построения.
Современные направления в развитии информационного обеспечения логистики.
Корпоративные информационные системы. Интегрированные решения для бизнеса.
Характеристика основных методов прогнозирования в логистике. Оценка точности прогнозирования в логистике.
Логистическая стратегия: понятие, ключевые вопросы. Влияние внутренней и внешней среды на логистическую стратегию фирмы.
Анализ и контроль в логистике. Показатели эффективности логистического менеджмента.
Международные аспекты логистической деятельности.
Требования к написанию реферата
Учебным планом по курсу «Логистика» предусмотрено написание одного реферата по одной из представленных выше тем. Сначала реферат необходимо написать, затем сдать на проверку преподавателю, затем защитить на одном из семинарских занятий. Без зачтенного реферата студент не допускается к экзамену по «Логистике».
Реферат состоит из следующих элементов: Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть (должна включать в себя нескольких глав), Заключение, Список литературы. Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц, исключая титульный лист, план работы и список научной литературы. Реферат выполняется в печатном виде (шрифт 12 или 14, Times New Roman, интервал 1 или 1,5) на отдельных листах формата А4, скрепленных между собой. На титульном листе номер страницы не ставится, остальные страницы нумеруются. В реферате должны присутствовать сноски на литературу, использованную при написании реферата. По желанию студент может выбрать иную тему, чем те, которые представлены выше, однако ее необходимо согласовать с преподавателем. Наличие в реферате плагиата означает выставление неудовлетворительной оценки и обязательную подготовку нового реферата. (Образец титульного листа см. ниже).
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Специальность: «Управление недвижимостью»
Форма обучения: очная
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине «Логистика»
на тему:
«Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в отечественной экономике»
Выполнил:
студент(ка) группы _____________ _______________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Проверил:
асп. _____________ Цветков А.В.
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 2008 г.
Другие работы по теме:
Концепции логистики
Логистическоя концепция для организаций бизнеса - (руководящая идея), платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Проблемы профессионализма в логистике
В настоящее время логистика стала неотъемлемой составляющей бизнеса многих современных компаний, а также самостоятельным бизнесом, в котором заняты тысячи сотрудников, что, соответственно, усиливает потребность в квалифицированных кадрах.
Структура логистических затрат
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Стратегическое планирование цепей поставок
История экономической мысли об управлении цепями поставок, которые построены на основе прямых поставок (прямые хозяйственные связи поставщика и получателя товарно-материальных ценностей). Особенности логистической цепи компании и стратегии управления ею.
Работы заключается: управлении запасами в
С переходом на рыночные отношения экономические субъекты вынуждены пересматривать основные цели управленческой Деятельности, а также использовать современный методический инструментарий, обеспечивающий их эффективное достижение
Этапы рекламной деятельности 9
Целью курсовой работы является: развитие теоретических и методических положений по организации логистического управления на примере коммерческого банка ОАО «свердловский губернский банк»
Выводы
Широкое применение принципов и методов логистики в практике хозяйственной деятельности предопределено задачами повышения конкурентного потенциала производственно-коммерческих систем различного организационно-иерархического уровня
«Логистика: система хранения грузов»
Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач, главная из которых – достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке
Умк по практическим
Умк по дисциплине «Методология и методика научного педагогического исследования»
Инновации в управлении цепями поставок
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет"
Анализ состояния рынка логистических услуг и пути его развития
Логистика как основа экономической деятельности государства. Регулирование логистической деятельности, формирование механизмов ценообразования услуг по сквозному материальному потоку. Сильные и слабые стороны логистики, направления развития ее рынка.
Эффективное управление товарными потоками
Понятие логистики. Виды логистики. Логистика движения ресурсов. Структура логистики движения ресурсов. Структура предпринимательской логистики. Структура и области исследования логистики движения ресурсов. Управление логистическими потоками.
Интегрированная цепь поставок
Уровни сложности поставок: прямая, расширенная и максимальная. Управление цепями поставок как интеграция ключевых бизнес-процессов. Концептуальная основа интеграции логистики. Координационный и оперативный поток. Интеграция логистической цепочки.
Что такое логистика в туристической сфере
В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.
Виды логистики и области ее исследования
Тема 2. Классификация логистики Характеристика функциональных подсистем логистики на уровне предприятия 1. Классификация логистики Логистика как наука по управлению мат., информационными и иными потоками включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.
Информационная логистика 4
ОУП АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Нижегородский филиал __________________________________________________________ Заочный факультет
Роль и место логистики в среде бизнеса
Бабушкин А.Ф. ГО-56011 Роль и место логистики в среде бизнеса Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании.
Сущность и содержание производственной логистики
Сущность и содержание производственной логистики. Предприятие на современном этапе развития рассматривается в долговременной взаимосвязи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, оно должно являться частью отлаженной логистической системы для реализации конкурентных преимуществ и получения эффекта от производственно-коммерческой деятельности.
Логистика 14
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ Филиал в г.Тихвин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Логистика» Вариант № 5 Выполнила:
Проблемы развития логистики в России
Амбарян Г.А., Сахарова Н.А., студентки гр. М-31-07 (Филиал СГУТ и КД в г.Н.Новгород) Проблемы развития логистики в России Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.
Логистика 7
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЛОГИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080507 (061100) – менеджмент организации
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
SCM как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса
Ю.А.Юкин Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет SCM КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА. Традиционно цепь поставок определялась действиями хозяйствующих субъектов и промышленных производителей как процесс проталкивания готовой продукции к конечному потребителю.