Реферат: Дипломный проект 117 с., 15 рис., 19 табл., 39 источников - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Дипломный проект 117 с., 15 рис., 19 табл., 39 источников

Остальные рефераты » Дипломный проект 117 с., 15 рис., 19 табл., 39 источников

Реферат


Дипломный проект 117 с., 15 рис., 19 табл., 39 источников


пункт технического обслуживания электровозов, тяговые расчеты, эксплуатируемый парк, пробег, технологический процесс, механизация, диагностика, экипировочные устройства, канавный агрегат


Объектом исследования является пункт технического обслуживания электровозов.

Цель работы – детальная разработка пункта технического обслуживания электровозов с комплексной механизацией.

В ходе проектирования рассчитано количество стойловых участков и их размеры для проведения технического обслуживания электровозов серии ВЛ10 в объеме ТО-2. Определено число мест на экипировочных позициях и производительность ПТОЛ, а также рассчитано количество пескосушильных устройств.

В результате проектирования разработан пункт технического обслуживания электровозов с внедрением диагностического комплекса, механизированного стойлового участка и барабана прямоточного пескосушильного.

Рассчитан экономический эффект от внедрения барабана прямоточного пескосушильного.

Произведен расчет звукоизоляции ПТОЛ.

Документ  является демонстрационной версией


Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


www.diplom-berezniki (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Содержание


Введение……………………………………………………………... 8
1 Тяговые расчеты заданного участка……………………………... 10
2 Организация эксплуатации электровозов……………………….. 20
2.1 Общие положения………………………………………………. 20
2.2 Размещение пунктов экипировки локомотивов………………. 23
2.3 Технические характеристики тягового подвижного состава… 25
2.4 Расчет контингента локомотивных бригад……………………. 31
3 Организация технического обслуживания электровозов………. 37
3.1 Определение программы технического обслуживания электровозов…………………………………………………………..

37

3.2 Определение количества ремонтных и их размеров для проведения технического обслуживания…………………………..

38

4 Определение числа мест на экипировочных позициях………… 42
4.1 Нормирование времени экипировочных операций…………… 42
5 Производительность ПТОЛ и пескосушильных устройств…. 47
5.1 Определение производительности ПТОЛ……………………... 47
5.2 Расчет пескосушильных устройств……………………………. 50
6 Реконструкция пункта технического обслуживания локомотивного депо Челябинск………………………………………...

53

6.1 Общие положения………………………………………………. 53
6.2 Производство технического обслуживания ТО-2…………….. 58
6.3 Диагностика при техническом обслуживании локомотивов… 62
6.4 Внедрение канавного агрегата…………………………………. 70
6.5 Разработка механизированного стойла………………………... 72
7 Экипировка электровозов………………………………………. 74
7.1 Общие положения………………………………………………. 74
7.2 Пескосушильные барабаны…………………………………….. 77

8 Оценка экономической эффективности внедрения барабана прямоточного пескосушильного с горелочными устройствами типа А2315…………………………………………………………

82

9 Безопасность и экологичность проекта 87
9.1 Расчет и конструирование исполнения звукопоглощения ПТОЛ………………………………………………………………

88

9.2 Экспертиза на безопасность и экологичность…………………... 97
Заключение………………………………………………………... 105
Список использованных источников……………………………. 107
Приложение А. Перечень основного технологического оборудования ПТОЛ……………………………………..

110


Введение


Несмотря на изменения, произошедшие в Российской Федерации, железные дороги остаются основой транспортной системы страны. Общая протяженность железных дорог России составляет 86,3 тыс. км, причём более

46 % – на электрической тяге.

Работа железных дорог неразрывно связана с состоянием тягового подвижного состава (ТПС), совершенствованием его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, которое определяется состоянием локомотивного хозяйства отрасли.

Локомотивное хозяйство (Т) является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого зависят как устойчивость работы дорог, так и себестоимость перевозок. Затраты локомотивного хозяйства составляют треть всех эксплуатационных расходов железных дорог.

В целом к объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся: основные и оборотные локомотивные депо; пункты технического обслуживания (ПТОЛ), экипировки локомотивов и смены локомотивных бригад; склады топлива, смазки и песка; базы запаса.

Важнейшей составной частью системы технической эксплуатации подвижного состава является система технического обслуживания и ремонта. Она представляет собой совокупность взаимодействующих технических средств технического обслуживания и ремонта единиц подвижного состава, ремонтного персонала и соответствующей стратегии.

На железнодорожном транспорте Российской Федерации принята планово-предупредительная система ремонта ТПС, основанная на выполнении установленного правилами ремонта и технического обслуживания объёма работ через определённую периодичность (норму пробега или интервала времени), определённую ОАО «РЖД» и дифференцированную по сериям ТПС и железным дорогам в зависимости от загрузки локомотивов и климатических условий эксплуатации.

Целью системы технического обслуживания и ремонта является управление техническим состоянием подвижного состава в течение срока его службы до списания, позволяющее обеспечить уровень его надёжности в эксплуатации, минимизировать затраты времени, труда и средств на выполнение операций по обслуживанию и ремонту.

Развитие локомотивного хозяйства связано с совершенствованием системы эксплуатации и технического обслуживания локомотивов, нормализацией режима труда и отдыха локомотивных бригад, повышением безопасности и надежности функционирования всех звеньев локомотивного хозяйства.

Локомотивное депо Челябинск является крупнейшим предприятием на Южноуральской железной дороге, с объемом выполняемой работы 38,6 млн т/км брутто, солидной программой ремонта электровозов, тепловозов и электросекций, штатом три с половиной тысячи специалистов. Коллектив надежно обслуживает четыре направления в пассажирском и грузовом движениях, обеспечивает маневры на узле и примыкающих станциях.

В локомотивном депо Челябинск производиться ремонт и техническое обслуживание электровозов серий ЧС7, ВЛ10, тепловозов серий 2ТЭ10У(М), ЧМЭ3 и электропоездов серий ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭД4М.


Заключение


В ходе дипломного проектирования в первом разделе выполнены тяговые расчеты. Рассчитана масса состава при движении по участку с расчетной скоростью. Произведена проверка длины состава на размещение на станционных путях.

По результатам тяговых расчетов получили следующие результаты.

В четном направлении:

– техническая скорость движения км/ч;

– участковая скорость движения км/ч.

В нечетном направлении:

– техническая скорость движения км/ч;

– участковая скорость движения км/ч.

Были рассчитаны основные показатели использования электровозов, определено расстояние между пунктами экипировки для заданного электровоза из чего можно сделать вывод, что объема песочных бункеров достаточно для прохождения участка без дополнительной экипировки.

Произведен расчет программы технического электровозов и определены числа ремонтных стойл в депо.

Произведена детальная разработка пункта технического обслуживания электровозов с комплексной диагностической системой, позволяющей повысить качество обслуживания локомотивов и снизить количество дефектов в эксплуатации. Выбран и усовершенствован канавный агрегат для смены шапок моторно-осевых подшипников, вывешивания колесно-моторного блока, демонтажа кожухов зубчатой передачи, автосцепок и поглощающего аппарата.

В экономическом разделе произведена оценка экономической эффективности внедрения барабана прямоточного пескосушильного с горелочными устройствами типа А2315.

Расчет звукопоглощающего экрана пункта технического обслуживания локомотивов выполнен в разделе безопасность и жизнедеятельность проекта.


Список использованных источников


1 Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 288 с.

2 Технические указания по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств. – М.: Трансэлектропроект, 1968.

3 Распоряжение № 3 р от 17.01.2005 «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». – 11 с.

4 Папченков С.И. Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1988. – 152 с.

5 Головатый А.Т., Борцов П.И. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт. – М.: Транспорт, 1983. – 350 с.

6 ЦТ № 685 Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации утверждена 27.09.1999. – 20 с.

7 Виноградов Ю.Н., Цихалевский И.С., Худояров Д.Л. Совершенствование пунктов технического обслуживания локомотивов // Железнодорожный транспорт. – 2007.­­– № 4. – С. 59–61.

8 Виноградов Ю.Н., Худояров Д.Л. Техническое перевооружение пунктов технического обслуживания электровозов // Совершенствование конструкции, системы ремонта и эксплуатации электрического подвижного состава. Сб. науч. Тр. / УрГУПС. – Екатеринбург. – 2006. – Вып. 46 (129). – С. 42-50.

9 Вохмянин Э.С., Чумаков В.Ю. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. – М.: Транспорт, 1999. – 148 с.

10 Горнов О.Ф., Максимов Н.В. Эксплуатация и ремонт подвижного состава электрических железных дорог. / Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1968. – 344 с.

11 Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. / Под ред. А.И., Тищенко – М.: Транспорт, 1976. – Том. 2. – 432 с.

12 Электровоз ВЛ11 Руководство по эксплуатации под ред. Т.И. Чирикадзе. М.: Транспорт, 1983. – 463 с.

13 Железные дороги. Общий курс./ Под ред. М.М. Филиппова. – М.: Транспорт, 1981. – 343 с.

14 Лощинин А.В. и др. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1977. – 448 с.

15 Левицкий А.Л., Сибаров Ю.Г. Охрана труда в локомотивном хозяйстве. – М.: Транспорт, 1989. – 216 с.

16 Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в железнодорожном строительстве. В.С. Крутяков. М.: Транспорт, 1973. – 352 с.

17 Охрана труда на железнодорожном транспорте. Ю.Г. Сибаров, В.О. Дегтярев, Т.К. Ефремова. – М: Транспорт, 1981. – 287 с.

18 Олифер В.Д., Попова Н.П., Кузнецов К.Б. Безопасность и экологичность проекта. – Екатеринбург ,2003. – с. 18.

19 Маслакова С.С. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. – М.: Транспорт, 1983. – 359 с.

20 Л.Ф. Хасин, А.Н. Матвеев. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством - М.: Желдориздат, 2002. – 450 с.

21 Мезенцев М.А. Производственно – финансовый план депо: Методическое руководство для дипломного проекта. – Свердловск, 1988. – 52 с.

22 ГОСТ 12.1.003-83.ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. – М.: Издательство стандартов, 1983. – 10 с.

23 ГОСТ 12.1.029-80.ССБТ. Средства и методы защиты от шума. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 3 с.

24 СНиП 2-12-77. Нормы проектирования защиты от шума. – М.: Издательство стандартов, 1977. – 74 с.

25 СНиП 2.09.03-85. Сооружения промышленных предприятий. – М.: Издательство стандартов, 1985. – 102 с.

26 СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы. – М.: Издательство стандартов, 1985. – 15 с.

27 СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 12 с.

28 СНиП 2.04.05-2003. Отопление вентиляция и кондиционирование. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 87 с.

29 ГОСТ 12.1.005-88.ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 48 с.

30 СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.: Издательство стандартов, 1995. – 35 с.

31 ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 83 с.

32 ГОСТ 12.2.003-91.ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности– М.: Издательство стандартов, 1991. – 9 с.

33 ГОСТ 12.4.026-86.ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности. – М.: Издательство стандартов, 1986. – 61 с.

34 ГОСТ 12.2.062-81. Оборудование производственное. Ограждения защитные. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 3 с.

35 ГОСТ 12.2.061-81. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 2 с.

36 ГОСТ 12.1.019-79.ССБТ. Электробезопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1979. – 4 с.

37 ГОСТ 12.3.009-76.ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. – М.: Издательство стандартов, 1976. – 7 с.

38 ГОСТ 12.2.013-91.ССБТ. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 10 с.

39 ГОСТ 32.36-83. Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта. – М.: Издательство стандартов, 1983. – 34 с.


12