Реферат: Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

Остальные рефераты » Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

www.diplomrus ®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 6


1.1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6


1.2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 13


1.3. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 21


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ 32


2.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 32


ПОКАЗАТЕЛИ 40


2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 41


ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 55


3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2000-2004 ГГ. 55


3.2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СВЯЗЬ С МЕХАНИЗМАМИ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 62


3.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ 68


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Введение


Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.


Совершенствование бюджетной системы и системы межбюджетных отношений является составной частью социально-экономических преобразований в России. Успех экономической стабилизации во многом зависит от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четкого механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов в бюджетах всех уровней. Формирование такого механизма - непростая задача для любой страны и особенно для России, объединяющей 89 различных по статусу субъектов Федерации: 21 суверенную республику, 6 краев, 50 областей, 3 автономные области, 7 автономных округов и два мегаполиса: Москва и Санкт-Петербург. Территории группируются в экономические районы не столько по экономическому, сколько по географическому признаку. Таких районов - 11, в них входят от 4 до 10 регионов. Как самостоятельный регион учитывается Калининградская область, отделенная от остальной территории России. Субъекты РФ сильно различаются по площади, численности и плотности населения, уровню экономического развития, природным и климатическим условиям, национальным и историческим особенностям [2, стр. 3-4].


Существующая система фискального федерализма в значительной степени определяет экономическую политику, проводимую региональными властями. Налоговые полномочия регионов, порядок распределения федеральных налогов между центром и регионами, стабильность такого рода отношений определяют наличие и интенсивность стимулов к наращиванию налоговых поступлений в региональный бюджет, что может быть достигнуто как за счет увеличения ставок региональных и местных налогов, улучшения налогового администрирования, так и за счет увеличения налоговой базы путем создания условий роста экономической активности в регионе. Точно так же рассматриваемые особенности бюджетного устройства воздействуют на структуру и эффективность расходов бюджетов регионов [3, 4].

Список литературы


1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изм. от 8 декабря 2003 г., 23 декабря 2003 г.) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.


2. Щедров В.И. Методология статистического исследования межбюджетных отношений в Российской Федерации: Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. - М., 1997. - 159 с.


3. Синельников С., Кадочников П., Трунин И., Шкребела Е. Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей. - М., 2001. - 93 с.


4. Трунин И., Золотарева А., Синельников С. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. - М., 2001. - 464 с.


5. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2002. - 340 с.


6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. Г. С. Вечканова. - СПб., Издательство "Лань", 2000. - 352 с.


7. Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. №5.


8. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. - М.: Центр фискальной политики, 2002. - 59 с.


9. "О бюджетной политике в 2004 году" : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания "Гарант". - спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гарант-Сервис, 2004. - (Гарант-Студент). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


10. "О бюджетной политике в 2003 году" : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 1 июня 2002 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания "Гарант". - спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гарант-Сервис, 2004. - (Гарант-Студент). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


11. Frederick C. Mosher, Program Budgeting: Theory and Practice with Particular Reference to the U.S. Department of the Army. 80-81. Цит. по: GAO/AIMD-97-46 Performance Budgeting/.Р.7-8.


12. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. - 784 с.


13. Онищенко В.В. Программно-целевое бюджетирование как метод повышения эффективности бюджетных расходов // Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А.М. Лаврова. - М.: Издательство "Весь Мир", 2003. - 76 с. (Региональные финансы; Вып. 5). С. 54-57.


14. Налогово-бюджетная реформа // УИС Россия: [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М.: УИС Россия, 2003. - Режим доступа: budgetrf/Publications/Programs/Government/fedminecon2003_2005/fedminecon2003_2005060.htm, свободный.


15. Скорнякова А., Обухова Е. Кудрин пошел наперекор Фрадкову // Независимая газета. № 78 (3193) от 16.04.2004.


16. Cценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год и на период до 2006 года // УИС Россия: [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М.: УИС Россия, 2003. - Режим доступа: budgetrf/Publications/2004/Budgeting/Federal/ofd/ofd_minecon220903/ofd_minecon220903000.htm#HL_1, свободный.


17. Прогноз территориального социально-экономического развития Российской Федерации на 2004-2006 гг. - М., 2003. - 225 с.


18. Программа социально-экономического развития российской федерации на среднесрочную перспективу (2003- 2005 годы), утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 1163-р // Российская газета. 2 сентября 2003 г. №173 (3287).


19. Креймер М. Доходы бюджета субъекта федерации и их источники. -Новосибирск, 2003.


20. Кашина Н.В. Налоговый потенциал в системе бюджетного прогнозирования // Финансы. 2002. № 2. С.78-79.


21. Прозрачный бюджет. Как превратить возможность в реальность. - СПб., 2000. - 50 с.


22. Основные положения Кодекса лучшей практики в сфере управления региональными и муниципальными финансами. - М., 2003. - 59 с.


23. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах // Налоговая перспектива: [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М.: Налоговая перспектива, 2004. - Режим доступа: tchirkounov/articles/article.php?id=202, свободный.


24. Дорждеев А. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов // Проблемы теории и практики управления. 2000. №4.


25. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов, городов и коммун России и стран Северной Европы: Сб. научных статей по материалам научно-практической конференции / ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003. - 320 с.


26. Дюбин В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов. - Петрозаводск, 2003. - 118 с.


27. Доклад главы Республики Карелия "О положении в республике, выполнении государственных программ, осуществлении внутренней политики и внешних связей Республики Карелия (итоги 2003 года)". - Петрозаводск, 2003. - 75 с.


28. Бюджетное послание на 2004 финансовый год Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия. - Петрозаводск, 2004. - 18 с.


29. Ассекритов С., Широкобокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. 2001. №1. С. 57-65.


30. Ширяев В. Новые инструменты управления бюджетным процессом в регионе // Экономист. 2001. № 6. С. 52-59.


31. Христенко В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. 2002. № 2. С. 4-18.


32. Новосибирская область: путеводитель. - Новосибирск, 2003. - 212 с.


33. Новосибирская область в цифрах. -Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2000.


34. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. -Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2001.


35. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. - Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2002.


36. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. - Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2003.


37. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. -Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2004.


38. Закон Новосибирской области от 01.03.2000 № 86-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2000 год" (принят Новосибирским областным Советом депутатов 24.02.2000) // Советская Сибирь. № 45, 11.03.2000.


39. Закон Новосибирской области от 04.01.2001 № 134-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год" (принят Новосибирским областным Советом депутатов 22.12.2000) // Советская Сибирь. № 9, 17.01.2001.


40. Закон Новосибирской области от 07.12.2001 № 196-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год" (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 21.11.2001 № 196-ОСД)


41. Закон Новосибирской области от 27.12.2002 года №83-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год" (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 19.12.2002 № 83-ОСД)


42. Закон Новосибирской области от 30.12.2003 года № 161-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год" (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатовот 19.12.2003 N 161-ОСД).


43. Федеральный бюджет Российской Федерации // УИС Россия: [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М.: УИС Россия, 2004. - Режим доступа: budgetrf, свободный.


44. Краткое изложение Плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2004 год (утв. распоряжением главы администрации Новосибирской области от 26.01.2004 №54-р). - Новосибирск, 2004.


45. Толоконский В.А. Доклад на собрании трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, науки и социальной сферы области // Администрация Новосибирской области: [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Новосибирск: Администрация Новосибирской области, 2004. - Режим доступа: www3.adm.nso/ru/gov/, свободный.