Реферат: Готовимся к выпускным экзаменам. Примерные темы ов (9 класс) - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Готовимся к выпускным экзаменам. Примерные темы ов (9 класс)

Остальные рефераты » Готовимся к выпускным экзаменам. Примерные темы ов (9 класс)

Готовимся к выпускным экзаменам. Примерные темы рефератов (9 класс).


Современная система органического мира.

Грибы- особое царство живой природы.

Бактерии как доядерные организмы.

Лишайники – симбиотические организмы.

Экосистема, ее основные звенья. Природные и искусственные экосистемы, их особенности.

Причины и результаты эволюции органического мира.

Обмен веществ и превращение энергии, его значение в жизни организмов.

Питание, его роль в обмене веществ. Особенности питаний растений.

Дыхание организмов, его сущность и значение.

Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в пище.

Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни животных и человека.

Основные ароморфозы в эволюции растений. Причины эволюции.

Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере.

Организм человека как целостная биологическая система.

Биологическое значение размножения. Способы размножения, Управление размножением растений, животных, микроорганизмов.

ВИЧ-инфекция, СПИД, пути и формы распространения, меры предупреждения.

Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.

Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, здоровый образ жизни.

Озоновый экран, его значение для живых организмов.

Биологическое разнообразие и устойчивость биосферы.

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Вирусные заболевания живых организмов.

Достижения и основные направления современной селекции.

Биологические основы продолжительности жизни.

Формы взаимоотношений между организмами в экосистеме.

Рациональное природопользование как фактор сохранения устойчивости биосферы.

Достижения современной биотехнологии.


Выпускнику заблаговременно предлагается выбрать тему по интересующей его проблематике и раскрыть ее. Учитель должен познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к написанию реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе темы, подборе литературы входит в обязанности учителя. Не позднее чем за неделю до экзаменов реферат представляется на рецензию учителю. На экзамене ученик защищает свой реферат: излагает выводы, отвечает на вопросы. Защиту реферата целесообразно рекомендовать ученикам, имеющим хорошие знания по биологии, проявившим интерес к предмету и обнаружившим умение проводить самостоятельные научные исследования.