Реферат: Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов по дисциплине «География» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов по дисциплине «География»

Остальные рефераты » Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов по дисциплине «География»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания кафедры

географии и методики обучения

№____ от «____»___________________ 2009 г.

Зав. кафедрой __________М.В. Шептуховский


Правила рейтинговой системы оценивания
результатов обучения студентов по дисциплине

«География»

1 курс 2009-2010 учебный год (2 семестр)

для направления подготовки

511100.62 Экология и природопользование

(квалификация бакалавр экологии и природопользования)


Вид работы

Баллы

1

Текущая работа по первому модулю «Социальная география мира и геополитика»

10

1.1

Устный ответ1

4
1.2

Домашнее задание2

1
1.3

Практическая работа3

2
1.4

Реферат / конспект статьи4

2
1.5

Активность5

1
1.6

Текущий контроль 1 (по первому модулю)6

10

2

Текущая работа по второму модулю «Экономическая география мира»

12

2.1 Устный ответ1 5
2.2 Домашнее задание2 1
2.3 Практическая работа3 3
2.4 Реферат / конспект статьи 4 2
2.5 Активность5 1
2.6 Текущий контроль 2 (по второму модулю)6 13

3

Выполнение плана самостоятельной работы7

50

4

Посещаемость8

5

5

Итого:

100

6

Промежуточный контроль (зачет)9

30

7

Премиальные баллы

15

7.1

Олимпиады10

3
7.2

Участие в конкурсе научных работ11

4
7.3

Участие в конференциях12

3
7.4

Досрочная сдача работ13

5

8

Штрафные баллы

-15

8.1

Нарушение сроков сдачи работ14

-7
8.2

Отказ от ответа на семинарских занятиях15

-3
8.3

Академическая нечестность16

-5

Кандидат географических наук,

доцент кафедры географии

и методики обучения Д.С. Марков

30.12.2009


1Примечания:

Оцениваются ответы на семинарских и практических занятиях (в первом модуле 8 часов, во втором – 10), за полный и развернутый ответ возможно получение 1 балла, за ответ с замечаниями и дополнение – 0,5 балла). Максимальный результат по первому модулю равен 4 баллам, по второму – 5 баллам.

2 Оценивается степень выполнения практических работ ко дню завершения модуля. Если все работы, в основном, выполнены – выставляется 1 балл, если нет – 0 баллов.

3 Оценивается качество и сроки выполнения практических работ: если работы выполнены в установленные сроки и, в основном, соответствуют требованиям, то из них выставляется до 2 баллов (1 модуль) или до 3 баллов (2 модуль).

4 Оценивается по следующей градации: если реферат (конспект статьи) сдан в установленный срок и соответствует принятым требованиям (смотри методические указания по написанию рефератов), то выставляется 2 балла; если нарушены сроки сдачи (при отличном выполнении) или имеются отдельные замечания – 1 балл; если нарушены сроки сдачи и имеются существенные замечания – 0 баллов.

5 Оценивается работа на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также дополнительные виды учебно-научной деятельности. При значительной активности выставляется 1 балл, при ее отсутствии или слабой выраженности – 0 баллов.

6 Оценивается по результатам теста. В тесте по первому модулю 20 вопросов, по 0,5 балла за каждый правильный ответ (максимальный результат равен 10 баллам). В тесте по второму модулю 26 вопросов, по 0,5 балла за каждый правильный ответ (максимальный результат равен 13 баллам).

7 Оценивается по результатам выполнения практических работ – 10 работ по 5 баллов (максимально) за каждую по следующей градации: если работа полностью правильно выполнена и оформлена (смотри «Методическое руководство к выполнению…», то выставляется 5 баллов; если имеются отдельные замечания по оформлению при правильном содержании – 4 балла; если имеются отдельные замечания по содержанию и оформлению – 3 балла; если имеются существенные недостатки по содержанию при правильном оформлении – 2 балла; если работа выполнена, но имеются существенные недостатки по содержанию работы и ее оформлению – 1 балл; если работа не выполнена – 0 баллов.

8 Оценивается по доли посещенных занятий. Максимальный результат (за 100% посещаемость) равен 5 баллам, минимальный (за пропуск всех занятий) – 0 баллов (например, посетив 16 занятий из 20, студент поучает 80% от 5 баллов, т.е. 4 балла; формула расчета в этом случае имеет следующий вид: (16/20)Ч5=4).

9 Оценивается по результатам устного собеседования.

10 Оценивается участие в олимпиадах географического, биологического и сельскохозяйственного профиля (внутривузовских и внешних): за занятие призовых мест выставляется 3 балла; за участие в нескольких разных олимпиадах – 2 балла; за участие в одной олимпиаде – 1 балл.

11 Оценивается участие во внутривузовском этапе конкурса студенческих научных работ: за занятие первого места с работой по тематике учебной дисциплины выставляется 4 балла; за второе место – 3 балла; за третье место – 2 балла; за участие без занятия призового места – 1 балл.

12 Оценивается по активности участия и статусу конференций: за участие в Международной или Всероссийской конференции с работой по тематике учебной дисциплины выставляется 3 балла; в областной или межвузовской конференции – 2 балла; в университетской или факультетской – 1 балл.

13 Оценивается срок сдачи практических работ: если все они сданы за неделю до экзамена, то выставляется 5 баллов, если позже, то дополнительные баллы не выставляются.

14 Оценивается срок сдачи практических работ: если они в комплекте сданы позже 7 дней до экзамена, то за каждый день просрочки выставляется один штрафной балл (например, за сдачу работ за 6 дней до экзамена выставляется один штрафной балл, а в день экзамена – 7 штрафных баллов).

15 Оценивается эффективность работы на семинарских занятиях: за отказ от ответа выставляется один штрафной балл (но не более 3-х штрафных баллов за весь период обучения).

16 Оценивается несамостоятельное выполнения практических работ, списывание, подсказки и нечестное использование технических средств, за каждый вид нарушения может быть выставлено 5 штрафных баллов.