Сочинения на свободную тему - В третьяковской галерее2

Остальные рефераты » Сочинения на свободную тему - В третьяковской галерее2

Государственная Третьяковская галерея хранит большую коллекцию первоклассных работ лучших мастеров XVIII века. Ее начало было положено П. М. Третьяковым которому удалось собрать 36 произведений старых мастеров. В дальнейшем пополнении этой коллекции сыграл большую роль повышенный интерес к старому искусству проявившийся в начале XX века выставки 1902 1905 1908 и 1912 годов выявили много неизвестных работ крупных мастеров. После национализации частных коллекций галерея пополнилась новыми произведениями XVIII века.

В ее архиве много бесценных полотен. В центре внимания изобразительного искусства стал человек. Ломались старые представления о ценности человеческой личности. Не родовитость а личная инициатива в общественной деятельности восприимчивость к новому трезвый ум стали считаться самыми ценными качествами человека. Подтверждение этому мы видим в многочисленных залах Третьяковской галереи.

Вот зал одного из крупнейших мастеров-портретистов В. Л. Боровиковского. Созданные им образы носят лирический характер потому что художник любит пейзажные фоны в портрете. В портрете М. И. Лопухиной живописец стремился передать мечтательное настроение юной красавицы обаяние ее нежного сердца. Боровиковский увлеченный мечтой об идеальной чувствительной женской душе сплетает черты идеала с индивидуальными чертами модели.

Ф. Я. Алексеев положил начало русскому городскому пейзажу его произведения прославляли строгую красоту Петербурга и живописные виды старой Москвы. Его картина «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» точна до деталей. Здесь царство спокойной и ясной водной глади Невы. Голубизна неба и воды теплый оттенок солнца на белых каменных домах Дворцовой набережной золотой отблеск решетки Летнего сада создают ясный и спокойный образ города. Прозрачная голубизна неба воды и далей как бы передает северную прохладу.

Русское искусство за XVIII век прошло большой путь в своем развитии. Родились и утвердились новые жанры живописи и скульптуры расширился круг тем и образов появились первые ростки бытовой живописи первостепенное развитие получил портрет. Общей чертой всей художественной культуры этой эпохи было утверждение ценности человека глубокий интерес к красочности и многообразию форм окружающего мира. Искусство представленное в залах XVIII века несет в себе начала реализма хотя художники еще не ставят задачи показывать жизненные противоречия. Это искусство заложило основу и наметило пути развития живописи в XIX веке.

Русское искусство первой половины XIX века проходит свой сложный путь в постоянных поисках нравственного идеала начиная с романтически-приподнятых образов Кипренского до философского и критического осмысления действительности в творчестве А. Иванова и П. Федотова.

Одним из лучших портретистов чье творчество знаменует наступление новой эпохи был О. А. Кипренский. Вот зал с его работами. Одно из самых волнующих созданий Кипренского - «Портрет мальчика Челищева». Он влечет к себе детской непосредственностью и любознательностью. Портрет Равича кисти известного художника В. А. Тропинина в чертах наступающей старости еще хранит душевную энергию. Небрежность его домашней одежды и всего облика раскрывает самобытную натуру не терпящую официального лоска. Эмоциональный строй портрета усилен цветовыми контрастами красного халата белизны рубашки с остро торчащим воротником и звонкой синевой шейного платка. Кажется все в нем противится официальности.

Русское искусство первой половины XIX века открыло человеку мир его собственных чувств мир природы национальной красоты и сложных человеческих взаимоотношений. И даже когда в искусство входила проза жизни оно всегда оставалось искусством высокохудожественным и поэтичным это мы поняли после посещения Третьяковской галереи.