В творчестве великого итальянского поэта Данте Алигьери, которого критики справедливо называли «колоссальной фигурой», «последним поэтом средневековья и вместе с тем первым поэтом нового времени», в полной мере отразилась его собственная сложная и противоречивая судьба. Сохранивший в своем мировоззрении многие черты средневековых представлений, он вместе с тем нес миру свежее гуманистическое видение окружающей действительности. В этой борьбе между старым и новым у Данте брало верх новое, в чем и заключается величие поэта.
С ранних лет жизненный путь писателя определяли три направления, нередко связанные между собой: любовь к Беатриче, активное участие в политической борьбе и преданность поэтическому творчеству. Данте очень рано приобщился к политике, посвятив ей почти всю свою жизнь. Он был одним из ведущих деятелей партии белых гвельфов - партии городского дворянства. После их поражения, в 1302 году, Данте был изгнан из Флоренции и заочно приговорен к сожжению в случае самовольного возвращения. Всю оставшуюся жизнь он провел в постоянных скитаниях по Италии, находя убежище у своих однодумцев. В 1315 году поэт был вторично приговорен к казни. Однако даже в этой трудной ситуации Данте не сложил оружия, не потерял твердости духа. Наоборот, именно в годы изгнания он уверенно стал говорить от имени всего человечества, которое хотел видеть живущим в справедливом и счастливом мире, где будет покончено с бесправием, когда «одни правят, а другие страдают».
Междоусобная борьба во Флоренции и войны между итальянскими городами, интриги папской курии, падение морального авторитета церкви, личный опыт изгнанника, осознание единства итальянской нации - все это привело к тому, что Данте возложил надежды на германского императора Генриха VII, в котором видел миротворца, наследника Римской империи, способного возродить Италию.
В научных трактатах, созданных в изгнании: «Пир», «О народном красноречии», «О монархии», содержится немало новых, передовых мыслей. В «Пире» он призывает даже малообразованных людей из народа приобщиться к научным знаниям. Эта мысль усиливается еще больше в трактате «О народном красноречии», где автор утверждает право народного итальянского языка стать языком науки и литературы. Третье произведение - «О монархии», из-за своих прогрессивных настроений, было занесено в список книг, запрещенных Ватиканом. В этом трактате поэт выступает со смелым протестом против претензий церкви на политическую власть. Вместе с тем он выражает свою мечту о прекращении войн. Здесь автор защищает идеал всемирной монархии как государства, которое должно обеспечить земное благополучие людей. Это произведение вызвало немало споров и возмущений: его обвиняли и в утопизме, и в возвращении к средневековью. И действительно, трактат, как и все творчество поэта и само его мировоззрение, довольно противоречив.
Данте тяжело переживал смерть Генриха VII, так как она означала крах всех его надежд. Однако и этот духовный кризис поэт сумел преодолеть, создав в изгнании свое самое гениальное произведение - «Божественную комедию». Цель создания которой сам поэт определил так: «Цель этого произведения - вырвать всех живых из когтей несчастья и повести их к счастью». Образы поэмы глубоко символичны. Например, темный лес, в котором заблудился автор, отражает его внутренние колебания, и в то же время - анархию, которая царила в Италии. Скалистое ущелье - символ того места, где пребывает многострадальное человечество. Светлая, зеленеющая верхушка горы - царство справедливости, к которому стремится Данте. Но на пути к этой цели стоят три основные преграды: пантера - ложь и измена; лев - гордыня, жажда власти, насилие; волчица - эгоизм и собственничество. Преодолеть эти препятствия людям помогают наука, искренняя любовь друг к другу в сочетании с божественной благодатью. В то же время поэма содержит в себе намеки на реальную действительность. Ад в произведении является огромной политической тюрьмой, в основном населенной врагами самого автора. Он не побоялся поместить туда и трех римских пап, которые, согласно церковным учениям, «безгрешны». Настоящий патриот и гражданин, Данте был беспощаден к тем, кто относился с безразличием к судьбе родины и предавал ее интересы. Для поэта не существует более страшного греха, чем измена монарха, который должен быть воплощением родины.
«Божественная комедия», как и все произведения Данте, наполнена духом борьбы, она одновременно является и политическим памфлетом и философским произведением, в котором затронуты общечеловеческие проблемы.
Политическая активность Данте Алигьери, его обеспокоенность судьбой родной страны, понимание перспектив развития общества сделали поэта видной политической фигурой. Его передовые устремления, несмотря на то что из-за них он был изгнан и приговорен к казни, продолжали жить в его душе и вдохновлять на новые и новые творения. Не имея возможности самому продолжать активную борьбу, Данте сражался словом, обращался к народу при помощи своих бессмертных произведений.
Другие работы по теме:
Терцины
Терцины – строфическая организация произведения в единую цепь трехстиший со схемой рифмовки aba bcb cdc ded… Терцины как форма строфики исторически связаны с “Божественной комедией”, в которой они были впервые применены ее автором, Данте.
Терцины
Терцины (итал. terza rima, франц. rimes tiercees) — одна из особых, так наз. «твердых» поэтических форм итальянского происхождения. Т. состоят из трехстиший двухрифменного типа, причем сочетание рифм обязательно по схеме: aba, bcb, cdc и т. д.
Искусство и натурфилософия
Гуманистические идеи обрели себя не только в рамках studia humanitatis, они пробивались в живописи и поэзии еще в ХIII - ХIV вв. Искусство Италии в этом смысле было колыбелью Возрождения.
Данте а. - Девять кругов дантового ада
Имя Данте это символическое обозначение драгоценнейших достижений культуры нашего времени ее синтетический образ который определяет и предсказывает ее характер сущность и направление. Данте прежде всего поэт автор.
Данте а. - божественная комедия и ее поэтический мир
Главным произведением. Данте Алигьери принесшим ему мировую известность является поэма. Божественная комедия. Она стала своеобразным мостом между культурой средневековья и эпохой. Возрождения. Сам поэт назвал ее просто.
«Мой плач — мой смех»
Младший современник Данте, яркий представитель итальянской литературы раннего Возрождения, он расширил и утвердил в литературе новый жанр сонета, положил начало новой моде на стихотворство.
Эстетичный и этический манифест Данте
(по произведению Данте Алигьери «Божественная комедия») Могущественная Римская империя пала под нажимом завоевателей - готов, византийцев, норманов, испанцев… Настали средневековые времена – пора крестовых походов, рыцарской поэзии, готических храмов, первых университетов.
Особенности композиции Божественной комедии Данте Алигьери
«Божественная комедия» - вершина творчества Данте Алигьери Это произведение стало не только итогом творческой деятельности писателя, а и итогом развития художественной, философской и религиозной мысли Средневековье. Создание такого произведения - первый шаг к эпохе Возрождения. Главной идеей произведения является постоянный поиск человеком нового пути в жизни.
Противопоставление действительности и идеала в поэзии Бодлера
Бодлер собирает поздние цветы романтизма. Бунтарский дух свойствен не только его поэзии, Бодлера можно считать романтиком жизни. Тогдашняя Франция казалась ему нудным пустым царством буржуа. Это понятие означало для поэта не классовую, а духовную категорию. Поэт не принимает такой мир, он стремится обновить его.
Аллегорический смысл поэмы Божественная комедия Данте Алигьери
Поэма «Божественная комедия» - вершина творчества известного итальянского поэта, основоположника итальянской литературы Данте Алигьери. Современники поэта считали, что Данте увидел потусторонний мир и рассказал о его устройстве в своем произведении. Но на самом деле суть поэмы не только в изображении потустороннего мира и жизни после смерти.
Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Название поэмы Гоголя “Мертвые души” многозначно. Несомненно влияние на поэму “Божественной комедии” Данте. Название “Мертвые души” идейно перекликается с названием первой части поэмы Данте — “Ад”.
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта
Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Автор: Зарубежная литература Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петрарки, Данте, Шекспире.
Мое впечатление от Божественной комедииАд Данте
Мое впечатление от "Божественной комедии"("Ад") Данте Автор: Данте А. Итальянец Данте Алигьери-поэт,писатель,ученый и философ,создатель итальянского литературного языка,автор "Божественной комедии",которую читают и комментируют до сих пор.
Анна Ахматова 2
Анна Ахматова Неизвестное стихотворение Публикация и комментарий Анатолия Наймана версия для печати (22758) « ‹ – › » Безумцы! Я сама не знаю, Не знаю я куда иду –
Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева
Италия... О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости создается природой, морем, веселыми людьми...
Моральные уроки Данте
Поэма написана в жанре видения, который был популярным в средние возрасты. Но средневековые «видение» описывали «хождение по мучениям», т.е. пекло. Данте внес много нового в этот жанр.
Боккаччо Джованни
(1313 - 1375) Незаконный сын купца Боккаччо дель фу Келлино, известного больше как Боккачино из Чертальдо, городка к юго-западу от Флоренции, Боккаччо родился в 1313 предположительно в Париже; его мать, Жанна, была француженкой.
Петрарка Франческо
(1304 - 1374) Франческо Петрарка народився 20 липня 1304 в Ареццо, в сім'ї флорентійського нотаріуса Петракко ди Паренцо. Батько Франческо був вигнаний з Флоренції, одночасно з Данте, за приналежність до партії "білих" (гибеллінів).
Гуманистические идеалы Божественной комедии Данте
«Божественная комедия» - величайшее творение итальянского поэта Данте Алигъери - вошла в историю культуры как высочайшее достижение искусства Средневековья и вместе с тем произведение, которое отобразило кризис мировоззрения этих пор и неизбежность нового гуманистического мировосприятия Возрождения.
Бертран де Борн
(1140 - 1215) Бертран де Борн — французький трубадур. Один із видатних прованських трубадурів, Борн був рицарем і разом зі своїм братом володів укріпленим замком Альтафорт (зараз містечко Отефор). Данте хвалить його як талановитого поета, співця війни («Про народне красномовство «), згадує про його щедрість («Бенкет'), але прирікає Борна на дуже важку кару за гріхи серед «злопорадників» у восьмому колі пекла: видатний трубадур тримає свою відрубану голову в руці, «як ліхтар».
Культура эпохи Возрождения. Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения.
оглавление Раздел 9. Культура эпохи Возрождения 9.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального - к буржуазному. Наступает период первоначального накопления капитала.
Витте, Карл
Связать Иоганн Генрих Фридрих Карл Витте-младший (нем. Johann Heinrich Friedrich Karl Witte; 1 июля 1800(18000701), Лохау (ныне в составе Шкопау) — 6 марта 1883, Галле) — немецкий юрист и переводчик, известный как самый юный доктор наук в истории (занесён в Книгу рекордов Гиннеса).
Пьер Джакомо Пизони
(итал. Pier Giacomo Pisoni, 8 июля 1928 – 8 февраля 1991), итальянский историк, палеограф и архивариус. Родился в Джерминьяге, близ Луино, Италия. Посвятил свою работу Средним векам и современной локальной истории Лаго-Маджоре. Заново открыл и опубликовал признанный утерянным комментарий XIV века к «Аду» из «Божественной комедии» Данте, написанный Гуглиельмо Марамауро, другом Петрарки ("Expositione sopra l'Inferno di Dante Alligieri").
Триссино, Джанджорджо
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 «Италия, освобожденная от готов» 2.2 «Софонисба» 2.3 Прочее Введение Джан Джорджо Триссино (итал. Gian Giorgio Trissino, 8 июля 1478 — 8 декабря 1550) — итальянский поэт и драматург.
Эренберг, Густав
Густав Эренберг (польск. Gustaw Ehrenberg; 1818—1895) — польский поэт, патриот и революционер, сосланный в Сибирь. По некоторым указаниям, в частности, согласно данным Третьего отделения, за ним следившего,[3] внебрачный сын Александра I.[4][5]
Данте Алигьери
Как поэт Данте начинает с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д Ареццо, но вскоре меняет поэтику и становится основоположником особой поэтической школы.
Данте
В истории многих национальных литератур известны художники слова, которые в наибольшей степени выражают творческий гений своего народа, играя ключевую роль в развитии словесности, языка.
Джованни Боккаччо
Перу Боккаччо принадлежит много произведений - и стихотворных, и прозаических ("Охота Дианы", "Филострато", "Жизнь Данте Алигьери" и др.), но в историю мировой литературы он вошел прежде всего как автор сборника новелл "Декамерон".
Данте
Данте Алигьери родился середине мая 1265 г. во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка и смогли оплатить обучение сына в школе и позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения.