Реферат: Методические рекомендации для учителя Управление презентацией, номер слайда Методические рекомендации для учителя, содержание презентации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации для учителя Управление презентацией, номер слайда Методические рекомендации для учителя, содержание презентации

Остальные рефераты » Методические рекомендации для учителя Управление презентацией, номер слайда Методические рекомендации для учителя, содержание презентации

ГЕРОИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор, экран

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать имена героев Древней Греции, их подвиги, афоризмы, связанные с ними

Уметь художественно пересказывать мифы Древней Греции о героях

Предварительное домашнее задание

Некоторые учащиеся готовят индивидуальные домашние задания: художественный пересказ мифов:

Как Зевс наказал Прометея

Рассказ о Персее по плану:

Рождение Персея

Персей и Медуза Горгона

Персей и Андромеда

Миф о Тантале

Миф о Сизифе

Миф о Ниобее

Тесей и Минотавр

Орфей в царстве Аида


Методические рекомендации для учителя

Управление презентацией, номер слайда Методические рекомендации для учителя, содержание презентации
Слайд 1

Титульный слайд

Учащиеся записывают тему урока

Слайд 2

Проверка домашнего задания
Письменный опрос

Что называется мифом?

Чем отличаются миф и легенда??

Что называется легендой?

Что общего между мифом и легендой?

Учащиеся по вариантам отвечают на вопросы. На работу отводится максимум 5 минут

Слайд 3

Данный слайд можно скрыть

Учитель сообщает ребятам цели урока

Цели урока:

Познакомиться с героями Древней Греции и с произведениями искусства, их изображающие

Узнать, что такое афоризм

Познакомиться с афоризмами из мифов Древней Греции

Слайд 4

Слово учителя:

Древняя Греция – это страна прекрасных телом и душой людей. Они были необыкновенно мужественны, прославляли себя не только произведениями искусства, но и подвигами. Поэтому мифы Древней Греции рассказывают не только о богах, но и о героях. Герои часто сами попадали в сонм богов, как Геракл. Их наравне с богами воспевали в эпосе, драматургии, изображали на вазах, ваяли в скульптуре. С особо прославившимися мы сегодня и познакомимся.

Одним из любимейших героев стал Прометей. Это титан, пожертвовавший собой на благо людей. Богоборец, защитник людей, добывший для них огонь с неба и научивший их различным ремёслам и искусствам. Зевс жестоко наказал Прометея за его противодействие.

Послушайте, как Зевс наказал Прометея

Художественный пересказ мифа

Теперь любого человека, пожертвовавшего собой во имя других людей, можно назвать Прометеем.

Слайд 5

Слово учителя:

На небе есть созвездия Персея, Андромеды, Кассиопеи, Кифея и Кита. Все эти созвездья получили свои названия по именам героев мифа о Персее. У Рубенса есть знаменитое полотно – «Персей и Андромеда»

Щелчок мышью – исчезает репродукция, появляется заголовок, далее по щелчку появляются необходимые для беседы объекты.

Беседа:

Расскажите, как родился Персей

Как выглядит Медуза горгона?

Кто и как помог Персею справиться с медузой?

Расскажите, какой миф изображён на картине «Персей и Андромеда»

Слайд 6

Слайд работает по щелчку, появляются нужные для работы объекты

Данный слайд объясняет значение слова «афоризм». Ребята записывают определение в тетрадь, а также значение афоризмов «сизифов труд» и «танталовы муки».

Афоризм – крылатое выражение, взятое из литературного произведения

Сизифов труд – бесполезный и вечный труд

Откуда произошло это выражение?

Художественный пересказ мифа о Сизифе

Танталовы муки – нестерпимые муки, близость и невозможность чего-то достичь

Откуда произошло это выражение?

Слайд 7 Художественный пересказ мифа о Тантале
Слайд 8

Беседа по вопросам:

Расскажите о Ниобее и о происхождении выражения «слёзы Ниобеи»

Слёзы Ниобеи – нескончаемое, неутешное горе

Учащиеся записывают значение афоризма в тетрадь

Слайд 9

Слово учителя

Был в Древней Греции и ещё один знаменитый герой. Он почитался как создатель Афин

Сегодня мы послушаем миф о Тесее, в котором рассказывается, как он победил Минотавра

Нить Ариадны – путеводная нить

Учащиеся записывают значение афоризма в тетрадь

Слайд 10

Слово учителя:

Сладкозвучный Орфей настолько прекрасно пел и играл на кифаре, что скалы двигались, чтобы его лучше слышать. Более всего на свете он любил свою жену Эвридику. Но однажды её ужалила змея, и она умерла. Долго оплакивал её Орфей, пока не решился спуститься за ней в царство мрачного Аида.

Что же из этого получилось, мы сейчас послушаем

Художественный пересказ мифа

Слайд 11

Слово учителя:

Очень интересным и сложным является угадывание значения мифологических образов. Ведь никто нам не может рассказать, что имел в виду автор древнего мифа.

Расскажите миф об Орфее и Эвридике

Художественный пересказ мифа

Слайд 12

Попробуем поразмыслить над мифом о великом певце.

Укус змеи… Почему именно это животное приносит гибель Эвридике?

С библейским Змеем, видимо, не связано. Змея - пресмыкающееся, земное животное, и возможно, она противопоставлена певцу, небесному, божественному. Земля возвращает себе свое. Если переводить на обыденный язык этот миф, то поэт может сколько угодно воспевать любимую, но и он не в силах изменить природу и те связи, которые определяют земную жизнь.

Почему нельзя оглядываться назад?

А. Поэт всегда одинок. Его песня имеет силу, пока он одинок. Оглядка - призыв разделить его восторг, и песня теряет свою силу. Ее не поют все вместе.

Б. Поэтическая душа никогда не останавливается, остановка значит смерть.

В. Надо верить богам, а он усомнился: оглянулся, чтобы удостовериться.

Г. Нет связи между мертвыми и живыми.

Д. Поэт ни с кем не может разделить свои восторги и открытия. Смерть Эвридики означает невозможность вечной любви.

Е. То есть, она никогда не станет частью его мира, мира кипящего солнца поэзии.

Почему оглянулся Орфей?

Орфей нарушает условие, потому что поэт, даже гений, - все-таки остается человеком и не в силах совместить разные миры.

Почему у Орфея именно такая смерть, почему его растерзали менады?1

Потому что мир земной не может вынести красоты - она божественна.

Слайд 13

Содержит вопросы викторины, проверяющей усвоение материала урока. Вопросы появляются по клику мыши. Отвечает на вопрос первый поднявший руку.

Чем прославился Прометей?

Кого из героев Древней Греции вы знаете?

Какой подвиг совершил Тесей?

Какие подвиги совершил Персей?

Что значит афоризм «сизифов труд»?

Что значит афоризм «танталовы муки»?

Что значит афоризм «нить Ариадны»?

Чем прославился Орфей?


Слайд 14

Слайд содержит домашнее задание

Выучить определение афоризма

Выучить, что обозначают афоризмы и их происхождение

Знать содержание «Илиады» Гомера


Слайд 15 (скрыт) Содержит ссылки на источники

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уроки Кирилла и Мефодия. Литература. 5-6 класс

Рубенс «Персей и Андромеда» museums.artyx/books/item/f00/s00/z0000009/pic/000021.jpg

Ниобея ugabuga/files/monsters/grek_mif/nioba.jpg

newmif/u/dd/mif/40/foto.jpg Ниоба

Орфей, деталь мозаики img.moskva.fm/uimg/stations/source/ff/ffa7d40bd9de39cdb0f57d26521418a6.jpeg

Гомер. Илиада. М.: «Правда», 1984

Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения, 1957

Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. – М.: «Правда», 1987



1 Интерпретация мифа взята с диска «Уроки Кирилла и Мефодия. Литература. 5-6 класс»

7