Реферат: Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области

Остальные рефераты » Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ТОИПКРО


Приложение к приказу

Департамента общего образования

Томской области

от «__» _________ 2008 г. № ________


Методические указания

по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области


Методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1908, Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Приложение к письму Минобразования РФ от 29.03.2001 №20-52-1350/20-5), Методическими указаниями по применению региональных вариативных форм и процедурных мероприятий при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области, утвержденных приказом Департамента общего образования Томской области от 12.03.2008

Методические указания устанавливают требования к содержанию и оформлению портфолио, которые определяются показателями профессиональной педагогической (управленческой), методической, инновационно-исследовательской, внеурочной (для педагогов) деятельности

Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио

Портфолио – это отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его труда.

Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического (управленческого) опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Инновационная деятельность –

Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения педагогических (управленческих) задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.


Предназначение портфолио

Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога (руководителя)

Цели и задачи портфолио

1.Оценочно-стимулирующая.

2.Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических (руководящих) работников.

3.Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности педагога (руководителя).


Требования к материалам портфолио

Портфолио педагогического (руководящего) работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом (управленческом) опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического (руководящего) работника.


1.Структура и содержание портфолио учителя

1.1. Оглавление

1.2. Общие сведения

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

Ф.И.О. (полностью)

Год и дата рождения

Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)

Полученная специальность, квалификация по диплому

Место работы (полное наименование образовательного учреждения)

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность

Стаж педагогической работы

Стаж работы в занимаемой должности

Учебная нагрузка

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квлификации специалистов)

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (если нет категории, то указать разряд ЕТС)

Наличие ученой степени, звания

Наиболее значимые награды за последние 5 лет


1.3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.

Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей.

Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.

1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности

В этот раздел помещаются:

материалы с результатами освоения обучающимися образо­вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

сравнительный анализ деятельности педагогического работ­ника за 3 года на основании:

- контрольных срезов знаний;

- участия воспитанников в олимпиа­дах, конкурсах (вторая квалификационная категория - не ниже школьного, первая – не ниже муниципального, высшая – не ниже регионального);

результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

список победителей олимпиад городского, муниципального и областного туров, участников зонального и Российского уровней;

поступление в ВУЗы по профилю преподаваемого предмета;

другие материалы.


Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Наряду с текстовой формой представления материалов данного раздела могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы и пр (Приложение 1.)


1.5. Методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;

материалы, содержащие обоснование применения аттестуе­мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

материалы, подтверждающие использование информационно-коммуникационных техноло­гий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями;

материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

авторские программы;

материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи;

другие материалы.

1.6.Инновационная исследовательская деятельность

В этот раздел помещаются материалы, свидетельствующие об опыте исследовательской деятельности педагога:

тема педагогического исследования:

срок подведения итогов по данной теме;

диагностическая карта учителя (составляется на один год);

полученный опыт, форма и место подведения итогов исследования, эксперимента (на каком уровне представлен);

педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг);

открытые уроки, мероприятия (в рамках темы; на каком уровне представлены, их разработки, отзывы)

грантовая деятельность педагога;

проектно- исследовательская деятельность обучающихся;

другие материалы

1.7. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит следующие материалы:

список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету;

сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

программы кружков, факультативов;

другие материалы.


1.8. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебно­го кабинета (при его наличии):

список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­рации, портреты и др.);

наличие технических средств обучения (телевизор, видео­магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль­тимедийные электронные учебники и т.п.);

аудио и видеопособия;

наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

измерители качества обученности учащихся;

другие материалы.


Примечание:

1.Портфолио формирует педагог при поддержке администрации ОУ, методического объединения, кафедры и т.д.;

2.Портфолио может храниться у педагога, в методическом кабинете ОУ, на кафедре;


2.Структура и содержание портфолио руководителя образовательного учреждения.


1.1. Оглавление

1.2. Общие сведения

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

Ф.И.О. (полностью)

Год и дата рождения

Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)

Полученная специальность, квалификация по диплому

Место работы (полное наименование образовательного учреждения)

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность

Стаж педагогической работы

Стаж управленческой работы

Стаж работы в занимаемой должности

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квлификации специалистов)

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (если нет категории, то указать разряд ЕТС)

Наличие ученой степени, звания

Наиболее значимые награды за последние 5 лет


1.3. Самоанализ профессиональной управленческой деятельности.

Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня управленческого мастерства, наличия профессионально необходимых управленческих способностей.

Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.


1.4.Результаты профессиональной управленческой деятельности.

В этот раздел помещаются следующие материалы:

Описание структуры управления образовательного учреждения, результативность её деятельности. (Руководитель представляет структуру управления ОУ в виде схемы, описывает взаимодействие всех структурных единиц на основе их миссии)

Место и роль общественной составляющей в управлении ОУ. (Руководитель перечисляет все имеющиеся органы общественного управления (например: совет ОУ, попечительский совет, управляющий совет и т.п.) и их роль в жизнедеятельности учреждения. Представляет планы работы имеющихся органов общественного управления за последние 2 года.

Система планирования и контроля, её результативность за последние 3 года. Руководитель описывает систему планирования и контроля работы образовательного учреждения, обращая особое внимание на результативность контроля.

Анализ результативности контроля и принятия управленческих решений

1.5.Уровень учебных достижений обучающихся за последние три года по ступеням обучения.

В этом разделе руководитель представляет данные о результатах итоговых аттестаций по ступеням обучения в течение трех последних лет.


Предметы 200_ - 200_уч.год 200_ - 200_уч.год 200_ - 200_уч.год

Кол-во

уч-ся

*КУ(%)

*АУ

(%)


Кол-во

уч-ся

*КУ

(%)

*АУ(%)

Кол-во

уч-ся

*КУ

(%)

АУ


Начальное общее образование
Математика








Русский язык








Литературное чтение








Окружающий мир








Основное общее образование
Математика








Русский язык








Литература








История








Информатика и КТ








Обществознание








Химия








Физика








Биология








География








Среднее (полное) общее образование
Математика








Информатика и КТ








Русский язык








Литература








История








География








Обществозна-ние








Химия








Физика








Биология








Результаты ЕГЭ
….








….








….








….








….








КУ – качественная успеваемость

АУ – абсолютная успеваемость


1.6. Инновационная исследовательская деятельность образовательного учреждения, руководителя.

В этом разделе руководитель описывает участие образовательного учреждения, личное участие в творческих инновационных проектах, экспериментах с указанием темы, задач и результатов данного участия.


1.7.Результаты участия образовательного учреждения в приоритетном национальном проекте «Образование», смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д.


1.8. Степень реализации программы развития образовательного учреждения.


В этом разделе руководитель помещает конкретные материалы по разделам программы, исключая материалы, размещенные в предыдущих разделах, свидетельствующие о её реализации.


1.9.Финансово-экономическая деятельность образовательного учреждения и ее результаты.

В этот раздел помещаются материалы, свидетельствующие об экономической эффективности организации образовательного процесса, эффективности использования бюджетного и внебюджетного финансирования


Примечание:

1.Портфолио формирует руководитель;

2.Портфолио может храниться у руководителя, в методическом кабинете ОУ.