Реферат: Методические указания по их выполнению по дисциплине «социально-культурная работа за рубежом» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания по их выполнению по дисциплине «социально-культурная работа за рубежом»

Остальные рефераты » Методические указания по их выполнению по дисциплине «социально-культурная работа за рубежом»

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ»

Контрольную работу студент-заочник представляет за месяц до сессии согласно учебному плану.

Контрольная работа должна быть выполнена на листах формата А4 и аккуратно скреплена; поля – верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Текст должен быть написан разборчивым почерком, либо напечатан на компьютере шрифтом Times New Roman, размер кегля 14, интервал полуторный, страницы должны быть пронумерованы. Контрольная работа должна содержать не менее 15-ти страниц основного текста (то есть - без титульных листов, содержания, списка литературы и т.п.) компьютерного варианта.

Контрольная работа должна содержать:

1. Титульный лист с названием института, факультета, кафедры, названием предмета, темой работы, ФИО исполнителя и ФИО и должность преподавателя.

Содержание работы с указанием страниц.

Введение (цель, задачи, актуальность)

Основная текстовая часть ( 1 или 2 главы).

Заключение (выводы)

Список литературы.

Приложения (по усмотрению исполнителя).

Тема контрольной работы будет считаться раскрытой, если студент рассмотрит её в двух аспектах: теоретическом (аналитическом) и практическом (прикладном).

При выполнении контрольной работы может пользоваться любыми источниками: научной и популярной литературой, публицистической литературой, материалами периодической печати, результатами социологических исследований, результатами непосредственного наблюдения, интервью с практиками и т.д.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

СКР религиозных организаций за рубежом.

Социально-культурная активизация лиц третьего возраста за рубежом.

Спонсорство за рубежом

Филантропическая деятельность за рубежом

Школа как центр социально-культурной работы за рубежом.

Национальные особенности организации досуга и рекреации (страна на выбор).

Организация рубежом со специальными категориями населения за рубежом (военнослужащими и членами их семей, инвалидами, постояльцами домов престарелых и др.)

Концепции досуга за рубежом.

Виды анимационных технологий за рубежом.

Проблема свободного времени за рубежом.

Особенности культурной политики различных стран ( на выбор).

Зарубежный опыт организации досуга и рекреации как один из источников совершенствования КДД в России.

Социально-культурная работа как феномен современного мира.

Глобализационные процессы и современные тенденции развития социально-культурной работы за рубежом.

Субъекты рубежом за рубежом: государство, общественные организации, религиозные организации, профсоюзы и др.

Кадровое обеспечение социально-культурной работы за рубежом.

Социально-культурная работа по борьбе с наркоманией за рубежом.

Библиотеки как центры досуговой деятельности детей и взрослых.

Деятельность музеев по развитию интеллектуально познавательной сферы детей и подростков.

Социальная работа учащейся молодёжи как альтернативный способ проведения свободного времени.

Клуб как субъект социально-культурной работы.

Деятельность торгово-развлекательные центров за рубежом.

Государственное регулирование деятельности зрелищных и игорных заведений за рубежом.

Киноиндустрия за рубежом (Голливуд, Болливуд, кинофестивали, конкурсы и т.п.)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Культурно-исторические формы досуга в период античности и средние века.

Культурно-исторические формы досуга в капиталистический период в Западной Европе.

Институциональные формы организации досуга в XVIII- н. XX вв. (Англия, Франция).

Понятия “досуг” и “рекреация” (общее и различное).

Концепции досуга за рубежом (общая характеристика)

Концепция досуга как свободного времени человека.

Концепция досуга как рода деятельности человека.

Концепция досуга как внутреннего состояния человека.

Концепция досуга как символа социального статуса человека.

Холистическая концепция досуга.

Концепция социо-культурной анимации.

Социальный маркетинг.

Социальная направленность сферы культуры, досуга и рекреации.

Основные виды досуговой деятельности.

Функции досуга.

Проблема свободного времени за рубежом.

Управление сферой досуга и рекреации за рубежом.

Виды государственного финансирования сферы культуры, досуга и рекреации за рубежом.

Спонсорство и благотворительность за рубежом.

Подготовка кадров специалистов в сфере досуга и рекреации за рубежом.

Институциональное оформление сферы досуга и рекреации за рубежом.

Зарубежная массовая культура и индустрия развлечений.

Основные тенденции организации социально-педагогической деятельности в сфере свободного времени с детьми и подростками за рубежом.

Организация социально-педагогической деятельности, досуга и рекреации молодежи.

Организация активной деятельности в сфере свободного времени пожилых людей.

Понятие культурной политики, модели культурной политики.

Особенности культурной политики различных стран ( на выбор).

Культурная столица Европы.

Международное сотрудничество в области культуры, досуга и рекреации.

Частное финансирование за рубежом.

Страновые модели государственного финансирования сферы культуры, искусства и рекреации.

Принципы государственного финансирования сферы культуры, досуга и рекреации за рубежом.

Национальные особенности организации досуга и рекреации различных зарубежных стран (на выбор).

Зарубежный опыт организации досуга и рекреации как один из источников совершенствования КДД в России.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Акимова Л. А. Социология досуга: Учеб. Пособие. – М.: МГУКИ, 2003.

Богачёва О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства// Вопросы экономики.-1996.- № 10.- С. 64-77.

Востряков Л.Е. Культурная политика в современном мире: (взгляд из России)// Материальная база сферы культуры. – 2000. – Вып. 1. – С. 40-72.

Доронкина Е.Г. Проблема осознания сущности досуга//СКД: поиски, проблемы, перспективы. – М., 1996.- С. 5-14.

Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: тенденции развития: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2003.

Дюмазедье Ж. Культурная революция свободного времени (реферат книги)// Культура в современном мире. – М., 1991. – Вып. 2. – С. 36-47.

Кротова Ю.Н. Опыт организации досуга в англоязычных странах и возможности его использования в Российской Федерации // Актуальные проблемы возрождения духовности, развития народного музыкального творчества и подготовки кадров в вузах культуры. – М.,1993.- С. 41-49.

Культура на перепутье/Под ред. Б.Ю. Сорочкина.-М., 1994.- 248 с.

Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. и др. – МГУК, 1998. – С. 430-454.

Онуфриенко Г.Ф. Как работает и отдыхает цивилизованный мир Запа- да// Культура в современном мире. – М., 1996. – Вып. 4.- С. 3-29.

Онуфриенко Г.Ф. Культура и искусство в условиях рынка (зарубежный опыт)// Ориентиры культурной политики. – М., 1999. - № 5.- С. 15-32.

Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке. Пер. с англ. – М.: Классика-XXI, 2003. – С. 15-18.

Подзолка Л.П. Работа, отпуска, праздники: как решается проблема рабочего и свободного времени в разных странах// Культура в современном мире.- М., 1996.- Вып. 4. – С. 30-31.

Самелюк М. М. Интернет-досуг в контексте трансформации социального времени: Дис….канд. социол. наук: 22.00.01. – М., 2006. – 164 с./ Электронный ресурс.

Сизиков А. А. Динамика формирования транснационального культурного пространства в контексте глобализации: Дис….канд. культурол. аук. – СПб, 2005. – 182./ Электронный ресурс.

Сикорская Л. Е. Телерантность в представлениях молодых российских и немецких волонётров социальной работы//Социологические исследования. – 2007. - № 9.- С. 52-59.

Стеббинс Р.А.Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады)// Социологические исследования. – 2000. - № 7. – С. 64-72.

США: частное финансирование культуры// Панорама культурной жизни зарубежных стран. – М., 1999. – Вып. 11-12. – С. 3-8.

Яценко Е.П. Восток и Запад: взаимодействие культур// Культура в современном мире.- М., 1999. – Вып. 1. – С. 32-37.

Яценко Е.П. Концепции видов и функций досуга в монографии Роже Сю «Досуг»// Культура в современном мире. – М., 1995. – Вып. 3.- С. 3-11.

Яценко Е.П. Основные тенденции в развитии досуга в промышленно развитых странах Запада// Культура в современном мире. – М., 1991. – Вып. 10.- С. 1-14