Реферат: Организационно-методические указания по освоению дисциплины - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Организационно-методические указания по освоению дисциплины

Остальные рефераты » Организационно-методические указания по освоению дисциплины

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Директор юридического института

Шишко И.В. /____________/


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Дисциплина «Административное право»


Укрупненная группа 03.0000 Гуманитарные науки


Направление 030500 62 «Юриспруденция»


Факультет юридический


Кафедра конституционного, административного и муниципального права


ПО СОСТОЯНИЮ НА ОКТЯБРЬ 2009 г.


Красноярск

2008


ОРгАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОСВОЕНИЮ дисциплины


«Административное право» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 03.0000 Гуманитарные науки направления (специальности) 030500 62 «Юриспруденция» и составляющими Учебного методического комплекса дисциплины «Административное права».

Организационно-методические указания составили:

доцент, канд. юрид. наук - Мицкевич Л.А.;

старший преподаватель, канд. юрид. наук - Морозова Н.А.;

старший преподаватель - Приходько Е.Г.

Организационно-методические указания согласованы с выпускающей кафедрой __________________________________________________________

Заведующий кафедрой

«_____»_______________200__г.

Организационно-методические указания обсуждены на заседании кафедры конституционного, административного и муниципального права 5 ноября 2007 г. протокол № 3, заведующий кафедрой Княгинин К.Н.

Организационно-методические указания обсуждены на заседании НМСФ _______________________________________________________

5 ноября 2007 г. протокол №

Председатель НМСФ Питецкий В.В. Дополнения и изменения в Организационно-методических указаниях на 200 __/200__ учебный год.

В Организационно-методические указания вносятся следующие изменения:_________________________________________________________

Организационно-методические указания пересмотрены и одобрены на заседании кафедры

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой

Внесенные изменения утверждаю:

Декан______________________________________________факультета

Организационно-методические указания обсуждены на заседании НМСФ ______________________________________________________

«______» __________________ 2007 г. протокол № _____________

Председатель НМСФ _________________________________________


Оглавление:

1.Общие сведения о дисциплине «Административное право» 4

2. Состав Учебно-методического комплекса дисциплины «Административное право» 7

3. Учебная программа дисциплины «Административное право» 7

4. Опорные конспекты лекций с презентациями и глоссарием по дисциплине «Административное право» 8

5. Хрестоматия по дисциплине «Административное право» 10

6. Методические указания к семинарам 12

7. Методические указания по самостоятельной работе студентов 14

8. Списки литературы и нормативных актов 15

8. Контрольно-измерительные материалы 16

1.Общие сведения о дисциплине «Административное право»

Административное право как отрасль права включает в себя нормы, регулирующие отношения публичного характера, связанные с организацией и функционированием исполнительной власти, а также деятельностью иных субъектов, осуществляющих государственное управление.

Административное право регулирует права и обязанности участников государственно-управленческих отношений, методы и формы управления, способы обеспечения законности государственного управления, а также государственное регулирование в сфере экономики, социальной и административной деятельности.


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по укрупненной группе 03.0000 Гуманитарные науки направления (специальности) 030500 62 «Юриспруденция» дисциплина включает в себя следующие вопросы:

- административное право в правовой системе Российской Федерации;

- управление, государственное управление, исполнительная власть;

- понятие административного права, предмет и метод административно-правового регулирования;

- соотношение административного права с другими отраслями права;

- система административного права;

- административно-правовые нормы;

- источники административного права;

- административно-правовые отношения;

- субъекты административного права;

- административно-правовые формы и методы государственного управления;

- ответственность по административному праву;

- административное право и законность в управлении;

- административно-процессуальное право;

- административно-правовая организация в отраслях материального производства, в социально-культурной и административно-политической сфере;

- административное право зарубежных стран.


Основой для изучения административного права являются знания и навыки, полученные студентами по дисциплинам:

- теория государства и права (темы: методологические основы научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений; понятийный и категорийный аппарат теории государства и права);

- конституционное (государственное) право России (темы: основы конституционного строя РФ; основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражданина РФ; гражданство в РФ; конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита; государственное устройство РФ; конституционная система органов государства; виды государственных органов в РФ, их система и конституционно-правовой статус; конституционные основы системы государственной власти субъектов РФ; местное управление и самоуправление в РФ);

- гражданское право (темы: предмет гражданско-правового регулирования; гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений; понятие, содержание и виды гражданских правоотношений; граждане, юридические лица, государственные и муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений; понятие, содержание и виды гражданско-правовых договоров; заключение, применение и расторжение договоров; внедоговорные (правоохранительные) обязательства);

- уголовное право (темы: уголовная ответственность; понятие преступления; состав преступления; множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступность деяния; наказание и его цели; система и виды наказаний; назначение наказания; освобождение от уголовной ответственности и наказания);

- правоохранительные органы (темы: судебная власть и система органов, её осуществляющих; прокурорский надзор и органы прокуратуры).


Административное право, в свою очередь, является основой для изучения следующих дисциплин:

- экологическое право;

- земельное право;

- финансовое право;

- предпринимательское право;

- коммерческое право;

- прокурорский надзор;

- налоговое право;

- административно-деликтное право;

- служебное право;

- исполнительное право.


Изучение административного права направлено на формирование у студентов системы социальных, инструментальных, общих и специальных профессиональных компетенций юриста в сфере государственного управления.

- знание основных теоретических положений науки административного права;

- знание источников административного права;

- знание основных положений (норм права) законодательных и иных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов исполнительной власти, их отношения с гражданами;

- знание основных положений судебной практики, складывающейся при разрешении споров из публичных правоотношений;

- умение толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие государственное управление, обеспечивая тем самым соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- умения и навыки правильной юридической квалификации фактов и обстоятельств, влияющих на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений, в том числе, фактов административных правонарушений и мер административной ответственности.

Содержание этих компетенций отражено в учебной программе дисциплины.


Государственным образовательным стандартом на изучение административного права отведено 188 часов. В учебном плане дисциплины предусматриваются аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов в третьем и четвёртом семестрах:

- лекции – 58 часов;

- семинары – 40 часов;

- самостоятельная работа студентов – 90 часов.


Лекции по предмету проводятся как в традиционной форме, так и с использованием мультимедийного оборудования. На отдельные лекции приглашаются специалисты-практики, представители правоприменительных органов. Предусмотрена взаимозаменяемость преподавателей-лекторов, с учётом их специализации и научных интересов.

Семинарские занятия помимо классических форм работы предполагают практическую работу над кейсами, проведение ролевых имитационных игр, другие виды работы, позволяющие сформировать практические навыки и умения будущих специалистов.

В самостоятельную работу включены следующие виды: теоретическая подготовка (работа с литературой и нормативными актами), подготовка к семинарам, зачёту и экзамену, подготовка ролевых имитационных игр, «круглых столов» и конференций, подготовка сообщений и докладов, составление процессуальных документов. Данные об обязательных и дополнительных видах самостоятельной работы содержатся в учебной программе дисциплины.


По дисциплине предусматривается возможность написания курсовых работ и выпускных квалификационных работ.


Итоговая оценка по административному праву определяется по правилам кредитно-балльной системы, и состоит из оценок итогового и промежуточного (рубежного) контроля.

В общей оценке 40% занимает зачёт (в четвёртом семестре – экзамен), 60% занимает текущая работа. Оценка текущей работы производится по сумме результатов промежуточного контроля. Виды форм промежуточного контроля определены в учебной программе дисциплины. Сроки промежуточного и итогового контроля отражены в графике учебного процесса.

Общие сведения о дисциплине административного права, её содержании, объёме, методическом обеспечении, а также о преподавателях административного права можно узнать из презентации дисциплины.


2. Состав Учебно-методического комплекса дисциплины «Административное право»

УМКД «Административное право» представляет собой систему взаимоувязанных компонентов:

1) учебная программа дисциплины и график учебного процесса;

2) опорные конспекты лекций с презентациями и глоссарием;

3) хрестоматия;

4) методические указания к семинарам;

5) методические указания по самостоятельной работе студентов;

6) контрольно-измерительные материалы;

7) настоящие организационно-методические указания по освоению дисциплины.


Системность УМКД «Административное право» обеспечивается единством требований к формированию компетенций юриста, модульным построением курса, комплексностью в сочетании аудиторных и самостоятельных форм работы студентов.


3. Учебная программа дисциплины «Административное право»

Учебная программа дисциплины «Административное право» содержит следующие сведения:

- систему компетенций юриста, на формирование которых направлено изучение административного права;

- систему модулей, разделов и тем курса административного права;

- данные о видах, содержании и объёме часов, а также удельном весе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) форм работы студентов по административному праву;

- краткие указания по самостоятельной работе студентов по административному праву, в том числе перечень самостоятельно изучаемых вопросов, виды обязательных и дополнительных работ, выполняемых самостоятельно, рекомендации по самостоятельной работе;

- основной и дополнительный перечень нормативных актов и литературы, рекомендованных к изучению по дисциплине «Административное право»;

- краткое описание кредитно-балльной системы оценки по дисциплине с указанием удельного веса каждого вида работы в общей оценке освоения студентом курса административного права;

- график учебного процесса с указанием видов и сроков промежуточного и итогового контроля по дисциплине.


Учебная программа дисциплины представляет собой «путеводитель» по дисциплине «Административное право», предназначенный как для преподавателей, так и для студентов.


4. Опорные конспекты лекций с презентациями и глоссарием по дисциплине «Административное право»

Теоретическая часть УМКД представлена опорными конспектами лекций с презентациями и словарём основных терминов административного права (глоссарием).


Опорные конспекты лекций по административному праву построены в соответствии с модулями и разделами, перечисленными в учебной программе дисциплины. Лекции представлены по темам. Изложение одной темы может занимать от двух до шести лекционных часов, информация о количестве аудиторных часов, отводимых на каждую тему, помещена в начале тем. Вместе с тем следует отметить, что в связи с динамичным характером отрасли административного права, преподавателем может быть уделено больше внимания одному (наиболее актуальному) вопросу, и меньше – другому.

Каждая тема имеет внутреннюю структуру, представленную в плане. Как правило, пункту плана соответствует отдельный экзаменационный вопрос по дисциплине. Для удобства пользователей электронной версии опорных конспектов лекций по административному праву пункты плана отражены в оглавлении, построенном по гиперссылковой технологии.


У опорных конспектов лекций по административному праву имеются несколько важных особенностей, знание о которых поможет студенту успешно изучить предмет.

Во-первых, опорные конспекты лекций не повторяют содержание учебников. В лекциях предложен преимущественно тот материал, который не изложен в учебной литературе:

а) коллизии, пробелы и другие проблемные вопросы административного законодательства,

б) дискуссионные моменты теории административного права,

в) состояние правоприменительной, в том числе судебной, практики,

г) рекомендации будущим юристам по использованию отдельных положений административного права при разрешении сложных юридических дел.

Во-вторых, опорные конспекты лекций представляют собой изложение основных пунктов темы административного права, поэтому не заменяют лекционных занятий, а позволяют студентам более успешно следить за логикой изложения и фиксировать внимание на ключевых моментах лекции. Кроме того, само назначение лекций состоит в том, чтобы продемонстрировать ход юридического мышления, логики которого целесообразно придерживаться при изучении какого-либо правового вопроса. Другими словами, опорные конспекты лекций по административному праву предназначены для работы на лекционных занятиях, но не для прочтения вместо лекционных занятий.

В-третьих, опорные конспекты лекций являются дополнением к учебной и научной литературе и не могут её подменить при подготовке к семинарам, зачетам и экзаменам. Опорные конспекты лекций могут служить в качестве развернутого плана ответа, но в нем не содержится достаточно материала, чтобы полно ответить на экзаменационный вопрос.

В-четвёртых, каждая из представленных лекций по административному праву не может изучаться в отдельности. Опорные конспекты лекций представляют собой не сумму отдельных тем, а последовательно разворачиваемый материал, обладающий внутренней логикой и единством, не позволяющий выхватывать отдельные элементы из контекста. Понимание каждой новой темы возможно только в случае успешного освоения предыдущего материала.

В-пятых, последовательное изложение лекционного материала административного права направлено на достижение кумулятивного эффекта. Постепенное накопление знаний в рамках изучения курса административного права приводит в итоге к формированию общей, целостной картины данного предмета.


Текстовый материал опорных конспектов лекций по административному праву дополняется видеолекциями. Просмотреть видеолекции возможно в компьютерных классах. Видеолекции могут использоваться при отсутствии возможности у преподавателя прочитать лекцию. В этом случае в аудитории выставляется мультимедийное оборудование. Однако следует иметь в виду, что тексты лекций обновляются более оперативно, чем видеоматериал.


К опорным конспектам лекций прилагаются словарь основных терминов административного права (глоссарий) и презентационный материал.

Словарь основных терминов административного права составлен на основе опорных конспектов лекции и включает в себя определение тех базовых понятий, без знания которых успешное освоение курса административного права невозможно.


Презентации, с одной стороны, систематизируют основные моменты ключевых тем административного права, а с другой стороны, наглядно (с использованием схем, диаграмм и рисунков) демонстрируют взаимосвязь выводов, которые отражены в лекциях.

Использование презентаций на лекциях выполняет несколько важных функций:

- во-первых, служит для преподавателя своеобразным планом лекции, содержащем «узловые» моменты;

- во-вторых, представляемый студентам материал в виде презентации позволяет использовать все виды восприятия информации, в том числе, визуальный и образный;

- в-третьих, делает возможным неоднократное возвращение к тем или иным вопросам лекции.


5. Хрестоматия по дисциплине «Административное право»

Дополнительным компонентом для изучения теоретической части административного права является хрестоматия. В нее включены статьи преподавателей административного права, ранее опубликованные в печатных изданиях. Хрестоматия предназначена для углубленного изучения отдельных, наиболее сложных и проблемных вопросов административного права. Кроме того, хрестоматия может использоваться при написании курсовых и дипломных работ.


Все статьи в хрестоматии выстроены в соответствии с логикой изложения лекционного материала, а именно, структура хрестоматии состоит из модулей и разделов, согласно которым размещены следующие научные статьи:

1. Мицкевич Л.А. Синергетические основы государственного управления

2. Мицкевич Л.А. Принципы государственного управления в Германии и России

3. Мицкевич Л.А. Основные понятия административного права в контексте административной реформы

4. Мицкевич Л.А. Основные понятия административного права России и Германии: сравнительный анализ

5. Мицкевич Л.А. Развитие административного права Германии

6. Мицкевич Л.А. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»

7. Мицкевич Л.А. Субъективные публичные права граждан

8. Мицкевич Л.А. Соотношение некоторых понятий в конституционном и административном праве

9. Мицкевич Л.А. О правовой природе и признаках органа государства

10. Приходько Е.Г. Значение и группы требований, предъявляемых к государственным служащим

11. Приходько Е.Г. Требования, предъявляемые к государственным служащим, осуществляющим функции по представлению государственных услуг

12. Приходько Е.Г. Использование зарубежного опыта в реформировании государственной гражданской службы российской федерации

14. Мицкевич Л.А. Предоставление публичных услуг как вид государственного управления

15. Васильева А.Ф. Учение о публичных услугах в административном праве германии: теория Э. Форстхоффа

16. Мицкевич Л.А. Правовые акты органов исполнительной власти как форма государственного управления

17. Мицкевич Л.А. Понятие, социальная роль и содержание административного принуждения

18. Мицкевич Л.А. Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях

19. Килина А.Ф. Дисквалификация в немецком и российском Административном праве

20. Морозова Н.А. Административная ответственность юридических лиц: история, теория, практика

21. Морозова Н.А. Понятие и критерии малозначительности Административных правонарушений

22. Приходько Е.Г. Субъекты процесса на стадии возбуждения дела об административном правонарушении

23. Морозова Н.А. Суды как органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях

24. Морозова Н.А. Проблемы производства по делам об административных правонарушениях, возникающие в связи с осуществлением административной реформы в российской федерации

25. Морозова Н.А. Применение арбитражными судами обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при привлечении к административной и налоговой ответственности субъектов предпринимательской деятельности


Хрестоматия является постоянно обновляемым электронным ресурсом. Поэтому при публикации новых работ преподавателями административного права, а также студентами, глубоко изучающими данный предмет, такие публикации будут выставляться в хрестоматии.


В последующем предполагается создание полноценной электронной хрестоматии по курсу «Административное право» с использованием всех доступных в библиотеке Сибирского федерального университета монографических изданий по административному праву, статей и пр.


6. Методические указания к семинарам

Методические указания по дисциплине содержат материалы для подготовки к семинарским занятиям:

- темы семинарских занятий,

- задачи для решения на семинарских занятиях,

- кейсы по административному праву,

- задания для выполнения на семинарских занятиях,

- перечни нормативных актов и литературы к каждому семинарскому занятию,

- общий список нормативных актов и литературы по курсу «Административное право»,

- указания по решению задач и кейсов,

- примеры составления заявлений и жалоб,

- темы для курсового проектирования и выполнения выпускной квалификационной работы,

- рекомендации по подготовке к ролевым играм и их проведению;

- перечень сайтов, на которых размещена информация, полезная для изучения административного права.


Следует обратить внимание на раздел, содержащий указания по решению задач и кейсов. Данный раздел обучает студентов анализировать практические ситуации, выделять из них главное и правильно применять нормы права. Эти навыки составляют необходимый компонент профессиональной подготовки юристов и будут полезны в дальнейшей практической деятельности.

Решение задач и кейсов является основной формой проведения семинарских занятий. Кейсы отличаются от задач по целям их использования в обучении и методике решения.

Решение задач направлено на изучение и применение студентами отдельных теорий, методов, принципов. Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению. Решение задач осуществляется, как правило, в письменном виде и излагается по определенной структуре.

Кейс, предложенный студентам по той или иной теме административного права, содержит не только описание реальных и вымышленных обстоятельств, но и аргументы лиц, перечисленных в тексте кейса. Кейсы могут быть построены на конкретной правовой проблеме либо содержать комплекс правовых вопросов.

Подробные методические указания по решению задач и кейсов содержатся в Методических указаниях к семинарам.


К каждому семинарскому занятию в методических указаниях помещены вопросы экспресс-опросов. На эти вопросы можно ориентироваться при подготовке к собеседованию на зачёте и экзамене по административному праву.

Экспресс-опросы, как правило, состоят примерно из десяти вопросов, проводятся в начале каждого семинарского занятия в течение 10-15 минут и представляют собой опрос каждого из студентов по теме занятия. Проведение таких опросов позволяет, с одной стороны, проверить наличие у студентов знания терминологии по теме семинарского занятия, с другой стороны, «настроить» студентов на рабочий лад.

Например, на семинарском занятии по теме «Административное принуждение» экспресс-опрос выглядит следующим образом:

1. Признаки государственного принуждения.

2. Понятие административного принуждения.

3. Признаки административного принуждения.

4. Виды мер административного принуждения.

5. Административные предупредительные меры.

6. Меры административного пресечения.

7. Меры обеспечения производства по делу о правонарушении.

8. Меры административной ответственности.

9. Административные восстановительные меры.

Более подробная информация об особенностях семинарских занятий по административному праву помещена во введении Методических указаний к семинарам.


Каждое третье семинарское занятие по административному праву начинается с проведения небольшой самостоятельной работы по пройденному материалу. Самостоятельная работа занимает не более 10-15 минут и включает от одного до трёх конкретных вопросов, ответы на которые должны знать все студенты. Оценка самостоятельной работы учитывается при подведении итогов изучения предмета. Результаты самостоятельной работы могут быть исправлены студентом до даты проведения зачёта (экзамена), если подобное решение принято преподавателем, ведущим семинарские занятия.


Динамичное развитие административного и административно-процессуального законодательства и подзаконных актов, системы органов исполнительной власти требуют от студентов самостоятельно следить за происходящими изменениями. Оперативную информацию можно получать в информационно-справочных системах, установленных на юридическом факультете («Консультант плюс», «Гарант» и др.), а также на сайтах, перечень которых представлен в методических указаниях.


7. Методические указания по самостоятельной работе студентов

Методические указания по самостоятельной работе студентов предназначены для подготовки к ролевым играм по отдельным темам административного права, а также для написания курсовых работ, участия в ежегодной научной студенческой конференции по административному праву.


В методических указаниях по самостоятельной работе содержатся:

- цели и задачи самостоятельной работы по административному праву;

- данные о видах самостоятельной работы;

- перечень самостоятельно изучаемых вопросов административного права;

- рекомендации по самостоятельному освоению теоретического курса;

- рекомендации по самостоятельному поиску литературы;

- рекомендации по самостоятельному решению задач и выполнению заданий;

- сценарии проведения ролевых имитационных игр;

- примерный перечень тем курсовых работ и выпускных квалификационных работ бакалавра, а также рекомендации по выполнению курсовых работ.


Данные методические указания не включают перечня нормативных актов и литературы, поэтому при самостоятельной подготовке следует руководствоваться теми списками, которые предложены в учебной программе дисциплины и методических указаниях к семинарским занятиям.


8. Списки литературы и нормативных актов

В УМКД «Административное право» представлено несколько видов списков нормативных правовых актов и литературы, каждый из которых имеет собственное назначение.

Составной частью учебной программы дисциплины являются основной и дополнительный списки нормативных актов и литературы.


В основном списке перечислены нормативные акты, содержание которых студенты обязаны знать по итогам изучения курса административного права, а также учебники, учебные пособия по административному праву и те научные монографии и сборники статей, которые помогут сформировать достаточно полное представление о предмете.


В списке дополнительных источников названы те нормативные акты, о которых студенты по итогам изучения курса административного права должны иметь общее представление, а также вспомогательные литературные источники, которые могут использоваться при подготовке сообщений, докладов и других видов самостоятельного обучения.


Составной частью методических указаний к семинарским занятиям является общий список нормативных актов и литературы. Этот список включает расширенный перечень материалов, которые могут использоваться не только при подготовке к семинарам, но и для углублённого изучения тем административного права и написания курсовых работ.


Кроме общего списка литературы, к каждому семинарскому занятию прилагается краткий перечень нормативных актов, необходимых для подготовки к теоретическим вопросам и решения задач, а также публикаций, посвященных теме семинарского занятия. В списке литературы к семинарским занятиям не указываются учебники и учебные пособия, поскольку учебники не входят в дополнительную литературу, а являются необходимым минимумом для освоения курса административного права.


8. Контрольно-измерительные материалы

Раздел контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Административное право» представлен:

1) перечнем экзаменационных вопросов,

2) перечнем экзаменационных билетов,

3) банком тестовых заданий.


Экзаменационные вопросы составлены с учётом модульного построения курса. Один экзаменационный вопрос обычно соответствует одному вопросу лекционного или семинарского занятия.


Каждый экзаменационный билет включает в себя два вопроса. Как правило, первый вопрос относится к Общей части административного права, второй вопрос касается таких тем, как: содержание, формы и методы государственного управления, правовые акты государственного управления, административное принуждение и ответственность, темы Особенной части административного права. В билете не может быть двух вопросов, относящихся к одному и тому же модулю дисциплины.

При получении экзаменационного билета следует внимательно прочитать вопросы. В одной теме могут быть смежные вопросы (например, по теме «Органы исполнительной власти» есть такие смежные вопросы, как федеральные органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), поэтому при невнимательном прочтении вопроса студент рискует ответить на не поставленный в билете вопрос.


Банк тестовых заданий включает 580 постоянно обновляемых вопросов по всем темам курса административного права (из расчёта 10 заданий на один час лекции). Тестовые задания имеются в компьютерных классах и могут использоваться как для самоконтроля, так и для контроля по результатам изучения курса административного права.

Тестовые задания по административному праву используются для проведения текущего (промежуточного), итогового контроля, а также для проверки остаточных знаний студентов при самоаттестации и аттестации.


В банке представлены все виды тестовых заданий. К закрытым тестовым заданиям (в которых предложены на выбор варианты ответов), относятся следующие:

- задания на выбор единственного верного ответа из предложенных вариантов;

- задания на выбор нескольких верных ответов из предложенных вариантов, причём не существует заданий, в которых все варианты являются правильными;

- задания на выбор правильной последовательности (такие задания. как правило, затрагивают процессуальные вопросы административного права);

- задания на определение правильного соответствия одного явления другому.

Преимущественно в тестовых заданиях предлагается выбор нескольких верных ответов (не более трёх).

К открытым тестовым заданиям относятся задания на дополнение вопроса правильным словом или словосочетанием. Выполняя такие задания, студент должен помнить, что наименования органов исполнительной власти являются именами собственными и пишутся с заглавной буквы. Кроме того, дополнение вносится в существующее предложение, поэтому для правильного ответа следует соблюдать не только орфографические, но и грамматические правила русского языка.


Тестовые задания выполняют функцию не только контроля, но и обучения, поскольку позволяют систематизировать знания, выделять ключевые моменты в курсе административного права.


Для успешного выполнения тестовых заданий студентам следует знать, что основой для их составления послужили положения нормативных актов. Поэтому важно верно отмечать наименования органов, формулировки полномочий, мер административного принуждения, прав и обязанностей граждан. Теоретические вопросы в тестовых заданиях по административному праву касаются общих случаев и правил (если иное не указано в вопросе).