Реферат: Методические указания по предмету «основы социально-культурной деятельности» Для специальности 100103, ускоренный - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания по предмету «основы социально-культурной деятельности» Для специальности 100103, ускоренный

Остальные рефераты » Методические указания по предмету «основы социально-культурной деятельности» Для специальности 100103, ускоренный

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для специальности 100103, ускоренный курс обучения


К.и.н., доцент кафедры СКСиТ

Самойлова Ирина Васильевна.

Консультации:

четверг, 15:00-16:00, ауд. 319.


1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


Понятие социально-культурной деятельности.

Стихийная и специально организованная социально-культурная деятельность.

Методология и методы исследования социально-культурной деятельности.

Принятие христианства и изменения в социально-культурной деятельности.

Православие как фактор развития социально-культурной деятельности в современный период.

Социально-культурные преобразования петровского времени.

Петровский мир смеховой культуры. Досуг как государственная политика.

Идеология просвещения и видные просветители екатерининской эпохи.

Социально-культурная деятельность во второй половине XVIII века.

Социально-культурная деятельность дворян и горожан в первой половине XIX века.

Тайные общества в России в 1812-1825 годах: программа, итоги восстания, просветительская деятельность декабристов в Сибири.

Социально-культурная деятельность общества второй трети XIX века: западники и славянофилы.

Интеллигенция и народ. Социально-культурная деятельность народников.

"Серебряный век" как социально-культурный феномен: новое религиозное сознание, литературные кружки.

Художественное объединение "Мир искусства".

Возникновение российской социал-демократии. Социально-культурная деятельность марксистов, подпольные кружки.

Социально-культурная деятельность большевиков в 1920-е гг. Формирование новой исторической общности советского народа.

Понятие и сущность тоталитарного режима. Социально-культурная деятельность в тоталитарном обществе.

Диссидентское движение. Создание независимой периодики – самиздата. Клубы "Перестройка", "Демократическая перестройка".

Социально-культурная деятельность в 1950-1980-х гг. Проблемы и достоинства системы социально-культурных институтов.

Социально-культурная деятельность в постсоветский период: проблемы, перспективы.

Понятие свободного времени. Досуг как качество жизни.

Понятие "субъект" и "объект" социально-культурной деятельности.

Понятие культурной жизни.

Объекты национального наследия.

Библиотеки и модернизация библиотечного дела.

Учреждения культуры клубного типа.

Музеи.

Парки культуры и отдыха.

Спортивные комплексы.

Туризм как вид социально-культурной деятельности.

Социальные институты, их роль в социально-культурной деятельности.

Методы социально-культурной деятельности.

Средства социально-культурной деятельности.

Сущность и классификация социально-культурных технологий.

Технологические основы социально-культурной деятельности.

Стихийно сложившиеся и специально организованные формы социально-культурной деятельности.

Понятие праздника. Празднично-обрядовый календарь.

Понятие ресурсной базы.

Кадровый ресурс.

Материально-технический ресурс.

Понятие культурной политики.

Уровни культурной политики.

Государство как ведущий субъект культурной политики.

Культура и рынок.

Самофинансирование и фандрайзинг.


2. ТЕМЫ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


Христианство и его роль в социально-культурной деятельности в прошлом и современности.

Современное прочтение форм социально-культурной деятельности XVIII века.

Социально-культурная деятельность дворян и горожан в первой четверти XIX века: история и современность.

Социально-культурная деятельность дворян и горожан в николаевской России: современное прочтение и исторические реконструкции.

Интеллигенция и народ. Социально-культурная деятельность интеллигенции в пореформенной России: формы, методы, средства.

"Серебряный век" как социально-культурный феномен: история и влияние на развитие современного общества.

Социально-культурная деятельность большевиков в 1920-е гг. : достижения и преемственность.

Роль социально-культурной деятельности в идеологическом просвещении масс в советскую эпоху: практический аспект.

Проблемы и перспективы социально-культурной деятельности в постсоветский период (на примере Новгородской области).

Понятие свободного времени. Досуг как качество жизни (на примере В.Новгорода).

Система социально-культурных институтов в Великом Новгороде и удовлетворение социокультурных потребностей жителей города.

Семья как социально-культурный институт (на примере В.Новгорода).

Общественные организации как субъект социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода).

Социально-культурная деятельность туристско-экскурсионных учреждений: спрос и предложение: (на примере В.Новгорода).

Социально-культурная деятельность культурно-досуговых учреждений: советсткое наследие и потребности современного общества (на примере В.Новгорода).

Профессиональные качества менеджера социально-культурной деятельности (на примере одного из предприятий В.Новгорода).

Индивидуализация предложения и организация социально-культурной деятельности с различными категориями населения (на примере В.Новгорода).

Государственная и региональная культурная политика, особенности формирования и реализации.

Современные формы организации досуга молодежи (на примере В.Новгорода).

Разновидности форм социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода)..

Правовое обеспечение социально-культурной деятельности (на примере конкретной культурно-досуговой организации в В.Новгороде).

Любительские клубы, объединения: возникновение, состояние и современные тенденции их развития (на примере В.Новгорода)..

Особенности формирования и реализации региональной культурной программы (на примере В.Новгорода).

Факторы, обуславливающие «одомашнивание» культурно-досуговой жизни населения (на примере В.Новгорода)..

Система управления социально-культурной сферой: достоинства, недостатки, эффективность средств интенсификации деятельности (на примере В.Новгорода).

Информационные технологии в социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода).

Интерактивные программы в социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ И АННОТИРОВАННОЙ БИБЛИОГРАФИИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПОДАЁТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ.


ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРОВОДИТСЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ, АННОТИРОВАННОЙ БИБЛИОГРАФИИ – НА ЭКЗАМЕНЕ.


Структура КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И СООБЩЕНИЯ:

Постановка проблемы, её актуальность, цели, задачи работы (1 страница).

Историческая справка (1-2 страницы).

Анализ явления (2-3 страницы). Данный пункт обязательно включает в себя:

А) анализ теоретической литературы.

Б) анализ электронных ресурсов;

В) проведение и анализ опроса и анкетирования.

Значение явления для общества (1 страница).

Вывод (см. введение).

Обзор литературы по теме сообщения в виде аннотированной библиографии (не менее 5 источников)


Сообщение составляется отдельно и представляет собой краткое изложение работы (не более, чем на 5-7 минут). Допускается применение медиапрезентации, соответствующей структуре сообщения.


Аннотированная библиография – особый вид работы с литературой, включающий в себя библиографическое описание книги или статьи и краткое резюме.

Необходимо строго соблюдать правила постановки знаков препинания в библиографическом описании. Следует различать правила оформления библиографического описания (списка литературы) и текста сноски. В квадратных скобках указывается: изоматериал, карты, рукопись, текст, электронный ресурс. Принятые сокращения мест издания: М. – Москва; СПб. – Санкт-Петербург; Л. – Ленинград.

Наименование Правила оформления
1 Книга (монография)

Автор, Х.Х. Заглавие [Текст] / Х.Х. Автор. – Город: Издательство, 2010. – 318 с.

Пример: Нарский, И.В. Жизнь в катастрофе: будни населения Урала в 1917-1922 году [Текст] / И.В. Нарский. - М.: РОССПЭН, 2001.- 632 с.

2 Учебное пособие

1) Автор Х.Х. Заглавие: учеб. пособие [Текст] / Х.Х. Автор, О.О. Автор. – Город: Издательство, 2010. – 216 с.

Пример: Расторгуев, С.В. История России IX-XX в.: курс лекций: учеб. пособие [Текст]/ С.В. Расторгуев. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 315 с.

2) Заглавие: учеб. пособие [Текст] / под ред. А.Б. Редактора. – Город: Издательство, 2010. - 200 с.

Пример: Отечественная история: учеб. пособие [Текст] / под ред. Р.В. Дегтярёвой, С.Н. Полторака. – М.: Гардарики, 2007. – 398 с.

3 Статья в сборнике

Автор, О.О. Заглавие [Текст] / О.О. Автор, В.В. Автор // Наименование сборника. – Город: Издательство, Год. – С. 56-67.

Пример: Куликова, Г.Б. Нэп и проблемы вовлечения масс в деятельность государства [Текст] / Г.Б. Куликова // Нэп в контексте исторического развития России ХХ в. - М., 2001. - С.86-108.

4 Статья в периодическом издании

Автор, О.О. Заглавие [Текст] // Наименование периодического издания. – Год. - №. – С. 21-31.

Пример: Глухов, А. Г.  Первые библиографические списки на Руси [Текст]/ А. Г.  Глухов // Мир библиографии. – 1998. – № 2. – С. 81–82.


План составления аннотированной библиографии:

Библиографическое описание (см. таблицу).

Проблема, которой касается автор (главный вопрос, на который отвечает автор).

Вопросы, затрагиваемые в книге или статье.

Основные выводы автора.

Произведение предназначено… (Ваша точка зрения).

Аннотация пишется слитным текстом, то есть без номеров и вопросов.


3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

См. методическое пособие в библиотеке.

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Новгородский филиал

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма


Контрольная работа по дисциплине

«Основы социально-культурной деятельности»

На тему:


Выполнил студент группы

______________________________

______________________________

Проверил: к.и.н., доцент

Самойлова Ирина Васильевна



В

Великий Новгород

2011

еликий Новгород

2011

5