Реферат: На основании изучения а - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

На основании изучения а

Остальные рефераты » На основании изучения а

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный экономический университет


Задание №4


Краткие характеристики автореферата

(Кочерга Н. В. Логистизация транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса)


Исполнитель:

ст. гр. РиМЭ-04

Суворова А. В.


Руководитель:

к. т. н., доцент

Ваксман С. А.


г. Екатеринбург

2007

Аннотация


Целью исследуемой работы (автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук Кочерги Н. В.) является развитие теоретических основ и разработка научно-практических рекомендаций по логистизации транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса.

Автор отмечает, что разрозненность элементов, сложность обмена информацией, отсутствие единого механизма функционирования транспортной системы приводит к росту затрат на перемещение товара, увеличению срока реализации товара, несовпадению объемов затрат и потребностей.

Таким образом, перед исследователями стоит задача качественного улучшения ситуации, внедрения и использования методов, позволяющих усилить координацию в транспортных системах, развить логистику, оптимизировать перемещения, причем чрезвычайно важно уделять особое внимание муниципальным транспортно-логистическим системам.

Автор предлагает свои варианты решения этих сложных проблем, используя не только аналитические, но и математические методы и опираясь на статистические материалы.

Можно сделать вывод, что, благодаря доступности изложения и актуальности изучаемых вопросов, данная работа будет интересна не только специалистам в области проектирования элементов транспортных систем, организации материалопотоков и исследования крупных городов, но и всем тем, кого интересует описываемая проблема.


Реферат


На основании изучения автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Кочерги Н. В. «Логистизация транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса» можно сделать вывод, что данный труд посвящен изучению методов развития и совершенствования транспортно-распределительной системы крупного города (на примере г. Ростов-на-Дону).

Данная работа состоит из 5 компонентов: вступления, 3 разделов основной части и заключения.

В вводных строках определяются проблемы, характерные для транспортно-расределительных систем городов на сегодняшнем этапе. Автор отмечает, что многие несовершенства, свойственные для исследуемого вопроса могут быть исправлены с помощью использования системного подхода (т. е. рассмотрения всех объектов, осуществляющих транспортную деятельность, как единой транспортно-логистической системы, элементы которой связаны финансовыми и информационными потоками) и разработки интегрированной модели рационализации движения материальных потоков (на уровне муниципальных транспортно-логистических систем).

В первом разделе основной части работы автор рассматривает теоретические и прикладные вопросы организации транспортно-логистических систем мегаполиса. На основе анализа изменений показателей организации перевозок груза и грузооборота г. Ростов-на-Дону автор делает вывод о необходимости логистического подхода к организации транспортно-распределительной системы.

Во втором разделе предлагаются конкретные варианты развития ростовской территориальной транспортной системы. С помощью разработанного алгоритма исследования среды функционирования транспортно-логистических систем мегаполиса автор делает вывод, что необходим координирующий центр с мощной информационной поддержкой, осованный на использовании терминальных технологий — муниципальный логистический распределительный комплекс, который должен быть связан материальными и информационными потоками со всеми субъектами транспортных перевозок.

В третьем разделе излагаются проблемы применения экономико-математических моделей проектируемой системы и обосновывается необходимость их использования с практической точки зрения. Автор отмечает, что в транспортной сети существуют избыточные этапы, которые увеличивают время и стоимость перевозок. Проблему выявления и исключения лишних элементов, по мнению Н. В. Кочерги, можно решить с помощью оптимизации материалопотока от момента его превращения в товар до момента его потребления (для этого можно использовать методы теории графов, маркетинговые исследования заданной территории, анализ спроса и предложения, методы материального баланса, метод центра гравитации).

В заключении автор отмечает основные итоги и результаты своей работы.

Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными факторами и примерами, приводит схемы, таблицы и рисунки, использует математические формулы. Наличие такого иллюстративного материала помогает лучше понять содержание данной работы.

В заключение можно сказать, что тема, поднятая автором, является действительно актуальной, особенно в условиях все более усиливающихся процессов укрупнения городов и усложнения существующих транспортных систем.


Резюме


В заключение исследования автореферата на соискание ученой степени кандидата экономических наук Кочерги Н. В. «Логистизация транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса» следует отметить основные выводы по работе.

Автор отмечает, что проблема разобщенности функционирования системы распределения грузов может быть решена за счет построения эффективной системы товародвижения, рационализации структур управления, создания единой базы данных, оптимизации размещения объектов транспортной инфраструктуры. Также отмечается, что существует необходимость в определении месторасположеня объектов терминальной инфраструктуры и в организации транспортно-логистической системы мегаполиса по терминальной технологии, позволяющей регулировать и оптимизировать процессы товародвижения, причем в ходе создания такой системы необходимо уделить внимание повышению влияния государственных органов управления.

Такая система, по мнению автора, может быть воплощена в муниципальном логистическом распределительном комплексе, являющемся информационным координирующим центром на основе грузоперерабатывающих терминалов, при регулировании деятельности которого используются экономико-математические модели и метод материального баланса.